Строительство с-та Tundra (вторая серия).

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Удачи  вам ребята! Хорошую машину выбрали и мастерская шикарная!
 

Panda

Tundra - мечта!
Удачи  вам ребята! Хорошую машину выбрали и мастерская шикарная!
Спасибо! Занимаемся обустройством рабочего места, рассортировываем части по номиналам на стенды и потихоньку уже перетаскиваемся из складского помещения в сборочное. Но хочу максимально комфортную и удобную рабочую зону сделать!! От этого же зависит потом сборка и ее качество. Сегодня занимался организацией малярной зоны: вытяжка (неожиданно оказалась такой мощной, чуть меня туда самого не затянуло  ;D)  думаю она очень нужна, тем более при сегодняшних температурах (-35С) проветривать не вариант! Соорудил малярную зону в отдельной комнате, там как раз вытяжка, размером комната где-то 3х3 не тесно, подскажите? В принципе можно простенок сломать - он из ГВЛ, в соседнюю комнату (там правда туалет)  :-/
Накупил кучу электрики, в основном осветительной, розетки и выключатели разные, чтобы удобно было в любом месте подключиться и хорошее освещение было... подскажите, бывалые билдеры, может сделать крепление шлангов для воздуха от компрессора свисающим сверху над рабочей зоной, чтобы по полу не таскать шланги и не запинаться о них и не топтать лишний раз? Например на натянутом по верху стальном канатике?
 

kv72

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кемерово
У нас покрасочная около 1,5х4 - иногда тесновато, когда переедем планируем 2х5м.
 

Master+

Ответственный TUNDRA-строитель
Размер покрасочной камеры 3,0х3,0 вполне подходит. Самая длинная деталь (часть лонжерона крыла) имеет длину 3,5м, по диагонали войдет.  При клепке загрунтованных деталей нужно стараться не царапать покрытие, но если это произошло - не страшно, просто необходимо локально на эти места еще раз нанести грунт.
Идея с подвесом пневмошлангов отличная, так поступают на всех порядочных производствах: и шланги спасает от повреждений и удобства для персонала обеспечиваются на уровне!
В покрасочной желательно иметь не только вытяжку, но и нагнетающую вентиляцию. В помещении должно создаваться избыточное давление, под действием которого опыл от краски и пыль прижимаются к полу и вытягивается наружу. Таким образом: вытяжка снизу, нагнетание сверху. Все воздушные каналы оборудуются обязательно фильтрами. Но  нагнетаемый воздух должен быть незабортным,т.е. теплым!
Если не получается выполнить вышеописанные условия, то хорошая вытяжка просто облегчит жизнь маляру. При этом качество окраски будет ниже, но для грунтов приемлемое.
 

Panda

Tundra - мечта!
[/quote]Павел, скажешь тоже...д о л г о ж д а н н ы й! Может желанный?!  Сколько ждал с момента заказа? [/quote]

Естественно желанный и все равно долгожданный! Сам проект/процесс меня затягивает все больше и больше, хоть работу бросай!  :eek:   Я все глубже погружаюсь в "тундрострой" и мне кажется, что это станет большей частью моей жизни, дома появляюсь все реже и реже, скоро наверное отчислят за непосещение  :-/
Вот уже первая "золотая" заклепка на курсе! Веб-камеру заказал, обещали на днях поставить! Фото подготовки выложу чуть позже (еду в поезде) , вынужден был уехать на несколько дней.
Хочу рассказать о поездке в Питер, специально для знакомства и получения мастер-класса по сборке! Был в гостилицах у ребят, что уже построили этот самолет и являются одновременно дилерами, был принят очень тепло и дружественно ( на самом деле замерз от Питерской, видимо, влажности до костей)! Отогревались с Русланом сперва горячей солянкой и чаем, потом для сугреву толкали дизельную цессну, а потом уже в большей компании, с моим давним, как неожиданно выяснилось, товарищем грелись как положено - водкой! Посидел в готовой Тундре (жаль полетать не удалось) погладил ее, потренировался в заклепочном деле и узнал некоторые хитрости... доволен поездкой на все 100, Руслан - огромный респект!!! Ждем теперь питерских друзей к нам в гости, лучше летом, - сибирь у нас как никак...
 

Master+

Ответственный TUNDRA-строитель
Сдается мне, летом закажем целый вагон, напишем на нем большими зелеными буквами "TUNDRA" и поедем в Сибирь. Да, именно на поезде, чтобы во время долгого путешествия насладиться вдоволь всеми "мужскими забавами" , чтобы по приезду реально отдыхать и помогать словом и делом младшим братьям без ущерба для здоровья.
Регистрация желаюших посетить город Братск открыта.
 

Panda

Tundra - мечта!
... Теперь, пожалуйста, регистрируйте каждый свой шаг в сборке самолёта. Очень интересно! ...
После долгой паузы (поездка в Питер на мастер-класс, подготовка помещения и т.д.) выкладываю фото-отчет, что сделали:
- началось все, как и у всех, с подготовки помещения... тут было много работы! я считаю помещение очень подходящим (было много вариантов разных, но остановился на этом) есть много плюсов, но есть один огромный минус - третий этаж! и этаж не какие-нибудь а по 5 с лишним метров в высоту каждый  :-/
вот на фотках видно, как было (это уже основной мусор строительный, и много каких-то обрезков труб, железяк, кирпичей и т.д. убрано) но зато! 600 квадратов или даже больше этого этажа для одной Тундры!  :D
 

Вложения

Panda

Tundra - мечта!
Далее все убрали, подмели, почистили... но сомнения вызывал пол с его бетонной стяжкой, которая все равно давала бы пыль от истирания... решения пришло неожиданно - подсмотрел у питерцев на полу лежали настеленные б/ушные баннеры! пришлось застелить весь этаж баннерами, оборотной стороной вверх - белый ровный и самон главное чистый пол теперь гарантирован! на настеленный пол стали устанавливать стенды для развешивания деталей и городить верстаки со столом-стапелем.
 

