Соосная схема

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
У нас на КЗКТ когда то делали  БТР-60.    Так там все шестерни и в раздатке и в мостах  омеднялись для притирки или прикатки.  точно не знаю....
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый VERT ! Так если я правильно понял. Вовремя разворота, верталёт будет давать просадку или подыматься ? в зависимости в какую сторону.
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Да! Но гораздо меньше, чем на одновинтовом вертолете. А при перемещении  общего шага -педали давать не нужно.Т.к. управление дифференциальным шагом идет для простоты управления, только верхним винтом (исключается дифференциально-суммирующий механизм общего и диф.шага) . Но на удивление все летавшие профессиональные летчики этого не замечали, и удивлялись когда им потом показывали, т.к. у них все движения рефлекторные, не задумываются куда и что дергать.
А вообще простота управления соосником- это миф! Из своего опыта полетов - соосник сложнее в управлении, чем одновинтовой, особенно при переходе на авторотацию и посадке на ней. Я вообще сторонник одновинтовых вертолетов, проще, надежнее, дешевле :D
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
ПОНЯЛ. Я думал это не приемлемо .... Будет большой эффект просадки. В ТЕОРИИ так должно быть. А практика диктует СВОЁ. А так ЭТО кгораздо облегчает задачу. А в редукторе что на фото ... Тоже одна ведущая шестерня ????? :)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
в редукторе что на фото ... Тоже одна ведущая шестерня 
Да, там три конических шестерни, но все сделано в Германии, они там умеют все шестеренки одинаковыми делать на СЧПУ  с точностью до сотки мм и регулировать уже  ничего не надо :)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Торсионы тоже не ограничивают взмах. Как и на любом несущем винте положение лопастей в полете определяется управлением, тягой  и центробежной силой. При правильном управлении соосные винты ходят синхронно и зазор между винтами особо не меняется. На раскрутке и остановке действуют центробежные ограничители свеса, которые на оборотах ниже 50% жестко стопорят лопасти от взмаха. Для полной подстраховки, для пилотажа на больших скоростях и перегрузках, можно просто немного увеличить расстояние между винтами.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Вот читаю постоянно про перехлёст ... И что за ШУХЕР такой. Уже давно в учебниках сказано .... что РАСТОЯНИЕ между втулками роторов должно бвыть НЕ МЕНЕЕ 10% диаметра . больше можно ,всё решает приемлемая аэродинамика. И ни каког ПЕРЕХЛЁСТА.  :~)
 

sanjok

Строю Автожир
Откуда
Муром
Такой редуктор сложно сделать, т.к. нужны высокоточные станки для идентичной нарезки и шлифовки конических шестерен. На вертолете Орленок (первый из Роторфлаев) использовались шестерни от Запорожца. Но так как автомобилисты используют пару шестерен изготовленную с одной установки и промаркированную смещением контура, то третья шестерня оказывается не стыкуется и начинает гнать стружку в редуктор. Только на авиационном двигателестроительном  заводе в Уфе смогли потом изготовить три идентичные шестерни и проблема исчезла. Может возможно где-нибудь найти сразу три шестерни из готового редуктора, но где не знаю.
Такая схема колонки с Роторфлая мне лично не нравится. Но это дело вкуса. Пока Валера молчит. ;) Очень много места под редуктором пропадает из-за нижнего автомата-перекоса, высокая и нежесткая подредукторная рама, много качалок вокруг редуктора  и общее количество шарниров на четверть больше, чем в нашей используемой  схеме на трех тягах (как на Робинсоне). Да и валы из-за внутренних тяг переразмеренные по диаметру, а это подшипники, АП и т.д. В итоге редуктор с валами по нашей схеме был на 30% легче роторфлаевского даже при большем  моменте. Для одноместного естественно управление еще проще будет внизу.
на ваш редуктор можно посмотреть?
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Вот читаю постоянно про перехлёст ... И что за ШУХЕР такой. Уже давно в учебниках сказано .... что РАСТОЯНИЕ между втулками роторов должно бвыть НЕ МЕНЕЕ 10% диаметра
А почему не пять и не двадцать?

Наверное можно рассчитать, зная диаметр винта , скорости лопастей, профиль лопасти и нагрузку, как будут сближаться свободнозакрепленные конуса , и при какой скорости возможен перехлест.
Только в формфакторе крохотного метеозависимого вертолета, который восходящие и нисходящие потоки будут трепать как былинку а каждый пук пилота будет добавлять вектор тяги эти запасы должны быть практически пилотажные.  Любая отрицательная перегрузка - расколбас полусвободного ротора - а если их два и они крутятся в противоположенных направлениях...

