Сварка стали 4130

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
плотность
30ХМА - 7.82
12Х18Н10Т - 7.95
разница полтора процента.
ГОСТ 5582-75 прокат тонколистовой.
бывает термообработанный, бывает нагартованный
для первого для 12Х18Н10Т временное сопротивление 54 кг/предел текучести 21 кг
для полунагартованного сигма временное 75,
для нагартованного 90-100.
17Х18Н9 примерно так же,
а для 8Х18Н10 - процентов на 10 меньше.
08Х18Т1 ещё хуже.
10Х13Г18ДУ 68/35
бывает прочная нержавейка, например для
08Х17Н5М3 временное сопротивление 120, предел текучести 90, близко к AISI 630,
но в прайсах я её не встречал.
есть в продаже малоникелевая нержавейка 12Х15Г9НД, она же AISI 201, для неё 65/32.

для трубы по ГОСТ 9941-81
12Х18Н10Т - временное сопротивление 56 кг, предел текучести устанавливается по согласованию
для сварной трубы по ГОСТ 11068-81
12Х18Н10Т   56кг/23 кг
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Ну вот видите как хорошо всё... берите 201-ю и варите на здоровье... она тоже вязкая и не трещит вдоль швов...и никаких гиморов с антикоррозийной защитой.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Ну вот видите как хорошо всё... берите 201-ю и варите на здоровье... она тоже вязкая и не трещит вдоль швов...и никаких гиморов с антикоррозийной защитой.
По свариваемости, все таки, желательно проконсультироваться в специальной литературе. В основном это какой либо "Марочник сталей и сплавов" или т.п.. Например здесь: http://book-vl.ru/book/nauka_ucheba/12769-marochnik-stalejj-i-splavov.html
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Расчет на прочность конструкции из 12Х18Н10Т необходимо вести по напряжению текучести при эксплуатационных нагрузках и выполнять проверку по сигма временное при разрушающих.
то есть получается, что для 12Х18Н10Т коэффициент безопасности тройка?
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Расчет на прочность конструкции из 12Х18Н10Т необходимо вести по напряжению текучести при эксплуатационных нагрузках и выполнять проверку по сигма временное при разрушающих.
то есть получается, что для 12Х18Н10Т коэффициент безопасности тройка?
Методика расчета на прочность в авиации и общем машиностроении различаются. Связано это, в основном, с прочностными характеристиками применяемых материалов. В общем машиностроении применяются металлы и сплавы со сравнительно  низкой удельной прочностью и явно выраженной площадкой пластичности на диаграмме нагружения. Расчет на прочность ведут по допускаемым напряжениям, которые составляют ~0,95 напряжений текучести.
У высокопрочных  авиационных металлов и сплавов площадка пластичности практически отсутствует и поэтому расчет ведут по разрушающим напряжениям. Коэффициенты безопасности, указываемые в Авиационных правилах, определены из этих условий.
Далее, при воздействии максимальных эксплуатационных нагрузок, конструкция ЛА должна остаться в летном состоянии. Если мы выполним конструкцию из 12Х18.. по методике АП (используя сигма временное), она у нас потечет приблизительно при нагрузках, равных nэкспл./2.
 

svetlozor

Люблю вертолеты!
Откуда
.
подскажите
если 30хгса не будет подвергатся термообработке то в сравнении с сталь20 для фермы насколько 20ка будет уступать по прочности конструкции
 

svetlozor

Люблю вертолеты!
Откуда
.
прошу подскажите какую присадочную проволоку нужно использовать  для 4130 и для сталь20
 

Iliya

Я люблю строить самолеты!
Ребята, простите, что не в тему, но не знаю у кого поинтересоваться....Есть ли в России заводы, кто может отлить на заказ из стали 4130? Без аналогов....Очень жду ваших ответов...
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
прошу подскажите какую присадочную проволоку нужно использовать  для 4130 и для сталь20
Лучше делаете лапшу из листа 20ки и присаживаете.
Если не известна присадка делаете по образцу. Делаете шов, смотрите чтобы он не пенился и после остывания пробуете напильником. Прочность должна быть одинаковой.
Это для кустарей (мастеров)они, народ дотошный, у них, нюх, на соответствие.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Лучше делаете лапшу из листа 20ки и присаживаете.
Если не известна присадка делаете по образцу. Делаете шов, смотрите чтобы он не пенился и после остывания пробуете напильником. Прочность должна быть одинаковой.
Это для кустарей (мастеров)они, народ дотошный, у них, нюх, на соответствие.


Можно и лапшу, но как правило на присадочную проволоку идет метал с меньшим содержанием углерода. Для ст20 вроде 08г, хотя на память не помню и могу ошибится.
И шов проверяется не напильником. а на зуб :IMHO
Так круче. :D
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Для ст20 вроде 08г, хотя на память не помню и могу ошибится.
Вылавливание милиграммов звучит солидно. Но в реале вы глядит иначе. Пр сварке всё равно часть элементов выгорает и шов ни когда не будет соответствовать названному состоянию.
Потому образцы после сварки подвергают испытанию.
 
B

botashev

Подскажите марку нержавейки которая хорошо сваривается, и не требует плясок с бубном ?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Любая  нержавейка отлично  варится,  а  если  сомневаетесь  в ее после -сварочный свойствах  ,то  тогда лучше и  не  варить.Я часто  видел  как  люди  для  увеличения  сечений этого  материала  просто  собирают  всё в  пакет,  просто  и  надежно.
 
Самая ходовая AISI 304 и 12Х18Н10Т. Варится хорошо, но есть два важных нюанса, как впрочем и с любой другой:

1. При сварке в TIGом (в среде аргона) без навыка, детали можно сильно перегреть и значительно ухудшить хар-ки шва и стали. Хорошо бы много потренироваться и набить руку.
Чтобы без сильного перегрева можно использовать медную пластину для отбора тепла и аппарат с импульсным режимом.

2. Нержавейку при сварке очень сильно ведёт (особенно при перегреве), поэтому нужно правильно продумать последовательность швов - прихват с одной стороны с другой, провар с одной с другой и т. д., а ещё лучше варить её в жёстком стапеле.
 
Вверх