Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Так вот этот ваш реактивный момент не отличался , просто с вентилятором проблематично показать это наглядно, [highlight]он улететь пытается.[/highlight]
Чтобы -  "улетать - НЕ пытался", подлец этакий(!).... при испытании реактивного момента, сделай и насади винт с БЕСКОНЕЧНЫМ шагом. Угол атаки 90 градусов...!  :D
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Сергей! Я от тебя - В ВОСТОРГЕ!!!  :D :D :D :IMHO

Поднял настроение!!!  ;D ;D ;D
 

-сергей

Я люблю летать.
1. При включении - кратковременный реактивный момент толкает вбок слегка вентилятор, потом - ИСЧЕЗАЕТ!!!  :)
Толкает на угол около 30 градусов, потом зависает под углом 10-15 градусов.
Всё точно так же как и дельте.
Что его заставляет висеть под таким углом?
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Толкает на угол около 30 градусов, потом зависает под углом 10-15 градусов.
Значит твой диск КАК-ТО пусть и слабо - ВЗАИМОДЕЙСТВУТ с воздухом и появляется реактивный момент..! Нужен - ГЛАДКИЙ диск..!  ;)
 

-сергей

Я люблю летать.
Чтобы -  "улетать - НЕ пытался", подлец этакий(!).... при испытании реактивного момента, сделай и насади винт с БЕСКОНЕЧНЫМ шагом. Угол атаки 90 градусов...!  :D
И что , думаешь поедет по канистре в бок?

Я ведь сделаю. :)
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Что его заставляет висеть под таким углом?
На видео просто не видно, под углом висит или вертикально. Ну значит мы недооценили сопротивление трения маховика, значит оно таки создает момент, эксперимент чист.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
И что , думаешь поедет по канистре в бок?

Я ведь сделаю. 
Вбок не поедет...! "Теоретическая механика" - КАТЕГОРИЧЕСКИ против! ;D ;D ;D

[highlight]Это у Санчик появляются периодические обострённые фантазии о СДВИГЕ чего-нибудь - каким-нибудь моментом...!!![/highlight]  :D

Первоначально - ДЁРНЕТСЯ вбок, потом - успокоится в НОВОЙ точке..! [highlight]Если ты про опору НА КАНИСТРЕ...![/highlight]

Подвес должен быть - ПАЛКОЙ(!)..., ЖЁСТКО(!) закреплён на вентиляторе....! Вобщем, как двигатель относительно пилона подвеса...!  ;)

1. Отклонится значительно в сторону, если подвесишь за конец подвеса.  :)

2. Если подесишь (ПАЛКОЙ, а не шнурком!) его шарнирно посередине подвеса(типа - фиксированная ручка трапеции), то верхний конец (типа килевая) каждый раз будет пытаться сдвинуть твой палец, если будешь удерживать подвес строго вертикально и, пытаться - наклониться...!  :D
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Так вот этот ваш реактивный момент не отличался , просто с вентилятором проблематично показать это наглядно, он улететь пытается.
КОНКРЕТНО поднял настроение! СПАСИБО!!!

Представил тебя, Сергей, бегающим по мастерской за.... - Карлсоном!!!  ;D ;D ;D
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
НИКТО (!!!) так не крутит телегу в воздухе, как ты рукой свой вентилятор...!!!  :D
Я бы не стал утверждать так категорично ...  ;)
Ну может и не с такой же угловой скоростью ... но довольно близкой ...
Один из факторов сопротивления управлению при быстрой перекладке на короткой змейке, например!  :question
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Толкает на угол около 30 градусов, потом зависает под углом 10-15 градусов.
Значит твой диск КАК-ТО пусть и слабо - ВЗАИМОДЕЙСТВУТ с воздухом и появляется реактивный момент..! Нужен - ГЛАДКИЙ диск..!  ;)
Сопротивления подшипников волне достаточно, что бы вызвать [highlight]реакцию на момент[/highlight].
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Сопротивления подшипников волне достаточно, что бы вызвать реакцию на момент

ВНУТРЕННИЕ взаимодействия в системе - НЕ МОГУТ вызвать ВНЕШНЕЕ воздействие на систему...! Аксиома!  ;)

Один из факторов сопротивления управлению при быстрой перекладке на короткой змейке, например!  
При змейке, резких угловых перемещений телеги НЕ ПРОИСХОДИТ, из-за - ИНЕРЦИОННОГО (в силу массово-инерционных хар-ик телеги и НЕ абсолютной  жёсткости на кручение -  узла подвеса!) запаздывания телеги за крылом...! Именно поэтому, даже на ЗМЕЙКЕ - НЕТ значительных угловых перемещений маховика...!  ;)

НЕКОМУ крутить телегу в воздухе, кроме... пилота при тесном общении с ручкой....!  :D
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Кстати! Спасибо Сергею....! Он ПОДВЕРДИЛ то, что я собирался и обязательно проделаю в СВОИХ экспериментах, (потому у меня и обязательный реостат к электромотору!) а именно :

Наличие и ИНЕРЦИОННОГО (пусть и кратковременного!) реактивного момента...!

