Ветрогенераторы. Ротор Наумовича или о новом изобретении

naumovich

Я люблю строить самолеты!
получить реальное свидетельство на полезную модель,
Вы патентовали "полезную модель", а это весьма скользко. Всегда можно перепатентовать, внеся незначительные изменения.
Хорошо что не патентовали, я в смысле что Вас не смогли развели на денюжку.
Но Вам респект, хоть и не получилось
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Вы патентовали "полезную модель", а это весьма скользко. Всегда можно перепатентовать, внеся незначительные изменения.
Хорошо что не патентовали, я в смысле что Вас не смогли развели на денюжку.
Но Вам респект, хоть и не получилось
Всё-таки развели на 1.2 кбаксов за "патентный поиск" и написание галиматьи в формуле - типа приспособление имеет "станину" .... Станину имеет Станок, а не мобильное легкоразборное приспособление. Ну и другую ахинею в таком же "стиле" ;)
Хвастались мне, что патентовали товарные знаки нашим космонавтам и другим торговым конторам, впоследствии оказавшимися "рогами и копытами".
Но могли развести на пару штук, но послушал хороший совет (y)
Ладно, не буду Вас больше отвлекать. :)
Добрый совет - Сделайте рабочий вариант и убедитесь сами лично для себя, будет ли работать в реале или не очень.
Я уже неоднократно сам сталкивался с подобным - вроде идея отличная, всё должно работать без проблем.
Делаешь рабочий образец, а там вылазит то одна закавыка, то другая. Иногда приходилось вообще всё полностью переделывать.
И самое смешное в том, что это чаще всего было с самыми "простыми на вид" изделиями/идеями :rolleyes:
В общем - Практика критерий Истины
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
Всё-таки развели на * баксов.
В общем - Практика критерий Истины
Chicomaster, спасибо Вам за поднятый вопрос.
Ну, скажем так, отделались малой кровью, а
"Практика критерий Истины" это всегда в уме.
Могу поделиться своим опытом, поскольку весь путь прошел до конца и остался жив.
Я насчет патентования.
Поскольку сайт самодельщиков, и все мы тут одной крови, народ творческий, и не я первый и последний в патентовании.
Где патентовать?
У частных патентоведов не стоит, если не родственник или хороший друг.
Есть Глобалпатент (кажется так) , туда лучше не соваться, том есть условие, которое меня сразу насторожило, а именно,
вы не сможете держать связь с патентоведом и что то изменить. И что он там набуровит, что изменит, так что ...
Обратился Институт инновации и права (не реклама).
В принципе я оказался прав. Патентоведы почему то считают что лучше автора разбираются.
Так и случилось, патентовед, так порылся в проекте, что... мы поругались. Но люди оказались адекватными, мы помирились и все довели до ума.

Хотя я и смотрел, но руль управления в описании остался закрылком.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Я ( с моим авиаконструктором ) году в 2015 познакомился лично с Дмитрием Александровичем Дуюновым ( АСиПП, Совэлмаш ) и видел у них на стене в Зеленограде целый "иконостас" с десятками патентов. Но помню главное, что он сказал тогда мне лично - самое главное это не останавливаться, а всё время идти вперёд. Тогда плагиаторы всегда будут отставать , а вы будете всегда "снимать сливки". А судебная возня это всё для частного изобретателя скорее разрушительное чем созидательное начало. Он знает очень много и о наших "желтолицых друзьях", поэтому практически его команда уже построила собственное здание ПКТБ Совэлмаш в ОЭЗ Алабушево, а тем "друзьям" будет выдаваться только отдельная инфа, чтобы они не смогли всё скопировать и подставить разработчика. Но это Дуюнов 🙏 Он уже много разных "собакенов" съел :ROFLMAO:(y)
Кстати, он и ветряками тоже занимался лет 15-29 назад, емнип.
Вам пожелаю творческих успехов.(y)
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
И, так продолжим. Патентование пропустим и вернемся к управлению РУ.
Вот 4 картинки,
Крыло с качалкой л.jpg


Крыло с качалкой п.jpg


Крыло с качалкой.jpg


На 3 нейтральное положение, на предыдущих крайние правое-левое положения.
На траверсе (последняя картинка) где расположено крыло, есть 2 упора, с одной и другой стороны крыла, на которые при повороте ротора "набегает" качалка и перебрасывает РУ в то или иное крайнее положение. Упоры не показаны, не успел докончить проект.
Да вроде, при нормальном воображении, и так должно быть понятно. Если будут вопросы, обещаю вернуться и просветить.