На мой взгляд у маленького сооника могут быть только торсионные втулки - там растет сила, возвращающая лопасть в исходное положение пропорционально углу отклонения конуса. Отклонения при тех же режимах полета будут меньше, чем на полусвободной и свободной схемах. И от маст бампа и расколбаса лопастей , приводящего в случае соосника к перехлесту , данная схема защищена лучше.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
На мой взгляд у маленького сооника могут быть только торсионные втулки - там растет сила, возвращающая лопасть в исходное положение пропорционально углу отклонения конуса.
У  V-образных пластинчатых торсионов практически нет жесткости на взмах. Работают как обычные разнесенные горизонтальные шарниры. На стоянке рукава лопастей опускаются на упоры. А если хотите жесткие винты ставить - флаг в руки! Но проблемы с прочностью будут.
 

sanjok

Строю Автожир
Откуда
Муром
Вот читаю постоянно про перехлёст ... И что за ШУХЕР такой. Уже давно в учебниках сказано .... что РАСТОЯНИЕ между втулками роторов должно бвыть НЕ МЕНЕЕ 10% диаметра
А почему не пять и не двадцать?

Наверное можно рассчитать, зная диаметр винта , скорости лопастей, профиль лопасти и нагрузку, как будут сближаться свободнозакрепленные конуса , и при какой скорости возможен перехлест.
Только в формфакторе крохотного метеозависимого вертолета, который восходящие и нисходящие потоки будут трепать как былинку а каждый пук пилота будет добавлять вектор тяги эти запасы должны быть практически пилотажные.  Любая отрицательная перегрузка - расколбас полусвободного ротора - а если их два и они крутятся в противоположенных направлениях...

На мой взгляд у маленького сооника могут быть только торсионные втулки - там растет сила, возвращающая лопасть в исходное положение пропорционально углу отклонения конуса. Отклонения при тех же режимах полета будут меньше, чем на полусвободной и свободной схемах. И от маст бампа и расколбаса лопастей , приводящего в случае соосника к перехлесту , данная схема защищена лучше.
Приветствую,а как эти виличины будут вести себя при увеличении жесткости самой лопасти?
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Приветствую,а как эти виличины будут вести себя при увеличении жесткости самой лопасти?
Приветствую.
Жесткость самой лопасти ни на что в  данном случае особо не влияет. В одном случае она совершает махи вокруг шарнира - в другом -вокруг торсиона.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Тут имеется в виду не жёсткость самой лопасти. А жёсткий винт. Это совсем другое. Будет расти вибрация при косой обдувке. И проблемы с прочностью в несущей системе и всего вертолёта. от этого.
 

sanjok

Строю Автожир
Откуда
Муром
Тут имеется в виду не жёсткость самой лопасти. А жёсткий винт. Это совсем другое. Будет расти вибрация при косой обдувке. И проблемы с прочностью в несущей системе и всего вертолёта. от этого.
Нет я имел в виду именно жесткость лопасти.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Если опасть ка тряпка...Могут быть проблемы с флатером и при раскрутке. Да и на скоростях будет выкврачивать её. Так что лучьше лопасть по жёще.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
И деально одинаковых планетарок у нас НЕДЕЛАЮТ.
Может пора вспомнить о наличии авиации и производств авиадвигателей в стране?
В конструкцию турбостартеров входят планетарные редукторы или обычные редукторы (с муфтами свободного хода!), служащие для передачи крутящего момента от ротора силовой турбины стартера к ротору маршевого двигателя. Диапазон мощностей - до 150 кВт - более подробно о параметрах можно найти в разделах форума:
- Ветка «Турбостартер ТС-21» http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1391714890 – сообщение №6
Ссылка для скачивания ТО ТС-21 (планетарка) http://www.twirpx.com/file/1535277/

- Веика «ТРД/ТВД на базе танковой ВСУ» - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1462108173 – сообщение №1.
Ссылка для скачивания ТО ГТДЭ-117 (редуктор)  http://www.twirpx.com/file/1940777/

Эти стартеры эксплуатируются, ремонтируются, выпучкаются (ГТДЭ-117 и его можификации), т.е. их можно найти, приобрести.

Предарительно смотрите вложения
 

Вложения

Вверх