Кстати!

1. инерционный реактивный момент КРАТКОВРЕМЕННО может составлять 30-80 % (в зависимости от приёмистости двигателя) от ПОСТОЯННОГО реактивного момента винта....!

2. Инерционный реактивный момент - ПРИБАВЛЯЕТСЯ к постоянному реактивному моменту, и может ЗНАЧИТЕЛЬНО - УСИЛИТЬ его...!


Забавно, но это подтверждается моими практическими испытаниями...!

Я ВСЕГДА говорил, что "нужная РЕЗКАЯ дача газа и именно в диапазоне максимальной приёмистости" для ротакса начиная с 4500 об/мин....!

При ПЛАВНОЙ даче газа (как делают все НОРМАЛЬНЫЕ пилоты!) можно пройти - МИМО кирдыка...., при РЕЗКОЙ даче газа (как "бестолково"  :D делал я, когда ХОТЕЛ "поймать"...!)  можно - ПОЙМАТЬ кирдык...!  :)
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Важный для "флюгерной неустойчивости" перепост из ветки "Вертикальный стабилизатор"

sun. сказал(а):
[highlight]чудо,[/highlight] что Владимир выкрутился из этой ситуации, жаль [highlight]не могу найти тот ролик[/highlight] и описания к нему, э[highlight]тот крен, что на фотке, был классический кирдык в "острой фазе", по краю прошел... [/highlight]
sun. сказал(а):
mysenkovova сказал(а):
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/934#934
Спасибо.
В конце концов [highlight]объединяющий фактор всех кирдыков - развитые обтекатели и отсутствие килей, то есть аэродинамическая курсовая неустойчивось.[/highlight]
[highlight]Первоначальное отклонение телеги - спусковой крючок ....  дальнейшее развитие - чистая аэродинамика: телега разворачивается "поперек" курса все сильнее, в силу флюгерной неустойчивости:[/highlight] [highlight]чем сильнее отклонен нос телеги от оси симметрии, тем сильнее сила, стремящаяся отклонить его еще сильнее.[/highlight]
Все это через пилон воздействует на килевую, она смещается, появляется разница круток, которая стремится опрокинуть крыло в обратную сторону - [highlight]крыло и телега сремятся разойтись все сильнее, все сильнее сила, смещающая килевую, все больше ассиметрия круток, все сильнее кренящий момент,  так развивается "невыводимый" крен.[/highlight]

[highlight]Всё просто и логично, и объясняет ВСЕ аспекты кирдыка. [/highlight]
Сан! Объясни мне , пожалуйста, - "просто и логично (по своему обыкновению!)"..., ПОЧЕМУ в этом ролике, при таком СИЛЬНОМ перекосе и "РАСХОЖДЕНИИ"(!) и РАЗВИТОЙ "флюгерной неустойчивости" (у Р-16 "крокодилий" обтекатель, профилированный(плоский!)передний пилон - ДЕСТАБИЛИЗАТОР, НЕТ килей и ОЧЕНЬ СОПЛИВЫЙ узел на кручение), при ПОСТОЯННОЙ(!) воздушной скорости…..!!! :

1. Телега - НЕ  РАЗВЕРНУЛАСЬ "поперек" курса все сильнее, в силу «флюгерной неустойчивости»...?!!

2. Телега - БЛАГОПОЛУЧНО вернулась на курс крыла,  вместо - "крыло и телега сремятся разойтись все сильнее…!"...?!!

3. "Первоначальное отклонение телеги - [highlight]спусковой крючок[/highlight]" - щёлкнул ВХОЛОСТУЮ.

4. "так развивается "невыводимый" крен.", ТАК (по твоей теории "флюгера"!)и.... - НЕ РАЗВИЛСЯ...?!! Пилот БЫСТРО и НЕПРИНУЖДЁННО (в наглядном РОЛИКЕ!)  [highlight]вышел из ОЧЕНЬ ГЛУБОКОГО крена – НАПЛЕВАВ (не заметив!) на «флюгерную неустойчивость» [/highlight] :eek: :eek: :eek: "ЧУДОМ"....?!!!  :)

