ТИТАН. Механическая, термическая обработка и сварка.

aliev

Я люблю строить самолеты!
И еще. Шов и около шовная зона должны быть только белыми. Если же они золотые , синие , красные или черные - нарушение газовой защиты. Это уже брак. На заводах проводится обязательная дефектоскопия разными методами. В основном гамма-лучом.
Эталон №1. Это качество. Шов №6 тоже хорош, но нарушена защита околошовной зоны из-за чего она синяя. Ослабление возможно там.
Образцы №2-№5 совершенно некачественные.
 

aliev

Я люблю строить самолеты!
Да и в России (в маленьких городах) гелий дешевле  аргона. Последний редок, тяжело достать. Везти из далеко.
А гелий за баллон 40 литров стоит 4000-5000 рублей. Он есть в магазинах и на складах для надувания шариков. Марка А и марка Б прекрасно подходят. С осушителем газа еще лучше. Но расход правда будет несколько больше чем аргона , по истечению газа из сопла. Ведь гелий более чем в 10 раз легче аргона. Но это компенсируется лучшей защитой, меньшим сварочным током , большей глубиной провара и скоростью сварки.
Но для сварки в камере гелий не берут. Будет очень дорого наполнить им такую камеру.
А те заводы что располагают установками "Атмосфера-2" и "Атмосфера-24" имеют собственные азотно-кислородные станции добывающие не только азот и кислород , но и упомянутый аргон. Потом через абсорбирующие колоны он очищается от остатков других газов и влаги. Далее его или сжимают и хранят в газольдерах , либо (что чаще всего сжижают) и хранят в сосудах Дьюара. От куда он по мере надобности попадает в газификаторы, становится газом и идет на потребление в цех.
 

aliev

Я люблю строить самолеты!
Вот так происходит очистка аргона до уровня качества четыре девятки (9999%).
Очень сложный процесс с применением щелочей , солей лития и натрия. Они удаляют СО2 и влагу.
 

aliev

Я люблю строить самолеты!
И еще. Не важно какой газ для защиты Вы выберете , аргон или гелий. Важно что кислородный (и ему подобный углекислотный) редуктор СОВЕРШЕННО не пригоден для регулирования защитного газа. Нужен специальный регулятор. Например для аргона это АР-40-2МГ , а для гелия Г-70-2МГ. Вместо манометра Р рабочего , там стоит специальный расходомер газа с дюзой позволяющей задать на сварку нужный расход защитного газа. Он указан изготовителем горелки. Расход газа на поддув будет аналогичным расходу в горелку. Поэтому расходу умножает Х2 и задаем регулировочным винтом на регуляторе.

 

aliev

Я люблю строить самолеты!
Я, что то не понял , о чем вы говорите?
Я покупаю (меняю) за балон аргона 900 р.!
Гелий дороже! Но не как на оборот! Или для титана его особо очищают?
Не знаю. В мой город (120 км от Москвы) привезти 40 литров аргона обойдется в районе 2500-3000 тысяч. И не понятно что привезешь. Аргон на титан идет чистый , в сером баллоне с зеленой надписью.
Технический аргон что варит нержавейку и алюминий совершенно не пригоден для титана.
Либо устраивайте процесс очистки , стройте колонки, насыпайте туда реактивы и получайте чистый аргон.
 
Я пользуясь  , вот таким девайсом , очень удобно ( правда титан, не варил)
Для нержавейки и алюминия делаю расход 10-15л.
Как пишут для титана , расход аргона должен быть 35-50 л.в мин. :eek:
 

Вложения

aliev

Я люблю строить самолеты!
Возможно пишут расход с учетом подачи на поддув или в юбку горелки.
 
Я пользуясь, вот таким девайсом , очень удобно ( правда титан, не варил)
Для нержавейки и алюминия делаю расход 10-15л.
Как пишут для титана , расход аргона должен быть 35-50 л.в мин. Ужас
У меня тоже такая, только две на одном редукторе. Вторую на поддув обратной стороны держу, если нужно.
10 - 15 литров для нержавейки много, литров 7 в один рукав вполне достаточно.
А 35 - 50л. для титана - это уже нормальная струя, сопло нужно широкое, иначе напор сильный будет...
 
Вверх