Тандем с замкнутым контуром крыла.

wred

Я люблю строить самолеты!
to wred:
Приведённые вами ссылки не отвечают на мои вопросы, а скорее подтверждают высказанное мной утверждение о выгодности применения такого типа крыла на магистральных самолетах. Впервые такого плана компоновка мне попалась на глаза в 1989 году в альбоме (каталоге) Jane's All the World’s Aircraft.
слышу "речь не мальчика, но мужа..." ;)
человек ВСЕ ЗНАЕТ о схеме "крыло замкнутого контура" из альбома-каталога..
;D

батенька, да в мире на стадии "выхода в небо"  имеется уже ряд конструкций "тандем замкнутый" именно в формате "малый самолет"

Вы хотя бы позаботились узнать о современных разработках аналогичной техники, прежде чем "суждение выностить"


http://elytron.aero/#page-home
https://twitter.com/IDINTOSproject
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=8hWw2zvYPu8
https://www.youtube.com/watch?v=zDp-AZ1fSzg#t=325
https://www.youtube.com/watch?v=HAJXV7XK91k
https://www.youtube.com/watch?v=wTl9EyKonkk

  ..на больших - выгодно, на легкомоторниках - невыгодно ;)
круче профессора Фредиани будете?


Мои высказывания некоторых сомнений вовсе не плевок в чью-то идею, рассматривайте это скорее как предупреждение о возможных  и известных ошибках. о плечах поговорим позже.
тональность критики тоже имеет немалое значение, ага...
- безапелляционные высказывания - по сути темы (имея мягко говоря не слишком широкие познания в  данной области) свидетельствуют о пренебрежительном отношении к собеседникам, (и к самой ТЕМЕ)
 

wred

Я люблю строить самолеты!
to wred:
как предупреждение о возможных  и известных ошибках. о плечах поговорим позже.
а чего говорить-то.. просто - смотрите
http://www.youtube.com/watch?v=vSjCu1vGlP8 ;)




Характеристики:
Размах крыла 5.36 м.
Длина 2.49 м.
Высота 0.99 м
Площадь крыла 7.53 кв.м
Вес пустого 78 кг.
Взлетный вес 188 кг.
Максимальная скорость 200 км/час.
Крейсерская скорость 180 км/час
Скороподъемность 205 м/мин
Практический потолок 4500 м
Дальность полета 720 км

http://thexhs.livejournal.com/10740.html

по  некоторым данным ( на основе замечаний к темам Лигети на англоязычных форумах, включая отзывы очевидцев и участников разработки Стратоса) имело место разрушение винта, осколки которого (+ осколки ограждения) либо повредили рулевые тяги машины ( либо вызвали срыв управления на малой высоте)
сами же по себе ТТХ лигети стратоса являются беспрецедентно высокими
 

wred

Я люблю строить самолеты!
Приведённые вами ссылки не отвечают на мои вопросы, а скорее подтверждают высказанное мной утверждение о выгодности применения такого типа крыла на магистральных самолетах.


http://www.colabsystems.com/
http://www.youtube.com/watch?v=oStZ3gnmgP4
http://www.youtube.com/watch?v=unSgdavxldk
http://sites.estvideo.net/edelweiss/page%209.htm


https://www.youtube.com/watch?v=7cxJukOMp2E&feature=youtu.be
http://ioa.edu.pl/first-flight-of-ilx-32/

http://w3.onera.fr/ceas-tcad2014/sites/w3.onera.fr.ceas-tcad2014/files/05_innovative_concepts_s2_b_ilot.pdf



сори за корявый текст, (так в источнике..)
 

Андрей Ч.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
хмао
Не распинайтесь , не стоит. Смотрим на полученные в Ansys -e характеристики .
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
человек ВСЕ ЗНАЕТ о схеме "крыло замкнутого контура" из альбома-каталога..
батенька, да в мире на стадии "выхода в небо"  имеется уже ряд конструкций "тандем замкнутый" именно в формате "малый самолет"
тональность критики тоже имеет немалое значение, ага...
- безапелляционные высказывания - по сути темы (имея мягко говоря не слишком широкие познания в  данной области) свидетельствуют о пренебрежительном отношении к собеседникам, (и к самой ТЕМЕ)
Вы бы батенька за своей тональностью лучше следили и не делали скоропалительных выводов о моих познаниях по паре постов. Принимая непосредственное участие в аэродинамических исследованиях СибНИА по подобной тематике и аэродинамике тандемов я, в отличие от вас, могу говорить о личном опыте. Но уже не имею желания.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Неплохие характеристики получаются.
Пока без пилонов, колес и добавочного, но К под десяточку будет. Моменты тоже красивенькие.
 

