STOL философия

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вы почитатель цирковых трюков ? 
Да!Когда они с участием самолётов :)
....вероятно столько , сколько были вовлечены в stall-spin incident в результате отказа двигателя на взлете..!!!
По американским данным,которые приводил Rafis для СН-701,
статистика по авариям и катастрофам у них лучше,чем у большинства обычных аэропланов. ;)
 

Denis

Я люблю самолеты!
А если серьезно: парни, надо понимать историю появления Шторха и ему подбных машин. В середине тридцатых - начале сороковых приличных вертушек не было. А задачи под них - как военные, так и гражданские - были. Вот и шли конструкторы самолетов на всяческие ухищрения, чтобы хоть как-то придать самолету вертолётные свойства, всеми возможными способами - в том числе за счет ухудшения крейсерских режимов и снижения качества.

Современный УДАЧНЫЙ самолет АОН - это, как правило, компромисс. Ну буду я разбегаться не 85 метров, а 95, или даже 110. Зато не будет ныть мой сломанный позвоночник на вторых режимах, да и в горизонте прибавочка в 25-35 км/ч крейсера (на тех же режимах мотора) также греет душу.

Бесспорно, наша АОН тем и хороша, что дает место всем: и крепеньким середнячкам, и "ultimate planes". Надо просто с открытыми глазами смотреть как на плюсы, так и на минусы аппарата-ради собственной и други своя безопасности. Сколько ребят, слепо доверившихся "безопасному" и "несваливающемуся" СТОЛу, мы уже потеряли ?  :'(  причем именно при отказах мотора...
Многие легкие самолеты превосходят любой одномоторный вертолет по возможностям использования коротких площадок.
Все маневры при взлете и посадке на скоростях от 0 до безопасного набора высоты одномоторный вертолет должен выполнять на очень малой высоте, не выше 3м, а Робинсон - даже не выше 0.9м, считая от шасси до земли. При нахождении вертолета в области опасных режимов по диаграмме высота - скорость, вертолету не хватит высоты, чтобы войти в режим устойчивой авторотации и он шмякнется с последствиями различной степени тяжести.
При висении ниже нижней границы этой области вертолет при отказе двигателя садится не на авторотации, а за счет кинетической энергии несущего винта.
В связи с этими ограничениями профиль безопасного взлета вертолета включает в себя протяженный участок разгона на малой высоте, а при посадке - торможения. Градиент набора  максимален на экономической скорости, так что на набор высоты от 1-3м до высоты препятствия вертолет тратит еще один приличный участок пути по горизонтали. В результате взлетная и посадочная дистанции вертолета получаются не меньше, а часто и больше, чем у многих легких самолетов, даже не обязательно STOL.
Длина вертолетной площадки определяется вышеизложенными соображениями и еще учетом вероятности посадки на авторотации при отказе мотора в любой момент взлета и посадки. По этой причине она по всей своей длине, порядка 300м, должна быть ровной. Такая площадка пригодна для базирования легкого самолета с далеко не предельными ВПХ. разница между ним и вертолетом будет только в том, что часть взлетной дистанции самолет пробежит по земле, а вертолет умеет висеть.

Для сравнения, вот данные из РЛЭ Суперкаба РА-18-135 с 135-сильным мотором от 1950 года.

Взлет, вес 1500фунтов =681кг, стандартные условия, штиль

разбег 105футов =  32м, взл. дистанция 375футов =  114м

встречный ветер 30 узлов= 15.4м/с:

разбег 40футов =  12м, взл. дистанция 230футов =  70м

Посадка, вес 1500фунтов, стандартные условия, штиль:

пробег 240футов = 73м   пос. дист.  597футов = 182м.


Этих характеристик достаточно, чтобы победить одномоторный вертолет.
   
 
Яковлеву -

В этом году соревнования проведем,  в мае.
Как собираешься везти А-20 в Крым?
На прицепе?

TheRavenу -

Выбирать уже поздно, потому как все уже выбрано, самолет создается уже два года. Задачи я описал, полеты и посадки в условиях горного Крыма. Участие в реконструкциях событий и прочее. Подводные камни понимаю. Эксплуатационные расходы устраивают. Вертолеты не люблю. Як не подхотит

КАА -

Может я и ошибаюсь в определении СТОLa, но это не просто короткий взлет и посадка.  Это штатная эксплуатация с неподготовленных площадок. Прочная, очень прочная конструкция.
Воздушный вездеход, самолет трудяга, боевой товарищ и друг.
Для легкого самолета у меня другое определение.
Хорошая подружка, с ней можно хорошо провести выходные, на ней с удовольствием можно прокатиться. Но в определенных условиях штука непригодная и даже опасная.
Имею право это говорить т.к. имею один из лучших в мире легкий самолет, который люблю по выходным :)

Борису Борисовичу - спасибо за оценку и понимание!
 

