Вакуумный дирижабль - возможно?

S

slavka33bis

Для Ink

А Вы считаете, что Владимир (Карабас) не знает ни чего о газонаплненных дирижаблях?

Речь изначально пошла о статичной оболочке дирижабля, для висения которого не требуется ни каких энергозатрат.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Речи изначально пошла о статичной оболочке.
Можно и о статичной.
Не пробовали просчитать оболочку с внешним каркасом, работающую НА РАСТЯЖЕНИЕ? Вариант: составленную из множества полу торов?
И никакой (ну почти) потери устойчивости. И стенка легче. А каркас- ну что каркас- его можно и гелием поддуть.
 

Вложения

S

slavka33bis

Я не о подкачке гелием, а о подвеске ткани с провисом.
Такой тип подвески ткани оболочки позволит снизить напряжения в ткани.

Но я бы подвесил ткань не к внутренним рёбрам , а к внешним.
Это увеличит объём оболочки дирижабля.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Не пробовали просчитать оболочку с внешним каркасом, работающую НА РАСТЯЖЕНИЕ? 
Ой, кажется Вы забыли про две синие маленькие стрелочки.
Ваша "гармошка" сожмется в ноль, так как до самого последнего момента "гармошке" не чем сопротивляться этим 190 тоннам.
Или вы всё же накачаете ту "колбасу" гелием до атмосферного давления?

А ещё сообщу вам всем очередную гадость про прочность оболочки.
Оболочка крепится к якобы сверхпрочным и к якобы сверхустойчивым колечкам по окружности и все килограммы  давления по внешней поверхности соберутся в сотни тонн и [highlight]мигом[/highlight]  оторвут оболочку от тех колечек в самом начале процесса откачки воздуха.
Хотел для этого процесса отрывания тряпочки ([highlight]как и куда[/highlight]) применить крепкое словечко зашифровав его не буквочками, но нашел подходящую литературную форму типа "[highlight]очень быстро и навсегда[/highlight]".
 

Вложения

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Правда и тут тоже придётся делать расчётец. Сами сделаете или доверите Владимиру(Карабас)?
Легко!
Рассмотрим сферу, внутри вакуум, снаружи давление «р» и плотность «ро нар», толщина стенки «s», плотность материала стенки «ро стенки», радиус «R»(много больше s). Площадь сферы: S=4*Пи*R^2  .  Масса сферы: M=4*Пи*R^2 *s* (ро стенки)  .     Объем сферы: V=(4/3)*Пи*R^3.  Подъемная сила: F=(4/3)*Пи*R^3*(ро нар). 
Приравняем подъемную силу и массу получим: s*(ро стенки)=R*(ро нар)/3
Допустим, что «много больше»- это: R=10000* s (например радиус 10 м, толщина 1 мм), тогда  ро стенки = (ро нар)*333,3
Плотность воздуха примем  1 кг/м3 , тогда плотность стенки 333,3 кг/м3 (0,33 г/см3, 0.000333 кг/см3)- что-то вроде пенопласта или бальсы!!!
Теперь рассмотрим сечение сферы диаметральной плоскостью. Площадь сечения (стенки) примерно будет равна: S=2*Пи*R*s  , а сила давления (снизу и сверху) F=2*S*p= 4*Пи*R*s*p,  заменив R=10000*s, получим:  F= 4*Пи*10000*s^2*p,    поделив на s^2, получим прочность стенки б=F/(s^2)=  4*Пи*10000*p, подставив давление 1 кг/см2, получим требуемую прочность стенки 120 000 кг/см2, а теперь найдем удельную прочность материала стенки: б/ро стенки= 120 000/0.000333= 3,6*10^8 (1/см), или 3,6*10^6 (1/м).
При таких величинах говорить о растяжении или сжатии, право- неловко!
Надо ли говорить, что материала, стакой удельной прочностью-не существует!!! :IMHO
Алё-ё-ё-ё , все ищем мою ошибку!!! ;)
Или плюем на вакуумный дирижабль, в статическом, надо заметить, виде. ;D
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Ого! Как Вы у меня за спиной (пока я считал) "продуктивно" поговорили!! А посчитать - только что-то у ЧЕЧАКО что-то намекнулось. Безрасчётные "мне так каатся" несолидны для оставшихся "солидных" участников. О картинке. Участки гибкой оболочки действительно должны работать на растяжение. Я их считаю как гибкую нить. По условиям работы внешних стержней  каркаса совместно с этой "гибкой нитью" ячейки решётки должны иметь размер (по осям трубок) 25х25 см (не очень "густо", но и терпимо для "нити". О газовых дирижаблях. Мне не всё кажется правильным у Кирилина (хоть он и профессор МАИ и прочее) и вообще аэронавтику для дирижаблей пора выджелить как науку (как, например, кораблестроение). О расчёте. По заданным условиям элемент корпуса и тем более сфера не взлетают располагаемая сила Архимеда 24,05 кг, а вес оболочки и элементов жёсткого каркаса 27,84 кг. Можно либо сменить материал каркаса ( мною принят углепластик: плотность 1450 кг/м куб.; допускаемое напряжение при сжатии 4200 кг/см кв.; модуль упругости 1,46х10 в 6 степени кг/см кв.) либо увеличивать (до достижения нулевой плавучести) раджиус сферы. Мне продолжать "делать расчётец" или (самим-то лень? Прочитайте: где-то я уже написал). Эх, уважаемые!
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Ткань (если предпочитаете ткань) лучше укладывать на внешние рёбра каркаса, он совсем не сильно уменьшает объём "вакуума. "шкорлупки яичек" лучше брать от куриных (или страусиных, чтобы без намёков). Вы хотите меня "потренировать"? Или... "Авиационный флуд"? К авиации не хочу иметь никакого отношения, но всерьёз о дирижабля больше нигде, да и у Вас слабовато.
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Для ЧЕЧАКО. На первый взгляд ошибки нет, Но совершенно нет учёта каркаса, тогда этот расчёт не отсюда.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Чечако писал(а) Вчера :: 18:52:07:
Не пробовали просчитать оболочку с внешним каркасом, работающую [highlight]НА РАСТЯЖЕНИЕ? [/highlight]

