Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Вот картинка попалась:
Черт его знает, мозги кипят, что куда.  Надо модельку запустить с пустым валом, чтоб исключить влияние тяги и реактивного момента.
А вообще надо с этим "сусликом" разобраться, больно внушительно выглядит.
Выглядит "внушительно" только на бумаге. Сильно не соответствует пропорциям по весу маховика (винта) к телеге в реальности. Как обращал внимание Василий, силы Кориолиса то же есть! ;)
Может это и есть "НЕПРАВИЛЬНОЕ откренивание  телеги" ??
 

sun

Я люблю строить самолеты!
diamonf сказал(а):
Может это и есть "НЕПРАВИЛЬНОЕ откренивание  телеги" ??
Я и предлагаю, включить модельку с пустым валом, чтоб исключить влияние тяги и реактивного момента. Поведет - значит дело в гироскопе, нет - в реактивном моменте.
В любом случае, при оценке различных сворачивающих сил я представляю себе эти же силы у парателег (а куда им, силам, деться?), которые висят на веревках и тряпочке наполняемой набегающим потоком.  Летают же как то? А раз они летают, нам должно быть по барабану. 
Но разобраться конечно желательно.
 
sun. сказал(а):
combat18 сказал(а):
По стекло на трапеции надо было оставить, для грига это хороший щелчок по носу, а он их ох, как заслуживает.
Я писал об этом на данном сайте,где не помню но  есть,там как раз спрашивали на что влияет. Ну как разберётесть с нагрузками на пластину с Григом,могу вновь озвучить, причём  + там даже ещё и тряпка была натянута до обтекателя!!!
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
sun. сказал(а):
Я и предлагаю, включить модельку с пустым валом, чтоб исключить влияние тяги и реактивного момента. Поведет - значит дело в гироскопе, нет - в реактивном моменте.
Были уже такие клипы, когда на конце метровой штанги, э/дрелью раскручивался маховик, не сказать, чтобы легкий. Когда маховик раскрутился оператор взял за штангу вначале маховика, поднял на уровень головы. По весу на взгляд маховик 5-8 кг. Потом перебирая руки постепенно ухватился за конец штанги. Она плыла по кругу на уровне головы оператора и выше.

Потом он опустил штангу и раскрутил маховик в другую сторону (включив реверс), результат был тем же, только штанга плыла в другом направлении.

При правом вращении штанга вращалась по часовой стрелке. При левом - против часовой стрелки.
Вот и судите о гироскопическом моменте (прецессии).
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Grig сказал(а):
у меня - НЕ ЗАРЖАВЕЕТ...!
Уже заражавело, Григ. Ты окончательно понял что не прав, когда выяснилось, что ты плотность воздуха не в тех единицах брал, ты же наверняка после этого проверил все на калькуляторе, только промолчал, потому что все сошлось. Даже твоя спесь сразу куда-то улетучилась. Вот тогда бы тебе взять и сказать, "да, поперся, прости за наезды и оскорбления" - это бы хоть каплю уважения к тебе вернуло, а так - пустозвон.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
berkut33 сказал(а):
Были уже такие клипы, когда на конце метровой штанги, э/дрелью раскручивался маховик, не сказать, чтобы легкий. Когда маховик раскрутился оператор взял за штангу вначале маховика, поднял на уровень головы. По весу на взгляд маховик 5-8 кг. Потом перебирая руки постепенно ухватился за конец штанги. Она плыла по кругу на уровне головы оператора и выше.
Я видел, помню. Только насколько я понял, ось гироскопа крутится, когда на нее воздействет сила, все это называется гироскпический момент.  А моделька уравновешена, ничто ей на нос не давит, на гироскоп никакие внешние силы не действуют
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
sun. сказал(а):
Я видел, помню. Только насколько я понял, ось гироскопа крутится, когда на нее воздействет сила, все это называется гироскпический момент.  А моделька уравновешена, ничто ей на нос не давит, на гироскоп никакие внешние силы не действуют
Нет ось (штанга) не крутилась, видимо маховик со штангой через подшипник были соединены.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
[highlight]Сергей, мне ваша затея покоя не даёт!
Но прошу Вас бросте вы это дело! Эксперименты с нестабильными, несбалансированными рулями очень опасны![/highlight] 
[highlight]Сергей! Ваш "руль" , БЕЗ - Аэродинамической  КОМПЕНСАЦИИ (при сбросе пилотом управляющей нагрузки, управляющий элемент стремится повернуть ЕЩЁ БОЛЬШЕ ДО УПОРА!!! ), это - ОЧЕНЬ НЕПРЕДСКАЗУЕМО и ОПАСНО!!! [/highlight]   :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad:

