Сигма 2

Больше ни слова о торгах.

Удивила сложностью конструкции.
В чем сложность конструкции? Там все собрано на одной трубе и снизу кабина подвешена. Вроде как лишней городьбы замечено небыло, во всяком случае в сравнении с Птенцом или авиатикой.
Был бит несколько раз.
С этого места поподробнее если можно:
И потом,это доказывает прочность и живучесть самолетика.

Вот так самолетик выглядит зачехленным.
 

Вложения

Это та же самая или еще были сделаны? 
Sutormin сказал(а):
Если мне память не изменяет, то Ас-2 (Сигма-2) построено на ЭМЗ 3 шт.
Один с открытой кабиной был на СЛА, проходил статиспытания, оставался на ЭМЗ
Две с закрытой "красный" и "синий".
"Красный" оставался на ЭМЗ. Не доводился.
"Синий" с боями достался конструктору (в учет зарплаты).
Много хорошо летал с 582-м и постоянно модернизировался по результатам полетов и статиспытаний. Весил 240 кг пустого.
Это он и есть. После изготовлению первых Сигма-4 нашел нового хозяина...и не одного, похоже.
Их заботами поменял двигатель и стал весить больше...После хорошей аварии поменял крылья на деревянные...
Ну я об этом рассказывал...
Скинуть бы лишний вес и вернуть 582-й - цены бы ему не было.
До сих пор Ас-2 для меня - образец "правильного" самолета.
Уважуха от меня конструктору Игнатьеву С.В. 
Похоже что три штуки.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
В чем сложность конструкции? Там все собрано на одной трубе и снизу кабина подвешена. Вроде как лишней городьбы замечено небыло, во всяком случае в сравнении с Птенцом или авиатикой.
Да, но трубы (хв. балка и лонжероны крыла) были собраны из обшивки со стрингерами и шпангоутов.  :eek:
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
А может и не нужно сожалеть. То крыло имело эксперементальный профиль и у него были проблемы с несущими свойствами при атмосферных осадках, намерзании инея, не говоря уже о обледенении. Во время передачи самолета временами накрапывал дождик и Игнатьев бегал с тряпочкой все время протирая крыло, по началу было весело,но когда он рассказал в чем дело стало не очень 
В те далекие времена все болели профилем Р-IIIА 15%.
Этот профиль проектировался для ме[анизации и чувствителен к искажениям контура (снег, лед, дождь).
Вот он и стоял на Ас-2. И много раз были аварии от налипания снега (дождя)при взлете.
В полете это ни как не сказывалось...Летали и в снег и дождь...
А какой сейчас профиль крыла?

Да, но трубы (хв. балка и лонжероны крыла) были собраны из обшивки со стрингерами и шпангоутов.  
Это было сделано по причине отсутствия нужного сортамента. Изначально идея была использовать трубы...
А условия изготовления на авиационном заводе позволили не особо "париться", не упрощать конструкцию, а больше заботиться о снижения веса конструкции...
Фото с Урала и фрагменты родного крыла.
 

Вложения

airman64

Я люблю строить самолеты!
Хороший самолёт. Сам забирал его в Миассе и потом отлетал на нем 3 года.
 
могу поподробнее рассказать про Ас-2 (с фото), позволите?
расскажите если Вас не затруднит,интересно.
Чем больше узнаеш подробностей, тем больше убеждаешся в живучести данного самолета.
 

Vlad74

Я люблю строить самолеты!
Во, знакомые все лица! И у меня есть такакя фотка, кот орую выложил  JonSu, тока на бумаге, т.к. снимал тогда на мыльницу.
По моим сведениям самоль трижды ломал левую ногу.
Но повторюсь, летал весьма исправно.
 
летал весьма исправно. 
Надеюсь и дальше будет продолжать исправно летать.
А я пока жду от продавцов отмашки. Вроде как купили новые высоковольтники и хотели в эти выходные поставить. Надеюсь что иногда прощихивать и потряхиватся 912 моторчик перестанет.
Хороший самолёт. Сам забирал его в Миассе и потом отлетал на нем 3 года
В этом лично я не сомневаюсь,что хороший.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Далее...
В кабине Сергей Игнатьев И летчик-испытатель Квочур.
А крайнее фото - моя гордость. Некадрированный снимок на пленку...
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Возьму на себя смелость помещать иногда не свои фото.
Автора, к сожалению не знаю.
Если автор будет против - сообщите.
Вид в транспортировочном положении и в готовом к полету.
Трансформация - 15 мин. Сам засекал...
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Теперь подетально.
Крыло.
Есть информация, что в исходнике вес консоли составлял 18 кг! Бензобаки встроили позднее.
Видны фрезерованные узлы навески...
Профиль Р-IIIА.
Зависающий щелевой элерон по всему размаху...
Подкос - алюминиевая труба с пенопластовым стекателем, оклеенным стеклотканью...
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Узлы крепления консоли на балке фюзеляжа.
По результатам стат испытаний были усилены.(только на этом экземпляре).
Применение "шпингалетов" позволило сократить время сборки.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Теперь фото крыла во время ремонта после очередного падения...
Лонжерон - клепанная труба с полками и шпангоутами. Работает на изгиб и кручение.
Кручение передается на корневую нервюру.
Лобовая сила воспринимается внутренней распоркой...
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Нервюры в исходнике как бы "плетенные" из алюминиевой полоски, согнутой в зоне стоек нервюры в уголок и приклепанной к полке.
Достаточно трудоемкие, хоть и легкие.
Ремонтные нервюры сделаны проще...
 

Вложения

Вверх