Тайга (РМЗ500) сбрасывает обороты

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Снимите карбюраторы (резинки) и загляните в цилиндр и на поршневые кольца. Это проще чем перебирать каждый раз топливную.
То   Иванов             Если я не ошибаюсь -это Саша Иванов - Папа Красного Поселка ?  Человек , с которого началась моя летная жизнь.  Саша! С кольцами и стружками и со всем остальным все было в порядке.    Этот дефект то проявлялся, то пропадал и не было никакой закономерности в его появлении и это просто сбивало с толку . А  коньячек еще никому не вредил  - как увидимся - сгоняю в магазин    :D                                                                                                                                                                                                                                                                                       
А какой насос установлен? 
   To   soldier         Насос  МИКУНИ  для двух карбов  -установлен правильно  суфлирующее отверстие не забито - производительность в порядке   . 
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Раскажу про свои неприятности . При подаче топлива шарик герметика, при больших оборотах. подгоняло и перекрывало фильтр, обороты падали, при уменьшении оборотов он опускался вниз по бензопроводу и попадал в бензобак, до следующего забора. Второе: микротрешина в одном из карбюраторов в районе иглы. Ищите и обрящите. А полёты с неясной причиной, сродни подножки от лучшего друга.
 

AltuhovAleksey

Я люблю строить самолеты!
Еще случай, в начале лета на дельте с ротаксом 503, в конце лета у меня на аэрошюте с рмз 640. Те же признаки, даешь газ нормально, выходит на обороты, через некоторое время как даешь газ начинаются провалы, до средних обортов все нормально, выше средних провалы. Причина смешная, фильтр топливный (дизельный сетчатый) касался элементов конструкции и от вибрации бензин вспенивался, насос хватал пену получалось голодание. Фильтр поставил такой же дизельный но маленького размера, и разместил подальше от труб. Все прошло.

Для справки есть хороший сайт, очень много советов и наработок  http://www.snowmobile.ru/forum/viewforum.php?f=91
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
При подаче топлива шарик герметика, при больших оборотах. подгоняло и перекрывало фильтр, обороты падали, 
            Несколько лет назад имел место такой конфуз  -  решил поменять топливные шланги . В автомагазине мне отрезали скока надо  и я -балдараззява - не продул бне пролил их топливом б а просто порезал как надо и установил .  Взлетел и через пару минут началось - газ даешь - обороты падают сбрасываешь - подхватывает.  При гонке двигуна на земле выяснил .что дефект по топливу и виноват конкретный карбюратор . который я снял разобрал и при продувке канала .который идет в поплавковую камеру. оттуда вылетает   - угадайте что  ................ - куколка/или кокон/ насекомого. которая была отложена в  шланге. который я купил .  Вот мне была наука!!
 

soldier

Самодельная авиация.
Насос МИКУНИ для двух карбов-установлен правильно суфлирующее отверстие не забито - производительность в порядке . 
Если не секрет, как проверяли производительность?
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Если не секрет, как проверяли производительность? 
     Так как никаких специальных методик я не встречал , то просто отсоединив от карбов топливные шланги , прокручивал коленвал стартером и на обоих выходах из насоса наблюдал довольно сильные пульсирующие струи топлива .    Кстати ,шланг от картера к насосу ,в котором и создается разряжение,  короткий и толстостенный и при пульсирующем разряжении его внутренний диаметр не меняется  на всех режимах.   Сталкивались уже с такой байдой  - когда ставили тонкостенный шланг и разряжение его просто приплющивало и насос не качал полноценно.       У Вас есть какя-то методика по проверке работы насоса ?
 

soldier

Самодельная авиация.
У Вас есть какя-то методика по проверке работы насоса ? 
Прокручивать каленвал дело хорошее. Но нас интересует в первую очередь штатная работоспособность клапанов. Вы пробовали создать давление в подающей магистрали? Обратные клапана держат давление?
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Вы пробовали создать давление в подающей магистрали? Обратные клапана держат давление? 
     В обратную сторону пробовал осторожно продуть воздухом - клапана держали .  Но опять же - я не совсем уверен, что это насос создает проблему - я в своем посте 36 писал, что поставил топливный бак почти на уровень насоса, а дефект то проявлялся ,то пропадал. После очередных продувок и тд  дефект исчез   и я вернул бак вниз - откуда насос успешно качает , как и раньше
 

