Сверхлёгкий мотопланер "Беркут".

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте Валерий.  А я уж подумал что ветка вообще заглохла, крайний раз я на нее заходил два года назад, а тут гляжу ожила. Тогда у меня был тихоходный интернет, а сейчас скоростной. Так вот за это время, мной был построен мотопланер, этакий симбиоз разных конструкций,но в голове всегда держал Коршуна. Кстати чертежи вашего Коршуна у меня есть,скачал в интернете.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Да разобрал я его на зиму. Времени нет собрать и провести фотосесию.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Ну и вот возникла у меня необходимость снова строить МП Беркут. А попутно, делая детали себе, наверно смог бы помочь деталями и другим самодельщикам. Беда в том, что все хотят всё даром, как будто беднее меня на этом форуме ещё кто-то есть... А предложение состоит в следующем:
   Допустим я делаю нервюру. Целая нервюра стоит допустим Х рублей. Но можно приобрести дешевле, если покрытие лаком взять на себя. А можно ещё дешевле, если кницы приклеить самому. А ещё дешевле - собрать нервюру самому, а купить только детали нервюр - специально заготовленные комплекты реек. Следующий уровень - просто напиленные и отшлифованые рейки / или неотшлифованые/. Можно также приобрести чертёж нервюры, технологию сборки, шаблон профиля крыла или уже готовый стапель сборки нервюр.
   Почему я так рассуждаю? Потому что многие обращаются, но как только говоришь цену за готовую нервюру - сразу недовольный фейс и в кусты. А тут хотя бы видно процесс ценообразования и объём требуемых работ для выполнения той или иной операции.
   Нелишне будет и предложить просто материал, например брусок высококачественной сосны для последующей распиловки на нервюрные рейки. Как-то мне один парень из сибири /Тюмень/ жаловался, что не может у них найти на постройку сосну. Ну так я ему вышлю, если надо. У нас на Смоленщине дремучие леса и всё из сплошной авиационной сосны. Не жалко!
И если товарищи-самоделы БРОшек и Коршунов эту мою идею одобрят, так я тогда в разделе "торговля" помещу приблизительную разбивку агрезатов на узлы и детали с указанием цен. Ну и помимо нервюр можно будет расписать другие агрегаты планера аналогичным образом. А с появлением автотрейдинга в стране вопросы доставки грузов в любой город решаются теперь очень просто. Даже негабаритных.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Да-а! Валерий Алксеевич , нам бы шар-у-у-у! Прошел день , а реакции "ноль" , мои коменты не в счет.Вроде как бы должны и привыкнуть, хоть и прошло не много времени, что "на шару бывают только вулканы" остальное только за хрустящую купюру или ее гипертрофированное подобие- бартер, вроде бы и многие еще помнять труды вождя мирового пролетариата, что каждый удар молотка должен быть достойно оплачен.Грустно :'(
 

Владимир Дёмин

Строить и летать!
Кабы в одних токма рейках да нервюрах всё дело стало...
А пилон, а узлы, а подсборки, а специфический набор метизов, ...
Подбор и отладка двигателя наконец.
Ну и не крыло первым собирать то надо.
И всё бы ничего, что-то и "со стройрынка" подобрать можно бы было. Но при этом вес несоразмерно растёт!
А вы ведь знаете тенденцию к стремлению влезть в 115кг. Более того, и видимо главное - детей ведь учить! Отважиться на такое дело можно только с приличным багажом опыта.
Если же для клуба взрослых мальчиков и для себя, то у Беркута имеются резонные ограничения на  применение - только этап обучения. А дальше...
Вот и получается, что Беркут для развитого клуба, с мало-мальски развитой инфраструктурой незаменим. А для начинающих  нужна поддержка и по большей части общественнвя, - социальная.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Если пересчитать прочность планера под нормального пилота, умеющего грамотно эксплуатировать технику, то лишний вес можно сбросить и таки вложиться в 115 кг. Получится два варианта машины: для битья и для удовольствия. И ничего с теми детьми не сделается, если они мирно будут рулить на двух колёсах по полосе. Просто инструктора не должны быть пьяными и самоуверенными. Ну и почему только для обучения? Я бы например с удовольствием слетал на Беркуте куда-нибудь километров за 200, например в Вязьму, в гости к товарищам... Да только денег нету на официализацию этого процесса, чтобы не как вор, низенько-низенько. Путешествовать на этой машине безопасней, чем например на Цесне.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Валерий Алексеевич, я пересмотрел весовую ведомость, и пришел к выводу что облегчять-то в принципе нечего. Может вы что подскажете?
 

