Система спасения.

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Есть "одна мелочь"!

Перевернувшаяся система "Подушка-Ротор-Парашют"будет поначалу хаотически раскачиваться и вращаться,стремясь к установившемуся парашютированию,далее приземление,необязательно на подушку(вероятность 1%!)...Ну и конечно,дежурная арматурина,вкопанная бдительным дачником в Земной Шар,докончит общее дело...

Мне повезло на мотодельте,арматурина "промахнулась" на 5 метров...
 
[highlight]Мне повезло на мотодельте,арматурина "промахнулась" на 5 метров...[/highlight]

 Ну вот!! :D Говорю же, что шансы максимальны!!! ;D ::)

 Может кто есчо лучше предложит ? :-? Cопоставимо по цене и надёжности............?? ::) ;)
 
Похоже Начался "мозговой штурм". (Это когда предлагаются самые бредовые идеи, но на них рождается что-то гениальное.) Тогда мое предложение : ПРС
http://ru.youtube.com/watch?v=uwEsCChdD-A
 

пиф

Я люблю летать!!!!
1 ый вариант, счетаю очень простым и реальным..... перед отстрелом парашюта в плоскость вращения винта выстреливаются 2 стальных стержня, наглухо закрепленных и имеющих в сечении ромбовидную форму которые тупо отрубают лопасти..., Да это зверство, комплект лопастей стоит от 130000, но это ничто по сравнению со стоимостью остального аппарата, не говоря уже о стоимости жизни пилота и пассажира.....


2 ой вариант, если сделать ситему которая резко повернет лопости на 90 градусов причем можно обе по отдельности можно вместе в одну сторону, если угол лопасти будет 90 градусов к потоку или там 80, или  270 она довольно быстро остановиться, за секунду максимум.... :cool: и стреляй куда хочеш..


3 ий вариант кокпит с людьми отстреливается от автожира вниз, с парашютом
 
pif сказал(а):
1 ый вариант, счетаю очень простым и реальным..... перед отстрелом парашюта в плоскость вращения винта выстреливаются 2 стальных стержня, наглухо закрепленных и имеющих в сечении ромбовидную форму которые тупо отрубают лопасти
Пусть даже стержни будут из лучшей дамаской стали, но лопасти не перережут. А вот аппарат закрутит весь, как половую тряпку. Лучше применить лазерные мечи джидаев. :IMHO

pif сказал(а):
2 ой вариант, если сделать ситему которая резко повернет лопости на 90 градусов причем можно обе по отдельности можно вместе в одну сторону, если угол лопасти будет 90 градусов к потоку или там 80, или270 она довольно быстро остановиться, за секунду максимум.... Класс и стреляй куда хочеш..
Инерцию лопастей в несколько тонн, за секунду остановить ничто не сможет, хотя бетонная плита сможет.
pif сказал(а):
3 ий вариант кокпит с людьми отстреливается от автожира вниз, с парашютом
На какой высоте планируете производить отстрел?

И вообще, нужно еще раз оценить ситуацию. Когда вы хотите воспользоваться системой безопасности на АЖ??? Конкретно, в какой ситуации??? И вам станет многое понятно и бредовые идеи отпадут сами по себе.
Самые опасные ситуации описаны очень доходчиво тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1166523770
Вопрос: какой человек способен за одну долю секунды оценить ситуацию и в другую долю секунды принять правильное решение?

вопрос безопасности обсуждался тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1166886723
и тут http://twistairclub.narod.ru/spawk/stability.htm

У кого еще есть идеи? Выкладывайте не стесняйтесь. Иногда бред приводит к поразительным результатам.
Я б лучше подумал не как воспользоватся СС, а как избежать опасных ситуаций грозящих в полете АЖ и др. ЛА.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Mizhgan сказал(а):
У кого еще есть идеи
Я ж вам писал,что нужно решиться на доработку пилона и втулки НВ,тогда идеально размещается контейнер с серийной БПС и стрелять ему в самом выгодном направлении....
 

