Ветрогенераторы. Ротор Наумовича или о новом изобретении

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Можно еще вопрос. А чем Ваша установка лучше обычной крыльевой с вертикальной осью вращения, где крылья все жестко закреплены?

Посмотреть вложение 540594
Вот именно все эти привода и оси после зимней безветренной ночи могут примерзнуть и заклинить
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!

naumovich

Я люблю строить самолеты!
Вот вариант в 2005м был на сельхоз выставке под Казанью, одна местная фирма предлагала ветрогенераторы для ферм. Примерно по памяти нарисовал схему их ротора и смысл его. Наружный неподвижный ротор это как направляющий аппарат в турбине ГТД, он же и корпус блока (модульная система была собирали друг на друга, до трёх модулей, в зависимости от потребной мощности) Внутренний ротор вращался приводил генератор. С наружи не было виден внутренний вращающийся ротор, типа чтоб не смущал животных.
Моё мнение - в принципе соседей тоже нужно жалеть если на своем участке решил устроить такую штуку)))

Посмотреть вложение 540595
Какой скорости должен быть поток воздуха, чтобы работал как осевой компрессор.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Принцип работы опишите, пожалуйста.
В 90-е годы у нас на авиационном заводе такие делали с фирмой ГРЦ-Вертикаль из Миасса. Принцип обычный известный - неподвижно закрепленые лопасти на кольце по кругу.
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
В 90-е годы у нас на авиационном заводе такие делали с фирмой ГРЦ-Вертикаль из Миасса. Принцип обычный известный - неподвижно закрепленые лопасти на кольце по кругу.
Где принцип работы?! Какие силы заставляют его крутиться? Или Ссылка.
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
Где и Какие силы!!!? Как они распределены и действуют.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Где и Какие силы!!!? Как они распределены и действуют.
Мне это неинтересно, но их многие делают, схема сил из интернета, навскидку, например, по ссылке.
https://www.researchgate.net/figure/Aerodynamics-of-VAWT-1_fig3_322333406
Можете сами поискать в интернете. Мне с горизонтальной осью пропеллерные нравятся - проще и дешевле, и расчитываются легко по вертолетно-винтовым классическим теориям.
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
Может кто опишет принцип работы ротора Дарье?
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
Вот спасибо модераторам, очистили ветку от мусора!
Удивительно, в разделе флуд убрали флуд!!!
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
Продолжим.
Споткнулись о ротор Дарье. Вернемся к нему позже, чтобы попробовать разобраться
и поставить на этом точку.
Хочется быть последовательным и сегодня закончить с конструкцией.
Сегодня коротко о триггерах, почемушто в конструкции этот эффект присутствует
и играет важную роль.
hasan тут сетовал
Ну такой агрегат без датчиков сервоприводов и контроллера не будет работать
Так вот, будет.
А, сначала о триггерах и как это связанно с перекомпенсациией.
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
Триггер - определение.
Триггер - это устройство с двумя устойчивыми состояниями равновесия. Т.е. либо включен либо выключен.
С триггерами мы сталкиваемся, сами того не подозревая, каждые день и постоянно.
Включая и выключая свет в комнате, автомобиле мы трогаем выключатель, это и есть механический триггер.
Состояния может выть только два, промежуточного, или на половину включен, быть не может.
А теперь посмотрим на всю туже картинку


1697953794671.png

и обратим внимание на руль управления. Так вот, он спроектирован с перекомпенсацией
и обладает триггерным эффектом. Когда РУ отклоняется немного от 0 гадусов происходит "подхват" и РУ уходит в одно из крайних положений Т.е может
находится отклоненным либо в право либо влево. Отклонения ограничено упорами (в проекта не показаны).
Спроектировано так, чтобы отказаться от исполнительного механизма.

Теперь осталось только научиться управлять рулем при переходе крыла 0 и 180 градусов.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Триггер - определение.
Триггер - это устройство с двумя устойчивыми состояниями равновесия. Т.е. либо включен либо выключен.
С триггерами мы сталкиваемся, сами того не подозревая, каждые день и постоянно.
Включая и выключая свет в комнате, автомобиле мы трогаем выключатель, это и есть механический триггер.
Состояния может выть только два, промежуточного, или на половину включен, быть не может.
А теперь посмотрим на всю туже картинку


Посмотреть вложение 540648
и обратим внимание на руль управления. Так вот, он спроектирован с перекомпенсацией
и обладает триггерным эффектом. Когда РУ отклоняется немного от 0 гадусов происходит "подхват" и РУ уходит в одно из крайних положений Т.е может
находится отклоненным либо в право либо влево. Отклонения ограничено упорами (в проекта не показаны).
Спроектировано так, чтобы отказаться от исполнительного механизма.

