Совершенствование управления дельталёта.

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Серьёзные вопросы требуют серьёзного ответа.
Как только появится время, постараюсь кратко изложить своё понимание, свой опыт и свои задумки по перспективам.
Сам я слишком далеко ушёл в самолёт. Времени на дельту не остаётся.
Надеюсь, кто-то подхватит эту тему.
 
Обращение к simbirsk-avia - я прочёл  всю тему и сделал вывод, что Вы провели большую работу для безопасного и удобного управления дельтолётом, но по фото я вижу только красивый и правильный узел подвеса. Может поделитесь остальными доведёнными до ума узлами ? И как у Вас происходит поворот трапеции по курсу, за счёт деформации в сайлентблоках ? 
Какой поворот по курсу?? :eek:[ch128552]
 

ss727

Я люблю строить самолеты!
Обращение к simbirsk-avia - я прочёл  всю тему и сделал вывод, что Вы провели большую работу для безопасного и удобного управления дельтолётом, но по фото я вижу только красивый и правильный узел подвеса. Может поделитесь остальными доведёнными до ума узлами ? И как у Вас происходит поворот трапеции по курсу, за счёт деформации в сайлентблоках ? 
Какой поворот по курсу?? :eek:[ch128552]
Элеронами , частично, и рулем направления! :STUPID
 
Откуда
г.Тула
Серьёзные вопросы требуют серьёзного ответа.
Сам я слишком далеко ушёл в самолёт.
Бывает. Состояние (самадхи)
Такое было и ранее, но не настолько выражено. Интуитивно я догадался, почувствовал, что это нечто близкое к точке просветления сознания, и еще более расслабился, отпустил даже подсознательное ожидание, чтобы позволить ему случиться. И оно случилось! Само, помимо моего желания. Пришло плавно, но достаточно быстро. Состояние не-ума! Полная остановка, отключка мышления! Этого не описать словами и не понять, не испытав на собственном опыте! Особое ощущение как бы расширения сознания за пределы головы. После чего необычайно острое и яркое восприятие всего, причем одновременно – запахов, звуков, видимых образов, осязания, ощущения своего тела, дыхания, движения. Помню, обратил внимание, как громко стрекочут сверчки. Такого стрекотания не слышал никогда ранее. А какой сильный аромат ночных цветов! Необычное сияние звезд! И никаких мыслей. Полный штиль в сознании. Незамутненное, чистое восприятие, как у младенца. Нет ни понятий, ни времени. Есть лишь пребывание, само существование. Полное единение всего и пребывание во всём! И ощущение абсолютного счастья и блаженства! ::)
 

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!
Откуда
Южный Урал
На своей технике я могу управлять по крену, вообще не прикладывая усилия по смещению центра тяжести. Я пробовал просто разворачивать трапецию.
Простое смещение трапеции в сторону одной рукой, также прекрасно работает.
Ваши строки из 126 поста, к моёму вопросу в 298 посте. Хорошие фотки, лучше  хороших изложений Вашего понимания. И сразу от всех большой респект будет- хорошим надо делиться, а негатив уменьшать (нету у нас ни ручника, ни обочины).
 
Откуда
г.Тула
На своей технике я могу управлять по крену, вообще не прикладывая усилия по смещению центра тяжести. Я пробовал просто разворачивать трапецию.
Простое смещение трапеции в сторону одной рукой, также прекрасно работает.
Это не есть хорошо. Скорее совсем не хорошо. Если вы можете повернуть крыло относительно телеги.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
не хорошо. Если вы можете повернуть крыло относительно телеги. 
-в "белорусской" схеме при повороте ось тележки становится
отклоненной от оси крыла \килевая\,
но таким образом,что сама стремится вернуться в исходное положение=если в вираже отпустим трапецию,аппарат
вернётся к прямолинейному движению...

-эта схема хороша и при полёте с боковым ветром\взлёт,посадка!\

-если бы летал на МДП,обьязательно привязал бы "шнурки"!

https://www.youtube.com/watch?v=Fr9CNDUp9HQ

-а можно и без шнурков...\Татры,гора Гевонт\
 
Откуда
г.Тула
Я немного не в курсах белорусской схемы. Если я правильно понял, что ось телеги и ось крыла имеют некоторую свободу относительно друг друга. И есть некоторое устройство которое с определенной силой заставляет их быть в одной плоскости. Но  если внешняя сила больше, скажем боковой ветер, то оси расходятся. И как это помогает при полете с боковым ветром и при посадке?
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Действительно не хорошо, если вы можете повернуть крыло относительно телеги. Такого не должно быть. А белорусская схема-это как?
 
