STOL CH-801

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Вы кстати отверстия под выхлопные трубы сами по месту резали?  Усиливали вообще эти корки, какие-то они слишком дохлые... одноразовые практически. :(
Нет, у нас это точно все готовое. Корочки дохловатые, пару слоёв накладывали местами. За коком винта в коньке капота делали металлическую окантовку.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
я уже в Первушино столько реализовал направлений от сборки самолётов до парашютного центра
  Да молодец конечно, возьми пирожок с верхней полки. ;D
  А с шарапутистами поаккуратнее, на провокации не поддавайся, а то поубивают - у них это запросто. :)

сил нет вникать в шланги, которые не влияют на БП.
  В данном случае просто прибор будет врать и соответственно прямо влиять на БП, а ссылка на каких-то полуграмотных итальянских крестьян не совсем корректна. Кстати на 701-х и 750-х и сам Хайнц выводил только динамику... однако на 801-м он принял стандартную для всей нормальной авиации двухмагистральную схему.

 
детали уточню, если для тебя это важно, без проблем.
  Очень важно и интересно, будь ласка. 
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Да молодец конечно, возьми пирожок с верхней полки. ;D
  Взял... :) :IMHO

 
В данном случае просто прибор будет врать и соответственно прямо влиять на БП, а ссылка на каких-то полуграмотных итальянских крестьян не совсем корректна. Кстати на 701-х и 750-х и сам Хайнц выводил только динамику...
Так и было, поэтому на обоих 801-ых мы выводили только динамику.. :) Но на Саваннах всё впорядке.
 
Очень важно и интересно, будь ласка. 
Договорились.
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Автомобильный? и какой ёмкости и типа?
Аккумулятор автомобильный, не обслуживаемый - 65А
 
По дренажу баков так и не понял куда вы его вывели.
Как мне техники пояснили, родные баки канадские пришли с крышкой-клапаном. Отдельно дренаж не выводится.
Движок тоже с белым шильдиком и типом FM-360 мощностью 120 при 2400?
На фото.
 

Вложения

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Кому интересно посмотреть, то первый борт (синий на фото) скоро погоню в Красноярск на ПМЖ...
Если не секрет, где в Красноярске этот борт жить будет?  :)
Пока запланировал посадку в Солнечном.  Но точное место посадки уточнит заказчик, поэтому пока не знаю.. :) Если кому нужны тестовые полёты, могу показать. Я там буду 2-3 дня точно.
 

Bulat.

Член команды
Вообще говоря предприятие Зенитэйр расположено возле мексиканской границы в аэропорту Мексико, в Канаде насколько я понял расположена ассоциация любителей Столов, которая периодически подрабатывает подсборкой китов.
Сами Зенитцы, что НЕ делают 801-й сидят в городе Мехико, штат Миссури, до мексиканской границы порядка 1700 километров. Руководит конторой Себастиан Хайнц.  Те Зенитцы что делают 801-е, они живут в городе Tiny, Ontario, Canada. Рулит там Майкл Хайнц. Сборкой китов они не занимаются, а перепродают эту работу другим конторам, просто отправляя к ним киты. Да, они родственники и между собой договорились, кто чем занимается.
В каком виде клиенту передается киты быстрой сборки читай ниже:

[highlight]Wing area
- Wing main skins installed to ribs and spars. Slat and flaperon brackets installed. Wing trailing edge installed. Strut fittings installed.
- Left and right wing top skin tack riveted. Fuel tank and fuel system installed in wings. No electrical wires installed
- Wing tips and root fairings installed
- Wing electrical wires installed. Wing tip strobe/light installed if ordered (option). Pitot static lines installed in wing, but no pitot static head on outside of wing installed. Fuel gauge not installed but cut-out in top of wing and fuel tank completed for gauge.
- Slats assembled and fitted to wings. Plastic end tips installed.
- Flaperons assembled. Plastic tip ends installed. Fitted together and fitted to wings.
Note: Flaperons assembled. Finished and fitted to wings. Removed for shipping, Wings fitted to fuselage with struts and jury struts. removed for shipping
Tail area
- Elevator 100% finished with electrical wires for trim motor. Motor not installed.
- Elevator trim tab 100% finished and installed to Stabilizer
- Stabilizer 100% finished
- Elevator and Stabilizer assembled together and fitted to fuselage. Removed for shipping
- Rudder assembled and fitted to fuselage
- Rudder and elevator control cables installed and fitted to cabin controls, rigged for deflections.
Fuselage area
- Rear & forward fuselage are riveted together with steel cabin frame.
- Main landing gear, wheels and brakes installed. Removed for shipping
- Nose gear leg installed with bungee system. Nose wheel fork and wheel installed but removed for shipping.
- Cabin seat area and baggage area is tack riveted
- Fuselage side windows are riveted to fuselage
- Seat frames included. No upholstery
- Domed bubble doors fitted, door handle with key installed
- Instrument panel installed. No cutouts
- Engine mount (shown in above picture) can be installed to firewall but must be purchased separately.      
  Available engine mounts for: Continental 0-200, Rotax 912ULS, ULPower, etc.
- Fuel system lines installed rear of firewall with 1 fuel value installed on center console. Gascolator and other fuel plumbing installed rear of firewall. Electric Fuel senders not installed into wing tanks. All wing tank plumbing installed. Larger tanks installed if ordered (optional)
- Rudder pedals installed and rods to nose gear installed. Toe brakes installed for pilot and co-pilot, brake lines not installed.
- Control center torque tube installed with rest of flight controls.
- All steel parts installed are painted gray & all mating surfaces primed.
- Windshield or top window not installed. We recommend installation after painting of the aircraft.
- Other items not installed: All electrics, instruments, firewall forward, paint, landing gear brake system lines, seatbelts (seatbelt brackets installed) and other items not mentioned above.
[/highlight]
Что входит в файервол форвард, ЕСЛИ БЫ ОН БЫЛ ЗАКАЗАН, читай здесь:

