СН 801"В" - наша версия развития темы.

Рябиков

Изобретаем решительно все!
О, появился новый аэроплан. Можно повыступать и поумничать. ;D
Передняя стойка.
Зазоры между вилкой и колесом маловаты, не для везделёта.
Угол наклона стойки большой, желательно иметь 10...12 градусов, иначе будет легко поворачивать в сторону, но возвращаться в нейтраль будет тяжеленько.
Управление стойкой должно быть как на Цессне - через пружины. При жёсткой связи, если стойку заклинит (например при разбеге кочка), то вы остаётесь без руля направления. По мне лучше самоориентирующееся носовое колесо с раздельным торможением основных колёс - всё проще и безопаснее и на разбеге и при посадке. Капотирование набок исключено. Единственный минус - повышенный износ тормозов при рулении.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Привет Сергей.
Отлично что ты появился, очень полезно и приятно пообщаться с умным человеком твоего уровня вообще и с тобой в частности. :)

  Итак по порядку:

Передняя стойка.
Зазоры между вилкой и колесом маловаты, не для везделёта.
  Согласен, вилка маловата для грязи, тоже хотелось бы побольше... но эта запчасть видимо рассчитана Хайнцами на амерское бездорожье без учёта российских реалий. В общем каку прислали... :(

 
Угол наклона стойки большой, желательно иметь 10...12 градусов, иначе будет легко поворачивать в сторону, но возвращаться в нейтраль будет тяжеленько.
  В принципе тоже согласен, теоретически, но на практике рулится хреново только при езде задним ходом, вперёд идёт нормально, легко и не создаёт каких либо ощутимых неудобств или дискомфорта.

 
Управление стойкой должно быть как на Цессне - через пружины. При жёсткой связи, если стойку заклинит (например при разбеге кочка), то вы остаётесь без руля направления.
  Таки как любила говаривать тётя Сара: любая палка имеет и оборотную сторону медали. ;)
  На Цесснах как известно стоит и загружатель-демпфер против шимми... и этот таки неприятный шимми периодически достаёт таки тех самых счастливых обладателей той самой стойки.
  А наша стойка я вам не могу представить почему заклинить может? Там паровозные сечения и радиальные шариковые подшипники весьма взрослого вида. :)

По мне лучше самоориентирующееся носовое колесо с раздельным торможением основных колёс - всё проще и безопаснее и на разбеге и при посадке.
  Тут я не согласен. Приходилось немного летать на Яках, так руление и особенно разбег в первой половине с боковиком например - весьма неприятное и утомительное занятие. Для истребителей потяжелее, более иннертных на данных фазах согласен - самоориентирующаяся стойка вполне себе приемлема и более безопасна, а при наших массах всё же более удобна управляемая.

Капотирование набок 
Капотирование набок вообще себе представить не могу... Это надо с отрицательным тангажом и повёрнутой на полные 15гр стойкой въехать в планету на посадочных 70кмч после прогрессирующего козла штоли? ::)....
  Но в таких случаях кстати и на Як-52 стойка складывается за милый мой. ;)

  С шасси вроде разобрались, теперь жду ваши соображения по ВМГ и аэродинамике. :)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
"Аэродинамику" Криса Хайнца не трогаем. ;)
На качалке руля направления (других мест не видно) тандер плотно сидит на качалке. Это очень опасно - троса имеют свойство болтаться и очень быстро от вильчатого наконечника тандера отваливается его резьбовая часть. Тандер ДОЛЖЕН иметь возможность болтаться на качалке хотя-бы +-10 градусов.
Пол кабины с насечкой - может это и красиво, но к каблукам лётных ботинок нужно приделать ролики или твердосплавные напайки.
Может будет лучше, если на пол наклеить полоски из нержавейки под пятки.
Отсутствует ограничитель попадания мусора с пола в "закрома".
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Сдвижная форточка на двери - просто мечта.
А вот на крыше очень желательно сделать сдвижные шторки. Лысину, однако, беречь надо.
Гаргрот приборной доски на фото бликует. Может покрасить чем-то потемнее.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
"Аэродинамику" Криса Хайнца не трогаем.
  Я таки подумал что это сделать необходимо в части заделывания ДЫР и ПАЗУХ... коих насчитал около полсотни и далее прекратил это занятие, потому что сбился со счёту. Но заделал таки для успокоения совести. (ибо в детстве прочитал что устранение зазоров на обшивках боингов с 2мм до 0.5-0.3мм позволило получить экономию топлива до 3%!)

