В поисках бомбера.

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Никак не пойму, зачем эти титанические усилия по вытаскиванию из земли ржавого и искорёженного металла, если имена погибших воинов уже установлены? :-?
Вообще то, это стиль жизни. Копари - народ специфический. Есть же рыбаки, которые рыбу выпускают после снятия с крючка. А есть такие организмы, которые после первой, понимают, что без второй никак. Жизнь - многогранна. А возможность заглянуть в прошлое, точнее, собрать его фрагменты, помогает понять что то важное в настоящем. В этой работе, бытовая логика неприменима. Иногда, восстановленный номер сгнившей "мосинки" важнее целой винтовки. Потому что в настреле в окопе, сотни стреляных гильз, три спусковых рычага от гранат  :eek: прострелянная сапёрочка... Понимаешь, что тут находился боец, который стоял до последнего. И номер этой сгнившей в хлам винтовки, расскажет многое и о том времени, и о том кем был этот боец. Всё важно в таких копах.   
 

Вован260

Я хочу построить самолет!...
Откуда
Загорянка
Ребята МОЛОДЦЫ!!! Уважение ИМ!!!
Для чего доставать остатки самолёта?-для памяти о тех боях и полётах.Страшно смотреть на самолёты(фото) которые вернулись с боевых вылетов,практически на честном слове и таланте изобретателя.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Для чего доставать остатки самолёта?-для памяти о тех боях и полётах.
Каким образом будут напоминать? Их сдадут в музеи? Не знаю,что скажут эти покорёженные куски несведущим людям? В 80-е гг. некий инициативный дед считал своим патриотическим долгом вытаскивать из лесов и болот дюралевые останки самолётов и сдавать в металлолом (читал тогда ещё статью в газете). Совсем недавно, отлично сохранившиеся в болоте дюралевые рули МиГ-3, местное население стащило в цветмет. :mad:
Кстати, несколько загадочно выглядят обстоятельства этого вылета. Самолёт был сбит на высоте 4700 м. Лётчик не прыгнул с парашютом вообще (был ранен или убит?), а бомбардиру не хватило высоты для раскрытия парашюта!
 
Вообще то, это стиль жизни. Копари - народ специфический. Есть же рыбаки, которые рыбу выпускают после снятия с крючка. А есть такие организмы, которые после первой, понимают, что без второй никак. Жизнь - многогранна. А возможность заглянуть в прошлое, точнее, собрать его фрагменты, помогает понять что то важное в настоящем. В этой работе, бытовая логика неприменима. Иногда, восстановленный номер сгнившей "мосинки" важнее целой винтовки. Потому что в настреле в окопе, сотни стреляных гильз, три спусковых рычага от гранат прострелянная сапёрочка... Понимаешь, что тут находился боец, который стоял до последнего. И номер этой сгнившей в хлам винтовки, расскажет многое и о том времени, и о том кем был этот боец. Всё важно в таких копах. 
Спасибо всем большое за тёплые слова, иной раз и сам думаешь,   
к чему это, и надо ли это кому. Части фрагментов раздали по музеям, основная часть лежит на хоз-дворе у фермера. В будущем может станет частью какой-нибудь исторической композиции.
Планирую в скором тему закончить, но товарищ у которого есть нужные фотки сейчас в разъездах. Без них считают она будет не полной.
 
Кстати, несколько загадочно выглядят обстоятельства этого вылета. Самолёт был сбит на высоте 4700 м. Лётчик не прыгнул с парашютом вообще (был ранен или убит?), а бомбардиру не хватило высоты для раскрытия парашюта!
Кто его знает как было, может до последнего надеялись самолёт посадить. Машина ведь на те времена, была дорогая. 
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Кстати, несколько загадочно выглядят обстоятельства этого вылета. Самолёт был сбит на высоте 4700 м. Лётчик не прыгнул с парашютом вообще (был ранен или убит?), а бомбардиру не хватило высоты для раскрытия парашюта!
Если мне не изменяет память, из рассказов деда, приборы на ленд-лизе могли быть в американской системе - футах/узлах.
В рапорты-телеграммы давались только цифры без указания системы измерения.
Собственно саму эту модель самолета (я уже предполагаю) можно считать прототипом истребителя-бомбардировщика.
И бомбить мог и если что, огрызнуться мог в воздухе даже при подходе к цели. А уж если облегчиться успел, то и в маневренном бою результат по большей части зависел от того, кто между ручкой и креслом в противоборствующих самолетах сидел.

