Винты для автоконверсии.

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Передаточных отношений редукторов много, мощности разные, рабочие обороты тоже разные, скорости полета... А еще температура воздуха меняется, давление, влажность... Как учесть производителю все это многообразие? Почти никак, предполагая некий усредненный вариант, который Вам может и не подойти, сколько не крути лопасти переставного винта.
Какой выход? Ну, для начала можно почитать по теории винтов литературу, чтобы понимать, что мы меняем, когда что-то меняем. Ну, еще можно заказать моноблочный винт. у нас много специалистов, которые считают и делают винты. Причем и то и другое делают хорошо. Или очень хорошо. Вопрос тут в том, как Вы свои требования при заказе сформулируете. Фраза "чтоб хорошо тянул" не прокатит, надо конкретно - обороты, мощность, диаметр, скорость. Сразу вряд ли получится угадать, но на второй, третий раз получится.
С переставными у меня получается хуже. Производители не дают их характеристик, приходится пробовать конкретные винты и не всегда удается добиться хорошего результата. Как-то настроить получается, но понимаешь, что винт работает не оптимально.
А количество лопастей - это вторичное. Но, если просто увеличить (уменьшить) количество лопастей, ничего хорошего не получится - при настройке винта, изменим углы установки лопасти и почти все сечения уведем на неоптимальные углы установки, т.е. снизим КПД.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Я вам ребята умную вещь скажу только вы не обижайтесь. Все эти утверждения я рассчитал,  как правило вызывают саркастическую улыбку. Я вам расскажу с точки зрения и применительно для нас самоделов.
Вот тут утверждают, что винт считают для скоростей, режимов, состояния атмосферы ИТД очь чень умные фразы вот бы к ним ещё мозг подключить.
Так, что же считают на винте..... это возможность преобразовать  располагаемую мощность  двигателя в тягу.
Обратимся к науке, что такое тяга  Это Альфа Ро Н квадрат на диаметр в четвёртой степени.
Замет те не какой скорости. Что это ошибка. Да нет просто это в статике. Так как при изменении скорости не чего не меняется кроме аэродинамического шага.
Так почему же некоторые упираются в расчёт от скорости.
Я думаю это всё от недопонимания текущего момента.
Возьмите любые винты и сравните их они практически одинаковые.
И так обратимся к Марксу  Альфа единица учитывающая форму лопасти профиля ИТД. Своеобразный коэффициент. РО плотность воздуха Н обороты ну и конечно Д диаметр. Это то что мы должны добиться от винта.  Сделав такой винт вы будете использовать на всех скоростях. Максимум, что вы тут сможете изменить это шаг. И важным окажется не геометрический а аэродинамический. Добиться этого вам поможет изменяемый шаг. Наука гласит винт работает также как и крыло. В обеих формулах присутствует плотность и скорость только не поступательная а обороты. И вместо ЭС, площади крыла, Д в четвёртой или иначе ометаемая поверхность.  Так, как, же, нужно рассматривать винт, это конечно тоже целая наука но я буду говорить рабоче крестьянским языком.  Потому как  здесь есть ребята которые работают не только языком но и руками и мозгом.
Чтобы подобрать винт нужно знать его способности а попросту потребный крутящий момент. К примеру вы подобрали винт определённого диаметра он имеет лучшие показатели при КМ 220 ньютонов.  Отсюда и начинаем плясать. Какой же вам нужен двигатель чтобы его крутнуть. Да винт имеет ограничения по окружной скорости. Допустим 1850мм Обороты 2800. Такие показатели имеет Субару 2,5 без редуктора. А как ещё можно получить такой КМ? Конечно же через редуктор. Допустим вы взяли какой  то двигатель у него КМ ну скажем 80Н чтобы получить 220 нужно установить редуктор 2.75 а чтобы получить обороты нужно умножить 2800  на передаточное число получим 7700об И вот ваш взлётный режим. Прибрав обороты, для примера на 1700 у вас на валу останется 2181 Крейсер ваш будет 6000об. Скажете какая ерунда потеряли 200 оборотов. Не забывайте обороты в квадрате дают падение тяги. 
Немного о том а как же расчёт винта от скорости. Я бы сказал скорости от винта. Какой же можно добиться скорости от этого винта.  Да просто.... можно добиться скорости при которой винт выдаёт потребную тягу. Когда аэродинамический шаг ещё не исчерпан. И чтобы добиться большей скорости нужно и можно увеличить шаг.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Я на практике столкнулся с таким интересным моментом. Когда винт имея обороты может не выдавать тяги в обще.
Делая в доме воздушное отопление я установил вентилятор в диффузоре. Включил двигатель встал на выходе и был поражён двигатель шумел а ветра не было. Я в недоумении стоял на выхлопе и думал, что это. Потом я  я осторожно протянул рук в трубу но чтобы не задеть вентилятор и аж отскочил. Из диффузора вырвался воздух. Что это с чем связано думал я. И вдруг прихожу к мысли воздух в диффузоре просто раскрутился в ка смерч.И чтобы он начал двигаться его нужно остановить я установил вдоль диффузора пластину длиной см 50 и шириной  мм60. Поток был настолько сильным аж из под пола полетела пыль. Я вдруг вспомнил реактивные двигатели у них есть ВНА входной направляющий аппарат  а у меня получился выходной.  Вот такие причуды нашего городка.
Может что то не совсем понятно пишите задавайте вопросы.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Немного скажу про обороты. Некоторые считают, что мощность двигателя на максимальных оборотах. Нет опровергать не стану это наука. А пойду от практики. С возрастанием оборотов после оборотов максимального КМ  КМ медленно но упорно начинает падать. Так как же сохранить КМ нужно установить редуктор это своего рода рычаг.(Архимедов :)) Не смотря на то, что КМ падает а он падает менее интенсивно чем прирост от редуктора мы можем добиться большей тяги. Некоторые думают что редуктор добавляет мощности.  Нет только КМ. Двигатель как имел 100лс так и остаётся. Некоторые считают обороты добавляют мощность нет обороты дают возможность использовать редуктор для получения КМ. Представляю как расширились ваши глаза. :) Не стоит удивляться. Мощность это не самая совершенная единица она сборная. А значит и мене точная так как зависит от нескольких факторов. Более точная и её можно пощупать это КМ  Это килограмм на метр. Вот вы не можете поднять камень, но подсунув под него рычаг,(редуктор) вы его поднимете. ;)
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Допустим вы взяли какой  то двигатель у него КМ ну скажем 80Н чтобы получить 220 нужно установить редуктор 2.75 а чтобы получить обороты нужно умножить 2800  на передаточное число получим 7700об И 

