Для
III
slavka33bis сказал(а):
III сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
По этому этот рычаг и называется ''рычаг шаг-газа''.
Вы меня не так поняли...
на самодельном вертолёте на земле мощность максимальную и подъём осуществлять только углом атаки.
Я про это спрашивал...
Не важно, самодельный вертолет или фирменный.
Щас продолжу, .
Челочек не в состоянии безопасно управлять шагом и режимом по отдельности.
Даже если и управление шагом и управление газом будет сосредоточенно на одном рычаге.
Человек не сможет адекватно и своевременно изменять режим работы двигателя в зависимости от загрузки винта в требуемых интервалах.
Для более-менее нормального полета вертолета требуется, что бы обороты винта были примерно в одном интэрвале.
А лучше на каком-то одном значении оборотов.
Пилоту сложно будет постоянно следить за показаниями указателя оборотов НВ и постоянно корректировать их ручкой газа.
Ведь нагрузка на винт может изменяться на считанные проценты!
А часто и на доли процента.
Что требует изменения общего шага на доли градусов.
Микроматорика кисти пилота отслеживать эти микроскопические изменения будет просто не в состоянии.
Обороты НВ будут постоянно плавать.
В какой-то стрессовой ситуации пилот может просто ошибиться и
либо раскрутить НВ до запредельных оборотов
либо снизить обороты ниже критических.
А это может привести к аварии или к катастрофе.
В общем, уже давно конструктора вертолетов решили разгрузить пилота от этой сложной операции ''постоянный контроль за указателем оборотов НВ и очень сложная работа кисти по корректировке мощности двигателя и удержанию оборотов на одном значении'' и просто объединили обе функции на одном рычаге, прописав в РЛЭ для каждого конкретного вертолета ту угловую скорость перемещения рычага шаг-газ вверх, которую пилот превышать не имеет морального права.
Это нужно для того, чтобы двигатель успевал выходить на требуемый режим, не допуская просадки оборотов НВ.
На многих вертолетах (особенно мелких)
на земле перед запуском двигателя коррекция выводится на малый газ, двигатель запускается и прогревается.
Перед взлетом коррекцией обороты двигателя на малом общем шаге НВ поднимаются до полетных
и вертолет готов к отрыву от земли.
В общем, рычагом ''шаг-газ'' механической автоматикой изменяется мощность двигателя,
которая поддерживает обороты НВ постоянными при
любом значении общего шага,
а обороты НВ изменяются ручкой коррекции.
На большинстве взрослых вертолетов
с ГТД
пилот при необходимости ручкой коррекции может незначительно снизить обороты НВ.
Это иногда бывает нужно для того, чтобы вертолет мог взять наборт немного больше груза (чтобы вертолет с перегрузом смог взлететь вертикально ).
Информацию я дал в общих чертах.
Хотите болше подробностей, ищите их в спецлитературе.