[highlight]O-360 FIREWALL FORWARD PACKAGE:
Zenair offers a complete FWF Package for the Lycoming 0-360-A4M for both the STOL CH 801-HD and the Zodiac CH 640. Both these 4-seat aircraft perform very well with the 180 HP Lycoming engine and since both use the same firewall, they use the same FWF packages (except for the engine mount).

Elements provided in this FWF package include:
Engine mount (see list below) $1,054.00
Exhaust System (without heat shrouds) $2,620.00
Propeller: Metal fixed-pitch Sensenich (76") with bolts $2,990.00
Propeller Spinner with back-plate (fiberglass): $299.00
Engine Cowl (fiberglass, two-part) $759.00 (wider cowling available for the IO-360 series engines)
Engine baffle kit (air cooling baffles not cut) $351.00
Carburetor Air Box Kit (with carb heat) $425.00 (see below)
Oil Cooler Radiator Kit $452.00
Fuel Lines and back-up electric fuel pump Kit $443.00
Control Cables Kit (throttle, carb, mixture...) $290.00
and much more...
                                                                                                                                      Complete FWF kit price. $11,165.00 US*[/highlight]
 

Вложения

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Сами Зенитцы, что НЕ делают 801-й сидят в городе Мехико, штат Миссури, до мексиканской границы порядка 1700 километров. Руководит конторой Себастиан Хайнц.  Те Зенитцы что делают 801-е, они живут в городе Tiny, Ontario, Canada. Рулит там Майкл Хайнц.
Да, совершенно верно в Канаде и с Майклом мы это обсуждали в Германии на Фридрихсхаффене, когда заключали диллерский контракт на первые две машины, поскольку хотели ехать в Канаду в командировку. Сам Крис уже старенький, видит плоховато, ходит со слуховым аппаратом, а Майкл достаточно быстро решает все вопросы. Где-то даже есть наше совместное фото... :) Но есть одно "но" - в каждой партии самолётов что-то не хватало из деталей.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Сами Зенитцы, что НЕ делают 801-й сидят в городе Мехико, штат Миссури, до мексиканской границы порядка 1700 километров. Руководит конторой Себастиан Хайнц. 

  Разумеется я не могу точно знать где изготовлен наш кит конкретно, но то что предприятие находится в Мексико имеет подтверждение:

  [highlight]Zenith Aircraft, предлагая конструкторы самолётов, не бросает своих клиентов один на один с кучей деталей и инструментами. Имея солидные производственные мощности в аэропорту Mexico Memorial Airport, компания приглашает своих будущих клиентов посетить производство, ознакомиться лично с технологией сборки[/highlight]

  1700км по сибирским меркам рядом. У нас народ ездит на уикэнды в шоптуры в Маньчжурию как раз за 1700км. ;)  Правда я думал что это где-то вплотную к Мексике и поэтому на предприятии видимо используют гастарбайтеров типа наших таджиков и китайцев. Качество подсборки нашего кита просто поражает китайским стилем работы. Достаточно сказать что такая примитивная деталь как "ящик" фюзеляжа в хвостовой части закручен против часовой стрелки на 3 градуса... как впрочем и корневая секция левого предкрылка, а все четыре секции флаперона имеют самый различный размах... слава Кришне что вроде все с запасом и придётся с некоторых отпиливать сантиметров по 15. ::) Ну и заодно переклепать корневые нервюры, которых в наборе не хватает как впрочем и пары пластиковых законцовок. L-профиля положили один четырёх футовый кусок (видимо как образец для подражания), но зато положили пачку Z профилей которые мне не нужны (наверное усилю ими верхние и нижние панели хвостовой части ящика фюзеляжа чтоб не гремел). :)
  В общем чем дальше в лес, тем больше складывается впечатление что подсборку производила компашка пьяных мексов, причём в темном подвале по приборам.
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Как мне техники пояснили, родные баки канадские пришли с крышкой-клапаном. Отдельно дренаж не выводится.
  А нам прислали баки с дополнительной дыркой под дренаж (или обратку для впрысковой версии СУ ::))  А в мануалах и схемах это версии ещо нет... вот и изобретаю лисапед методом опроса местного населения. ;)

Движок тоже с белым шильдиком и типом FM-360 мощностью 120 при 2400?