А если у этого двигателя 80Н при 4000об\мин? Это я к тому ,что крутящий момент нельзя брать в отрыве от оборотов. А к.м. +обороты есть мощность, которая и фигурирует во всех формула по расчетам винта. И нет там никакого к.м.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Допустим вы взяли какой  то двигатель у него КМ ну скажем 80Н чтобы получить 220 нужно установить редуктор 2.75 а чтобы получить обороты нужно умножить 2800  на передаточное число получим 7700об И 

А если у этого двигателя 80Н при 4000обмин? Это я к тому ,что крутящий момент нельзя брать в отрыве от оборотов. А к.м. +обороты есть мощность, которая и фигурирует во всех формула по расчетам винта. И нет там никакого к.м.
Это как подходит к данному вопросу. Немного расширю представление. Вам не нужны 4000 оборотов не позволяет винт.  У вас 2 варианта это снижение оборотов через редуктор или уменьшение диаметра.  Я начал вопрос от винта у вас есть винт с потребным КМ.  Вы же рассматриваете на оборот. Допустим у вас два двигателя с одинаковым КМ но разными оборотами. Без редуктора оба винта будут иметь равный потребный КМ но разные диаметры и углы установки. И возможно разную тягу не смотря на то, что обороты больше у малого винта но Диаметр в формуле имеет значение в четвёртой степени.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А значит и мене точная так как зависит от нескольких факторов.
Очень даже точная. 75 кг на 1м за 1 сек.
Не очень зависит от многих факторов. Просто вы говорите о единице а я о мощности двигателя. Износ поршневой, состояние атмосферы, двигатель не до даёт мощи, а вы всё равно считаете от мощности. И только сняв КМ вы можете конкретно сказать на, что способен ваш двигатель. Вы крутите гайку и говорите дай мне пожалуйста рычаг 10лс. ;) Нет вы скажете дай мне динамометрический ключ на 20КГМ или Ньютонов.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Некоторые думают что редуктор добавляет мощности. 
Да. Где то до 8 класса.
:) Некоторые и дольше. Глядя на трактор говорят о моща. А у него моща как у легковушки а то и меньше. Оказывается не моща а коробка(редуктор) У меня трактор Т 130лс а моей машины 190лс но использовать её как бульдозер не получится. ;)
 
