Крыло Спорт -5. По этому крылу взывать к производителю бессмысленно, т.к. оно давно не выпускается, но может кто-то при выборе обратит на это внимание, а кто-то может чего подскажет.
На Спорте-5 лично меня напрягали и сильно портили радость сборки-разборки только 3 вещи (остальное не сильно, но делаем поправку годы его создания ).
1. тяжело заходят латы в латкарман и для вставки первых трёх верхних нужен либо помощник либо приспособа, чтобы приподнять парус спереди.
Решение - длинная рейка и веревочка с крючком или палочкой на конце. Рейкой (трубкой) упираемся в землю перед крылом или на упор повыше (см. схему). Крючок к рейке привязан таким образом, что перпендикуляром опускается в районе спец отверстия в парусе. После зацепа другой длинный конец рейки(трубки) приподнимаем и одновременно пропихиваем лату. Тоже хлопотно, но по крайней мере это выход.
2. С натяжением поперечины проблем никогда не было, тянется нетяжело хоть до конца, а вот консоли натянуть в одиночку удавалось только на первое отверстие, но на первом отверстии крыло летит хуже. До второго либо вдвоём, либо с использованием приспособ "аля рычаг", но удачной конструкции так и не родил.
3. Задний трос мачты. Вроде бы и карабин предусмотрен, но застегнуть, а особенно расстегнуть его та еще камасутра. Надо было одной рукой тянуть тросик с коушем, одной ногой приподнимать килевую, а второй рукой изо всех сил тянуть задний трос пытаясь стащить карабин. И всё бы ничего, но к мачте надо тянуться и вся эта операция еще и в наклоне.
Решение: В итоге от камасутры отошел и стал расстыковывать передний трос - намного проще, но тоже неудобно.
У
Diskus-15T от Аэрос мне не нравятся 2 операции: (щас меня умудрёные опытом закидают тапками в экран)
1. Да! - это установка хлыстов и их снятие. Видео где хрупкая дельтапланеристка легко с ними управляется не помогло, скорее наоборот - появился комплекс неполноценности
Алексей на своём крыле хоть и тоже справляется, но на пределе своих сил, причем для удачной попытки нужно занять очень определённую позу. ИМХО задумка хлыстов как таковых замечательная, но установка портит всё впечатление от остальной простой и быстрой сборки.
2. Узел подцепа в виде скобы тоже не нравится т.к. вместо одного болта надо раскрутить 3, причем те, что стягивают "кубик" сами мелкие да еще и с очень мелкой контровкой. Даже в тонких перчатках на холоде крайне неудобно. Единственное объяснение выбора такой конструкции - меньший вес, другого объяснения не нахожу. На рекордных и спортивных это наверное оправдано, а вот для рядового пилота выходного дня откровенный геморрой...
Вроде бы мелочь, но...