Viera!

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Est u nas v Litve odna Viera, osmotrel, poletal.
 

Вложения

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Rukami derzal sturval...
Ponravilos:
Visokaja kultura vesa i proizvodstva. Intersni dizain. Posle dovodki est vozmoznost sdelat xorosi samoletik.

Neponravilos:
Neudobno upravlenija sturvalom. Netocnaja peredaca dvozenii cerez trosi dvuxxodovovo deistvie. Samolet vrode bi dlia nacinajuscix, no pilotirovanie daze letciku s bolsim opitom sloznoe. Trudno viderzivat napravlenie pri vzlete. Polet bolee-menee. Pri idealnoi posadke-mnogocislennie kozli (nebolsie, po 15 cm, no neprijatno). S kazdim kozlom-tresk konstrukcii, kazetsia vsio razvalitsa.
Dumaju nado sdelat normalnuju rucku upravlenija ili normalni sturval, normalnoe sasi s nosovim kolesom, peredelat upravlenie i bolsinstvo problem resilos bi. Eto stoilo gde to do 10 kg vesa.
 
Откуда
Москва
Rolandas
А можно ли уточнить ощущения на рулежке. Я понимаю, что движение на одном колесе немного непривычное, особенно для пилотов со стажем на другой технике. Но на Коршуне мне хорошо запомнился один нюанс, который известен многим мотоциклистам. А именно:
к примеру на малой скорости элероны еще малоэффективны  и их попросту еще не хватает. А курсом в такой ситуации управлеть бессмысленно, т.к. при даче ноги, допустим левой, будет центробежная сила переваливать аппарат на правый крен и он по сути будет двигаться на право  :), цепляя крылом.
Т.е. методика разбега была у нас следующия: т.е. пока аппарат не разогнался, по сути надо удерживать крен. Причем сразу в начале движения педалями слегка пошевелить и выставить аппарат ровно, что бы случайно не было завала от влияния  РН при разбеге, и ручку от себя. При это меньше нагрузка на заднее колесо и оно меньше колбасится на грунте и меньше дергает хвост по сторонам, следовательно меньше доворотов по курсу и центробежных завалов по крену. На Коршуне хвостовое колесо не управляемое и самоориентирующееся, потому при большей нагрузке этот эффект при прыжках по кочкам был очень ощутим.
Далее, если РН и хвостовое колесо не вносит возмущающего воздествия, то аппарат идет ровно и элеронов уже хватает, а после подъема хвоста уже совсем все хорошо.
Но при боковом ветре на разбеге действительно аппарат начинает разворачивать на ветер и далее вся логическая цепочка цепочка - центробежная сила, изменение крена, задувание наветренного крыла проблемы с выдерживанием курса. Т.к.  при попытках руления начинают постоянно проявлятся эти перекрестные связи.  И тут требуется продолжать разгоняться :), удерживать крен и затем подправлять курс. Фактически в итоге достаточно разбегаться немного давя ногой и удерживая горизонт. Но нюансы надо прочувствовать, что не сразу нам удавалось  :D
Очень может быть, что и у Виеры подобные врожденные свойства. Усугубленные еще тем, что колесо еще более вынесено вперед, следовательно большая масса приходится при разбеге на задний крохотный ролик, и требуется еще быстрее разгонятся, прежде чем хвост начнет подниматься.
И еще мне показалось, что основное колесо Виеры так же как и на Коршуне без амортизации. И это вероятно требует более бережного притирания, что бы избегать этих мелких козлов. Хотя ИМХО, лучше просто поставить амортизацию и по возможности более длинноходную. А громыхание тонких пластиковых обшивок при жестких толчках от колеса -  это так и должно быть.  :)
ИМХО, сильно переделывать шасси и утяжелять конструкцию вероятно не самое лучшее решение. Амортизацию колеса - да, управление - возможно, к нюансам переходных режимов на разбеге можно и нужно привыкнуть.
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Mnogo letal na planerax raznix tipov, odnokolesnoe sasi znakomo.
U Veri net problem s krenom (trava korotkaja), s kursom pri vzlete problemi tolko molodim pilotam.
Po vidimomu iz za opasenie povrezdenie vinta, osnovnoe koleso vineseno sliskom vpered. Iz za etovo i sklonnost kozlit i problemi s viderzivaniem napravlenie pri vzliote.
 
Откуда
Москва
Po vidimomu iz za opasenie povrezdenie vinta, osnovnoe koleso vineseno sliskom vpered. Iz za etovo i sklonnost kozlit i problemi s viderzivaniem napravlenie pri vzliote. 
Согласен полностью. Кстати посмотрел видео посадок Виеры с трехточечным шасси с носовой опорой. Очень мягкое касание, никаких козлов. Амортизация ресорная  рулит. А одноколесная потряхивается на многих роликах.
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Говорил вчера с Ивановым , действительно колесо слегка вынесено вперед с целью сохранения винта. Но при старту добавишь газ и почти сразу поднимаешь заднее колесо, ни каких проблем в этом вопросе нет. На счет тряски- каждый самолет / и не только самолет/ без аммортизации  тресет. Нужно слегка приспустить колесо.
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Эту трехстоечную делали на спецзаказ. В данный момент делается еще одна с тремя колесами
 
Откуда
USA
Эту трехстоечную делали на спецзаказ. В данный момент делается еще одна с тремя колесами
Если не секретная информация, сколько самолетов, примерно, производится и продается в месяц или в год? Куда?

Насколько я понимаю, в США самолеты практически (или вообще) сейчас не продаются. В Англию? Францию?

Заранее спасибо. Очень нравится самолет, хотя и не без недостатков. Очень жаль, что, похоже, спрос на такие самолеты мизерный во всем мире.
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Да ,ситуация с заказами оставляет желать... , Мы способны сделать самолет под ключ за 3-4 недели, но заказов почти нет . сейчас в работе 2 самолета один во францию а другой в Буркинафасо :exclamation, кто бы подумал ;D
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Накопилось много фоток с завода , так решил парочку выложить.                                                             Вот о той трехколесной
 

Вложения

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
А вот мое мнение- трехколесное шасси на Виере лишнее. Она и так прекрасно ездит, а летит с одним колесом лучше
 

Вложения

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Еще пароча фоток с выробы. По моему коментарии излишни
 

Вложения

Вверх