Вложения

wred

Я люблю строить самолеты!
человек ВСЕ ЗНАЕТ о схеме "крыло замкнутого контура" из альбома-каталога..
батенька, да в мире на стадии "выхода в небо"  имеется уже ряд конструкций "тандем замкнутый" именно в формате "малый самолет"
тональность критики тоже имеет немалое значение, ага...
- безапелляционные высказывания - по сути темы (имея мягко говоря не слишком широкие познания в  данной области) свидетельствуют о пренебрежительном отношении к собеседникам, (и к самой ТЕМЕ)
Вы бы батенька за своей тональностью лучше следили и не делали скоропалительных выводов о моих познаниях по паре постов. Принимая непосредственное участие в аэродинамических исследованиях СибНИА по подобной тематике и аэродинамике тандемов я, в отличие от вас, могу говорить о личном опыте. Но уже не имею желания.
уважаете себя, уважайте и других... тогда и тональностью мериться не придется, может быть
...а самые глубочайшие познания - не стоят выеденного яйца, если они не реализованы в чем-то более значительном  чем неприкрытый снобизм "спеца в законе"(отягощенного суперзнанием истины) ;)
вы там всем СибНИА скопом не сподобились родить никакое  "крыло замкнутого контура" за все время упорного труда ( и несмотря на все суперзнания)
и это есть грустный факт, месье Дюк
( а чахнуть над своими знаниями, как царь Кащей над златом..  это еще смешнее)
 

wred

Я люблю строить самолеты!
http://alternathistory.org.ua/alfa

А вообще, схема самолёта Лигети-Стратос многим в голову снесла в мире, - сколько подобных самолётов рисуется каждый день - начиная от маленьких аппаратиков, заканчивая трасконтинентальными транспортными монстрами. На авиафоруме была ветка где участники совместно разрабатывали современный грузовой самолёт и в конце концов, независимо друг от друга пришли к схеме Лигети! И это всё несмотря на то, что схема малоизучена, лётной статистики у неё нет, а сам Лигети разбился на своей машине.

Мой друг, довольно долго строил в Москве самолёт подобной схемы (отчёт есть на reaa), была построена летающая модель, к сожалению (или к счастью) проект заглох и будет ли возобновлён, не знаю.
кому-нибудь что-то известно, по поводу-
- "самолёт подобной схемы (отчёт есть на reaa)"? [smiley=shocked.gif]
 

Андрей Ч.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
хмао
Тоже интересно -кто? Может  expflyer - на соседней ветке про тандемы.     Мы сегодня закончили концевые нервюры , согнули задние стенки крыльев , завтра приступим к его сборке.   На фотосессии по мелочам не отвлекаемся , но по мере готовности тех или иных узлов и частей , будем выкладывать фото.
 

Андрей Ч.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
хмао
человек ВСЕ ЗНАЕТ о схеме "крыло замкнутого контура" из альбома-каталога..
батенька, да в мире на стадии "выхода в небо"  имеется уже ряд конструкций "тандем замкнутый" именно в формате "малый самолет"
тональность критики тоже имеет немалое значение, ага...
- безапелляционные высказывания - по сути темы (имея мягко говоря не слишком широкие познания в  данной области) свидетельствуют о пренебрежительном отношении к собеседникам, (и к самой ТЕМЕ)
Вы бы батенька за своей тональностью лучше следили и не делали скоропалительных выводов о моих познаниях по паре постов. Принимая непосредственное участие в аэродинамических исследованиях СибНИА по подобной тематике и аэродинамике тандемов я, в отличие от вас, могу говорить о личном опыте. Но уже не имею желания.
Михаил , никто не ставил цели кого - либо оскорбить . Я бы с радостью и очень развернуто вам все изложил по сути ваших вопросов. Но это имеет смысл только если вопросы задаются - чтобы узнать  проанализировать и сделать вывод ,  а не как почва для сеяния своих предпочтений.  Тем более если вы плотно занимались  темой тандемов и подобных л.а. , то лучше выскажите конкретные замечания по конкретному аппарату.  Выявится - может я чего проглядел и не учел?
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
1. Обеспечьте плавный и более поздний срыв на заднем крыле.
2. Любая стреловидность заужает диапазон центровок, это может быть важным при размещении баков.
3. Уделите внимание поперечной устойчивости.
4. Сделайте зализы, как минимум на заднем крыле.
5. По возможности, отодвиньте ВО назад. На посадочных углах очень вероятно снижение эффективности РН из-за близкого расположения заднего крыла.
6. Угловатость нижней части фюзеляжа может спровоцировать ранний срыв в корне заднего крыла.
 

