Трэкер APRS на коротких волнах

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Может есть смысл думать о подобии ACARS ???
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=12

Если я правильно понимаю то они работают на УКВ (над океаном - КВ). Частот для КВ незнаю :(
Работают через обычный трансивер (авиадиапазон). Дальность - как при обычной (аудио) связи.

ИМХО Но правильнее ставить ответчик, хотя если партизан....
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Вот так примерно выглядит все устройство APRS размещенное в законцовке крыла корабля.  Антенны делает для всех желающих сынишка одного из владельцев.

это один вид антенны -  no aircraft ground.



А вот так выглядит линия фактического пути в реальном времени



Вторая разновидность антенны - airframe grounded.
 

Вложения

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Да их просто нету в авиационном применении. Радиолюбители (Ham Radio) имеют свои навороченные станции которые стоят тысячи долларов.  Через их порты и идут маркеры в интернет.  Вот только в густонаселенных местах с большим объемом любительского радиотрафика пакеты маркеров от самолета могут забивать связь наземников что может их раздражать. Это можно устранить программированием по способу "Smart Beaconing". А в отдаленных районах нету станций вообще.


Для домашней базовой станции надо
1. Радиосканнер (любой)
2. Антенна
3. Компьютер с саунд кард
4. Скоростной интернет.
4. Бесплатный софт.

Авиаторы делают свои домашние порты  так -  берут обычный приемник или радиосканнер или хендхелд типа Yaesu, который может принимать на частоте 144.390  и подает аудио сигнал на sound card. Все это дело  каким то магическим образом посредством правильного применения бесплатного софта и направляет нужную информацию в Интернет.  Компьютерным ребятам эта задачка покажется пустяковой.
При определенном навыке и паре доп. проводов можно свой репитер(repeater) превратить в цифропитер (digipeater).

Станцию можно включать только при полетах если известно кто с трэкером летает. А можно ее держать работающей 24/7 если кому из пролетающих/проплывающих/проезжающих надо будет.

Стоящее дело мне так думается. И дешевое. Как только мне удастся раздобыть фотки базовой станции и iGates, размещу здесь.

Все радиолюбительские дела и явки в этой организации www.arrl.org
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ BK
вот поговорил с парнями , подумал,... ведь действительно иметь хотябы хороший доступ до интернета на полевом аэродроме не упоминая о размещении всего иного "железа " там же достаточно проблематично.

Создавать такие точки доступа можно например из дома , но тогда нужно думать уже о дальности связи при работе такой системы.
Но готов попробовать по любому! :)
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
@ BK
вот поговорил с парнями , подумал,... ведь действительно иметь хотябы хороший доступ до интернета на полевом аэродроме не упоминая о размещении всего иного "железа " там же достаточно проблематично.

Создавать такие точки доступа можно например из дома , но тогда нужно думать уже о дальности связи при работе такой системы.
Но готов попробовать по любому! :)

Так это все и стоит у пилотов дома.  Даже в ангаре никто не имеет iGate так как провести скоростной интернет на аэродром тоже иногда проблема. FBO (fixed base operators) загибают хорошую цену за скоростной интернет если питаться от них.  
  Дальность зависит от прямой видимости и мощности передатчика, которую можно увеличивать до разумного предела. Особенно если на этих частотах никого нету.  Возможно принимать маркеры до 200 км по дальности при условии прямой видимости.

Пробуйте, оно этого стоит и вложений особых не надо. Разве что законодательно проверить на легальность.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Ты меня просвети, потому как я буду думать как поцепить сие устройство на ТВ вышку или напроситься к ещё кое кому в "гости". Меня интерисует практические данные от опыта эксплуатации ваших парней. Т.к. 200 км мне интересно ...но это на какой высоте полёта ВС? Что тоже не маловажно знать и учитывать. И есть ли информации сколько эта система кушает инет трафика ?
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Сформулировал ваш вопрос на местном форуме.  Хорошие новости.

Если вам удастся поставить репитер(ретранслятор на Высоком Замке, то будете отбивать маркеры от Вислы до Днепра.  
Один из пользователей, Тэд, живет в низине недалеко от реки Огайо, вокруг холмы высотой 150-200 метров.  На свой iGate oн ничего не мог принимать. Аэродром находится от него в 10 км за холмистой грядой  и тоже в долине. Так что маркеры от него не доходили даже при полетах по кругу.  Что он сделал - его друг (тоже радиолюбитель) пробил в райцентре разрешение разместить антенну ретранслятора  на  антенне на местной городской ратуше.  Старый комп со сканером друг поставил в углу в подвале муниципалитета. Ретранслятор для Тэда был готов.  

А это базовый порт iGate Тэда для передачи сигнала в интернет. Траффик очень невысокий - несколько байтов в минуту для ретранслятора.  



 Вместо sound card  он использует sound card interface. Компьютер для порта у него тоже со свалки.  Свой сканнер он считает что это слишком дорогое удовольствие  использовать в таком назначении, лучше найти чего нибудь по бросовой цене.  Ретранслятор и порт единственные в их районе, но принимаемые маркеры показывают место самолета с высоты прим 1000м на удалении до 300 км.  Его пожелания - 1. ставить антенну ретранслятора как можно выше, 2. использовать помощнее передатчик если потребителей в округе нет.