   
На качалке руля направления (других мест не видно) тандер плотно сидит на качалке. Это очень опасно - троса имеют свойство болтаться и очень быстро от вильчатого наконечника тандера отваливается его резьбовая часть. Тандер ДОЛЖЕН иметь возможность болтаться на качалке хотя-бы +-10 градусов.
Согласен. Надо подумать как ликвидировать этот КПН.

Пол кабины с насечкой - может это и красиво, но к каблукам лётных ботинок нужно приделать ролики или твердосплавные напайки.
  Пол очень удобный, к тому же ровный и тепло-звукоизолированный потому что имеет пенозаполнение и по сути является сэндвичем работающим на ресурс.
  А педали вобщем-то нажимного типа, потому и нет необходимости пяткам ездить.
  Впрочем можно посмотреть что станет с рифлёнкой или с каблуками ботинок часов через 100. 
  Если чего-то износится, то думаю можно будет пятаки под каблуки пройтись лепестковым обдирочным кругом и заполировать по Фен-шую. ;)  :cool:
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Отсутствует ограничитель попадания мусора с пола в "закрома".
  Согласен, этот вопрос мне тоже покоя не давал двое суток, хотел таки туда вперёд ещё лист бросить, но очень много геморроя и пыльников фельдипёздровых получается однако.
  Решил на том что рабочий пол загерметизирован и под него ничего не попадёт через торцы. Тот участок пола в районе педалей, прекрасно просматривается и при попадании туда отдельно взятых кирпичей, их можно  легко удалить при беглом внешнем  осмотре. Мелкая же грязь и пыль заклинить управление не сможет по определению (конструктивно).
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Сдвижная форточка на двери - просто мечта.
А вот на крыше очень желательно сделать сдвижные шторки. Лысину, однако, беречь надо.
Гаргрот приборной доски на фото бликует. Может покрасить чем-то потемнее.
  Хо-хо... Там не форточка, там всё окно сдвижное... и задняя и передняя часть. :cool:
  На тему крыши согласен, сейчас помимо родной "дымки" тонируем ещё и плёнкой, что называется в среде тинэйджеров: "в хлам".
  Приборка уже проверена, верхний гаргрот покрыт серым грунтом и поверх него матовым лаком. Совершенно никаких претензий при заходе против солнца на закате. :)
 
  "Ту би континуед"- как говорят наши потенциальные друзья англосаксы?  :)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Пол кабины с насечкой - может это и красиво,
  Это кстати ещё и очень удобно.
Мы эту насечку приклепали и на спинку лыжи, ибо попасть в кабину минуя наступание на лыжу весьма неудобно даже при наличии подножки, а просто крашеный дюраль на морозе весьма скользок и травмоопасен. ;)
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Управление стойкой должно быть как на Цессне - через пружины. При жёсткой связи, если стойку заклинит (например при разбеге кочка), то вы остаётесь без руля направления. 
Интересно, что бы сказал по этому поводу ваш коллега-Ю.Яковлев!? ;)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
На тему крыши согласен, сейчас помимо родной "дымки" тонируем ещё и плёнкой, что называется в среде тинэйджеров: "в хлам".
Тонировка только усугубляет ситуацию. Тонировочная плёнка ПОГЛОЩАЕТ солнечный свет и в итоге получаете инфракрасную печку над головой. К тому-же в сумерках вы, я думаю, тоже планируете летать. Поэтому - над головой только сдвижные шторки.
Мы эту насечку приклепали и на спинку лыжи, ибо попасть в кабину минуя наступание на лыжу весьма неудобно даже при наличии подножки, а просто крашеный дюраль на морозе весьма скользок и травмоопасен.
Очень правильное применение листа с насечкой, но под пяткой у педалей поверхность должна быть гладкой. Эти места, при такой конструкции педалей, за сезон полётов натираются до блеска очень быстро.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Тонировочная плёнка ПОГЛОЩАЕТ солнечный свет и в итоге получаете инфракрасную печку над головой.
   То есть  УФ убирает, а ИК остаётся?.... :-?
   Тогда как эту тонировку используют в жарких странах? или так же как и у нас в качестве понторезной приблуды?
   Может попробовать использовать зеркальную плёнку?
 