Denis

Я люблю самолеты!
Признаки самолета, максимально пригодного для эксплуатации с неподготовленных площадок:

1. Хвостовое колесо,

2. Ферменно-тряпочный подкосный высокоплан,

3. Энергоемкое шасси. Лучший вариант - пирамида с оттяжкой в живот и амортизацией, работающей на растяжение.

:exclamation Прочность шасси не должна быть избыточной. При аварийной посадке правильно разрушившееся шасси - спасает.

4. Малая нагрузка на квадрат размаха и оптимальная нагрузка на площадь.

5. Достаточная (не обязательно повышенная) энерговоруженность.

6.  :exclamation  Простая схема поддержания летной годности. Легкое обнаружение признаков нерасчетных нагрузок визуальным осмотром.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Признаки самолета, максимально пригодного для эксплуатации с неподготовленных площадок:

1. Хвостовое колесо,

[highlight]2. Ферменно-тряпочный подкосный высокоплан[/highlight],
п.2 - ;D :D Смешно!
Остальное-кто ж спорит?!...
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
В этом году соревнования проведем,  в мае.
Двадцатке более двадцати лет от роду.

Влетаешься в свой самолёт тогда и соревнование проводить полагаю будет уместно.
Тем более прекрасно знаешь , что первые 50 часов налёта нового самолёта как минимум нужно ему будет "вавки лечить"

А причина такого желания спешного  "соревноваться" мне не понятно , окромя догадок...)))
 
Признаки самолета, максимально пригодного для эксплуатации с неподготовленных площадок:

1. Хвостовое колесо,

[highlight]2. Ферменно-тряпочный подкосный высокоплан[/highlight],
п.2 - ;D :D Смешно!
Остальное-кто ж спорит?!...
так ежели Денис кабы не пропиарит пост считай написан зря ;D
 

Denis

Я люблю самолеты!
Учите строительную механику и материаловедение. Тогда будет понятно, кто на Аляске Самолет :craZy, а кто- Консервная Банка или Мыльница :~~).
 
R

rtyuiop.400

Простите, что влезаю в столь высокоинтелектуальную беседу: Вопрос к вам Товарищ Яковлев: Взлетная дистанция(Н-15) А-20 в штиль  какова? Думается мне метров 150?
ЗЫ. И в какой конфигурации??
 
Учите строительную механику и материаловедение. Тогда будет понятно, кто на Аляске Самолет :craZy, а кто- Консервная Банка или Мыльница :~~).
   Надо ещё добавить :  и созидайте!   ;)   :)     Денис , когда создадите хотя бы макет самого, самого ......самолёта?????! :craZy
 
R

rtyuiop.400

Многие легкие самолеты превосходят любой одномоторный вертолет по возможностям использования коротких площадок.
Лично видел МИ-2 который садился и взлетал с огороженного теннисного корта (18х36м). У МИ-2 диаметр винта 14,5 м. Высота ограждений было около 4 м.  И какой ультралайт сядет и взлетит в штиль с этого "ящика"?
ЗЫ . Это было в годах этак 1994-1996. Вертушка принадлежала Ессентукскому АСК. Сначала выкинули парашютистов на стадион, кстати в СМУ, затем вертушка забирала их, и села на огороженный теннисный корт, дабы зеваки не доставали.
Пилот был просто АС.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ А.Б.

А Вы внимательно читаете собеседника ?
Или хотя бы ту фразу что цитируете ?
Многие легкие самолеты превосходят любой [highlight]одномоторный вертолет [/highlight]по возможностям использования коротких площадок.

Выделено мной.  А сколько двигателей у МИ-2 ? Один ?
 
R

rtyuiop.400

Выделено мной.А сколько двигателей у МИ-2 ? Один ?
Хорошо. Робинсон 44. Взлет посадка с перрона ЖД. кругом ЛЭП и надстройки. Умостился на площадку чуть более диаметра винта.  Запамятовал имя, прилетал чиновник .
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
прилетал чиновник какой то
А и х...р с ним, чиновников не жалко... То эти "божественные отрыжки" на охоте в снег зароются, то ещё что то. Вот экипажи жалко. Надо, что бы чмоновники сами летали на старой, безресурсной технике...
Но это не по теме, простите...
 
R

rtyuiop.400

Вспомним знаменитые UH-1 Хью. АН-1 Кобра. Однодвигательные вертолеты. Во Въетнаме Хью частенько садился на "пятачки" в джунглях и вывозил раненных или выполнял иные задачи.

А уважаемый Денис видимо поставит свой ультралайт носом строго против ветра и будет ждать ветра скоростью этак метров 15-16 м/с.  Да только на  площадке ограниченной препятсвиями со всех сторон, этот ветерок создаст такой "аэродинамический кавардак, что боюсь никуда ультралайт и не полетит.
 
Вверх