Сверхлёгкий мотопланер "Беркут".

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.piotrp.de/AMATORSKIE/para.htm

-сначала был одномоторный\мз250\=малая тяга,добавили второй.=летал.
 

Владимир Дёмин

Строить и летать!
Ну от чего же!?
Рассмотрим два варианта одной схемы:
1.Один толкающий винт, за спиной пилота, с осью винта в продольной плоскости, и точкой приложения позади  точки приложения равнодействующих сил и «центра масс» (относительно направления движения).
2.Два толкающих винта вынесенные из затенения  и, парно разнесённые симметрично, относительно продольной  плоскости, и точкой приложения позади  «центра масс»

Проблема первого:
-Приложение тяги по направлению к  точке приложения всех сил, хоть и «содержит» систему в состоянии равновесия, но…Динамически, для выдерживания направления по курсу, эту систему надо интенсивно контролировать («сучить ножками»- "держать ориентир"). Особенно, до скоростей, когда система набрала достаточное «КОЛИЧЕСТВО ДВИЖЕНИЯ» (mv) чтобы  компенсировать момент рыскания по курсу за счет аэродинамических сил от руля направления.
-Затенение площади омываемой винтом (об этом уже упоминалось).

Второго:
Обеспечить симметрию тяги двух движителей(особенно стабильность суммарного вектора). При прочих «атрибутах» эксплуатации более чем одного двигателя.

Какая из этих проблем значительнее?  -Это вопрос компромиссов.
В случае с «Коршуном» - «Беркутом» компромисс, по моему, был достигнут идеально!
Потому, что решение с одним движителем, избавляет от посторонних забот. Более того, забота учлета, в приобретении навыка «держать курс - ориентир», как нельзя точно акцентирована на болевой точке: - на приобретении навыка чувствовать-контролировать поведение аппарата по одному из каналов управления (по курсу).
В нашем случае, замена классического шасси на одно колесо, была  избавлением от разочарований, потерь времени, и… приобщением к драгоценному опыту полученному  опытным путём.
Извините.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Всё сказанное верно, за исключением того, что разницы в работе ногами на одном колесе при наличии любого количества двигателей Вы не почувствуете. Спасибо моим пилотам, я уже не успеваю за ветками следить, так они за меня всё людям разжёвывают.  Эту ветку буду продолжать, как время будет.
  Идея двухмоторного Беркута висит в воздухе давно, но не для учебного варианта, а для самолётного.  У меня есть одноцилиндровые движки дефорсированные с вечным ресурсом на базе Иж-П3, весом по 25 кг. Два таких весят, как один Буран, но суммарная тяга на метровых винтах ожидается не менее 90 кг, максимум 120 кг.  Движки не боятся перегрева и при хорошей обкатке могут тарахтеть на полном всю жизнь.  Не знаю, насколько весёлым будет взлёт на одном движке, но лететь в горизонте на одном, или дотянуть, куда следует, думаю можно будет вполне. Да и цена за эти двигатели будет меньше, чем за Симонини. Да и бензин он любой кушает, а если ещё на Тебойле... просто сказка.  Одно меня пока смущает. Запуск с верёвки не всем понравится.
Можно запускать только один, а второй от первого фрикционной муфтой, но это уже тема другого разговора.
   Но взлёт Беркута на 100 кг тяги - это будет что-то!  Скороподъёмность метров пять при его скорости 65 км/час - это ж глиссада!  А расход, как у одного Бурана!  Будет заказчик - займусь обязательно!
 

SU31

Я люблю строить самолеты!
А можно выложить чертежи или подробное описание пилона с лыжей из метала мне так проще.
 

SU31

Я люблю строить самолеты!
А на какую смолу сажали фанеру к дюралу
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Чертежей пока для народу нету, вернее времени, чтобы их сделать. А смолу использовали самую  обычную - ЭД-20 + ПЭПА. Пилон - классический кессон в лучших авиационных традициях: со штампованными и фрезерованными шпангоутами. Нижняя часть вертикальной стойки пилона склёпана на герметике и является баком 22 литра для перелёта на большие расстояния.  Пока сделан только один пилон и есть потребность сделать переразбивку крепежа и некоторое конструктивное изменение с сохранением внешней геометрии. Новый пилон должен стать легче и удобней для сборки и эксплуатации.
   На фото "Беркут" в тумане.
 

