Сверхлёгкий мотопланер "Беркут".

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  А всё таки интересно, куда это все делись после просмотра видеоролика? В себя прийти не могут? А Вы думали, там стюардессы кофе подают?! Там рёв мотора, шум ветра и свобода, какой никто никогда не ощущал из тех, кто много о ней болтает. Открытые кабины тоже имеют свои неповторимые прелести...
  Ну на Беркуте полёты от Коршуна мало отличаются.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Наибольшие изменения на "Беркуте" претерпел пилон, или носовая часть фюзеляжа. Об этом можно судить из скромных фотографий:
 

Вложения

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Видны узлы навески моторамы, технологический люк, горловина бака
 

Вложения

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  А здесь видны верхние кронштейны крепления шасси, кронштейн плечевых ремней и ленты крепления подушек
 

Вложения

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  В поле зрения верхний узел пилона - кронштейны переднего узла крепления крыла и маленький обтекатель
 

Вложения

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Пилон переходит в лыжу. Сбоку - пожарный кран и на переднем плане - кронштейны крепления подкосов крыла и шасси.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
А вот вопрос совместимости Д-16Т и фанеры (обшивки носка крыла) по коэффициенту теплового расширения, каким образом решается? Ведь в отличии от практически термостабильной фанеры, дюраль дышит по температуре весьма серьезно.  Меня давно интересует этот вопрос.  К примеру на Пайпер Кэбах встречались модификации с деревянным лонжероном и металлической обшивкой носка, но в в условиях Калифорнийщины, с ее минимальными колебаниями температуры и влажности этим можно пренебречь.  С другой стороны весной 1945-го на Як-3 (изготовленных видимо зимой в Новосибирске) произошла серия катастроф из-за срыва фанерной обшивки крыла, имеюшего металлический лонжерон как Вы знаете.  Яковлев в те времена был наркомом авиапромышленности и всю вину списали на производство, но на Як-9У и поздних сериях Як-3 появилось цельнометаллическое крыло. Как Вы считаете, это случайность?  С Уважением к Вашим благородным целям В.С.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
 Так как изначально планировался серийный выпуск "Беркутов" на авиазаводе, пилон был модернизирован в дюралевую клёпанную конструкцию. Для единичного изделия - это тупиковое решение, но для завода наклепать таких пилонов было бы без особых усилий и в нужном количестве. Вес пилона по сравнению с деревянным не увеличился, но скорость сборки из готовых деталей да в стапеле возрастает на порядок.  Изюмина пилона в том, что он одновременно является баком на 22 литра топлива, т.е его нижняя часть, за спиной пилота. Герметизация - внутришовная герметиком У-30 мэс.  ВВиду своего расположения топливо в центровку практических корректировок не вносит, как и двигатель, что весьма удобно. Опять же не надо делать отдельный бак - агрегат не из простеньких, если конечно не использовать никак не вписывающуюся в конструкцию пластиковую канистру с гораздо меньшим объёмом. На учебных полётах заливали по 5 литров, а на перелёт или маршрут по 20.
  Учитывая печальный случайный опыт эксплуатации "Коршуна" в Бийске,  главную тягу РУС и троса РН спрятали в заднюю часть лыжи и защитили от винта дюралевой накладкой 2,5 мм. Тяга выныривает из торца лыжи сзади,  где и стоит дифференциальная качалка, и где винт уже навредить не может.  
  Просто выведены 4 уха крепления моторамы, можно устанавливать любой двигатель не вторгаясь в конструкцию пилона. Грубые условия учебной эксплуатации выявили мелкие конструктивные недочёты, но вцелом подтверждена правильность направления.  А как приятно осознавать, что на порядок сократилось время отделочных работ, по сравнению с деревянным пилоном.  Ни тебе грунтовок, ни тебе перкалевых обтяжек, ни тебе обклейки стеклотканью и потом шпаклёвки и т. д. Покрасил - и всё!
Съёмки получились неважные - из-за тесноты в помещении. Но, что непонятно из фото - будем объяснять на словах.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Вероятно мы эксплуатируем свою технику на таких скоростях и таких нагрузках, что проблемы яков до нас не достают.  А может быть у нас хорошее качество работ... Эксплуатируем и зимой и летом в жару, да и при обучении крылу изрядно достаётся, но эта тема пока на себя внимания не обращала. Всё время - другие задачи решаются в рабочем порядке.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   И тут никого нету. А реальные полёты на этом - не за горами. :craZy
 

михаил

А мне летать охота.
Откуда
Коми Ухта
Возможно, ли у вас пройти обучение по пилотированию?
Создаём школу ю. пилот, при кадетской школе и нужно обучить инструктора?, а так-же понадобится такой аппарат.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Михаил!  Вы чуть не опоздали! Смотрите в школах ветку "Учебные сборы на Коршуне" - вся информация там. Присоединяйтесь, а о деталях потолкуем в Ватулино.
 

SLAVA

Я люблю строить самолеты!
Валера радимый ,это Славик Шкуренко КАК,МЫ БЕССМЕРТНЫ, и Кретов борется, какой ты молодец ,я восхищен твоим творениям,хочу много сказать, пишу 1 раз .я делаю 6й самолет
 

ded

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
    Уважаемый Вячеслав!                                                              
 Связь с Домбровым отсутствует по причине убытия Валерия Алексеевича в Ватулино на сборы. О сборах читайте: "Летная подготовка и обучение" --- "Летные школы и клубы" --- "Учебные сборы на "Коршуне"". Также в настоящем разделе пять веток Домброва. Ну, и еще поищите.      Представляю, как он обрадуется Вашей весточке! Поэтому переписываю слово в слово на бумагу и передам 1 июля, с Вашего позволения. Телефон смотрите в личном сообщении.                                  С уважением.                                                                                                                    
         
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Слава здравствуй! Я очень рад, что ты к нам на форум попал.
Сегодня выезжаю на сборы. Тут на форуме в теме " Лётные школы и т.д." есть ветка "Учебные сборы на Коршуне". Залезай туда смело и там всё узнаешь! Не исчезай. Привет всем нашим и успехов!
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Сверхлёгкий мотопланер "Беркут" является дальнейшей раздаботкой темы мотопланера "Коршун", эксплуатация которого выявила ряд недостатков, от которых захотелось избавиться
А можно по подробнее про выявленные недостатки? В чем именно они заключаются?
 
Вверх