wred

Я люблю строить самолеты!
1. Обеспечьте плавный и более поздний срыв на заднем крыле.
2. Любая стреловидность заужает диапазон центровок, это может быть важным при размещении баков.
3. Уделите внимание поперечной устойчивости.
4. Сделайте зализы, как минимум на заднем крыле.
5. По возможности, отодвиньте ВО назад. На посадочных углах очень вероятно снижение эффективности РН из-за близкого расположения заднего крыла.
6. Угловатость нижней части фюзеляжа может спровоцировать ранний срыв в корне заднего крыла.
....приношу свои извинения за непреднамеренную резкость предыдущих высказываний  :-[
 

Андрей Ч.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
хмао
1. Обеспечьте плавный и более поздний срыв на заднем крыле.
2. Любая стреловидность заужает диапазон центровок, это может быть важным при размещении баков.
3. Уделите внимание поперечной устойчивости.
4. Сделайте зализы, как минимум на заднем крыле.
5. По возможности, отодвиньте ВО назад. На посадочных углах очень вероятно снижение эффективности РН из-за близкого расположения заднего крыла.
6. Угловатость нижней части фюзеляжа может спровоцировать ранний срыв в корне заднего крыла.
1  Обеспечено , большим углом установки переднего крыла и большей нагрузкой. Наличием закрылка , позволяющем не выводить аппарат на критические углы .  И желательно чтобы аппаратом управлял лётчик.                                                 2 При данных размерах диапазон центровки достаточный , баки почти в точке , багажного отделения нет , фокус относительно центра  не сильно "гуляет" , потому что два крыла.                 3 Тут не совсем понятна обеспокоенность.                                        4 Не вижу в них необходимости, корневая часть на нашем самолете имеет вырез и подъемная сила на этом участке не рассматривается.                                                                     5 Посадочный угол не будет таким большим ,чтобы вызвать косое обтекание фюзеляжа снизу, и поступательная скорость должна быть не ниже допустимой .                                        6 Думаю не раньше чем на переднем.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
to wred: принято.
to flat: Кроме посадочных углов всегда нужно иметь запас на вертикальный порыв, т.е. речь идет о том, что выход на критические углы может случиться, даже если вы это в проекте не закладываете при рассмотрении посадочных углов. Поэтому для тандемов чаще делают заднее крыло более несущим, т.е "уточный" принцип балансировки. При срыве опускание носа может оказаться интенсивным и, так называемая, "прокачка" приведет к тому, что более несущее крыло окажется с меньшей подъемной силой. Как вариант, могу предложить добавить на переднее крыло незначительную крутку. Кроме разных углов установки крыльев желательно применение разных профилей и  средств затягивания срыва на заднем крыле. Переднее крыло в корневой части интенсивно обдувается струями винтов, это хорошие турбулизаторы и хорошо затягивают срыв  в корневой части, а к заднему крылу этот поток придет заторможенный и может привести к ухудшению  картины срыва на заднем крыле. Картинки Fa-Fa говорят о том же. Вырезы в заднем крыле в районе фюзеляжа заведомо снижают общую подъемную силу заднего крыла и могут спровоцировать развитие раннего срыва с последующим развитием на остальные части консолей. Это тоже самое, что лишиться оперения. По поводу поперечной устойчивости - хоть какое нибудь из крыльев имеет поперечное V? Хорды маленькие, размах маленький, площади элеронов хватит парировать кренящие моменты, особенно на посадке?
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Что-то эти вырезы на заднем крыле напомнили один маленький самолетик.
 

Вложения

Вверх