Pimenov

Volksflugzeug Macht Frei!
Откуда
Москва
Вот совет от бывалого мото-юзера. Есть у меня ПИ-1 "МОТО-ПУК" - это сделанный еще дедом на базе самоката "Дружок" мопед с двигателем Д8 (надежная копия немецкого мотора). Как и на всех мопедах, топливо подается в этот мотор самотеком из бензобака, который находится сверху. Я часто катаюсь на МОТО-ПУКе и меня всегда очень оскорбляло, что японские скутера выдают с тех же 45 кубиков целых 3 л.с. вместо моих 1,1! Я долго изучал их конструкцию и пришел к выводу, что необходимо принудительно на форсированных режимах дополнительно увеличивать давление на входе в карбюратор. Я купил "грушу" от Бурана и врезал её в топливную магистраль перед карбом так, чтобы левой рукой на ходу можно было качнуть ее - груша находится слева от бензобака. Теперь я эффектно пугаю водителей на автомобилях, резко ускоряясь так, что приходится крепче держаться за руль! Так что советую авиаторам, да и я сам уже установил на своем мотопланере ПИ-2 подобный девайс возле левой руки пилота - в случае "скисания" мотора обязательно надо иметь резервный способ его подстегнуть. То есть в момент впрыскивания игла карба не  справляется-давление ее "пробивает" и уровень бензина возрастает, но это не беда, против замасливания свечей есть способ: свечи БОШ-платинум. Думаю, что все ваши скисания оборотов были вызваны именно замасливанием свечей вследствие легкого залегания поршневых колец. Успехов, авиаторы!
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Эффект плавающий - то есть, то нет. Налет у мотора часов 15. Зимой такая головная боль не проявлялась, начала проявляться летом.Нервничаем. Никак не могем понять, в чем тут проблема...
  Вот у меня наоборот - прошлой зимой (2010г) в январе, собрали аппарат.  (Rotax-582, "С"-3,47) Запустили, в этот раз, "с толкача" - холодно! Мы привыкли так как летали не первый день. На прогреве не выходит на обороты выше средних. Решил что конденсат в карбюраторах в поплавковых камерах замёрз. Снял крышки - всё чисто! Чтобы не лезть на морозе внутрь карбюраторов, закутал мотор брезентом, чтобы прогрелся весь, пока собираем крыло.
  На разбеге обороты опять не набирает. Потом "подхватил", взлетели, но в полёте сбрасывает. А руки то не железные - лениво так в карбюраторах копаться на морозе... Ну конденсат- "и мать его". Решил что обмерзают распылитель и диффузор - очень похоже по симптомам. Полетали день на средних оборотах.
  На следующий день опять то-же. Но уже без "подхватов" - никак не хочет выше 4500-5000! Снял крышки поплавковых - всё в порядке. Тут вспомнил про расход! Осенью летали и радовались, что на маршруте вдвоём 8-10 литров. Регулировка качества смеси - летняя! (не советую Вам повторять эти эксперименты) Обогащаю смесь до нормальной - штатным положенем иглы - и О чудо! Всё нормально заработало. В обед посмотрел на уличный термометр -22! Понятно, почему не хватало смеси на высоких оборотах.

  Это, так сказать, прилюдия к цитированной строке.
Страшилка №1 :eek:
У Вас ситуация похожа на обратную. Возможно при сборке мотора и установке на него карбюраторов положение игл соответствует богатой смеси, а, возможно, и ГТЖ (Главный Топливный Жиклёр) не соответствующего значения.
Должны стоять карбюраторы: ВМ34-560, ГТЖ-210, игла 6DH8-4 поз №4 сверху.

  Если версия не подтвердится, то могу предложить ещё два десятка причин, но выяснение и устранение этого требует: либо личного присутствия (вызывайте "врача на дом" для протирок пациента коньяком ;)), либо написания материала с подробностями страниц эдак на десять!

  Раньше у снегоходов под капотом были такие таблички:
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
На  тему  проверки  производительности  насоса  -  можно  измерить  давление  бензина  в  магистрали  к  карбюратору.  Манометр  для  этого  используют  чаще  всего  от  аппарата  для  измерения  кровяного  давления.

Например  -  Манометр мембранный медицинский МММ-01Ул

Вот  кстати  фрагмент  приборной  доски  -  где  стационарно  установлен  манометр  бензиновой  магистрали  из  мед.  прибора....