[highlight]Передний ДЕСТАБИЛИЗАТОР да ещё вынесенный на носке лыжи ДАЛЕКО ВПЕРЁД - ОЧЕНЬ НЕПРЕДСКАЗУЕМО и ОПАСНО!!!! [/highlight] :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad:

[highlight]МОЖНО НАВЕРНУТЬСЯ - СРАЗУ(!) ПОСЛЕ ОТРЫВА ОТ ЗЕМЛИ...!!!!! НИЧЕГО даже ПОНЯТЬ - НЕ УСПЕЕТЕ!!!!!! [/highlight] :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad:
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Григ, вот ты знаешь теорему пифагора (надеюсь) много раз считал по ней соотношение  сторон треугольника, применял на практике одним словом. И никогда к ней вопросов не было, А квадрат плюс Б квадрат и так далее, хрестоматийная истина, и вот под старость лет к тебя является некий крендель, и заявляет: я считаю теорему Пифагора не верной, (причем как выясняется, он до недавних пор вообще не знал о ее существовании!) и собираюсь это доказать экспериментом!

Вот примерно такое же у меня чувство. Я формулу Жуковского знаю с дельтапланерных пеленок, тысячи прикдок разных делал, ни разу у меня не было повода в ней усомнится, и тут ты такой, опа...  Узнал о ней из позавчерашних некорректных ссылок и давай спорить. Опровергатель законов мироздания.
Мне твой эксперимент набок не упал, никогда я не поверю, что ты Жуковского уложил. Хочешь - экспериментируй...
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Grig сказал(а):
Страшноватенько (на всякий случай...!)
Я тебя уже выучил Григ, и знаю что ты способен на любую гадость, поэтому да, опасаюсь. Сфальсифицировать все не так трудно, и я представляю, ЧТО ты тут потом устроишь. Жуковский в гробу перевернется, а уж на меня тонны грязи будут вылиты.
У меня даже есть подозрение, что ты очень не хочешь, чтоб Сергеевский эксперимент состоялся, как раз из этих соображений.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Давление ветровой нагрузки (для плоской поверхности без учёта аэродинамики), рассчитывают  путем  умножения  квадрата значения скорости ветра на коэффициент 0.613.

q= КV2
где q = динамическая ветровая нагрузка в Н/м2
К = 0.613
V = скорость ветра в м/c
 

-сергей

Я люблю летать.
Может подождёшь - моих БЕЗОПАСНЫХ экспериментов с весами...?!! Если они подтвердят Сана -  Замечательно! Сделаешь  - ЛЁГКУЮ конструкцию...! А если - меня...?!!  ;) 
Игорь я уже экспериментировал с канистрой, там площадь сопоставима.
Ну нет там  35 кг .
 