Еще один пользователь - Сэм ( это который статью в КИТплейнс написал) сказал что видел свои маркеры  на экране при высоте полета чуть ниже 3000 футов на 300 (!) морских миль.

На следующей неделе Майк Стюард  (Mike "Kahuna" Stuart) поведет группу из 15 самолетов RV до Key West над Мексиканским заливом примерно в 70 милях от берега. Примерно в 1300 ЕST. Заодно и проверит на своем iGate свои отметки самолета.  Иначе где репитеров много, часто невозможно определить кто изначально принял маркер и запустил его в Интернет. Его группа www.teamrv.us   a   трэкер  http://mstewart.net/super8/aprs/whereismikenow.htm

Все желают вам удачи в разработке сети APRS.  Очень дешевое и стоящее мероприятие. Будем отслеживать ваши ежегодные перелеты в реальном времени без использования радаров и других дорогих авиатехнических средств. Безопасность перелетов значительно повысится.

Удачи
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ BK

Дружище огромное спасибо. Приятно удивило твоё знание о наличии в моём городе такого ньюанса как Высокий Замок.
[smiley=thumbsup.gif] [smiley=thumbsup.gif] :)
К сожалению умер генеральный директор этой самой вышки моего личного знакомца , и я теперь предполагаю большую сложность  в установке там чего либо ...НО ... Возле моей фирмы стоят несколько 9 этажных домов , а у меня есть авиационная мачта на 18 метров. Метра 4 высоты можно будет добавить на верх мачты безболезненно под крепления антенны. То что используется как пример на фото в твоём посте геликальная антенна сканера ,у меня вызвало улыбку. Я предпологаю установку нормальной полноценной антенны на  5/8 или 7/8 лямды. Дальность меня порадовала , но в основном мы летаем на 600- 800метров АМСЛ.
А вот тему про перекрёсную работу репитеров ( как я понял что это вносит какието трудности в определение маркера с конкретного самолёта ) не совсем понял. Можно у ваших парней узнать по подробнее о этой проблеме? Хотелось бы по меньше экспериментов а по больше знаний и опыта перенять грамотных людей.
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
@ BK

Дружище огромное спасибо. Приятно удивило твоё знание о наличии в моём городе такого ньюанса как Высокий Замок.


...........

А вот тему про перекрёсную работу репитеров ( как я понял что это вносит какието трудности в определение маркера с конкретного самолёта ) не совсем понял. Можно у ваших парней узнать по подробнее о этой проблеме? Хотелось бы по меньше экспериментов а по больше знаний и опыта перенять грамотных людей.

Ну да мы в Лемберге не только Замок знаем...  Эх молодость..  середина 80х....   деньги у холостых лейтенантов были...


По APRS  я открыл ветку здесь  http://www.vansairforce.com/community/showthread.php?t=39137      В пятницу 6 февраля Майк взлетит из Атланты в 8.30 местного времени без заявки и постепенно к нему присоединяться еще 14 бортов.  
Все свои логин файлы он оставит открытыми на время полета и на некоторое время после, так что если кто желает проследить данные по маркерам, могут это сделать.  

На ветке он все подробно рассказал что и как будет делать, я думаю у вас английского хватит его понять.  Если будут трудности с пониманием, скажите, я изложу в удобоперевариваемой форме.  (Прим. Я не программист и некоторые вещи не совсем понимаю сам)
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
В 13.30 UTC планируется полет не одной группы как заявлялось раньше, а двух. Все это делается с целью проверить работу систем APRS на всех бортах и показать ее преимущества для любителя.
  Первую группу будет собирать Джеймс Кларк (James Clark N996PJ)   с включенным APRS настроенным на свой регистрационный номер. Взлетит ведущий из Южной Каролины. Его группа пойдет на Key West c севера.

Вторую группу приведет Майк Стюарт (Mike Stuart N687MS) группа подойдет с востока. Майк планирует отойти подальше от берега чтобы посмотреть на какой дальности его маркеры будут приняты его iGate. В том районе базовых репитеров почти нет.

Около 19.00 UTC планируется сбор двух групп для прохода над центральной площадью Mallory square Кей Вэст. Проход 16 самолетов означает оккупацию острова на выходные дни :)

Все свои файлы Майк оставляет для просмотра здесь      http://mstewart.net/super8/aprs/data/      интересующимся системой трэкинга представится уникальная возможность посмотреть вживую в реальном времени что может делать  iGate  и как осуществляется лог и архив данных.    

Будущий RVaтор Дуг (Doug)  сочинил удобную страничку показывающую две карты из Гугля  http://www.numacon.com/whereisdoug/mike.cgi  для удобства слежения за бортами.  Думаю что всем понравится. Главное что система стоит мизерные средства.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ BK

да я наблюдаю за их трэками . вижу что некоторые настройки системы на вериод передачи сигнала разные по  самолётам
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Сел дозаправится и отлить.   Вторжение RV во Флориду в разгаре.  Обратите внимание на маркер на значительном удалении от берега.  Там яхта-ретранслятор.
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Налет продолжается. Самолеты входят в воздушное пространство над безлюдной местностью. Внизу знаменитые болота Флориды кишащие крокодилами и всякими гадами.   Дядьки продолжают игру как сказал эхМайор...

Через час будет проход победителей над островом. Stay tuned.
 
Вверх