Добавляются расчалки от боковых узлов к переднему колесу т.е. "нос" тележки уже не может уходить в сторону при крене, на работу по тангажу расчалки не влияют. Получается, что при закладывании крена фактически отклоняется зад тележки (нос то расчалили), ось винта тоже отклоняется в сторону, как бы стараясь вытолкнуть из виража.
Естественно это будет возможно при наличии соответствующей свободы в узле подвески, например за счет сайлентблоков.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
например за счет сайлентблоков. 
=проще всего-элластичная упругая толстая прокладка между килевой и обоймой консоли...\нет нужды ей вращаться на килевой трубе!\

ЗЫ-нет у Вас статейки из журнала \КР,ТМ ?\

"Попробуйте,опробовано!"
 
Добавляются расчалки от боковых узлов к переднему колесу т.е. "нос" тележки уже не может уходить в сторону при крене, на работу по тангажу расчалки не влияют. Получается, что при закладывании крена фактически отклоняется зад тележки (нос то расчалили), ось винта тоже отклоняется в сторону, как бы стараясь вытолкнуть из виража.
Естественно это будет возможно при наличии соответствующей свободы в узле подвески, например за счет сайлентблоков.
Как выглядит понял,  это устройство обеспечивает сильное смещение тележки относительно крыла, вот только не совсем ясно, почему это явление приводит к выходу из крена? Какие силы в каком направлении действуют :(
При смещении р.у. влево (правый крен) мы оттягиваем нос тележки влево (при крене   получается - вверх) соответственно зад тележки уходит вправо и вниз. Правильно?
Тяга двигателя обеспечивает силу направленную справа на лево, как бы стремясь развернуть тележку вокруг крыла (т.е. тот самый кирдык)
Костным мозгом я так же понимаю, что скорее всего ошибаюсь...
Понять бы...
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
На своей технике я могу управлять по крену, вообще не прикладывая усилия по смещению центра тяжести. Я пробовал просто разворачивать трапецию.
Простое смещение трапеции в сторону одной рукой, также прекрасно работает.
Ваши строки из 126 поста, к моёму вопросу в 298 посте. Хорошие фотки, лучше  хороших изложений Вашего понимания. И сразу от всех большой респект будет- хорошим надо делиться, а негатив уменьшать (нету у нас ни ручника, ни обочины).


Теория не работает. Каждый понимает всё по-своему.
Мои выводы, из свих теорий и практики:
Самолёт лучше, чем дельталёт.
Двигаясь от самолёта смогу сделать всё, что хочу.
Двигаясь от современного дельталёта  с неимоверными затратами времени и сил смогу только приблизиться к уровню комфорта и эффективности управления самолёта.
Спрашивается, зачем нужны мои тридцать направлений совершенствования дельталёта, зачем эти сложности? Проще построить простенький самолёт.
Если дельталёт устраивает, могу предложить из своих проверенных наработок – верхне-осевой узел навески крыла и фиксацию тросов поперечной балки на узле навески крыла.
Эти вещи проверены, работают. Кому действительно это надо – помогу.
Троса на нос тележки -  интересно. Я бы занялся – поставил бы регулировку на эти троса, может, включил бы их в управление. Возможно, это вариант более простой, чем мои глобальные навороты.
Бы мешает. Мои дельталёты стоят, крылья лежат уже 3 года.
Не вижу смысла втягивать людей в дельталётную тему.
Правильнее построить народный самолёт. Дешевый, доступный, всемогущий.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
При смещении р.у. влево (правый крен) мы оттягиваем нос тележки влево
=нос тележки ВСЕГДА в плоскости симметрии крыла,
а отклоняется задняя часть тележки \она обычно тяжелле носовой\.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Не вижу смысла втягивать людей в дельталётную тему.

-про дельталёт с "мягким" крылом согласен,очень трудная,сложная и ДОРОГАЯ вещ!

-дела сильно меняются,если навесим "жёсткое" крыло,
с аэродинамическим управлением по крену=
=тележку можем плотно остеклить=практически мотопланер хорошего качества,свыше 20-ти !

-если-же этим крылом будет КАСПЭРвинг,можем ещё расширить
диапазон скоростей,снижая сильно минимальные скорости,
а также сокращая дистанции разбега и пробежки,вплоть
до НУЛЬЯ !!!

=про экономию из-за отсутствия хвоста не вспомню ...

https://www.youtube.com/watch?v=vcgUMJyRuDs
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Красиво! Здорово! Элегантно!
Но я отдаю предпочтение несокрушимому «Везделёту»
Он пока существует лишь в набросках.
А пока вполне устраивает существующая рабочая лошадка. Мой «Странник». https://ok.ru/video/88683121272
В облака или в турбулентность предпочту попасть на своём самолёте.  Ему я больше доверяю.
Небольшие доработки позволят зимой улучшить  его характеристики.
Конечно я не получу супер качества, и не смогу на стакане топлива облететь земной шар.
У меня задачи другие. И Мой странник – это маленький шажок на этом пути.
 
Вверх