Да, там три конических шестерни, но все сделано в Германии, они там умеют все шестеренки одинаковыми делать на СЧПУ с точностью до сотки мм и регулировать уже ничего не надов редукторе что на фото ... Тоже одна ведущая шестерня
Этож две пары лопастей на цетральном шарнире.Вот фото колонки по вышеуказанному патенту. Рекомендую
на ваш редуктор можно посмотреть?Такой редуктор сложно сделать, т.к. нужны высокоточные станки для идентичной нарезки и шлифовки конических шестерен. На вертолете Орленок (первый из Роторфлаев) использовались шестерни от Запорожца. Но так как автомобилисты используют пару шестерен изготовленную с одной установки и промаркированную смещением контура, то третья шестерня оказывается не стыкуется и начинает гнать стружку в редуктор. Только на авиационном двигателестроительном заводе в Уфе смогли потом изготовить три идентичные шестерни и проблема исчезла. Может возможно где-нибудь найти сразу три шестерни из готового редуктора, но где не знаю.
Такая схема колонки с Роторфлая мне лично не нравится. Но это дело вкуса. Пока Валера молчит. Очень много места под редуктором пропадает из-за нижнего автомата-перекоса, высокая и нежесткая подредукторная рама, много качалок вокруг редуктора и общее количество шарниров на четверть больше, чем в нашей используемой схеме на трех тягах (как на Робинсоне). Да и валы из-за внутренних тяг переразмеренные по диаметру, а это подшипники, АП и т.д. В итоге редуктор с валами по нашей схеме был на 30% легче роторфлаевского даже при большем моменте. Для одноместного естественно управление еще проще будет внизу.
См. личкуна ваш редуктор можно посмотреть?
А почему не пять и не двадцать?Вот читаю постоянно про перехлёст ... И что за ШУХЕР такой. Уже давно в учебниках сказано .... что РАСТОЯНИЕ между втулками роторов должно бвыть НЕ МЕНЕЕ 10% диаметра
У V-образных пластинчатых торсионов практически нет жесткости на взмах. Работают как обычные разнесенные горизонтальные шарниры. На стоянке рукава лопастей опускаются на упоры. А если хотите жесткие винты ставить - флаг в руки! Но проблемы с прочностью будут.На мой взгляд у маленького сооника могут быть только торсионные втулки - там растет сила, возвращающая лопасть в исходное положение пропорционально углу отклонения конуса.
Уже давно в учебниках сказано .... А.М. ВОЛОДКО. ( ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ ВЕРТОЛЁТОВ.)А почему не пять и не двадцать?
Приветствую,а как эти виличины будут вести себя при увеличении жесткости самой лопасти?А почему не пять и не двадцать?Вот читаю постоянно про перехлёст ... И что за ШУХЕР такой. Уже давно в учебниках сказано .... что РАСТОЯНИЕ между втулками роторов должно бвыть НЕ МЕНЕЕ 10% диаметра
Наверное можно рассчитать, зная диаметр винта , скорости лопастей, профиль лопасти и нагрузку, как будут сближаться свободнозакрепленные конуса , и при какой скорости возможен перехлест.
Только в формфакторе крохотного метеозависимого вертолета, который восходящие и нисходящие потоки будут трепать как былинку а каждый пук пилота будет добавлять вектор тяги эти запасы должны быть практически пилотажные. Любая отрицательная перегрузка - расколбас полусвободного ротора - а если их два и они крутятся в противоположенных направлениях...
На мой взгляд у маленького сооника могут быть только торсионные втулки - там растет сила, возвращающая лопасть в исходное положение пропорционально углу отклонения конуса. Отклонения при тех же режимах полета будут меньше, чем на полусвободной и свободной схемах. И от маст бампа и расколбаса лопастей , приводящего в случае соосника к перехлесту , данная схема защищена лучше.
Приветствую.Приветствую,а как эти виличины будут вести себя при увеличении жесткости самой лопасти?
Нет я имел в виду именно жесткость лопасти.Тут имеется в виду не жёсткость самой лопасти. А жёсткий винт. Это совсем другое. Будет расти вибрация при косой обдувке. И проблемы с прочностью в несущей системе и всего вертолёта. от этого.
Может пора вспомнить о наличии авиации и производств авиадвигателей в стране?И деально одинаковых планетарок у нас НЕДЕЛАЮТ.