STOL философия

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
нефига качество убивать всякими сомнительными девайсами
...народ просто тупит,как ему и положено в истории...и только избранные понимают,что не нАдА птице укорачивать крылья,она "этим" летит,а не тормозными перьями...
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
А с каких пор вдруг а20 стал столом-бушпланом?
В том-то и соль... В нашем понимании бушплан - этакая раскоряка. Почему-то убогие пропорции (короткое крыло, лес всяких палочек-веревочек и т.п.) ассоциируются у нас с простотой и надежностью, а также с КВП.

Неправда это! Чистый аэроплан, обзакрыленный должным образом и энерговооруженный (менее 6 кг на лошадиную силу), а также крепкий и на хороших колесах будет летать бодрее.

Пример из жизни - вы посмотрите на эволюцию СТОЛа у Водолазского. Крыло он уже нарастил - и получил весьма достойный аэроплан, гораздо более летучий, чем прародитель. Следующий шаг - приличный щелевой закрылок и предкрылок - либо убираемый, либо вообще на помойку. И будет  вообще песня!
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
А с каких пор вдруг а20 стал столом-бушпланом?
В том-то и соль... В нашем понимании бушплан - этакая раскоряка. Почему-то убогие пропорции (короткое крыло, лес всяких палочек-веревочек и т.п.) ассоциируются у нас с простотой и надежностью, а также с КВП.

Неправда это! Чистый аэроплан, обзакрыленный должным образом и энерговооруженный (менее 6 кг на лошадиную силу), а также крепкий и на хороших колесах будет летать бодрее.

Пример из жизни - вы посмотрите на эволюцию СТОЛа у Водолазского. Крыло он уже нарастил - и получил весьма достойный аэроплан, гораздо более летучий, чем прародитель. Следующий шаг - приличный щелевой закрылок и предкрылок - либо убираемый, либо вообще на помойку. И будет  вообще песня!
...да,и ещё уродский провал между крыльями вылизать шершавым языком...получится...ПРАВИЛЬНО ДОГАДАЛИСЬ...РП200...!!!!
 
Следующий шаг - приличный щелевой закрылок и предкрылок - либо убираемый, либо вообще на помойку. И будет  вообще песня!
Сейчас в эту сторону и думаем от прародителя двигаться пока еще в мыслях все даже эскизов нет еще. Но надо надо!
 
\\\\
ПыСы. И вообще , здесь ветка про СТОЛЫ , "аэропракты" хвалить нужно на иных специально для этого созданных темах )))))
Мда :D , [highlight]поналетели орлы в лесную чащу с филином тягаться.[/highlight]......................!   ;D ;D ;D
 
Все спуталось в доме Облонских, и люди и кони...
А-20 никакого отношения к определению СТОЛ не имеет и мы все это знаем.
Ульталайт в принципе не подходит под это определение.
А-20 отличный самолет, для своих задач.
Эта ветка называется СТОЛ философия.
В моём большом сердце есть место для любви ко всем самолетам. Я их люблю все, без исключения!
Но если не отвлекаться от темы и не пытаться калькулятором забивать гвозди, скажу следующие:
На момент принятия решения строить Шторьх, у меня в ангаре уже стояли 4 моих самолета.
Мне нужен был самолет под строго определенные задачи.
Я тщательно изучил все что придумано до нас.
Рассматривались варианты:
1. СН 701;
2. Вилга;
3. Стинсон L5;
4. Пайперы (разные)
5. Грифон
6. Cessna Bushmaster
Может еще что забыл.
Но каждый из них не решал на все 100% необходимых задач.
Кстати особая благодарность в поиске нужного самолета Денису (который сейчас бузит на Шторьх :) )
Денис потратил уйму времени и вел переписку с хозяевами нескольких самолетов по моей просьбе (Стинсон и др.)
Спасибо тебе Денис!
Но твоя слепая любовь к КАБам, делает тебя необъективным членом жюри :)
Итак почему Шторьх?
Исходим из требований:
1. Обязательно ферменная конструкция;
2. Вес - 900-1000 кг.
3. Схема с задним колесом;
4. Рабочий ход амортизаторов стоек шасси не менее - 400 мм;
5. Складывающиеся вдоль фюзеляжа крылья (транспортное положение);
6. Скорость сваливания не более - 50 км\час
7. Возможность посадки парашютированием (управляемый угол стабилизатора);
8. Устойчивый полет в условиях повышенной турбулентности и устойчивый полет на сверх малых скоростях;
9. Авиационный двигатель не менее 200 л.с.