 

tehnolog

Я люблю строить самолеты!
Спиным мозгом чувствую что дело в подаче топлива!Работал как то раз на Зиле-130, и как то раз мотор начал сбрасывать обороты. При перегазовке  все восстановилось, но ненадолго опять началось все сначала! Перебрал все :бензонасос , трубки, фильтра. Причина оказалась банальна: западала игла в карбюраторе в закрытом положении! После замены иглы вместе с седлом все стало гут! Правда на некоторых карбюраторах стоят проволочки, которые принудительно тянут иглу вниз не допуская залипания иглы в закрытом положении.
 

soldier

Самодельная авиация.
Но опять же - я не совсем уверен, что это насос создает проблему 
Когда уверенность появиться обращайтесь, подскажу по какой причине топливный насос частично теряет свою производительность :~~)
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Добавлю к сообщению Евгеньича- из 35 часов налёта на упомянутом моторе не менее 30-ти за рулём был я. Опыт эксплуатации Буранов и 503-х немалый, на 640 700ч. налета, на 503 2600ч. Дефект был еще и плавающий, перетряхивали все и вся, не по одному разу. Делали всё, что советовали выше уважаемые форумяне,я начал грешить на датчики,коммутатор и т.д. Затем Евгеньич решился, вскрыл почти новый мотор, а там колечки того... Масло пользовали Кастрол и Маннойл, полусинтетику. А бенз в райцентре Оренб.обл. бывает поганенький,по возможности из Башкирии привозил. Датчиков ТВГ не было, только термопара под задней свечой. Дельта использовалась для полетов выходного дня, мотор не перегревали,отношение к технике весьма бережное. МЛМ- Тайга не Ротакс. Также возможно и обкатка неправильная, и бенз со смолами. Хотя есть другой пример-одна из Орских дельт,Урал Р-16 с Тайгой отпахала 4 года на химии,гоняли в хвост и гриву, часов 350 и НЕ ОДНОГО! отказа или даже глюка. И 503-и по 300 часов на Лукойле 2Т наработали, естнно с чисткой через 100 ч.
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Когда уверенность появиться обращайтесь, подскажу по какой причине топливный насос частично теряет свою производительность
                     А зачем ждать - уже спать не могу,  как хочу знать, по  какой причине топливный насос частично теряет свою производительность  :-? Нет, ну сколько можно ........
 

soldier

Самодельная авиация.
покакой причине топливный насос частично теряет свою производительность 
С чем пришлось мне однажды столкнуться по топливному насосу, конкретно по клапанам. Обратный клапан не обеспечивал герметичность, после чего и было обнаружено отложение  механических примесей (содержащихся в изобилии в нашем бензине) под тарелками клапанов. Не зря наверное  с недавних пор фирма ROTAX рекомендует устанавливать фильтр между топливным баком и топливным насосом. Что касаемо поршневых колец, как упоминалось выше, то их частичное разрушение, к примеру, из  за отсутствия необходимого теплового зазора или залегания из за отложения нагара также приведут к  потере производительности насоса и отказу двигателя.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Страшилка №2 ;D

А  вот ещё бывает...!!!   
"Отпустится" гайка крепления маховика и он болтается на шпонке - туда, сюда. Опережение зажигания меняется и максимальные обороты, развиваемые мотором  - тоже.  :eek:

(Кстати, на РМЗ-500 китайского производства и сборки, не считаю это невозможным. Начиная, примерно, с 2006 года, эти моторы заметно потеряли в качестве, сравнительно с первыми образцами.)
 
Пол сезона искал причину проблемы с очень похожей симптоматикой, привда на РМЗ 640. Также грешил на топливную систеу. Оказался виноват блок высоковольтных трансформаторов (бабин).
 
Весёлый РМЗ-500. Заводится через пень колоду. После запуска чих-пых-бах в карбюраторы на оборотах 300-400, если дать газу заглохнет. Кое-как всякими танцами с бубном и праймером удаётся вывести на обороты 1500-1800 - работает как часы! Далее - на холостом ходу греется до 100-110, при взлёте обороты 5200-5500 - 30 секунд полёт нормальный, затем температура быстро, но пла-а-а-авно поднимается до 200 градусов и двигатель начинает терять мощность, самопроизвольно обороты падают до 4500, потом до 4000, а потом сыпучка и кусты  :~~) - не приятное явление. Карбюраторы чистили, иглы переставляли, зажигание меняли, ВВ. провода меняли, ремень вентилятора подтягивали, сам вентилятор меняли, заслонок перед вентилятором нет, бензонасос исправен, два карбюратора. Тележка МД-20 лёгкая, крыло стренджер (не профи). Что происходит не пойму, но с пассажиром пробовать стрёмно. Куда копать? Что делать? Разбирать двигатель? А что там смотреть? Вакуум мерили - он есть, сальники нормальные. Кольца не залегли. Недавно на земле начали замечать этот же эффект: на холостых 110-120, даём 5000 - 220 градусов и снижение оборотов. Ууууужааасссс!!!  :eek:
 
Вверх