Сварка стали 4130

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Здравствуйте
кто недуть подскажет какой сваркой лучше сваривать 4130 и 30хгса :
полуавтомат(аргоном), электродной или  может газовой(как в  "рождение вертолета")?


А где для полуавтомата присадочную проволоку взять?
Или электроды?
Самое лучшее качество, дает TIG в среде аргона.
Хотя можно варить и газом. Но как всегда, смотря что и смотря где.
 

airborn

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Лучше тигом я варю полуавтоматом миксовой аргонной смесью вроде нормально.
 

TTR

Я люблю строить самолеты!
Извиняюсь,не знаю в какую ветку вставить вопрос..
..чем варили фермы в 30-50 годах?....мигом..тигом..электродом..
компоматом..газом..?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ airborn

Газовая среда , это в основном только защита сварочной ванны от воздействия на неё кислорода воздуха.
В полуавтомате который производит сварку с среде СО2 в основном применяется проволока типа 09Г2С. Для стали 4130 она не подходит. Очень хорошо о сварке написал один из строителей самолёта ПИТС М-12 в своей странице билдера . Там есть все примеры с фото , и примеры выбора режима , и что нее мало важно это как правильно размечать трубы для фирменной конструкции , и чем их фрезеровать ( вырезать)


ПыСы. Вот нашел ссылку:
заходите сюда    http://www.2wings.com/
с лева в верху кликаете на транспорант со словом [highlight]БИЛД ЛОГ[/highlight] , потом на [highlight]2000 год [/highlight]и на [highlight]2 квартал [/highlight]...и далее по очереди ! Бесценная инфа для строителей ферменных конструкций! :IMHO


Пользуйтесь информацией на здоровье! :)



Фото взято для примера из того сайта"
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
А вот приспособа , вернее инструмент без которого вы не обойдётесь при порезке труб для фермы :

На первом фото сам агрегат , на втором в процессе прорезки трубы
 

Вложения

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
вопрос слегка не в тему.
если для 30хгса в справочнике указаны три величины для сигма временное, то для расчета надо самую маленькую брать? (термички нет). фитинги без сварки, просто из листа.
в общем случае 30 хгса прочнее 30 хма?
и неужели с 30-х годов лучших сталей не изобрели?
хотя бы нержавеющих с соответствующей прочностью.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Конструкцию из 30ХГСА после сварки необходимо нормализовать в печи соответствующих размеров... иначе она от вибраций треснет вдоль по сварочным швам.  Это аксиома.
Если вы используете 30ХГСА в состоянии поставки (т.е. не термообработаную) то сигма берётся 60кг/мм2... и использовать её можно в любых соединениях кроме сварки.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
и неужели с 30-х годов лучших сталей не изобрели?
хотя бы нержавеющих с соответствующей прочностью
Почему нет... нержавейка 12х18н10т например...70кг/мм2
Варится отлично... по швам не подкаливается и не трещит...очень вязкая, можно рихтовать после сварки.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
а у 4130 какая сигма в состоянии поставки?
12х18н у нас навалом. а вот заказывать из за моря 4130, чтоб потом кадмировать или с хроматом цинка заморачиваться, совсем неохота.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Варить всегда лучше АрДЭС (TIG по модному заграничному).
Температура в помещении желательно 18 градусов и выше.
В помещении должны быть исключены сквозняки (особенно при сварке 30ХГСА).
Тщательные зачистка и обезжиривание как места сварки так и присадки.
Основной присадочный материал при сварке 30ХГСА - сталь 20.
Для высоко нагруженных сварных швов - 18ХМЮА. После термообработки прочность шва ~равна прочности основного материала.
При сварке 4130 можно использовать туже сталь 20, 12Х18Н10Т (будут больше поводки) и т.п. в качестве присадочного материала.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Так што нержавейка даже прочнее... правда чуть тяжелее.
Нержавейка имеет большую плотность, меньший модуль упругости, меньшие напряжения текучести. Все это ведет к увеличению веса ферменной конструкции на 15...20% по сравнению со сталью 20 или 4130.
Расчет на прочность конструкции из 12Х18Н10Т необходимо вести по напряжению текучести при эксплуатационных нагрузках и выполнять проверку по сигма временное при разрушающих.
Сталкивались с большим разбросом сигма текучести (по сертификатам) у труб: от 19 до 31 кгс/мм2. Поэтому нужно быть внимательным и требовать сертификат качества при покупке.
 

пупок

Я люблю строить автожиры!
Откуда
Зеленоград
Так што нержавейка даже прочнее... правда чуть тяжелее.
Нержавейка имеет большую плотность, меньший модуль упругости, меньшие напряжения текучести. Все это ведет к увеличению веса ферменной конструкции на 15...20% по сравнению со сталью 20 или 4130.
Расчет на прочность конструкции из 12Х18Н10Т необходимо вести по напряжению текучести при эксплуатационных нагрузках и выполнять проверку по сигма временное при разрушающих.
Сталкивались с большим разбросом сигма текучести (по сертификатам) у труб: от 19 до 31 кгс/мм2. Поэтому нужно быть внимательным и требовать сертификат качества при покупке.
нагартованная 12Х18Н10Т имеет 100 с + кгс/мм2 .даже есть в продаже
 
Вверх