При этом  меня не интересуют такие параметры как:
- крейсерская скорость;
- дальность;
- дизайн;
- сводки сопротивлений, скосы потоков и прочие изыски для гурманов аэродинамиков :)

Так выбор пал на Fi 156;

Если ошибся в выборе предложите что нибудь более подходящее.





 
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
А если серьезно: парни, надо понимать историю появления Шторха и ему подбных машин. В середине тридцатых - начале сороковых приличных вертушек не было. А задачи под них - как военные, так и гражданские - были. Вот и шли конструкторы самолетов на всяческие ухищрения, чтобы хоть как-то придать самолету вертолётные свойства, всеми возможными способами - в том числе за счет ухудшения крейсерских режимов и снижения качества.

Современный УДАЧНЫЙ самолет АОН - это, как правило, компромисс. Ну буду я разбегаться не 85 метров, а 95, или даже 110. Зато не будет ныть мой сломанный позвоночник на вторых режимах, да и в горизонте прибавочка в 25-35 км/ч крейсера (на тех же режимах мотора) также греет душу.

Бесспорно, наша АОН тем и хороша, что дает место всем: и крепеньким середнячкам, и "ultimate planes". Надо просто с открытыми глазами смотреть как на плюсы, так и на минусы аппарата-ради собственной и други своя безопасности. Сколько ребят, слепо доверившихся "безопасному" и "несваливающемуся" СТОЛу, мы уже потеряли ?  :'(  причем именно при отказах мотора...
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
калькулятором забивать гвозди
...уважаемый СергеЙ(кажется)...весь наш стёб на этой полянке,совсем не предназначен,чтоб переубедить тебя(можно,надеюсь)идти твёрдо намеченным курсом...тот,кто строит в реале,вероятно проявил фонтаны воли,а не влачится за обстоятельствами(как некоторые)...одно это,вызывает уважение...и...любопытство праздношатающихся клубистов,которые,ещё не сошли с ума,до того,чтоб нАчать,чего-либо строить...твой опыт уникален...и на таких,как ты приятно нам пытливо делать наблюдение...немного завидуя..
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
2 Шевчук.

Сергей, Вы лучше сформулируйте не технические данные самолета, а предполагаемое применение, и-что немаловажно-стоимость: как аппарата, так и эксплуатации. Поверьте, это здорово поможет в выбре матчасти. Возможно, это будет Шторх... а может быть геликоптер ? или Як?

И даже если это Шторх - то надо понимать и подводные камни летания на нем. Я вот люблю на байдарке плавать - но знаю, как опасна боковая волна. И Шторх прощает ошибок меньше, чем "середнячок" типа Цессны или Пайпера.

С уважением ! и с наступающим!
 

NIKOLAI

Строить и летать!

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Что, Сергей, нечего сказать на мои встречные предложения о сравнении твоего будущего Шторьха и нашего сегодняшнего А-20? В сторону съезжаешь? ;) Думаешь если доказывать преимущества несуществующего самолета он взлетит короче чем А-20?  :D  Да, похоже мы и в 2011 году не дождемся появления твоего Шторьха. :( А жаль. Так хочется посоревноваться делом, а не клавой. :)
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Что, Сергей, нечего сказать на мои встречные предложения о сравнении твоего будущего Шторьха и нашего сегодняшнего А-20? В сторону съезжаешь? ;) Думаешь если доказывать преимущества несуществующего самолета он взлетит короче чем А-20?  :D  Да, похоже мы и в 2011 году не дождемся появления твоего Шторьха. :( А жаль. Так хочется посоревноваться делом, а не клавой. :) 
...экой ты озорун,Юрка,как говорила моя покойная бабушка...!
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Очень бы хотелось, что бы здесь всё таки обсуждались СТОЛ самолёты , а не ультралайты.

Для восхваления оных создана соответствующая ветка.
Почитателям сего "чуда авиационной мысли" ТУДА!

ПыСы. " Вы проходите , проходите, и не задерживайтесь !" (с)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А-20 никакого отношения к определению СТОЛ не имеет и мы все это знаем.
Ульталайт в принципе не подходит под это определение.
Это почему? Короткие взлёт-посадку демонстрирует-значит STOL !
Сколько ребят, слепо доверившихся "безопасному" и "несваливающемуся" СТОЛу, мы уже потеряли ?причем именно при отказах мотора... 
А действительно,сколько?  :-?
 
Откуда
Москва
Ульталайт в принципе не подходит под это определение.
Вот уж не соглашусь. Тот же Пилигрим 07, соответствует идеологии на 100%, хотя ультралайт, трубкоплан и вообще без механизации. Тем не менее это не мешает ему взлетать с малым разбегом. Максималка конечно смешная, зато мимималка уверенная.
 
Вверх