На фото.
  Да, точно такой и у нас.
Вы на каком бензине летаете? и с каким винтом, Виш или переставной?
В топливной магистрали электронасос ставите, или праймер?
И ещо вопрос по баффлам-дефлекторам охлаждения: Не могу найти эскизов, может ты при случае их отснимешь с приложеним рулетки если это не сложно? :)
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Да, точно такой и у нас.
Вы на каком бензине летаете? и с каким винтом, Виш или переставной?
Как нам пояснили поставщики, этот движок под Аи-95. У нас и не ВИШ и не переставной, а родной двухлопастной фиксированного шага.
В топливной магистрали электронасос ставите, или праймер?
Обязательно ставим. Электронасос с обходной магистралью.
И ещо вопрос по баффлам-дефлекторам охлаждения: Не могу найти эскизов, может ты при случае их отснимешь с приложеним рулетки если это не сложно? :)
Хорошо, постараюсь, вроде в схеме сборки было. Там же и обдув маслорадиатора. Так посмотри какие для Лайка идут?
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
в наборе не хватает как впрочем и пары пластиковых законцовок. L-профиля положили один четырёх футовый кусок (видимо как образец для подражания), но зато положили пачку Z профилей которые мне не нужны.... В общем чем дальше в лес, тем больше складывается впечатление что подсборку производила компашка пьяных мексов, причём в темном подвале по приборам.
Очень знакомо. Мы так начинали в 2012-м.. :) Даже после личной встречи с Хайнцом и знакомства, обсуждения нами всех деталей заказов и дальнейшей эксплуатации к нам пришёл кит именно в таком состоянии. Нами двигало только одно чувство - оправдание вложенных денег, поскольку по сравнению с итальянскими Саваннами - это просто была куча железа... :) Зато теперь, соберём Вам эти самолёты с закрытыми глазами быстро и качественно.. :)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да, недавно  видел  такой  КИТ   750-го в  ящиках  ,  куча  нарезанного  металла, без  бутылки  не  разобрать.  Тот  кто  не  собирал  подобные  КИТы  взгрустнет  однозначно.
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Да, недавно  видел  такой  КИТ   750-го в  ящиках  ,  куча  нарезанного  металла, без  бутылки  не  разобрать.  Тот  кто  не  собирал  подобные  КИТы  взгрустнет  однозначно.
В принципе именно поэтому мы и затеяли это бизнес. Во-первых, отсутствие надобности в инженерно-конструкторских разработках, а во-вторых, по общемировой практике у конечно потребителя только 50% китов превращается в самолёт. Много перепродаж на стадии сборки, либо сборка с ошибками, либо сборка в течение 2-3 лет или же отказ от сборки по причине отсутствия сил, времени и финансов. Могу с уверенностю теперь сказать, что для качественной сборки разработанной кем-то машины (особенно если есть желание это всё ещё кому-то продать) нужны: помещения; круглогодичная работа; лётная база с возможностью заводских испытаний не выходя за пределы лётных ограничений, выполнения настроек и контроля ресурса; механический, пневматический и станочный инструменты; обученный персонал техников и пилотов. Всё остальное - не более чем "Кружок умелые руки!" :IMHO
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
У нас и не ВИШ и не переставной, а родной двухлопастной фиксированного шага.
  Вообще говоря кит как раз и подразумевает многовариантность ВМГ под вкус и кошелёк конкретного заказчика. По моему мнению лучшим вариантом для 801-го был бы именно трёхлопастный ВИШ, но клиент просит подешевле, вот и интересуюсь именно вашим вариантом, потому что крейсер 170кмч нас вполне устроит. Так какой конкретно винт вы ставите? Сенсенич?

 
ставим. Электронасос с обходной магистралью
  По схеме он стоит в прямой магистрали, объясни подробнее как вы делаете обводную? или вы ставите два насоса?

вроде в схеме сборки было. Там же и обдув маслорадиатора
  В мануалах эскизов бафлов с размерами я не нашёл. Маслорадиатор да ставится в левый передний дефлектор.

Так посмотри какие для Лайка идут?
  Где их посмотреть с размерами?
 

ShadrinSA

Я люблю строить самолеты!
интересно взглянуть на человека который заказал именно у вас сборку самолета.
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Вообще говоря кит как раз и подразумевает многовариантность ВМГ под вкус и кошелёк конкретного заказчика. Так какой конкретно винт вы ставите? Сенсенич?
Вот этот конкретный винт фиксированного шага пришёл к нам в двух китах.
По схеме он стоит в прямой магистрали, объясни подробнее как вы делаете обводную? или вы ставите два насоса?
Я ошибся, он без обводной магистрали. Нам советовали ставить обходную магистраль с клапаном на случай, если насос остановится в неправильном положении. Тут применён тоже насос поставщика.
 

Вложения

Вверх