Строим CH-601

SV

Я люблю этот форум!

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Прошу прощенья затянул с грунтом -искал банку. Второй грунт это грунт фирмы NOVOL . На нем написано "Реактивный грунт" " Wash Primer". Наносится распылителем, очень прочный.  Продается в магазинах с автоэмалями. С ВЛ-02 мы не работаем - это авиационный грунт и мы его не можем найти - да и не искали если чесно.
 

orenavia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Orenburg.Russia
Грунт ВЛ-02 продается в автомаге в красках,вонючий конечно,но работать можно,покупали BODY 996,дорого и похуже держится
 

Заяц

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Первое отличие от оригинала - почти везде ставим заклепки деформируемые - они более надежные чем вытяжные, но работы с ними больше.
Тоже начинаю строительство 601 правда XL чертежи купил у Хайнца , а вот материалы думаю будут наши , заклепки по максимуму хочу ставить тоже полнотелые , на какой диаметр меняете 3.2 ? и какие ставите ?
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Про XL тема интересная. Может со временем обменяемся чертежами. Полнотелые заклепки почти всегда ставим диаметром 3 мм. Материал точно не знаю, конечно могу узнать. Но на них должна быть одна точка. Почти весь самолет полностья клепаем ими, может за исключение  лонжерона - там ставим 3,5 мм.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Грунт ВЛ-02 продается в автомаге в красках,вонючий конечно,но работать можно,покупали BODY 996,дорого и похуже держится  
Мы у себя грунтуем нержавейку и Д16АТ автомобильными реактивными грунтами: Body 3+1 и т.п. Держатся они отлично при одном условии: надо хорошо готовить поверхность, т.е. аккуратно матовать скотч-брайтом и обезжиривать. Ну и грунт наносить без нарушений технологии. Тогда результат получается очень хороший. Схалтурил где (не обезжирил как следует, дозировку нарушил, температурный режим не соответствовал) - работа коню под хвост.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Это абразивный материал в виде губки, который есть в любом магазине автокрасок. Еще, пусть меня назовут занудой, есть такое слово "Гугль"  :p
Скотч-брайтом матовать поверхности любого металла практичнее, чем шкуркой, т.к. пыль не забивает его через несколько секунд.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Это одна из марок Body, так и называется.

Хотя вообще выбор грунтовок, которые имеют хорошую адгезию к ал. сплавам, большой, не только Боди, но и уже упоминавшийся Мобихел, Шпицхекер и туева хуча других. Ключевое слово  - реактивный, а дальше надо смотреть спецификацию грунта.
 

Заяц

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Материал точно не знаю, конечно могу узнать. Но на них должна быть одна точка. Почти весь самолет полностья клепаем ими, может за исключение  лонжерона - там ставим 3,5 мм.
А если на закклепках вобще нет точек , но это дюралевые заклепки с авиа завода их можно ставить ?
 
Скотч-брайтом может называться абразивная губка только производства 3М :) Но его с успехом заменяет абразивная губка из хозмага, предназначенная для чистки посуды. Забыл как она называется по-русски, но ей частенько пользуются автомаляры, в целях минимизировать расходы на расходники.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Но его с успехом заменяет абразивная губка из хозмага, предназначенная для чистки посуды. Забыл как она называется по-русски, но ей частенько пользуются автомаляры, в целях минимизировать расходы на расходники.  
 Ни в коем случае!   Там слишком крупное зерно, порядка 180-240 что даст крупные риски на поверхности которые являются уже концентраторами напряжений, что в свою очередь может дать усталостные трещины...особенно в районе отверстий под заклепки.  В плохом автосервисе "это" можно использовать при подготовке детали под грунт, в хорошем используют скотч-брайт.  Если уж бюджет сильно поджимает можно использовать строительные поролоновые абразивные блочки (не знаю как их правильно обзывают: размером с сигаретную пачку, цвет от светло-серого до черного, немного более твердый чем поролон видимо из-за пропитки клеем перед нанесением абразива) Применяются в отделке при строительстве, зерно от 60 до 600 (едениц абразива на кв.см.) вот шестисотый номер уже можно использовать для матирования аллюминия. :cool:
 

samodelkin

Я люблю этот Форум!
Откуда
Вилюйск
А если на закклепках вобще нет точек , но это дюралевые заклепки с авиа завода их можно ставить ? [/quote]


Ни в коем разе. Дело в том что разные сплавы которые идут на изготовление заклепки, имеют разное время сохранения пластичности после закалки. Примерно от двух до шести часов. Далее нужно будет делать повторную закалку. Сплав Д18П это те которые с одной точкой, сохраняет пластичность неограниченное время, их и нужно ставить. Иначе при клепке будут образовыватся трещины, и прочность соединения будет под вопросом.
Когда доберусь домой постараюсь выложить табличку с марками заклепок и их обозначением.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Прошу пардона. А разве без точек - это не В-65? Силовая отличная заклепка, и свежей закалки она не требует.
 

SV

Я люблю этот форум!
...Ключевое слово  - реактивный, а дальше надо смотреть спецификацию грунта...
То AcroBatMan:

А что значит "реактивный"? Объясните, пожалуйста.... :-[

P.S. Как это ключевое слово написано на банке (на Англицком языке)?

Спасибо!
 
Ни в коем случае! Там слишком крупное зерно, порядка 180-240 что даст крупные риски на поверхности которые являются уже концентраторами напряжений, что в свою очередь может дать усталостные трещины...особенно в районе отверстий под заклепки.В плохом автосервисе "это" можно использовать при подготовке детали под грунт, в хорошем используют скотч-брайт.
Я имел ввиду именно губку из нетканного материала с абразивом. Рисочки достаточно мелкие. Ну если надо еще мельче - то наверное имеет смысл воспользоваться войлоком? :)
Оригинальный Скотч-Брайт, если мне не изменяет память, тоже идет с основой нескольких цветов - в зависимости от размера зерна.
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Без всяких точек это простые люминевые заклепки. И прочность у них ниже.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ни в коем случае! Там слишком крупное зерно, порядка 180-240 что даст крупные риски на поверхности которые являются уже концентраторами напряжений, что в свою очередь может дать усталостные трещины...особенно в районе отверстий под заклепки.В плохом автосервисе "это" можно
Если дюраль плакированный,то это по-моему не имеет значения.Вообще-то я не видел у нас дюралевых листов с хорошей поверхностью,ибо после завода их никто бумагой не прокладывает(как в США),и при погрузке-разгрузке шоркают-будь здоров.
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
КАА
Не соглашусь. В Мост1 я закупал несколько листов, так они ВСЕ проложены промасляной бумагой, и ни одного дефекта...Правда попытка впарить корродированый лист так-же имела место...
 
Вверх