Строим CH-601

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
По  предварительному графику надо начинать делать центроплан, но расчеты лонжерона обещают закончить со дня на день. По-этому делаем стабилизатор.
Предварительно сформованная обшивка стабилизатора:
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
И первый опыт работы с клеко - понравилось. Стабилизатор собранный на клеко и установленный на стапель:
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Попредварительному графику надо начинать делать центроплан, но расчеты лонжерона обещают закончить со дня на день.
Вы всерьёз полагаете расчитать лонжерон лутче,чем это сделал Хейнц? ;D
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Во-первых, считаем не мы, а парни из Самары. А главное - у меня просто нет такого профиля, как на лонжероне Хайца (которого я конечно очень уважаю). По-этому просто считаем замену.
 

m-r Gray Jr

молодой конструктор
Откуда
Таганрог
[edit]Вы всерьёз полагаете расчитать лонжерон лутче,чем это сделал Хейнц?  [/edit]
Что значит рассчитать "лучше"? Есть методика и опыт расчетов. + есть технологические ограничения и цель - под что делать конструкцию - под оптимальные весовые данные, технологические или аэродинамические.

Лонжерон на всех 601-х, как и на Спорткрузере можно делать легче без потери прочности, но будет несколько сложнее в изготовлении.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
По-этому просто считаем замену.
Все понЯл! :)
В прошлом году меня рассмешил 1 момент из статьи в АОН.Бывшие Летчики ахтырского полка УСОМНИЛИСЬ в достаточной прочности СН-601,ПЕРЕСЧИТАЛИ,и убедились НЕ ПРАВ ХЕИНЦ(бывший ведущий прочнист Де Хэвилленд Канадиэн)! ;D ;D ;D
Лонжерон на всех 601-х, как и на Спорткрузере можно делать легче без потери прочности, но будет несколько сложнее в изготовлении.
Изменением сечения полок по размаху?
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
По-этому просто считаем замену.
Все понЯл! :)
В прошлом году меня рассмешил 1 момент из статьи в АОН.Бывшие Летчики ахтырского полка УСОМНИЛИСЬ в достаточной прочности СН-601,ПЕРЕСЧИТАЛИ,и убедились НЕ ПРАВ ХЕИНЦ(бывший ведущий прочнист Де Хэвилленд Канадиэн)! ;D ;D ;D
Лонжерон на всех 601-х, как и на Спорткрузере можно делать легче без потери прочности, но будет несколько сложнее в изготовлении.
Изменением сечения полок по размаху?  
А поподробнее о хихиканье можно?
Может поднимите Хайнцовские чертежи, и убедитесь, что в первом варианте соединительные пластины консолей и центроплана 601HD идут 1,5 и 3 миллиметра дюраля, потом 3 и 3 соответственно, потом материал становится сталью... с чего бы это?

А потом, не хихикая над летчиками-ИНЖЕНЕРАМИ (так вообще-то специальность называется) посчитаете нагрузку по пределу текучести дюраля полки лонжерона консоли  из 2024 толщиной 3 мм на 2 отверстиях М5.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я с чертежами 601 внимательно не разбирался.Т.к. его не строил. :-[
Чтоб полки посчитать,сначала нужно нормирование нагрузок сделать.
А зачем мне это после Хейнца делать?,В ПРИНЦИПЕ не возьмусь пересчитывать прочность после него,если не делать серьёзыз замен материалов.
Я летчиков унижать не хочу,вот если б им не понравилась управляемость самолета,нагрузки на ручке,к примеру,и они стали бы переделывать качалки системы управления-другое дело...
Изменение толщины пластин возможно произведено по результатам длительной эксплуатации,и по расчету это не очевидно.
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Я с чертежами 601 внимательно не разбирался.Т.к. его не строил. :-[
Чтоб полки посчитать,сначала нужно нормирование нагрузок сделать.
А зачем мне это после Хейнца делать?,В ПРИНЦИПЕ не возьмусь пересчитывать прочность после него,если не делать серьёзыз замен материалов.
Я летчиков унижать не хочу,вот если б им не понравилась управляемость самолета,нагрузки на ручке,к примеру,и они стали бы переделывать качалки системы управления-другое дело...
Изменение толщины пластин возможно произведено по результатам длительной эксплуатации,и по расчету это не очевидно.  
Это тоже сделано.
Но я задал другой вопрос.

Так вот, по расчету, и по моделированию, при максимальной перегрузке отверстия в полке лонжерона поплывут. Не говоря уже про запасы.
 

Michael Gopanchuk

Я люблю строить самолеты!
Успехов в строительстве! Молодцы!

Появилась официальная информация по цельнометаллическому самолету МС.
http://www.flightdesign.com/index.php?page=product&p=35
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А потом, не хихикая над летчиками-ИНЖЕНЕРАМИ (так вообще-то специальность называется) посчитаете нагрузку по пределу текучести дюраля полки лонжерона консолииз 2024 толщиной 3 мм на 2 отверстиях М5.
Я как-то сразу не врубился в постановку вопроса.Но, отвечу вопросом:
Вы это считаете для эксплуатационной нагрузки?
Потому как при расчете по расчетной нагрузке,ОБЫЧНО смятие расчитывается исходя из сигма временного,и для болтового соединения с прессовой посадкой и заклепочных соединений ПРИМЕРНО равно 1,5 *сигма вр..Но ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ прочнист может вводить какие-то коэффициенты,неведомые нам,простым смертным.
Кстати,
на 2 отверстиях М5.
(резьбовых?),
которые на смятие вообще не рассчитываются! ;)
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Так все 601е расчитаны на разрушающую (ultimate) перегрузку 6g при максимальном взлетном весе. Эксплуатационная у них у всех 4. То что там на сайте в некоторых таблицах пишут 6.8 и 9 это, скорей всего, продемонстрированная при испытаниях до разрушения и пересчитанная на соответствующий вес.
Интересно на какую перегрузку считали что там дюраль течет. Если пластины потеут при перегрузке больше четырех то наздоровье, я бы больше боялся если болты срезает при 6
Судя по бюллетеню выпущеному в январе 2001г. то там замена пластин на стальные вызвана совсем не прочностью на смятие и два болта там не М5 а М10
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Продолжаем рассказывать о работах по Зодиаку.
Готовый стабилизатор:
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Элементы противопожарной перегородки и готовая перегородка:
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Шаблоны для изготовления шпангоутов фюзеляжа и сами шпангоуты, изготовленные по этим шаблонам:
 

Вложения

ГП

Я люблю летать!
Откуда
Odessa
Всех приветствую и вопрос:
-как скачать это познавательное видео?   www.eaa.org/video/homebuilders.html?videoId=1772030477
Спасибо!
 

faiter69

Я люблю летать!!!
Интересная тема)))  Как то повелось, что в Самаре практически все строят из пластика, (Мастеров - исключение! Респект!))) и эта технология всем знакома... А вот тут - все понятно в принципе и вполне доступно! И по весу как мне кажется - полегче будет того же А-27))) С нетерпением жду продолжения темы! Руки уже зачесались, хочется тоже начать строить!))) А ролик в предыдущем посте - вообще супер! Можно даже не зная английского смотреть - и все понятно!))) Успехов и быстрейшего поднятия данного "папелаца" в воздух!)))
 
Вверх