Безымянный.jpg


Ротор планировался такой, но впоследствии решил применить колесо от велосипеда.
 
Последнее редактирование:

naumovich

Я люблю строить самолеты!
Далее расскажу как рассчитать ротор математически.
Есть генератор, какое размеры крыла должны быть, и наоборот, есть ротор, какой мощности под него подойдет генератор.
Расскажу просто, на уровне арифметики Пупкина.
Пупкин - автор учебника арифметики для начальных классов , 50-60 года прошлого столетия.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
За счёт чего качалка в нужный момент будет отклоняться на нужный угол?
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
За счёт чего качалка в нужный момент будет отклоняться на нужный угол?
Качалку перебросит упор.
Так, ротор вращается,
крыло всегда ориентировано по ветру, крыло на оси закреплено свободно, --как флюгер.
При 0 градусов качалка набежит на упор на роторе и перебросит РУ , крыло тоже развернется.

При 180 градусов (а крыло всегда ориентировано по набегающему потоку) и качалка окажется с другой
стороны ротора и перебросит качалку обратно. И так до ...
Ладно, проще дописАть проект, где все будет наглядно.
Но это займет немного времени.
 

Дьулус

Категоризаторы
Откуда
Якутск
Хватило бы математической выкладки эффективности от аналогов. Не обязательно рисовать, чертить и строить. Конструкция и принцип работы понятны, думаю всем, с первого поста.
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
Хватило бы математической выкладки эффективности от аналогов. Не обязательно рисовать, чертить и строить. Конструкция и принцип работы понятны, думаю всем, с первого поста.
Да, конечно.
В первом посте об этом было сказано. Только почему "эффективности от аналогов". Приведу просто расчеты для этой схемы.
А, где расчеты аналогов? Ну, чтобы сравнивать.
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
Если проснулись в понедельник и у вас не болит голова,
то вполне возможно что это вторник.

Приведу просто расчеты для этой схемы.
Вот скан с моих чертежей.


Тут простые формулы, знакомые каждому

Фомула 2.jpg
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
По Вашей схеме крутится по часовой стрелке? Т.е. хвостиком профиля вперед? Обычные крыльевые жестко закрепленные вперед профилем крутятся.
См.
см. с 5.50

ветряк.jpg
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
Формулы внизу.
N - мощность ротора.
Мкр- крутящий момент создаваемый крылом на плече l
l - плечо. Для нашего случая следует взять половину радиуса ротора.
(фи) скорость вращения ротора.

F - аэродинамическая сила на крыле,
Cy - коэффициент подъемной силы.
Зависит от применяемого профиля. Конкретно подходит NASA-0012. Симметричный с относительной
толщиной 12% Максимальный Cy= 1,2

(ро) - плотность воздуха - 0,128
V - скорость ветра
S- площадь крыла

Извините что разжевал, но ранее озвучил на какую аудиторию рассчитано.

Для более точного расчета следует следует применять интеграл, т.к. плечо проекция F на ось Y меняется
по Sin -идальному закону. Ну это для инженеров и промышленных разработок.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
vert думаю после вашей ссылке на видео вертикалки,изобретать что то уже не нужно!!
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Если проснулись в понедельник и у вас не болит голова,
то вполне возможно что это вторник.

Приведу просто расчеты для этой схемы.
Вот скан с моих чертежей.


Тут простые формулы, знакомые каждому

Посмотреть вложение 540768
Эти перекладки крыла умноженные на обороты и ещё раз умноженные на количество крыльев создадут невыносимый шум и для вас и для срседей
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
По Вашей схеме крутится по часовой стрелке? Т.е. хвостиком профиля вперед? Обычные крыльевые жестко закрепленные вперед профилем крутятся.
См.
см. с 5.50
Прочтите внимательно, крыло вращается на своей оси свободно, как флюгер.
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
Теперь о роторе Дарье, почему принцип работы гибридный.
Рассматривать нужно одно крыло в статике. Предлагаю рассмотреть самостоятельно, начиная от 0 градусов поворачивая с градацией
примерно 7-10 градусов и до 360 градусов. При этом смотрите какие силы и моменты действуют.
В роторе Наумовича сила и момент постоянны.
 

naumovich

Я люблю строить самолеты!
Ну, вот вроде все о чем хотел рассказать,
Вряд ли стоит еще что либо добавлять, дальше сами.
 
Вверх