Труба каркаса. Выпрямить или менять?

sun

Я люблю строить самолеты!
Из моего опыта (да и не только из моего) по управляемости более натянутый парус лучше чем парус раздувающийся как семейные трусы это однозначно.
Как думаешь, а почему тогда производители не ставят на консоли трубы ну например 70 мм? Да еще со стенкой 3? Наверное не всё так просто.
 

-сергей

Я люблю летать.
Как думаешь, а почему тогда производители не ставят на консоли трубы ну например 70 мм? Да еще со стенкой 3? Наверное не всё так просто. 
Зачем бросаться в крайности?
Производители ставят то чего будет достаточно под определённый вес и скорость, зачем утяжелять и удорожать конструкцию? А уж на стресс-тесты они не рассчитывают точно.

Пример  Атлета.
При небольших авариях когда крыло тыкается носом об землю почти всегда сгибается консоль в сантиметрах 15 от носового узла. Проблемы во многих случаях удалось бы избежать установи производитель 30 сантиметровый усиливающий буж вместо 7 сантиметрового, ведь разницы в весе почти ни какой но если усиливать всё в расчёте на аварии то вес крыла вырастет уже значительно.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Пример  Атлета.
При небольших авариях когда крыло тыкается носом об землю почти всегда сгибается консоль 
Мы сейчас не о прочности, а о жесткости. Если бы увеличение жесткости давало улучшение летных характеристик хотя бы без ухудшения управляемости, нашли бы способ ее (жесткость) увеличить, можешь не сомневаться. 
  Собственно тому пример жесткокрыл, в погоне за качеством увеличили жесткость крыла, и лишились начисто возможности балансирного управления по крену.
 

Fokker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Р.Б.
У атома консоли довольно жесткие , но управляется очень Лего
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
У атома консоли довольно жесткие , но управляется очень Легко 
...но "лопухи", по сравнению со "Стренджером" или "Профи", довольно большие.

Из вышеприведенного документа:
Так как [highlight]нагрузка зависит от геометрии крыла[/highlight], а геометрия гибкого крыла, в свою очередь, в значительной степени определяется нагрузкой, расчёт последней представляет собой сложную итерационную задачу.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
У атома консоли довольно жесткие , но управляется очень Лего 
  На предсерийном образце "Атома" стояли довольно мягкие консоли ( они до сих пор лежат у меня... :) ). Так же, как и первые корневые 4 латы из Ф10х1, которые, после облёта, было рекомендовано заменить на более жёсткие, для улучшения управляемости и несущей способности крыла. Что и было реализовано.
  С первоначальным комплектом консолей, каркас крыла демпфировал увеличение нагрузки на парус при маневрировании и управление было вялым. Более жёсткие латы и консоли задали парусу требуемую форму  и крыло залетало заметно лучше. При этом приобрело приятную многим лёгкость в управлении.

  Аналогичная картинка присуща и каркасу "Стрейнджера". Он вяловат для активных маневров, тем не менее, вполне комфортен для учебных полётов. На мой взгляд, это одно из лучших крыльев своего времени и актуально по сей день.

  Что касается связи демпфирования внешних воздействий и "острого" ( лёгкого ) управления крылом, то она не взаимоисключающая. Это же касается и связи устойчивость - управляемость, в невозмущённой атмосфере. В отличие от жёсткой  конструкции летательного аппарата, гибкое крыло может сочетать различные варианты этих трёх параметров.*

*( Я разделяю на три отдельные характеристики крыла: - реакцию на внешние возмущения, - устойчивость и - управляемость. В данном случае, определение "реакция на внешние возммущения" не равно "устойчивость". По моим представлениям, у гибкого крыла, они могут быть как равно-значными, так и противоположными по значениям ( +/- )).

  Расчёт этих параметров не столько "представляет сложную итерационную задачу", сколько не имеет смысла. Итерация не сойдётся, не имея чёткого представления о реальных граничных условиях задачи... А они до сих пор не определены.
  На мой взгляд, здесь как раз тот случай, когда на практике, опытный конструктор нарисует чертёж труб каркаса ( или подберёт при облётах ) гораздо быстрее и эффективнее, чем физик-математик составит сложное уравнение и просчитает нагрузки и жёсткости элементов. Возможно, когда-нибудь, по достижении достаточно большого опыта конструирования и совершенства технологии изготовления, гармонию хорошо летающего гибкого крыла, удастся "померить алгеброй..."

  Впрочем, традиционно,... мы кажется далеко ушли от начальной темы ветки... :)
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Впрочем, традиционно,... мы кажется далеко ушли от начальной темы ветки...  :)
Мозг - это мышца, которая нуждается в тренировке!  :exclamation

...Вот это я мощно задвинул...   ::)
 
Вверх