-сергей

Я люблю летать.
Grig сказал(а):
[highlight]Сергей, мне ваша затея покоя не даёт!
Но прошу Вас бросте вы это дело! Эксперименты с нестабильными, несбалансированными рулями очень опасны![/highlight] 
[highlight]Сергей! Ваш "руль" , БЕЗ - Аэродинамической  КОМПЕНСАЦИИ (при сбросе пилотом управляющей нагрузки, управляющий элемент стремится повернуть ЕЩЁ БОЛЬШЕ ДО УПОРА!!! ), это - ОЧЕНЬ НЕПРЕДСКАЗУЕМО и ОПАСНО!!! [/highlight]   :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad:

[highlight]Передний ДЕСТАБИЛИЗАТОР да ещё вынесенный на носке лыжи ДАЛЕКО ВПЕРЁД - ОЧЕНЬ НЕПРЕДСКАЗУЕМО и ОПАСНО!!!! [/highlight] :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad:

[highlight]МОЖНО НАВЕРНУТЬСЯ - СРАЗУ(!) ПОСЛЕ ОТРЫВА ОТ ЗЕМЛИ...!!!!! НИЧЕГО даже ПОНЯТЬ - НЕ УСПЕЕТЕ!!!!!! [/highlight] :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad:
Во страху то нагнали. :eek: :)

А как же ничтожность флюгерной неустойчивости?Тут обдуваемая площадь явно меньше
Вот и проверим как раз.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
zzz сказал(а):
Во страху то нагнали.

А как же ничтожность флюгерной неустойчивости?Тут обдуваемая площадь явно меньше
Вот и проверим как раз.
Сергей, сделай такую же по площади поверхность на заднем конце лыжи (аэродинамический КОМПЕНСАТОР(!) - передний желательно - МЕНЬШЕ, чем задний процентов на 20 по площади и лети спокойно, раз уж у тебя такой нетерпёж...!  :)

[highlight]Без этой доработки в воздух - НЕ ЛЕЗЬ! В испытательных полётах надо страховаться по полной. У тебя элементарно может нога соскочить и начнутся НЕНУЖНЫЕ вводные в воздухе..!
[/highlight]
В полёте пробуй отклонять последовательно с МАЛЫХ углов поворота лыжи.
 
I

Ilbus

zzz сказал(а):
Во страху то нагнали

Тут дело не в силах, а в общей ментальной нагрузке на лётчика. Как правильно подметил Беркут, в зависимости от вашей подготовки у Вас во время полёта может хватить головы, и на полёт и на эксперимент, и на решение кроссвордов.

Я в расчётах Сана не сомневаюсь, но не и проверял, (т.к не сомневаюсь), Bаш полёт с канистрой тоже нагляден был. Моё единственное опасение относится к моторике. Опасаюсь, что какие либо непредвиденные, или в тот момент неожыданные эффекты могут сбить вас с толку.

Я иногда до сих пор если подустану, крутя ручку громкости, могу и рулём противодействовать, если глаза от дороги отведу. А тот опыт с катамараном, о котором я говорил - нас всегда ошарашывало быстрое развитие ситуации - когда ветровой поток на парусе срывался, нас разворачивало.  Oдновременно срывался поток с рулей, что давал на нём мгновено другую силу, так что мозг не поспевал...тут ни пропорциональности не было, ни времени перестриться. Выходило буквально как хождение по канату. Идёшь хорошо - вышел на поплавки, а тут бац - порыв ветра сменил направление на больше чем на 15 ° и пошол моментальный разворот в сторону ветра, непарируемый рулём, с последующей быстрой остановкой.

Я повторусь, я бы не делал (не хочу расписывать все возможные сценарии), но решение за Вами. Как говорит Беркут, если подготовка, рефлексы и голова у вас в состоянии - сможете. Если нет, по крайней мере подумайте перед полётом, что может пойти не так и как будете реагировать. Если голова при этом не закипит, ну что ж только удачи!
 

-сергей

Я люблю летать.
Grig сказал(а):
Сергей, сделай такую же по площади поверхность на заднем конце лыжи (аэродинамический КОМПЕНСАТОР(!) - передний желательно - МЕНЬШЕ, чем задний процентов на 20 по площади и лети спокойно. В полёте пробуй отклонять последовательно с малых углов поворота лыжи.
Там места мало,между лыжей и обтекателем. Да и не зачем, я думаю, огород городить. Это же на на постоянку а просто для проверки на пару полётов.

