Система спасения.

Dr0n

Загорелся полётом на автожире
Откуда
Москва
Может быть я и ошибаюсь, но мне кажется,
что уже давно определены некоторые параметры при которых обледенение не наступает гарантированно на 100%.

Разве не тек?
Конечно, например при сидении дома и попивании винца обледенение лопастей 100% не происходит

А если серъёзно, то давай не будем использовать демагогию и переиначивать вопрос.

В полёте параметры меняются динамически и не всегда есть возможность их предугадать, поэтому дополнительная система безопасности не будет лишней
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
система безопасности не будет лишней 
Конечно, вопрос лишь в ее конечной стоимости в процентах, в конечной стоимости аппарата. Если, ко всему прочему, это не ухудшает ТТХ последнего.
Можно и "Запаршивца" оснастить подушками, АБС и кондиционером. Мерин получится? Или спрос увеличится? :D
Немного не в тему:
Сейчас запорожский автозавод создал с фирмой Mersedes совместное предприятие. Перед началом выпуска совместно созданных машин ломают голову, как назвать автомобиль: то ли МЕРСЕРОЖЕЦ, то ли ЗАПЕРДЕС. ;D
 
S

slavka33bis

А если серъёзно, то давай не будем использовать демагогию
Вообще-то, я и не собирался.

и переиначивать вопрос.
Не имею такой привычки, издеваться над людьми такими методами.

Теперь по существу.
В полёте параметры меняются динамически и не всегда есть возможность их предугадать,
Автожиры (во всяком случае те, которые "на сегодняшний день" получили массовое распространение в мире) - это не есть
микростратегические межконтинентальные межобластные (межрегиональные) ЛА
для выполнение обязательных регулярных полётов в независимости от времени суток,
погодных условий и времени года.

Владельцы и/или эксплуатанты таких аппаратов используют их в основном (в 90...95%%) для получения удовольствия при полёте в простых спокойных (приятных) метеоусловиях.
Иногда для "подарить приятные минуты пассажиру".

Такие полёты выполняются, в основном, в радиусе от 0 до 5...10 км от точки взлёта/приземления.
В редких случаях - до 50 км.
И в ещё более редких 100...150 км.

                                                       В таких случаях погоду "ВИДНО".
                                                       И нормальный пилот рисковать не станет.
                                                       Тем более, что (как говорят многие нормальные пилоты) "не война же?".
                                                       Плюс то, что всегда есть возможность вернуться "на базу"
                                                       или приземлиться в районе какого-нибудь населённого пункта. 

И только в исключительных случаях у пилота возникает необходимость полёта на дальность, обеспечиваемую полным запасом бортового топлива.
А вот в этом случае пилот тысячу раз проверит погоду на маршруте.
Для этого совсем не обязательно пользоваться всякими там "Яндэксами", "Гуглами" и им подобными источниками информации.

Я пока точно не в курсе, но почему-то уверен в том, что у нормальносоображающего пилота всегда будет выход на метеослужбы, обеспечивающие прогнозами погоды авиационные службы в зоне его (пилота) базирования и узнавать прогнозы по маршруту.

Вы же, я извиняюсь, не сумасшедший, чтобы выпив с утра кофийкУУ, подумать:- "а слетаю-ка я сёня в гости к сослуживцу в соседнюю область за 500...700 км."
И, заправив бортовой бак под горлышко, положив на сиденье пассажира семидесятилитровую бочку с дополнительным бензином,
взяв парочку кило продовольствия для "перекусить по дороге",
через 15...20 минут после посещения этой гениальной мысли об "прокатиться в гости",
уведомив соответствующие службы (например, своих родственников),
вылететь по намеченному курсу.
 

Dr0n

Загорелся полётом на автожире
Откуда
Москва
Нет, увод разговора в другую плоскость все таки называется демагогией, даже если это происходит непроизвольно.


Мы сейчас не рассуждаем не о том, что автожир нужно использовать только ради 10минутного полета над аэродромом в хорошую погоду. Разговор сейчас о системе безопасности, которая сильно повышает безопасность полета из А в Б и  которая не так сложна, как ранее обсуждавшийся парашютные системы.

slavka33.150, можно много рассуждать, как нормальные водители видят дорогу и как прекрасно заранее предвидят дорожную обстановку, но это не повод отказывается например от ремней безопасности.
Мне честно не очень нравится что разговор сводится к: "Не надо покупать машину с этими ABS, ESP, ремнями безопасности - ты лучше ездий по аккуратнее".
Ремни, ABS и антиобледенитель аккуратность не отменяют. Я не понимаю в зачем нужно такое сопротивление сделать автожир ещё более безопасным?
 
