Титановые шасси

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ Дмитрий Карстен

вт-23 это самый прочный из конструкционных титанов............
термообработку вряд ли можно повторить в гаражных условиях .......так как титан при нагреве свыше 600 градусов......при соединение с кислородом горит........про его прочность я уже написал, делалась такая рессора на авиационном заводе........где было все необходимое оборудование и во времена когда ни кто считал деньги.........и поэтому закалить пару рессор было пару пустяков,,,,,,,,,печь была вакумная
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ Дмитрий Карстен


да и такой фрезой не разу не видел что бы титан грызли......потому что даже на малых оборотах угловая скорость большая...........наши фрезеровщики драли его фрезой 30-36 в диаметре......обороты 125 подачу выбирали в зависимости от глубины захода.......но подача была существенная.........
 
Mig27_rus, ясно, спасибо. В этом и затея, узнать насколько он обрабатывается, так сказать, гаражно. Мне больше всего интересно, как он будет гнуться, ведь,  изначально, этот пруток работал в качестве гибкого вала.
 

AlexKaz

Вечный студент, маг
Откуда
Пермь
Вопрос: если испытать КАЖДУЮ рессору на вес самолета, то есть 2g (два веса самолета/2), этого достаточно?
Не авиатор, и почти никакого не имею  к ним отношения, просто попадалось когда-то:
JAR VLA
726 = испытания 1.5 эксплуатационные нагрузки
473 = 2.67 расчётные
 
Спасибо Alex_kaz.
Итак, на третий день доточил я поделку.
Резюмирую: подачу увеличил и спалил резцы, возможно, даже скорее всего, это из-за недостаточного диаметра фрезы. Заготовка получилась несколько тяжелее, чем я предполагал - 4.5кг, или это нормальный вес?
 

Вложения

Вопрос: такая фреза подойдёт для обработки - фреза торцевая (скоростная) насадная ф180мм.,посадка 50мм., z10,  под сменные четырёхгранные  пластины (механическое крепление), 10 пластин ВОК в комплекте? Или слово скоростная говорит, что нет?
 

Вложения

Сегодня не удалось поработать с рессорой. токарь, который выточит мне радиусы, будет только в понедельник. Думал просверлить отверстия но оказалось, что токарь, у которого сверла, будет только в понедельник.))))
 
Продолжу. Выточили мне такие вот "кругляки", а я снял плоскости, что бы не гуляли, когда буду давить.
 

Вложения

Сегодня, сначала, попробовал согнуть без нагрева. На фото давление в пять-шесть тонн, далее без нагрева решил не давить, так как бесполезно.
 

Вложения

Нагрел место гида и вуаля гнется легко и непринужденно. Про термометр совсем забыл, поэтому постараюсь температуру нагрева завтра замерить.
Оставил остывать в теплой комнате без закалки. Завтра проведу не разрушающую "капелярную" дефектоскопию, что бы узнать появились микротрещины или нет. Затем нагрею вторую сторону, согнут и прогрею полностью, для снятия напряжения.
 

Вложения

Еще на фото видно, что я просверлил ОДНО отверстие, при этом,  я загубил два сверла(( оказалось, что это последние два сверла на 6.3 во всем городе((( сверел 8.2 тоже не найти!! Придется заказывать. :-[
 
Выждав необходимое время, смыл пенетрант (слабым напором) и нанес проявитель. Вывод: Трещин нет, можно продолжать.
 

Вложения

ppl114

Я люблю летать!
Откуда
Эстония
На таких поверхностях желательно, даже необходимо, пенетрант смывать тряпкой смоченной очистителем.(очиститель наносить на тряпку, а не на контролируемую поверхность) Но никак не струей, даже низкого давления. На других, менее ответственных конструкциях,допустимо смывать водой низкого давления. Так говорят Руководящие Документы .
 
У меня международный (Кроме РФ) сертификат на магнитно-порошковую и капиллярную дефектоскопию. Но я не сертифицировался в России, поэтому спорить не стану. Когда учили, говорили, что регламентируется давление, но и тярякой тоже допустимо и даже опилками.
Буду делать заключительную, когда все будет готово, попробую стереть, но мне кажется, что и так показала бы, если тут у людей визуально определяемые трещины появлялись, без какой-либо дефектоскопии.
 
Собственно вот, что сегодня полочилось. Осталось прогреть полностью и нагрузить тем же прессом, после остывания.
А далее, как и писал, сверлить нечем.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Дмитрий, весьма интересно.
Слежу за процессом, думаю что с успешным результатом, а к тому идет, будет весьма перспективно для наших ЛА.
 
будет весьма перспективно для наших ЛА.
Виктор, спасибо.
Судя по количеству комментариев, мало кому интересно, а может я совсем рукажоп)))) на самом деле, я в этой ветке, можно сказать, закончил.
Далее: 1) испытания, вчера нагрузил один гиб на 4 тонны и ничего не произошло-выровнялась на место, но для чистоты эксперимента нагружу и второй гиб и полностью рессору, но более чем уверен, что выдержит.
2) Пенетрант дефектовка.
3) Сверление, но что титан ужасно сверлится я уже писал.
Ну а далее отправлю Виктору на дальнейшие испытания. Думаю что пока буду ждать сверла, изготовлю вторую, с поправкой на совершенные ошибки. Если будет жесткая, то всегда можно "фрезануть" еще, а если слишком мягкая, то на следующей снимать металла меньше, так сказать, регулируемая по жесткости подвеска))).
Всем удачи :craZy
 
Вверх