Ой, кажется Вы забыли про две синие маленькие стрелочки.
Ваша "гармошка" сожмется в ноль, так как до самого последнего момента "гармошке" не чем сопротивляться этим 190 тоннам.
Или вы всё же накачаете ту "колбасу" гелием до атмосферного давления?
У @Чечако "на РАСТЯЖЕНИЕ"
 

Вложения

Карабас

Я люблю строить самолеты!
ВЯЧЕСЛАВу.33.150:А для выступления на этой "ветке" надо знать хоть "чего о газонаполненных дирижаблях"? Я их видел (над головой и не так давно: "Авгур" почти рядом), но они мне не симпатичны: игрушки.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
...Но совершенно нет учёта каркаса, тогда этот расчёт не отсюда
Каркас, не создает подъемную силу(почти), поскольку его объем незначителен, по сравнению с объемом оболочки, а вот масса имеет значение. Я привел расчет в общем виде, для ПРЕДЕЛЬНОГО случая. Только, чтобы показать, что зависимость R/s, вполне можно преобразовать в зависимость "ро воздуха"/"ро стенки", а зависимость площадь /давление, в наряжение оболочки, и без реальных "цифровых" расчетов. Вы можете считать указанную мной плотность оболочки "ро стенки", как условную плотность конструкции, а именно: масса дирижабля/объем дирижабля. Соответственно, масса каркаса ВХОДИТ в эту плотность.
  Далее, можно, вычленить из средней плотности и плотность оболочки, и плотность каркаса, и соответственно, возникающие в них напряжения- и все это  в общем виде.
Так, что расчеты "в цифре", для того, чтобы показать нереальность "ВД"- не нужны!
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Не вижу своего "доклада" о первых результатах заказанного расчёта. Тем более, что уважаемый ЧЕЧАКО уже считает, что уже всё сосчитал и больше считать не нужно. Зачем же дальше "метать бисер"??? Радостно любуйтесь на свои цистерны. Если б кто знал, как я не люблю строить самолёты! (и конвертопланы!). 
 
S

slavka33bis

Вложения

S

slavka33bis

Не вижу своего "доклада" о первых результатах заказанного расчёта.
Вот этого?

Ого! Как Вы у меня за спиной (пока я считал) "продуктивно" поговорили!! А посчитать - только что-то у ЧЕЧАКО что-то намекнулось. Безрасчётные "мне так каатся" несолидны для оставшихся "солидных" участников. О картинке. Участки гибкой оболочки действительно должны работать на растяжение. Я их считаю как гибкую нить. По условиям работы внешних стержней  каркаса совместно с этой "гибкой нитью" ячейки решётки должны иметь размер (по осям трубок) 25х25 см (не очень "густо", но и терпимо для "нити". О газовых дирижаблях. Мне не всё кажется правильным у Кирилина (хоть он и профессор МАИ и прочее) и вообще аэронавтику для дирижаблей пора выджелить как науку (как, например, кораблестроение). О расчёте. По заданным условиям элемент корпуса и тем более сфера не взлетают располагаемая сила Архимеда 24,05 кг, а вес оболочки и элементов жёсткого каркаса 27,84 кг. Можно либо сменить материал каркаса ( мною принят углепластик: плотность 1450 кг/м куб.; допускаемое напряжение при сжатии 4200 кг/см кв.; модуль упругости 1,46х10 в 6 степени кг/см кв.) либо увеличивать (до достижения нулевой плавучести) раджиус сферы. Мне продолжать "делать расчётец" или (самим-то лень? Прочитайте: где-то я уже написал). Эх, уважаемые!
 
S

slavka33bis

Кстати, Владимир.

Сможете рассчитать по своей методике вот этот вот "шпангоут" ? (см. картинку)

Условие:

- наружный диаметр "шпангоута" те же пять метров.
- внутренний диаметр выбирайте сами.
- нагрузка (только радиальная) на наружный контур шпангоута 10 000 кг на погонный метр (в сумме те же 157 000 кг.).

Требуется вычислить вес "шпангоута", если он будет изготовлен из углепластика.
 

Вложения

Вверх