Совершенствование управления дельталёта.

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Все эти кирдычные проблемы появились вместе с мощными моторами. Для дельталёта оптимальной мощностью двигателя является 80 л.с. Максимальной безопасной - 90 л.с. Всё, что сверх того, может поставить аппарат в опасное положение. В природе есть закон - избыток даёт обратный результат. Его никто не отменял.

По существу все эксперименты с мощными моторами на пределе возможности не имеют смысла, так как ясно, что сам по себе аппарат с избыточно мощным мотором изначально опасен. И таким будет всегда.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Фиркат! Полностью с тобой согласен, что  самолёт лучше, безопаснее, надёжнее, эргономичнее, производительнее, мощнее,  погодонаплевательнее  и т.д.
Но дельталёт  это жизнь многих людей.
Мне кажется, я могу чем- то помочь им, чтобы жизнь стала лучше и веселее. Потому помогаю, чем могу.
Первое, что я сделал бы на «Круизе – установил верхнеосевой узел навески крыла (перевёрнутый кардан) с хорошей жёсткостью, мощной амортизацией, без люфтов и «болтанов».
Второе – обеспечил хорошую путевую стабилизацию килевыми поверхностями тележки.
Для  широкого Круиза с рядным расположением экипажа это важно.
Аппарат ведёт себя прекрасно в узком диапазоне скоростей и маневров.
Но большая парусность тележки  создаёт серьёзный дисбаланс при рассогласовании с крылом. Кили помогут сгладить этот процесс.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
По верхнеосевому узлу навески - новая статистика.
Зимой поставили один из моих стареньких вариантов на аппарат моего коллеги - Паши.
 

Вложения

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Облетали   https://www.youtube.com/watch?v=tyHh-Xm02nE    
Паша доволен.
Химический сезон отлетал, говорит, что работать стало легче.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
хорошую путевую стабилизацию
-давно тому назад в ТМ была статейка "применяйте,опробовано"...
=носовую часть тележки привязали тросиками к боковым узлам крыла=аппарат стал путево стабильным,из крена выходил без корректировки трапецией...

=заодно разгрузили центральный узел от крутящих сил!

\может стоит опробовать?\
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Помню эту тему. Думаю, можно попробовать поработать в этом направлении. Но у меня пока такой возможности нет.
 
Откуда
г.Тула
Вчера пробовал дельталёт «Круиз» с крылом «Профи» и 100сильным «Ротаксом» https://www.youtube.com/watch?v=U5Nm0rchRPk на разнообразных режимах. Погодные условия – хорошие. Была небольшая термичка. Место контрастное – лес, поля, залив.
После разгона до максимальной скорости перешёл к кабрированию на максимальном режиме, далее – вираж.
Произошло рассогласование тележки и крыла с явным затягиванием  в режим «кирдычно – прогрессирующего крена».
Оперативно сбросил газ, приложил усилия к согласованию продольных осей крыла и тележки. Управление восстановилось.
Желание экспериментировать в области интенсивного маневрирования рассосалось.
Прощупывал аппарат, естественно один.
Далее перешли к процессу обучения. Всё работало прекрасно. Но осадок остался. На своём аппарате я позволял себе гораздо больше. 
Профи требует соответствующей путевой устойчивости телеги. Иначе ни как. Мощность мотора это очень хорошо при обеспечении устойчивости. Для примера.https://www.youtube.com/watch?v=mx9btH2wIyw После установки доп. килей проблем нет. Разгоняемся до мах.скорости и можно бросать ручку.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
=нос тележки привязываем к боковым узлам крыла=осью
оборота крыла по крену становится почти паралельной
передней косой трубе...

-по тангажу ось оборота по старому.

\когда-то помещал эскиз,сейчас не нашёл.\
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Да уважаемый  Henryk, кинематика получается интересная и логичная.
Это простой способ.
Благодаря этим тросам исключается свободное перемещение крыла относительно тележки за счет люфтов и упругих деформаций.
Попросту говоря, вместо двухосного карданного узла с неограниченной упругой свободой разворотов и болтанкой крыла относительно тележки появляется чёткая третья ось управления.
Кое-что подобное я пытался получить, прорисовывая вариант узла навески с виртуальными осями. До сих пор думаю, что это оптимальный вариант для будущих дельталётов.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Профи требует соответствующей путевой устойчивости телеги. Иначе ни как. Мощность мотора это очень хорошо при обеспечении устойчивости. Для примера.https://www.youtube.com/watch?v=mx9btH2wIyw После установки доп. килей проблем нет. Разгоняемся до мах.скорости и можно бросать ручку. 

Профи хорошее крыло. Полетал я на нём мало,  в варианте с лёгкой тележкой с Ротаксом - 503 вело себя прекрасно.
Дело не в крыле.
Насчёт килевых поверхностей, естественно они нужны, и хотелось бы уже увидеть красивую тележку с интегрированными аэродинамическими поверхностями, а не набор дифференцированных дощечек прилепленных к трайку. 
 
simbirsk-avia:
"После разгона до максимальной скорости перешёл к кабрированию на максимальном режиме, далее – вираж"

А вираж был запланирован, или аппарат в него затянуло?
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Да на верхушке "Горки" планировал вираж, но всё пошло как-то не так. Крыло разъехалось с тележкой, консоль я вижу в неестественном положении, а аппарат стремится поднырнуть в крен.
Сегодня знакомый вернётся с дачи, возможно у него на видео что-то получилось. Он снимал. Посмотрим.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
вместо двухосного карданного узла
-система эта \белорусская!\ позволяет упростить центральный
узел=вместо кардана обойма с элластичной толстой прокладкой
\микрополристая резина\=не нуждается во вращении вокруг килевой!

-желательно её поперечную ось установить на верху \по Вашему
способу\=ещё меньше силы по крену и тангажу...

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/light-stuff-area/17723-witold-kasper-mckro-trike-008.jpg

ЗЫ=эта "тележка" весила меньше 5 кг,без моторчика...
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Маленькое, лёгонькое. Что-то вроде нынешних парапланов с моторами  https://www.youtube.com/watch?v=jdCvO-hXkDY
Всё это здорово. Но я предпочитаю технику понадёжнее https://www.youtube.com/watch?v=bT0vGkUpvXk
Дельталёты тоже могут быть надёжными, безопасными и удобными, почти как самолёт, но с ними надо хорошо поработать.
 

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!
Откуда
Южный Урал
Обращение к simbirsk-avia - я прочёл  всю тему и сделал вывод, что Вы провели большую работу для безопасного и удобного управления дельтолётом, но по фото я вижу только красивый и правильный узел подвеса. Может поделитесь остальными доведёнными до ума узлами ? И как у Вас происходит поворот трапеции по курсу, за счёт деформации в сайлентблоках ?
 
Вверх