R

rtyuiop.400

НИКОГДА НЕ ВЕРЬ НА 100 % МЕТЕРЕОЛОГАМ.
Из соседней ветки
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1294191498/0


.....Я вспоминаю совет, который мне дал как-то командир авиалайнера. Никогда не слушать прогнозов синоптиков. Погода, которая там – это то, сквозь что тебе придется лететь, а этого ты никогда не узнаешь, пока не попадешь на место.
–      День намечается неплохой. Над Коламбусом ясно, видимость – двенадцать миль, в районе Джексона ясно, видимость – двадцать, над Виксбургом ясно, видимость – двадцать.»
Поскольку с юго-запада подходил холодный фронт, погода меня тоже крайне волновала. Звонить я никуда не стал, а воспользовался интернетом – сайтом Центра авиационной погоды правительства США. Прогноз по маршруту и в аэропорту прилета был следующий: сплошная облачность 2500-3000 футов, разорванная 1200, слабый дождь, горизонтальная больше шести миль. Не очень, но терпимо. Я поверил прогнозу и полетел. И через час очень пожалел об этом. А ведь предупреждал же меня Ричард – не верь синоптикам!
Сначала верхний слой, как и было обещано, держался на высоте 3000 футов, а нижний был довольно тонкий и рваный.
Прямо на глазах нижний слой уплотнился и скрыл землю. Верхний слой стал довольно интенсивно опускаться. Пошел дождь.


ТАКИХ СЛУЧАЕВ МАССА

"миллибары-изобары" никогда не ошибаются в прогнозах. Они ошибаются в датах.
 
S

slavka33bis

Нет, увод разговора в другую плоскость все таки называется демагогией, даже если это происходит непроизвольно.
Напомните, пожалуйста, в каком месте я попытался увести в сторону.

Я не понимаю в зачем нужно такое сопротивление сделать автожир ещё более безопасным?
Не я одни сопротивляюсь.
Весь автожирный мир решил, что такая система наипростейшим автожирам не нужна.

"естественный отбор" - это же не "хухры-мухры"?

Разговор сейчас о системе безопасности, которая сильно повышает безопасность полета из А в Б и  которая не так сложна, 
Вот это вот более актуальная тема для Иркутского А-002М.

Но ни кто не запретит отдельному самодельщику автожира разработать и установить на его аппарат такую систему.
Это его личное дело.
Вполне возможно, что единичные случаи применения на автожире такой системы уже были.
Я просто об этом пока ещё не слышал.

ABS, ESP, ремнями безопасности
Автомобилей сотни миллионов.


"миллибары-изобары" никогда не ошибаются в прогнозах. Они ошибаются в датах.
А мне очень любопытно,
были ли случаи поподания автожиров в зоны обледенения с печельным исхдом?

Вы не в курсе?
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Так или иначе, система спасения АЖ должна обеспечить безопасную для жизни экипажа встречу с планетой. И не важно какая поверхность земля или вода. Все же у АЖ есть один фрагмент конструкции который путает все карты в этой борьбе за выживание, это ротор. И как первый шаг, это задачка как устранить эту "нунчаку"? Вторая задачка, это проблема малой высоты на которой чаще всего и летают АЖ. Наверное решение этих 2-х задачек и будет решением проблемы спасения.
  Считаю, что первую задачку нужно решить выводом "чеки" у болта гл.подшипника с одновременным срабатыванием маленького вытяжного парашюта (роль его отделить от АЖ ротор), пусть этот парашютик "прячется" в кубике ротора.
А вот спасение на предельно малых высотах (по меркам самолетов), наверное подводит к сомнению использование парашютной технологии. Хотя спорно, быть может и есть такие, что сработают и на 20м. Наверное нужно запараллелить парашют и подушки безопастности. А может и тормозные пороховые заряды (как на платформах с боевой техникой, которая десантируется). Тем более, что гироскопы которые можно применить для ориентации направления отстрела при приближении с землей можно позаимствовать у радиомоделистов.
 
А не проще ли выстрел парашюта делать назад на тросе под хвостовой балкой? При выстреле ручку сразу же давать от себя.
В данном случае земля встречается носом, но это явно не встреча на скорости свободного падения и шансов уцелеть значительно больше.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
А не проще ли выстрел парашюта делать назад на тросе под хвостовой балкой?
Так сделано у Феникса, но испытаний небыло.
При выстреле ручку сразу же давать от себя.
А зачем тогда спасать АЖ? Если он управляем (реагирует на РУ). Все дело в том, что кувырок (один из опасных моментов в полете АЖ) по словам очевидцев сопровождается хлопком. Значит и по времени это происходит мгновенно. Или же раскачка,  но коли пилот может еще осознанно управлять аппаратом, то и спас система ему не нужна. Но в этих обоих случаях пилот уже не в состоянии что то изменить. Поэтому единственное, что он должен сделать это принять решение на сработку спассистемы. И не факт, что в этот момент АЖ ориентирован хотябы на пикирование, при чем ротор не только еще вращается но и машет, обрубая хвост или даже носовой обтекатель (где то кто то писал, что может даже у тандема зацепить и пилота, но фактов подтверждающих это не было).
  Повидимому пилот до момента аварийной ситуации все же "борется" с аппаратом выводя его из опасной ситуации, конечно лучший вариант это не вводит его в такую ситуацию (это вопрос обучения и практики). Но к сожалению и опытные пилоты попадают в точку не возврата. И вот тут спасистема должна работать из любого положения АЖ в воздухе, и работать четко и автоматически. Так же много споров было и о том, кто должен приводить в действие спассистему, пилот или автоматика.
 