Вложения

SU31

Я люблю строить самолеты!
Хороший аппарат, интересует толшина метела на лонжероне ,на лыже и пилоне ,и какие уголки стоят везде.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Ну на память толщины дюраля в пилоне следующие: брюхо, заспинная часть пилона - 2ммм,  боковины лыжи и верхняя часть пилона - 1мм, штампованные шпангоуты - надо 1 мм. И на лонжероне крыла и в пилоне в основном уголок 20х20 стенка 2, кроме задней вертикальной стойки пилона, к которой крепятся узлы моторамы. Там тавр  с основанием 40х30 стенка 3мм. Тавр фрезерованый в верхней части, там 1 ряд заклёпок.
  Средняя часть лонжерона крыла усилена уголком 18х18, вставленным изнутри. Стенка лонжерона ступенчатая: В центре 1мм, потом 0,8 и 0,5 по краям. В местах нервюр приклёпаны стоечки из уголочка 12х12х1,5 мм.  Если это описание сопроводить просмотром фотографий, то понять можно.  Следует учитывать, что самолёт не сиртифицирован и вся прочность конструкции проверялась учлётами путём грубых шлепков на землю. Учитывая, что аппарат выдерживает это без поломок, был сделан вывод, что воздушные нагрузки на порядок ниже наземных, а значит прочности, заложеной в аппарат будет достаточно для полётов. Хотя это конечно подход не совсем профессиональный.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
прочность конструкции проверялась учлётами путём грубых шлепков  
Но это только случай "грубого шлепка"...! Остальные 27 случаев "Норм прочности"люди вынуждены проверять на себе...,вывод: каждый лётчик на этом мотопланере,ещё и лётчик-испытатель...!

  БПС обязательна!!
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Простите неграмотного, а что такое БПС?
Ну и насчёт лётчика-испытателя согласен: вот уже 30 лет, как начали испытывать, и никак не испытают...
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Насчёт БПС я так и думал - значит ещё мозги есть!  Хочу  такую, но нет денег купить! А я уже и место для установки придумал... Ну и без БПС никто на "Коршуны" не "клюёт", так что загибаемся потихоньку...
 
[highlight]С миру по евро,отдам вам Кобру350(9,5кг) переуложенную,берёг для своего одноместника...[/highlight]

 За такие деньги могли б новую отдать и старую в запас.........а есчо всем форумчанам(активным) по мульёну зелёных.........иииии,ну ваще оочень хорошая идея!

 Будем ждать энергичных действий от уважаемого  dombrov ! :-? Да продлятся его года , если он( Observant ) нас в случае успеха не забудет!!! :D
 

SU31

Я люблю строить самолеты!
А уголок 18х18 так и идет на всю длинну? хотел узнать какой длинны стенки улонжерона, которые 0,5 0,8 и 1 мм.
 

SU31

Я люблю строить самолеты!
Хотел узнать про штампованные нервюры по подробней , под рукой завод есть ,а то с деревом проблематично,если есть возможность хотя бы эскиз , да  а из чего будете делать хвостовую балку.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Штампованых нервюр на коршунах естшчо не было, так что дерзайте сами. Стенки примерно по метру все, нуи и по краям - сколько останется. Уголки 18х18 примерно метра по два. Да посчитайте сами, может у Вас легче получится?
  Впечатление такое, что где-то стройка идёт во всю. Ну- бог помощь! Глядишь и в нашем полку пребудет.  А парашют я взять не могу, хоть и уважаю . Да и ставить его мне некуда. В былые годы, мы, когда на большую высоту лазили на "Коршуне", ложили под задницу спасательный парашют килограммов на 16. И в Харькове с парашютом летали... Но ни к чему он там, только вес лишний. Я даже не представляю, каким дураком надо быть, чтобы умудриться "Коршун" об воздух развалить. Это если проводить сборы в состоянии сильного наркотического или алкагольного опьянения, но это уже другая история и опять таки там тоже не парашют нужен.
Вот для испытаний самолёта по полной программе он бы понадобился, а потом опять не надо.
 
Вверх