С уважением.

З.Ы.: А если ребят закрутило, да в штопоре...
Катапульты в то время не ставились.
Пока разобрались (даже пускай и в метрах), что пилот скорее всего погиб, а не маневрирует, т.е. когда, скорее всего, перегрузки к запеределу скакнули - поняли...,
Да еще с неуправляемым вращением...
Кто-когда успел.
Борт-стрелкам было легче, еще не сильно прижимало...
 
Никак не пойму, зачем эти титанические усилия по вытаскиванию из земли ржавого и искорёженного металла, если имена погибших воинов уже установлены? 
Как это зачем? :mad:
Затем, чтобы извлечь и перезахоронить нормально останки пилота, для передачи в музеи частей самолета, а в некоторых случаях и для восстановления самого самолета!
Для воссоздания детальной картины  трагедии с целью написания еще одной страницы нашей истории. Для патриотического воспитания молодежи, для того, чтобы потомки помнили о подвиге предков, а не вопрошали потом: "Зачем?"

Спасибо всем большое за тёплые слова, иной раз и сам думаешь,   
к чему это, и надо ли это кому.
Даже не думайте об этом! Безусловно надо!
Сегодня мы многое забыли или даже вовсе утратили часть истории. В том числе из авиационной истории. Поэтому очень хорошо, что еще есть неравнодушные люди, готовые тратить свое время и немалые деньги на восстановление этой истории.
Думаю, что здесь уместно будет вспомнить о серии весьма поучительных фильмов про авиареставраторов "Крылатая память победы":
http://www.youtube.com/watch?v=ZI1A81b8jro
Как говорят: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего".
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Думаю, останкам лётчика вполне покойно лежалось на глубине вместе со своим оружием. Место гибели его известно. Можно было установить памятный камень с соответствующей надписью. Детали- да иной раз, можно что-то использовать,но не в данном случае. Для воссоздания картины-тут нет ничего. Максимум сведений о бое - в докладах выживших стрелков, и рапорте немца.
Кстати,как видно из документа части, командование считало,что с-т сбит зенитной артиллерией(ЗА). Возможно, экипаж и не видел атакующего истребителя. 
Совершенно другое дело, если упал неизвестно какой самолёт.
 
Думаю, останкам лётчика вполне покойно лежалось на глубине вместе со своим оружием.
Можно конечно было их там и оставить, установив памятную плиту. Но как узнать, где они, эти останки, где ставить плиту, да и вообще, есть ли они там, не найдя самолет и не подняв из земли останки самолета и пилота?
И если бы не целеустремленность поисковиков, столько бы еще лежали эти останки в земле, в труднодоступном лесу, преданные забвению?
 
Думаю, останкам лётчика вполне покойно лежалось на глубине вместе со своим оружием. Место гибели его известно. Можно было установить памятный камень с соответствующей надписью. Детали- да иной раз, можно что-то использовать,но не в данном случае. Для воссоздания картины-тут нет ничего. Максимум сведений о бое - в докладах выживших стрелков, и рапорте немца.
В следующий раз обязательно с вами посоветуемся. ;)