А вопрос теряется за разговорами...  Так в чем правда, брат? 2 или 6 лопастей? Неужели дело только в шумности малолопастных винтов? Кто тягу поймал на количестве лопастей?
5 или шесть лопастей применяют для снижения шума. Например, на дельталёте "Круиз". Редукция больше, обороты винта меньше, шум меньше, комфорт выше. При этом, чтобы "снять" всю мощность двигателя при меньших оборотах винта требуется большее количество лопастей 5 или 6,например. Но тяга при этом намного меньше, чем возможна с двухлопастным или однолопастным винтом, т. к. КПД с ростом кол-ва лопастей падает. На том же "Круизе" с Р-582 и 5-ти лопастным винтом (редукцию точно не помню: 3,0 или 3,2 ) нормальная тяга была что-то около 120-130 кг. Могу совсем немного ошибаться.
На таком же Р-582 с трёхлопастным винтом нормальная тяга 160-170 кг.
Статическую тягу обязательно нужно измерять в начале каждого сезона или после любого ремонта, связанного с СУ. Тяга-показатель здоровья вашей силовой установки в совокупности всех факторов.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Есть программа расчета винтов для СЛА: https://cloud.mail.ru/public/6iyu/5Xj9jhN1p
Можете скачать, задать параметры винта, двигателя, редуктора, полета... Видно будет, как меняется лопасть с изменением скорости или оборотов, ... ну и так далее.
Программа рабочая и проверенная, сам не меньше двух десятков винтов сделал по этим расчетам, да и другие тоже.
Спорить о том, что лопасти винтов не очень-то друг от друга отличаются считаю безполезным.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Статическую тягу обязательно нужно измерять в начале каждого сезона или после любого ремонта, связанного с СУ. Тяга-показатель здоровья вашей силовой установки в совокупности всех факторов.
Вот это правильный совет. Количество лопастей применяют как правило когда диаметр винта увеличивать некуда а двигатель сильный увеличивают обороты и количество лопастей.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Спорить о том, что лопасти винтов не очень-то друг от друга отличаются считаю безполезным.
Тут не надо спорить тут нужно просто понять. Вы когда нибудь самостоятельно строгали винт? Так вот основной принцип выкраивания винта состоит в том. Берёте брус определённой толщины и на боковой поверхности от края ступицы рисуете клин в обе стороны.  Вытесав этот клин Рисуете форму лопасти. Вот и весь коленкор. Клин вам даёт крутку. Иногда клин рисуют на одной четверти. Вот и вся разница. Профилируете и уж поверьте ваш рассчитанный по программе маловероятно превзойдёт этот кустарный винт. Я уже давно не занимаюсь этим беру готовые перебрал кубометр. Все практически выдают одну тягу.  Я имею в виду равный диаметр и угол установки. Я раньше тоже наивный был во всё верил. И нет нет да покупал винты хвалёных фирм. И вот прозрел. Я недавно заказывал винт мне изготовитель говорит давай данные двигателя я тебе посчитаю. Не надо говорю сделай вот такой. Он нет я тебе посчитаю и высылает подробные расчёты на разных условиях я имею в виду с редуктором и без редуктора. Так вот приходит винт и выдаёт те же параметры, что и мои топорные.  Нет это конечно радует, что вы пытаетесь цивилизованно подходить к делу только не надо зацикливаться.  Тут после разговоров с вами у многих, наверняка встало дело, по причине отсутствия винта. Так как их убедили в сложности его расчёта.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Вы когда нибудь самостоятельно строгали винт?
Я ж писал выше, что только по результатам расчета по этой программе сделал больше 20 винтов.
А так как Вы предлагаете, тоже можно. Отличаться, конечно, будет существенно, но что толку языком-то убеждать.
Пишу для других не с целью убедить, что это сложно, а для того, чтобы конструктора (и самодельщики тоже)  подходили осмысленно к делу. Вы ж когда лететь собираетесь, знаете куда и когда ручку тянуть? А с винтом такая же ситуация, тоже лучше знать, куда тянуть. И как двумя фразами не научить управлять самолетом, так не объяснить и работу винта. Книжек много толстых про это написано, как их вместить в эти две фразы? Попытка любого обобщения грешит неучетом многих факторов.
Будет ли работать винт, если его сделать по Вашей технологии? Да!!! И даже тянуть будет неплохо (скорей всего). Но с этой же ВМУ можно (скорей всего) снять большую тягу. И прирост тяги обычно бывает от 20 до 50 процентов. Стоит овчинка выделки?
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
основной принцип выкраивания винта состоит в том. Берёте брус определённой толщины и на боковой поверхности от края ступицы рисуете клин в обе стороны.  Вытесав этот клин Рисуете форму лопасти. Вот и весь коленкор.
ШАМАН!!! :eek:
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Как правильно соединить две детали?
Через  люминиевую проставку, толщиной несколько большей, чем высота втулок фланца.  В проставке-отверстия под фланец и зенковка либо цековка под головки винтов, которые притягивают проставку к фланцу. Также, во фланце 6 отв на диаметре 75 мм под болты, смещённые на 30град, отн больших отверстий. И вот тут 2 варианта:
Первый-самый простой, с резбой м8, в которую врктите болты крепления винта.
Второй- с отверстиями под прессовую посадку болтов с цековками , и болты надо ставить на прочный клей. Втулка винта будет притягиваться гайками.
Статическую тягу обязательно нужно измерять в начале каждого сезона или после любого ремонта, связанного с СУ. Тяга-показатель здоровья вашей силовой установки в совокупности всех факторов. 
При этом, если заменили винт на совершенно другой, то меньшая статическая тяга - не повод для беспокойства! ;)
 

Старый Десант

Я люблю строить самолеты!
Да, братья-авиаторы. Спустили на землю. Спасибо за советы. Я правда, стал слишком заморачиваться.... Аэрошут летает, варик в одну харю кажет 5! Что ещё надо... тяга лишней не бывает, и так с двига снял достаточно... :craZy
 
Вверх