Конечно с малых углов. Подстрах#ем ещё эту железяку что бы не улетела куда не надо.
 

-сергей

Я люблю летать.
Ilbus сказал(а):
Я повторусь, я бы не делал (не хочу расписывать все возможные сценарии), но решение за Вами. Как говорит Беркут, если подготовка, рефлексы и голова у вас в состоянии - сможете. Если нет, по крайней мере подумайте перед полётом, что может пойти не так и как будете реагировать. Если голова при этом не закипит, ну что ж только удачи!
Да я сам боюсь (время когда я был безстрашным давно прошло).
Но любопытство  пересиливает страх.
Мне то ладно,а вот каково будет штурману-оператору.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
1. Надо брать -массовую плотность воздуха, которая равна  0.125 кГ*с2/м4. В этом случае подъёмная сила F(о) получается  в килограммах (кг)...?!!

2. ГЛАВНАЯ причина кирдыка - "ФЛЮГЕРНАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ"...?!!

3. Главная опасность "флюгерной неустойчивости" - "ПРОГРЕССИРУЮЩИЕ НОЖНИЦЫ" из-за "лавинообразного возрастания аэродинамической силы действующей на всё более отклоняемый обтекатель".....?!!
1 ДА.
2.Комплекс причин,флюгерная неустойчивость в том числе.
3. Некорректно поставленый вопрос.  Ножницы - следствие флюгерной неустойчивости, одна из основных причин ПК.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Там места мало,между лыжей и обтекателем. Да и не зачем, я думаю, огород городить. Это же на на постоянку а просто для проверки на пару полётов.
Если есть возможность - хороший резиноновый жгут, возвращающий лыжу в нейтраль, с силой не менее 4 кг.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Вот примерно такое же у меня чувство.[highlight] Я формулу Жуковского знаю с дельтапланерных пеленок, тысячи прикдок разных делал, ни разу у меня не было повода в ней усомнится,[/highlight] и тут ты такой, опа...  Узнал о ней из позавчерашних некорректных ссылок и давай спорить. Опровергатель законов мироздания.
Мне твой эксперимент набок не упал, никогда [highlight]я не поверю, что ты Жуковского уложил.[/highlight] Хочешь - экспериментируй...

Страшноватенько (на всякий случай...!)
Я тебя уже выучил Григ, и [highlight]знаю что ты способен на любую гадость, поэтому да, опасаюсь. Сфальсифицировать все не так трудно,[/highlight] и я представляю, ЧТО ты тут потом устроишь. Жуковский в гробу перевернется, [highlight]а уж на меня тонны грязи будут вылиты.[/highlight]
У меня даже есть подозрение, что ты очень [highlight]не хочешь, чтоб Сергеевский эксперимент состоялся, как раз из этих соображений. [/highlight]
Гмык...! Лады...!  :)

Сан! Ответь мне пожалуйста ПРЯМО и ОДНОЗНАЧНО...!

Ты ТВЁРДО УВЕРЕН в своих знаниях по Аэродинамике, в частности в формуле вычисления подъёмной силы и правильности коэффициентов. и что Жуковский - признанный авторитет, и ты его формулу - прекрасно знаешь..?!!

Ты ТВЁРДО УВЕРЕН, что:

[highlight]1. Надо брать -массовую плотность воздуха, которая равна  0.125 кГ*с2/м4. В этом случае подъёмная сила F(о) получается  в килограммах (кг)...?!!

2. ГЛАВНАЯ причина кирдыка - "ФЛЮГЕРНАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ"...?!!

3. Главная опасность "флюгерной неустойчивости" - "ПРОГРЕССИРУЮЩИЕ НОЖНИЦЫ" из-за "лавинообразного возрастания аэродинамической силы действующей на всё более отклоняемый обтекатель".....?!!
[/highlight]
Дай мне пожалуйста, твой чёткий и однозначный ответ на ВСЕ ТРИ ПУНКТА....!!!

:)
 
Вверх