Строим CH-601

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Лонжерон консоли собран на клеко и установлен для клепки. Работать с клеко гораздо быстрее.
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Не много. Когда надо, привлекаем людей для конкретных работ. Самолет Зенит мы вдвоем построили за 10 месяцев.
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Отличия от оригинала - дополнительные диагональные раскосы на боковых панелях - без них панели будут дребезжать, это мы уже проходили на СН-801, да и парни с Украины посоветовали.
В данном типе конструкции фюзеляжа боковые панели - типичные БАЛКИ в которых обшивка (или СТЕНКА) работает на сдвиг: передает перерезывающую силу и крутящий момент с хвостового оперения. Введение диагональных ракосов превращает ее в ФЕРМУ, исключая обшивку из работы конструкции. На фото не видно как приклепаны диагональные раскосы.

Пожалуйста, разъясните данный момент.

А в остальном -  МОЛОДЦЫ! И по-больше фото и инфы! Удачи в строительстве!
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
  Введеие диагональных раскосов ни в коем случае не превращает хвостовую балку в ферму, так как элементы не являются силовыми, а только поддерживающими. Они просто уменьшают размер неподкрепленной панели и уменьшают вибрации.
   А сейчас о продолжении работ. И так лонжероны центроплана и консолей склепаны. Будем из соединять. Достаточно ответственная опеация. Хочется что бы углы консолей относительно центроплана были одинаковые (ну хотя бы примерно). Оказывается у этого не большого самолета крыло достаточно большое. Пришлось открыть дверь, что бы лонжерон в сборе поместился.
 
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Лонжерон собран, услы стыковки установлены окончательно. Разбираем лонжерон и начинаем сборку центроплана. Закрепляем нервюры на лонжероне с помощью струбцин.
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Фиксация нервюры с помощью клеко. Здесь же выдны узлы стыковки центроплана и консоли.
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Усиленные нервюры с узлами крепления амортизатора и установленной промежуточной качалкой элерона.
 

Вложения

Только что по новостям на 1+1 (украина) показывали сюжет про то как сумские упыри накрыли строителей Зодиака :(. Грозят конфискацией аппарата, мол, детали не сертифицированы, кустарные условия производства и т.п. Обидно за мужиков :(
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Конечно обидно.  Чаще всего это заказ - кому то помешели. И у нас такое не редкость. Но работать все равно надо.
По этому продолжим. Нервюры центроплана с помощью клеко закреплены на лонжероне.
 

Вложения

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
А что это за узлы, на лобовых опорных нервюрах перед лонжероном? В чертежах такого небыло...
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
А что это за узлы, на лобовых опорных нервюрах перед лонжероном? В чертежах такого небыло...
...наверное опоры под шасси!
...они как Я понял, хотят шасси своей конструкции!
...точно так же делали опоры под шасси Оренавия!

/me
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Но они же идут на сужение...Или я просто не знаком с технологией...На фотографиях самолетов-tailtragger узлы смещены ближе к носку...и параллельные направляющие стоек шасси.
А потом, для чего тогда узлы на местах для компоновки с носовым колесом?
Может быть это крепления для дополнительного оборудования, а двигатель предполагается легкий...(центровка)
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
На носках нервюрвюр действительно узлы крепления оси рычага шасии. Это похоже на шасси оренавиа, но у них ось за лонжероном, а мы поставили перед лонжероном. Так угол наклона рычага шасси нам больше нравится.
Что сделано сегодня. Приклепаны нервюры шентроплана и задний лонжерон.
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Завтра мы уезжаем кататься на лыжах. Так как до новых рабочих выхода в Интернет не будет - ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ.
И не много отом, что успели сделать. Нижняя обшивка центроплана на клеко:
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Прошла неделя с крайних фотографий. Хоть раз в неделю надо сообщать о своих работах. Что сделано за неделю?
Носок центроплана на клеко:
 

Вложения

Вверх