Ручку от себя для того, чтобы вращающиеся остатки ротора отошли дальше от парашюта
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
чтобы вращающиеся остатки ротора отошли дальше от парашюта
  Ключевое слово остатки, я конечно не был в ситуации кувырка (по этому еще жив ;)), но ротор крушил. Так умудрился оказывается погнуть тяги управления и РУ. Поэтому я не верю, что в аварийной ситуации с уверенностью можно РУ убрать ротор от хвоста. И если бы это было возможно, то пилоты срубившие свои хвосты, это бы сделали. Один знакомый пилот (с его слов) после аварии и находясь в кабине самолета, чтоб экстренно выбраться из кабины до того момента как все полыхнет, руками порвал ремни. В нормальной ситуации, повторить это не смог. Вот и я тоже даже не почувствовал усилий на руке при которых смогли погнуться тяги. Но все равно хвост не спас.
 
Ну, а если фал крепления паращюта сделать стальным тросом, то я очень сомневаюсь, что ротор сможет его перерубить
 

Инспектор

Главное - ротор!
Откуда
Москва
Ох, ну надо же, какая новость! Нам такие опыты еще в школе показывали, объясняя смысл формулы mV=Ft.
По теме считаю, что применение достаточно совершенной системы спасения превратит простой и вполне надёжный аппарат в этакого монстра с катапультами, парашютами, пироболтами и прочей дорогостоющей супертехникой.
Идея общедоступного ЛА просто изживёт себя.
Проблема безопасности, на мой взгляд, это вопрос технической "правильности" конструкции, имеющей возможность прощать небольшие ошибки пилота. От глупости и пижонства всё равно никакая спассистема не поможет. И еще один важный компонент безопасности - это инфраструктура (ремонт, диагностика, техобслуживание, метео и пр.), но об этом даже мечтать не хочется. Придётся (как рекомендует Половинкин) всё делать самим.
Что касается облединения, то здесь мне видится наиболее перспективным путь поиска покрытий. 21-й век, материалов полно, надо просто озадачиться и найти подходящий. Случаев удачного покрытия не так и мало. Точно не помню, кажется Корнеевы рассказывали, что на каком-то слёте все аппараты облединели, кроме двух. Стало быть - есть такая возможность! Надо искать.
 
K

Kimon

считаю, что применение достаточно совершенной системы спасения превратит простой и вполне надёжный аппарат в этакого монстра с катапультами, парашютами, пироболтами и прочей дорогостоющей супертехникой.
Не согласен с Вашим мнением, потому как и спас-системы имеют свойство совершенствоваться до состояния уникально простой и надёжной

Проблема безопасности, на мой взгляд, это вопрос технической "правильности" конструкции, имеющей возможность прощать небольшие ошибки пилота. От глупости и пижонства всё равно никакая спассистема не поможет. 
...а от "[highlight]господина случая[/highlight]", как будете страховаться? Воспользуетесь Cтраховой компанией Lloyd’s of London. ? Думаю, бренную Вашу жизнь - она не спасёт :-/
 

Инспектор

Главное - ротор!
Откуда
Москва
...а от "господина случая", как будете страховаться? 
Да всё Вы правильно говорите, проблема есть и проблема серьёзная. Я это прекрасно понимаю. Но "уникально простой и надёжной" системы пока не создано, любителям такую работу не потянуть ни при каких обстоятельствах, а, учитывая положение авиапрома, профессионалы начнут заниматься этим делом боюсь не скоро, если вообще начнут. Вот в чем беда. Сидеть дожидаться - не дело. А вот что мы можем сделать, так это найти конструктивные решения в самих аппаратах, что мы и делаем. И, между прочим, не безуспешно, российские автожиры показывают очень не плохие качества в плане безопасности. Мозгов хватает, денег нет. Но это уже вопрос из другой области.
 
K

Kimon

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
до состояния уникально простой и надёжной
http://www.ohgizmo.com/2008/09/04/bell-patents-airbags-for-helicopters/

http://autokult.pl/2009/11/06/pierwszy-na-swiecie-airbag-pasow-bezpieczenstwa

http://www.bikespace.in/2011/04/honda-may-make-motorcycle-safety-belts-a-reality/

http://www.cities21.org/cow_catcher.htm

=takshe dlia Borisa i Vlada...
 
Вверх