шаблон для лонжерона

Cobra

Я люблю строить самолеты!
да не плохо струбцыны по 25 уе или по 300р, лонжерон у меня 4,5 м струбцины через каждые 100 мм и того, жуть пойти и застрелица.

четыре плиты дсп из которых сооружается ровный верстак по 600 р ( на них потом причем можно собрать и лонжерон и и еще много чего ровного) метров шетсь прямоуголного профиля да горсть болтов итого примерно на 2500р набегает 40 * 25 уе  :eek: сума куда больше даже с белорускими струпцинами по 300р
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
вот такая штука, скоро наверное из дома вместе с самолетом выгонят
 

Вложения

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
;D железная дорога у меня такая в детстве была  ;D

покажите пожалуйста с разных ракурсов

заранее спасибо Антон
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Нормальная приспособа, у меня терпения не хватило такую мудрить. Единственное, напрашивается,- как ее обозвать, - калибровочная или дистанционная рейка под свободными концами прижимов, высотой такой же как склеиваемый пакет. Советы вам давали правильные, присоединяюсь. Сам же клеил не в струбцинах (уж очень много их надо), а в П - образных зажимах из 10мм фанеры с клиньями прямо на ровном полу без стапеля. Тоже сперва ряды, потом меж собой. Несколько личных находок:* Мажу сначала одну рейку смолой, на нее накладываю сухую, прохожусь руками, поджимая, затем снимаю. Если на бывшей сухой рейке контактное пятно клея без разрывов, она ровная, отлично. Жду минут 15,- пропитка клеем, при необходимости (при впитывании) подмазываю еще. Места, где нет контактного слоя клея (при небольших щелях) - наношу "болтушку" из распушенной стеклонити ( ее много накапливается после работы со стеклотканью) со смолой достаточным слоем, лишнее выдавится. Складываю склеиваемые рейки и после некоторой выдержки (10мин.+-) запрессовываю.  Таким образом можно без потери прочности обойтись не очень идеальными рейками, конечно в разумных пределах. Если щелки более 0,5 и их немало - калибруй рейки. Метод заполнения мотанкой улучшает и торцевые склейки, она удерживает в себе какое то количество клея, не давая впитаться ему полностью, как бывает, и заполняет небольшие неточности подгонки. * Вообще с деревом надо вырабатывать и поддерживать культуру работы - работать только с чистыми руками, чисто. Место склейки не "салить" руками лишний раз, клеить только чистое дерево, стерильное. Не признаю клейку в гараже, только в теплом и сухом помещении, пусть дома - это временно. Заготовки сушу не менее полугода, распиливаю, опять сушу.* Перекошенные и искривленные рейки не применяю, или в шпон - на гнутье (законцовки из переклея).* В деревянных конструкциях все поперечные элементы держат накладки и поддерживают уголки. * И еще, не сочтите смешным. Иногда стянуть две детали при склейке помогают отслужившие любимой женщине капроновые колготки, естественно чистые, с отрезанной, извините, "мотней", но с сохранением всей длины. Они тянутся и великолепно прессуют склейки (с подкладкой пленки). Протягивать при гибких деталях лучше вперед - назад, чтобы не перекосило склеенные детали. Вот часть моего опыта, хотите - используйте, уф устал печатать двумя пальцами. :)
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
это хреновина на полу еще нужна и для склейки лонжерона, с 2 сторон стоят маяки в размер высоты лонжерона, по ниткам выставленная плоскость, клиньями я тоже пользовался, при склейке реек для корневых нервюр, но здесь нужны были длинные ровные склеенные рейки вот и пришлось городить такую приспособу чтобы рейки после склейки были ровные.    
 

Вложения

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
А я думаю что полки лонжерона нужно выращивать целяком.
Надо чтобы генноинженеры поработали. Или ствол выращивать в матрице. :IMHO
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Или ствол выращивать в матрице.  
Ну-у-у... почему бы и нет... ставим короб...и ждём лет сорок... потом сучки топором срубаем, и лонжерон тока подтесать немного напильником остаётси...ровный. ;D     А вот:
это хреновина на полу еще нужна и для склейки лонжерона, с 2 сторон стоят маяки в размер высоты лонжерона
конечно Гигант, всё грамотно строит... вот только когда его жена из дома выгонит... я не знаю.... ;) шутка конечно. ;)
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
дв вот с женой эт засада, а научиться выращивать лонжероны как кристалы эт тема надо будет ее проработать :D ;D :~)
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
и вот итог, осталось собрать и весит вся эта конструкция 9,5 кг, лонжероны посчитаны на +6  -2 разрушающая, весять 4,7 кг
 

Вложения

Iskander

Я люблю строить самолеты!
Откуда
киев
А где же задний лонжерон, ведь если продолжить полки от места установки элерона до корневой нервюры и заделать узел крепления заднего лонжерона ,то прочность крыла на кручение и изгиб от напора воздуха будет выше.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
это крыло  с одним лонжероном, лонжероны кручение не умеют держать не как, а изгиб только в одной плоскости.
 
Вверх