Кстати,как видно из документа части, командование считало,что с-т сбит зенитной артиллерией(ЗА). Возможно, экипаж и не видел атакующего истребителя. 
Совершенно другое дело, если упал неизвестно какой самолёт.
Когда начались работы, никто не знал какой и чей это самолёт.
Наши действительно написали что сбит зенитной артиллерией противника, скорее всего потому, что так проще и безопасней писать, так как у таких самолётов в том районе бомбометания, должно было быть прикрытие "маленьких".
А насчёт видел, не видел... Конечно же не видел, или увидел но поздно, на то он и истребитель, ганс же не с АНО летает :)
 

jan069

Я люблю строить самолеты!
И бомбить мог и если что, огрызнуться мог в воздухе даже при подходе к цели. А уж если облегчиться успел, то и в маневренном бою результат по большей части зависел от того, кто между ручкой и креслом в противоборствующих самолетах сидел.
Маркировка "АМ" на одном из найденных фрагментов позволяет предположить, что этот "Бостон-3" прибыл в СССР из Великобритании. Судя по найденной гильзе,  советские пулеметы поставить на машину не успели.  А с родным стрелковым вооружением противостоять истребителю "Бостону"  было очень непросто.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Думаю, останкам лётчика вполне покойно лежалось на глубине вместе со своим оружием. Место гибели его известно
Во-первых, надо реально установить лежат ли они там или  не лежат. Они или ещё кто то. Это всё определённый порядок таких работ. Вы не сможете установить памятный знак, без реальной информации о произошедшем событии. Во-вторых - "Ни кто не забыт, ни что не забыто".  Данный лозунг, имеет двойную символическую нагрузку. Являются для нас незыблемым нравственным законом, мерилом всего нашего общественного бытия (Вик.). И с другой стороны обыкновенной отмазкой у людей без будущего. Т.е. мы как бы помним, они все герои, они все в этой земле. Зачем беспокоить прах..... И в конечном итоге - сегодняшнее поколение уже вообще ничего не знает о том, что тогда случилось. И получает свой опыт,  в современных войнах.
И в этих современных войнах, у нас одна рабочая фраза - ...за что воевали наши деды  :eek: А за что? За где? За бежал, наступал, пуля просвистела, упал, присыпало, пропал, помним, гордимся, фашизм не пройдёт? А жена вытянула двух детей, без пособия, без помощи тех, кто обязан был, вообще без чего то о том где и как. ... Ещё есть такая крылатая фраза, которую сказал Суворов «Война не окончена, пока не похоронен последний солдат».  Похоронен с ПОДОБАЮЩИМИ его подвигу, почестями. Человек отдал самое дорогое - жизнь.  Представляю, во что превратится наша земля, если мы установим всем погибшим памятные знаки в местах их гибели. Плюс, минус там, сям. Не все ходят на кладбище как язычники, по традиции. Многие ходят помянуть тех, кого знали, любили.  Которые вот именно тут и лежат. Это и есть память. 
 

SK

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тверь
ЕВДОКИМОВ СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ, 1919г лейтенант, пилот 45 БАП 17 воздушной армии. Калининская обл Старицкий район, м Дворики. Призван Старицким РВК.
Есть такая деревня, часто пролетаю над ней. Вдруг приведется заехать, может кто помнит Евдокимовых, расскажу вашу историю.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Olearius
В данном случае,судьба членов экипажа была известна. Стоило лишь убедиться,что под землёй остатки "американца", после вытаскивания нескольких железяк. Далее -работа с архивами.
"Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой..."
Какие дополнительные сведения были извлечены экскаватором?
Тут "рыбацкий" азарт налицо.
А с родным стрелковым вооружением противостоять истребителю "Бостону"было очень непросто. 
С любым непросто. В начале 43-го, у немцев были уже в основном Ме-109Г, с 30-мм пушкой. Может вести эффективный огонь с бОльшего расстояния,чем пулемёты стрелков. Пара попаданий-и фсё. Мог быть и 3-х пушечный.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
КАА- с первого поста всем ясно ,что вы против "копания" и не стоит это повторять несколько раз,переубедить людей чтобы не копали- не получиться, доказать ,что "копание" плохо- тем более.
Вам бы ещё с археологами пообщаться, может они найдут внятные аргументы.
 
КАА- с первого поста всем ясно ,что вы против "копания" и не стоит это повторять несколько раз,переубедить людей чтобы не копали- не получиться, доказать ,что "копание" плохо- тем более.
Вам бы ещё с археологами пообщаться, может они найдут внятные аргументы.
Не надо спорить, такие люди встречаются часто, они себя причисляют к группе "реалистов" , и для них, всё что не приносит дохода, просто "мартышкин труд"
Другие же, привыкли начатое заканчивать, пусть иной раз и в ущерб.
А в итоге, всё равно мы вместе просто Русский народ.