пиф

Я люблю летать!!!!
а как избежать опасных ситуаций грозящих в полете АЖ и др. ЛА.

Читал и плакал, 99 опасных ситуаций в сверх легкой авиации происходят как раз из за выпендрежа (переоценки пилотом своих возможностей) Слава богу имею опыт полетов с 92 года и насмотрелся, так , чтодействительно хрен оспориш.., это не относиться только к Автожирам ибо сдесь действительно есть один вариант полного отказа техники по погодным условиям, и этот отказ как раз описан и в этой ветке и во многих других, и путей решения этой проблеммы практически нет, Самолету глубоко пофиг резкий восходняк или нисходняк он от них обычно не разрушает сам себя, а вот АЖ, раз он имеет такой гимор надо срочно спасать :IMHO

Что касаемо идеи буду еще думать, мож что и придет, к стати вы написали что при повороте лопастей на 90 градусов они не остановяться за секунду потому что там инерция несколько тонн!!! Я думаю что если вся лопасть будет повернута перпендикулярно потоку то она, на той скорости вращения, даст тормозящее усилие тоже не в 10 и даже не в 100 кило так что ыстро остановиться :IMHO
 
@ Observant
Вы это имеете ввиду?
Но этот тип установки СС хорош только при горизонтальном полете АЖ и Вертолетов и при малых горизонтальных скоростях. Представте что будет с куполом и аппаратом при скорости, например свыше 100 км/ч. Но это еще не все. При горизонтальном полете АЖ сам способен на авторотации прекрасно спарашютировать . А если силовой кувырок? Про оторванную лопасть уже говорили.
 

Вложения

pif сказал(а):
Что касаемо идеи буду еще думать, мож что и придет, к стати вы написали что при повороте лопастей на 90 градусов они не остановяться за секунду потому что там инерция несколько тонн!!! Я думаю что если вся лопасть будет повернута перпендикулярно потоку то она, на той скорости вращения, даст тормозящее усилие тоже не в 10 и даже не в 100 кило так что ыстро остановиться  
Чтобы повернуть лопасть перпендикулярно потоку, нужно тоже время. А за это время лопасть пройдет 20 30 40 ....80 90 градусов, при этом учтем набегающую и отступающую лопасть и силы потока, которые будут воздействовать на ротор. Для шарнирного и качельного ротора при включении воображения нетрудно представить, что произойдет.
 

Gramozeka

Я люблю этот Форум!
pif сказал(а):
перед отстрелом парашюта в плоскость вращения винта выстреливаются 2 стальных стержня, наглухо закрепленных и имеющих в сечении ромбовидную форму которые тупо отрубают лопасти...
Это не пройдет. Предлагаю рубить лопасти взрыв пакетами, установленными на лопасти (внутри) заранее. Бах - отстрел, бах - выпуск парашюта.
 

пиф

Я люблю летать!!!!
хоршо, развивая идею стержней, в плоскост ь вращения, недалеко от комля выдвигается под большим давлением зубчатый венец, диаметром скажем 50 см, выдвигается чисто механически, большим рычагом, чтоб случайное срабатывание было невозможно, я думаю при определенном очень мощном нажиме и при условии что будут большие и острые зубья лопасти отпилятся быстро, может даже за секунду, тут надо счетать, :cool: :cool: :cool: :cool:
 

Razum

Я люблю строить самолеты! Но не умею.
Да не, вряд ли отпилятся. Ты ножовкой по металлу пилил когда-нето че-нето металлическое? Я пилил, и быстро там не пилится даже такой пустяк, как болт в 6-7 миллиметров толщиной.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Mizhgan сказал(а):
Вы это имеете ввиду?
Ну хорошо,как вариант, можно контейнер БПС разместить над ротором на его одном единственном болте(раз уж некоторым так нравиться на нём висеть!).Конечно,есть крайние ситуации,когда тросы системы придут в соприкосновение с лопастями,но вероятие неконтакта с ротором,всё-таки выше...
 