Очень хочется услышать ТВОИ "простые и логичные" ответы на мои вопросы…!  И узнать - СКОЛЬКО и КАКИЕ  ЕЩЁ "ПОДПОРКИ" нужны для "Гениальной  Единственно верной, ОЧЕВИДНОЙ ВСЕМ теориии кирдыка из-за "флюгерной неустойчивости"....?!!!  :D
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
На сколько ещё помню ту тему: в "холостую щёлкнул" на острие лезвия. Пилоту пришлось приложить огромные усилия. При том, что запаса высоты на сброс оборотов особо и не было. Так что ВСЁ он заметил и дыхание старухи с косой успел почувствовать.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Сопротивления подшипников волне достаточно, что бы вызвать реакцию на момент

ВНУТРЕННИЕ взаимодействия в системе - НЕ МОГУТ вызвать ВНЕШНЕЕ воздействие на систему...! Аксиома!  ;)
...
Узел подвеса - есть? ЦМ - есть? Крутящий момент есть? Что ещё надо???
Ща Игорь своими "аксиомами" докажет, что изобретение колеса было бессмысленным ...  ;D
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Узел подвеса - есть? ЦМ - есть? Крутящий момент есть? Что ещё надо???
Ща Игорь своими "аксиомами" докажет, что изобретение колеса было бессмысленным ...  
Орел! Твои рассуждения насчёт подшипников, сейчас  - аналоги твоему былому рисунку и твоим утверждениям (СЕМЬ раз), о некоторых "всем понятных вещах"...! Поверь...!  ;)

Есть вещи вбитые в инженеров-практиков в хороших ВУЗах - КУВАЛДОЙ...!  :)
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
На сколько ещё помню ту тему: в "холостую щёлкнул" на острие лезвия. Пилоту пришлось приложить огромные усилия. При том, что запаса высоты на сброс оборотов особо и не было. Так что ВСЁ он заметил и дыхание старухи с косой успел почувствовать.
Пилот, лишь вовремя .... - СБРОСИЛ газ, когда понял, что - заигрался...! Мастерство - НЕ ПРОПЬЁШЬ!!! Всё это происходило ДО разборов кирдыка!

У пилота - ГРОМАДНЫЙ опыт...и ГРОМАДНАЯ практическая интуиция...! Иначе он бы  НЕ БЫЛ - членом сборной Советскогго Союза...!  :)

А высоты, действительно было - МАЛОВАТО...!  ;D

Подсказка: телега - ЛЕГКАЯ(!), пилот сильный, но - ЛЕГКИЙ(50 кг!)...!!!  ;D

[media]http://www.youtube.com/watch?v=rB7YGyElOvU[/media]
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
На сколько ещё помню ту тему: в "холостую щёлкнул" на острие лезвия. Пилоту пришлось приложить огромные усилия. При том, что запаса высоты на сброс оборотов особо и не было. Так что ВСЁ он заметил и дыхание старухи с косой успел почувствовать.
Пилот, лишь вовремя .... - СБРОСИЛ газ, когда понял, что - заигрался...! Мастерство - НЕ ПРОПЬЁШЬ!!! Всё это происходило ДО разборов кирдыка!

У пилота - ГРОМАДНЫЙ опыт...и ГРОМАДНАЯ практическая интуиция...! Иначе он бы  НЕ БЫЛ - членом сборной Советскогго Союза...!  :)

А высоты, действительно было - МАЛОВАТО...!  ;D

Подсказка: телега - ЛЕГКАЯ(!), пилот сильный, но - ЛЕГКИЙ(50 кг!)...!!!  ;D
Плюс движок по мощнее, плюс телега тяжелее, плюс высоты поменьше, плюс узелок да пилот по слабее = кирдык однозначный.
[highlight]вышел из ОЧЕНЬ ГЛУБОКОГО крена – НАПЛЕВАВ (не заметив!)[/highlight]
- НЕ БЫЛО!
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Цитата:
[highlight]вышел из ОЧЕНЬ ГЛУБОКОГО крена – НАПЛЕВАВ (не заметив!) НА"ФЛЮГЕРНУЮ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ!!! (не вырывайте фразы из контекста  :mad:...!!!)[/highlight]
- НЕ БЫЛО!
Да ну...?!!!  :eek: :eek: :eek:

Раз ЛЕГКО вышел, через 1,5 секунды, значит - БЫЛО!!!  ;D ;D ;D  :IMHO
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
Пилот, лишь вовремя .... - СБРОСИЛ газ, когда понял, что - заигрался...! Мастерство - НЕ ПРОПЬЁШЬ!!! Всё это происходило ДО разборов кирдыка!
Я тебе про это еще в начале обозначил , на хрена народу вся эта пурга околонаучная ? Все равно , вся рекомендация сведется к одному - почувствовал начало переворота ( кирдык это твое) , сбрось газ и ручку (палку ) к себе и в  сторону крена !!! И нахер эти твои умозаключения на 24 листа ?
 
Вверх