Mikhail K.

Строю и летаю
Присоединяюсь к Vladimir.S. Непраздный интерес к передней стойке. Волнует вопрос прочности в месте нижней опоры к фюзеляжу (где обычно подламывается). Ну и эскизики, ход?
С уважением.

  Стыковка узлов произведена на штатные точки, но дополнительно усилена.
  Нижняя опора:  Вместо штатной пластины из 6061 т6 изготовлена подобная из 12Х18Н9Т (3мм.), к ней приварена обойма подшипника и две боковые вертикальные косынки которые приклёпаны к штатному вертикальному коробу.
  В верхней части стойки использована труба штатной с которой срезана ненужная теперь траверса резиновой аммортизации. Сверху одет и приварен стаканчик с осью на 14мм.
  Верхняя опора устанавливается вместо капроновой штатной шайбы на имеющиеся точки крепления и имеет стальныю конструкцию в виде коробочки открытой снизу и приваренной обоймой подшипника сверху. Стыкуется на 4 штатных болта и дополнительно клепается к моторному шпангоуту и штатному коробу.
  Подшипники закрытые, верхний обычный, нижний облегченой серии.
  Чертежей как обычно никаких не делалось (кроме эскизов для токаря) :)
  Изобразил эскизик поясняющий суть конструкции, если чего непонятно - спрашивайте.

  Р.С.  Ход примерно 150мм (чуть больше штатного).

  Р.С.2 Володя и Павел приветствую и спасибо за поздравления.
Здравствуйте, почти изготовил стойку по Вашим чертежам, и встал вопрос, как её собрать? Вы переходной фитинг к штатной трубе приваривали?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Mikhail K.  привет это  Виктор  помнишь?    Хорошо  ,что  не  бросил  любимое  дело  несмотря  на  невзгоды.Вспоминаю  мой  к  тебе  визит  с  теплотой  и  глубоким  уважением  к  твоим  трудам,  руки  у  тебя  золотые.  Удачи  .
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Здравствуйте, почти изготовил стойку по Вашим чертежам, и встал вопрос, как её собрать? Вы переходной фитинг к штатной трубе приваривали?
Добрый день Михаил.
Да, верхняя часть стойки изготовлена из обрезанной верхней части штатной трубы кита. Сталь там примерно соответствует нашей Ст20 и не боится сварки в части остаточных напряжений, поэтому приваривается к фитингу безо всякого зазрения совести. ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Mikhail K.  привет это  Виктор  помнишь?    Хорошо  ,что  не  бросил  любимое  дело  несмотря  на  невзгоды.Вспоминаю  мой  к  тебе  визит  с  теплотой  и  глубоким  уважением  к  твоим  трудам,  руки  у  тебя  золотые.  Удачи  .
Звони если  что.   ;)
   Виктор, вот к чему этот ваш звон в профильной ветке?
Скажу вам по большому секрету, есть такая штука на нашем форуме как "личка".
Или вам надо именно во всех ветках отсветиться? :mad:
  Предлагаю вам ликвидировать ваше засорение эфира.
 

Mikhail K.

Строю и летаю
Здравствуйте, почти изготовил стойку по Вашим чертежам, и встал вопрос, как её собрать? Вы переходной фитинг к штатной трубе приваривали?
Добрый день Михаил.
Да, верхняя часть стойки изготовлена из обрезанной верхней части штатной трубы кита. Сталь там примерно соответствует нашей Ст20 и не боится сварки в части остаточных напряжений, поэтому приваривается к фитингу безо всякого зазрения совести. ;)
Т.Е всё собирается на месте? А если прийдётся нижний подшипник менять?
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Нет, стойка собирается отдельно и подшипник тоже легко меняется при снятой с самолёта стойке.
Переходной фитинг в месте сварки имеет стенку что-то около 2.5-3.0мм., поэтому он нормально проваривается и практически не имеет выступающих наплывов. В случае если они всё-таки получились их нетрудно удалить напильником или болгаркой.
 
Вверх