Владимир Дёмин

Строить и летать!
Например, повышать КПД ВМУ!
Затенённый винт вынуждает возить 14-18 дополнительных КГ в сравнении с современными "одноклассниками".
Но! Это же потащит за собой все цепочки размерностей, пересмотра конструктивов,  и т.д.
То есть пришлось бы концептуально пересматривать все компромиссы, а это может породить совсем другую конструкцию, и даже другое целевое назначение.
Собственно посыл "о 115 кг", не должен отвлекать от истинного предназначения, - надёжный аппарат первоначального обучения по уникальной методике без оглядки на правовые категории.
 

Владимир Дёмин

Строить и летать!
Да нет, ну что Вы.
Аскетичнее и реальнее например поработать над увеличением диаметра и созданием иных условий обтекания.
Если сравнить  ровесников Авиатику и ХАИ-34, то направление надеюсь понятно
Кроме того, Валерий Алексеевич уже упоминал о таком подходе. Кргда от обтекателя до пилона натягивалась "шторка". Но эффект был специфичен и цель снижения веса не преследовалась.
Я же допустил мысль о принципиальном повышении КПД ВМУ за счет комплекса мероприятий - увеличение диаметра, замены двигателя (например четырёхтактник меньшей мощности и веса), "вывод из тени" за счет более рационального обтекания ("ДонКихот").
Ну и если такие мероприятия дают эффект снижения веса конструкции, то можно, как только что утверждалось,  пересчитать всю конструкцию в сторону снижения общего поагрегатно веса.
Но опять таки, помятуя о триботехнике и условиях эксплуатации.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!

Я же допустил мысль о принципиальном повышении КПД ВМУ за счет комплекса мероприятий - увеличение диаметра, замены двигателя (например четырёхтактник), "
Там метровый винт еле еле умещяется, так куда больше? :eek: Да и вес ВМУ тоже солидный, а четырехтактник еще килограмы добавит. Тут речь идет облегчении а не увеличении.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Беркут пустой - 164 кг.  Есть резервы снижения веса у клёпаного пилона, пару-тройку кг на хвостовой ферме, а если делать из труб, то вдвое. Можно утонить рейки на нервюрах, лонжерон слегка пощипать, оперение процедить, Кабину пересмотреть на пластиковый вариант с маленьким слеклом, и в конце-концов установить движок на 20 кг легче - вот и влезет основной прототип в 115 кг. Это будет базовый вариант для умеющих летать. А от него пойдут ветви учебного, пассажирского, туристического, комфортабельного с ванной и голой бабой в ней... Главное, что базовый вариант будет заявлен как 115 кг. А кто будет проверять на чём ученики катаются? Они же никуда не летят? И этот тип вообще можно обозвать тренажёром, который сделали из базового варианта. Ну это я так, мысли вслух. А я видел движки парапланеристов с четырьмя лопастями. Может это к нему и нужно. Диаметр на Беркуте - 1,2 метра.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
А если всю ферму склепать из труб Д-16т, на манер ЛАК-16, да и оперение из Д-16т. На сколько станет легче конструкция?
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Дык я же и говорю, вдвое! Т.е вместо 8 кг веса хвостовой фермы можно ожидать 3-4 кг.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
вместо 8 кг веса хвостовой фермы можно ожидать 3-4 кг.
https://picasaweb.google.com/108109095271638092325/Axel2#5702569370397833266

=8,3 кг весит сам фюзеляж...\карбон\

https://picasaweb.google.com/108109095271638092325/PrByAxla

-испытания предыдущего варианта\стекло\.
 
Вверх