Теперь осталось только научиться управлять рулем при переходе крыла 0 и 180 градусов.
Самое лучшее/правильное будет, если Вы сделаете реальный рабочий образец, установите его на мачту и посмотрите, как он будет работать ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ время, хотя бы пару месяцев при разных ветрах в том числе и сильных порывистых. Потому что шарнирные соединения ВСЕГДА недолговечны. Их нужно обслуживать, менять запчасти. И будут ли они рациональны по сравнению с другими вариантами роторов/пропеллеров без таких узлов ? Может быть и нет.
Ведь в главном итоге для конечного потребителя важна именно ЭКОНОМИЧЕСКАЯ сторона вопроса. :unsure:
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
Самое лучшее/правильное будет, если Вы сделаете реальный рабочий образец, установите его на мачту и посмотрите, как он будет работать ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ время, хотя бы пару месяцев при разных ветрах в том числе и сильных порывистых. Потому что шарнирные соединения ВСЕГДА недолговечны. Их нужно обслуживать, менять запчасти. И будут ли они рациональны по сравнению с другими вариантами роторов/пропеллеров без таких узлов ? Может быть и нет.
Ведь в главном итоге для конечного потребителя важна именно ЭКОНОМИЧЕСКАЯ сторона вопроса. :unsure:
Я знакомлю с идеей использования крыла в ветроустановках, а вариантов конструкции может быть большое множество.
Так и сами установки могут быть промышленные, а там другие конструктивные решения, так и бытовые на уровне примитива.
Здесь вариант примитива, просто на чем то нужно объяснять. И не обязательно что в в итоге будет именно такая конструкция.
Как учили нас великие конструкторы - от простого к сложному, от модели к планеру, от планера к самолету.

Моя задача помочь в этом, подвести вас к правильному решению.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Я знакомлю с идеей использования крыла в ветроустановках, а вариантов конструкции может быть большое множество.
Так и сами установки могут быть промышленные, а там другие конструктивные решения, так и бытовые на уровне примитива.
Здесь вариант примитива, просто на чем то нужно объяснять. И не обязательно что в в итоге будет именно такая конструкция.
Идей много разных и хороших.(y) Кстати, когда то лет 10 назад уже попадалась картинка с фанерным ротором с подобными шарнирами и дополнительными поворотными пластинами. Не помню уже, точно ли идея была аналогична Вашей или это было что-то иное ?
Главное - если есть желание идею реализовать на практике . Если для себя, то тогда экономика вторична, а вот если для других, то тогда нужно учитывать именно экономику в целом. Иначе идея, к сожалению не сработает :rolleyes:
Да, и самое важное - любой ветряк не должен создавать никаких проблем соседям ( шум, вибрации и т.д. ) , иначе .... :eek:
Некоторые Безумные дачники стреляют уже даже по садящимся лёгким самолётам. Причём, они же сами построили свои дачи прямо у торца ВПП уже давно существующего аэродрома. Вопрос - Какая чиновная Гадина дала ему разрешение на такой дачный участок ?
И небольшие аэродромы закрываются сейчас, например в подмосковье один за другим и в первую очередь из-за жалоб жителей на шум авиамоторов.
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
Здесь не идея, а уже патент на изобретение.
Реализовать его в практическом исполнении весьма интересно.
Вы можете делать все на свое усмотрение, конкретных чертежей нет.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Здесь не идея, а уже патент на изобретение.:)
Реализовать его в практическом исполнении весьма интересно.
Это не важно по сути. Я лет 14 назад тоже уже почти запатентовал одну свою разработку, но мои "патентные поверенные" оказались проходимцами.
Они провели патентный поиск ( хотя там практически нечего было и искать ), содрали приличную сумму, хотели меня развести и на "патентование отдельных деталей, практически "гаек" ). В конечном итоге они такой откровенной галиматьи написали в формуле ( ТИПА ОНИ ЛУЧШЕ ИНЖЕНЕРА ЗНАЮТ ЧТО И КАК СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ в формуле, ЧТОБЫ Я "ТОЧНО ПОЛУЧИЛ СВИДЕТЕЛЬСТВО" :mad: ) что мне пришлось идти к ДРУГОМУ, более правильному товарищу, с которым, как оказалось, мы фактически работали на родственных предприятиях.
Он мне подтвердил мои сомнения насчёт ахинеи и компетентности предыдущих "поверенных" и сказал, что может всё переделать за не слишком высокую стоимость, понятно, что его труд должен был быть оплачен. Но , как порядочный товарищ, спросил - а не собираюсь ли я Это изделие далее выпускать и продавать ( я не собирался, а хотел просто ради понтов получить реальное свидетельство на полезную модель, чтобы "повесить его на стенку" для жены ;) ) , то вообще не стоит его и патентовать. Потому что всегда найдётся какой-нить проходимец, который изменив "один болт" потом "запатентует" своё "новое изделие". И в большинстве случаев суд скорее всего решит спор в мою пользу, но для этого сначала нужно будет ЗАПЛАТИТЬ весьма некисло юристам.
Поэтому порядочный патентный поверенный и сказал, что решать мне, стоит или не стоит . Я решил что не стоит :)
С тех пор я ничего не патентую, в нашей стране ( как и в чинажопии ) это практически бесполезная затея. Но может быть у Вас лично другое мнение и я его уважаю (y)
 
Вверх