пиф

Я люблю летать!!!!
на концах лопастей поставить пару небольших пороховых учкорителей дающих короткий но мощный импульс против вращения, и все :~)
 

Viktor49A

Я люблю летать, но не на чем
Я человек новый у вас на форуме, давно мечтающий об автожире и дожидаюсь удобного случая в жизни, (если доживу канешна =:) приобрести или собрать себе эту замечательную машинку.
Почитал о системе спасения, обсуждаемой на веточке, затеянной Ильей МГУ.
Понравилась сама идея Илья, о торможении ротора, для "срезки" крепление ротора, представляя ему возможность улететь без экипажа =:) Есть в ней изюминка.

Понравилась настойчивая идея Обсерванта.
Но, как мне видится, при значительных скоростях полета, приближенных к сотне, рывок за пилон, имеющий определенную длину и представляющий из себя замечательный рычаг, при выстреле спассистемы, наверняка расстроит радужные планы,  уже радующемуся спасению,  пилоту.

Имея достаточно большой опыт полетов на гражданских вертолетах, в том числе на однодвигательных, я со временем привык к мысли, что несущий винт - моё надежное спасение, (пока вращается канешна =:о) всегда, ведь я управляю аппаратом, и все мысли, о дополнительных спассистемах, улетучились со временем=:)

Конечно, чем выше безопасность полетов для владельца аппарата, тем лучше бесспорно, и идея "пристроить" спасистему к автожиру неплоха. Но она не первостатейна, на мой неискушенный ещё, эксплуатацией этого замечательного аппарата, взгляд.

В любом случае, когда пытливая мысль "бьется вокруг задачки", рано или поздно созреет и решение.  В чем не сомневаюсь и с интересом продолжаю следить за обсуждением вопроса, желая удачи и решения проблемы, можно даже...гениально и просто=:)
С уважением.
:~)
 
Viktor49A сказал(а):
Имея достаточно большой опыт полетов на гражданских вертолетах, в том числе на однодвигательных, я со временем привык к мысли, что несущий винт - моё надежное спасение, (пока вращается канешна =:о) всегда, ведь я управляю аппаратом, и все мысли, о дополнительных спассистемах, улетучились со временем
Правильной дорогой идете, товарищ!!! В смысле, правильно мыслите. ;)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
@ Viktor49A

Виктор, добро пожаловать на форум, давно вас тут ждем  ;)

Чтобы было понятнее, за что тут копья ломаются: из тех, кто хоть раз что-то писал в автожирном разделе этого форума, людей, реально летающих на АЖ, всего пятеро, ни один из них не считает установку БПС на АЖ насущно необходимой.
АЖ, если он правильный и пилот в нем с головой, по совокупности разных ситуаций и случаев намного безопаснее других летадл. К тому же полеты на АЖ обычно выполняются в мирное время, в ПМУ, что делает вероятность наступления необходимости применения БПС мизерной. И на малых высотах, что делает успешное применение БПС еще менее вероятным.
Ломаться в нормальном АЖ так, чтобы аппаратом стало нельзя управлять, практически нечему, если его эксплуатируют с головой.
Еще один момент состоит в том, что наличие БПС может спровоцировать пилота-любителя с небольшим опытом на применение системы без гарантии успеха. Т.е. есть шанс, что такой пилот во-первых, имея за плечами якобы БПС, легче примет неадекватное решение в надежде, что ежели что, БПС поможет. А не поможет? И там, где без БПС он спокойно бы сел на вынужденную или не стал бы делать чего-то такого, человек нарвется на неприятности.
Но все это могут понять в полной мере только люди реально летающие, каких здесь немного. Остальные будут сочинять из пальца всякие экзотические ломики и пороховые тормоза  ;D
В принципе, ничего страшного - все равно дальше говорильни это не уйдет, пока люди не доберутся до практики. А когда доберутся - оно само рассосется :)
 
Вверх