Вложения

Panda

Tundra - мечта!
стол сделали сами как конструктор - основой послужили металлические перфорированные уголки, они продаются в строительный магазинах, а серху настелили 15мм фанеру, все стянули болтами и получилсь очень жестко по конструкции, приятно на вид и достаточно цивилизованно. На стеллажи пошли стенки от упаковочного ящика Тундры, закрепленные на деревянных бруска 50х50, а на эти листы прикрутили перфорированные листы металла (продаются в магазинах торгового оборудования), в них очень удобно вставлять длинные витринные крючки, на которые вешаются уже непосредственно части самолета по номиналам...
 

Вложения

Panda

Tundra - мечта!
для каждой части самолета (фюзеляж, кабина, крылья, стабилизатор, киль) получился свой стенд, на нем уже правые части на правой стороне, левые - на левой... удобно (тоже подглядел у старших братьев  :p)
обшивку разложили по номиналам под или за каждым из соответствующих стендов (благо площадь помещения позволяет!)
 

Вложения

AK

Я люблю самолеты и автожиры!
Откуда
Стамбул
В О Т  Э Т О  Ц Е Х!!!

/Потираю радостно ручки, предвкушая удовольствие от просмотра/
 

Panda

Tundra - мечта!
Даааа! сделали специальный "чистый синий стол" для документации! он подкатной на колесиках... но кажется я погорячился и он вышел каким-то огромным (2м х 1м х 1м) ну что-то большеват для катания, но ничего - зато документацию можно разложить! про него отдельная речь - я не хотел чтобы документация валялась на стапеле среди клекосов, пассатижей, дрелей и прочего инструмента! должна быть всегда чистой, а благодаря колесикам стод с документацией будем катать вокруг стапеля (на деле документация все лежала на стапеле  :-/)

мдаааа.... и!!! ринулись собирать! первым попался, согласно технологической карты № 1-1 в наши руки стабилизатор! части для этой карты выложили на втором этаже стапеля, оттуда брать удобно и они уже отмечены (детали) что есть в наличии, но на рабочей повехности появляются по мере надобности!
 

Вложения

Panda

Tundra - мечта!
В О Т  Э Т О  Ц Е Х!!!

/Потираю радостно ручки, предвкушая удовольствие от просмотра/
;D
ходим теперь по сборочной территории ТОЛЬКО в сменных тапочках, вход в помещение через переобувание! у нас там на входе есть бытовые помещения для переодевания, перекуривания, переедания-перепивания чаев и туалет с умывальником, а в сборочный зал отдельная дверь, но все помещения моются под тряпку и везде стараемся поддерживать чистоту  :cool:
весь персонал одет в униформу - техничка от компании "ТехноАвиа" с нанесенными логотипами "Тундра"... чужие здесь не ходят !!! :craZy    и не летают ....
вот... ну это по части дисциплины наверное... фотки буду приложены чуть позже...
продолжение следует!
PS: камера (веб) вроде зафыркала, надо как-то ее в мир вытащить только, руки не дошли еще... а так прямая трансляция должна быть!  :~~)
 

Master+

Ответственный TUNDRA-строитель
Смотрю и наслаждаюсь!  Самолет попал по настоящему в хорошие и надежные  руки. Организация сборочного цеха заслуживает высокой оценки и хочу заметить - это только начало, а что еще будет сделано и модернизировано! С таким подходом можно сделать только отличный самолет, который никогда не подведет своего друга-хозяина.
Неужели складывается традиция ТундраСтроителей делать стапель-стол желтого цвета с синей каемочкой?!
 
Неужели складывается традиция ТундраСтроителей делать стапель-стол желтого цвета с синей каемочкой?!
Руслан, ты меня побьешь, но не только...  :p

решения пришло неожиданно - подсмотрел у питерцев на полу лежали настеленные б/ушные баннеры! 
И я между прочим до сих пор считаю это хорошей идеей  :D !

:IMHO
 

Panda

Tundra - мечта!
.... Неужели складывается традиция ТундраСтроителей делать стапель-стол желтого цвета с синей каемочкой?! 
Да, Руслан! очень многое теперь как аксиома в строительстве Тундр от законодателей мод из Питера  ;)
предлагаю даже внести поправки в документацию по общими рекомендациями - цвет стола, материал и форма стендов, перчатки шиворот-навыворот  :cool:
могу внести свои "пять копеек" по органайзингу пневмошлангов и кабелей питания для электроинструмента, а также системы пылесосения над стапелем. Фото перечисленного вечером приложу - нет шнурка от яблофона  :-/
 

Panda

Tundra - мечта!
Скажите во сколько обходится аренда такого хорошего помещения?
Удачной постройки!
Спасибо!
К великому счастью, помещение находится в нашей собственности!!! но так прикинуть, даже если по подарочной цене в 100руб/кв.м. умножить на площадь (например у нас около 600 кв.м.) получается нифига не мало...  :eek:
 
Вверх