В фрагментах обломков, попадались гильзы и целые патроны калибра 12.7 (ДШК) , так что кое что, переделать успели. ;)

Может есть у кого информация по нем. пилоту Людке Хайнцу ???
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
В данном случае,судьба членов экипажа была известна. Стоило лишь убедиться,что под землёй остатки "американца", после вытаскивания нескольких железяк. Далее -работа с архивами.
"Те, кто приняли смертный бой,
Хорошо, я Вам скажу конкретнее. "Судьба известна" - никаким образом не фигурирует в процессе подобных поисковых действий.  Но лишь является причиной к началу их проведения. Это официальные процедуры. Хоть и не все их выполняют в полной мере. Идет "известная судьба". Это, честно говоря отмазка государства. Затем предварительные поисковые работы.  И после заполнения соответствующего акта, проводится эксгумация и .... десятки страниц текста.
К примеру, по нашему профилю, есть законы и порядок регламентирующий проведение полётов.... бля, бля, бля... А у меня ничего нет  :) Но зачем меня трогать? Я знаю, что надо аккуратно, подальше от домов, поменьше людей, никого не катать. Зачем же какие то законы, бумаги. школы? Я ведь всё знаю, я аккуратно, я никому.... Вот так и в поисковой работе. Есть общий порядок проведения поисковых работ.  Ну, а вот зачем ведётся подобная поисковая работа? Я не буду отвечать.
КАА, судьба всех погибших в той войне ИЗВЕСТНА - они умерли за что то.  Считаете, что можно поставить точку и не беспокоить?  Написать песни, стихи, поставить обелиски в знаковых местах и прикрываться самой циничной фразой "Никто не забыт..." ?!? Это язычество. Оказывать внимание знаку, фитишу. Вспоминая дату, событие. Спросите любого ребёнка, зачем приносят цветы на могилу неизвестного (?!?) солдата. Удивитесь ответу. Для современного поколения,  это ритуал. А почему этот солдат неизвестный, вот главный вопрос. 
 
************************************************

В общем сложилось так, что во всей этой истории про Бостон, ключевой фигурой стал дед Пискунов Василий (Закон)

Это всем известный в станице каменотёс, и в свои 84 года перемещает здоровенные глыбы и строит бункер. ;)

Вот как то посчастливилось там по бывать:






В бункер с метровыми стенами, попасть может далеко не каждый, и поэтому своим посещением сего места, по праву могу гордиться. ;)

С Дедом Васей мы общались больше всех, так как он один из старейших жителей станицы, и больше всех был в курсе происходящих событий.

Когда разговор зашёл о установке памятного камня, дед Вася предложил свою бескорыстную помощь. От нас требовалось доставить к его двору камни на которые он укажет :)







Тем временем администрация станицы спешно ремонтировала местный монумент павшим в ВОВ , и готовилась к захоронению пилота.

Захоронение останков пилота Бостона-3
Евдокимова Сергея Фёдоровича







Сожалею, но фото с захоронения оказалось мало, но скажу на словах, народу было много, радовало то что большая часть из них были дети. По такому случаю в местной школе были отменены занятия.

Так же надо отдать должное главе администрации ст. Калитвеннской.  С самого начала поиска, и до  установки памятного камня, Сергей Владимирович помогал всем тем, что было в его силах.
И доставка указанного дедом Васей камня, уже казалось для него пустяковым делом  ;)

Работы с памятником:



















Установка:
















Торжественное открытие:






Вот так вот на свет ,появился ещё один памятный знак погибшим за свободу нашей Родины.
Стоит он на берегу тихой речушки, неподалеку от места падения самолёта Бостон-3
48°18'39.92"С
40°32'34.14"В


Дед Вася дал гарантию 1000 лет !!!
Что-ж посмотрим  ;)
 
***************************************************
 
Вверх