Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

sun

Я люблю строить самолеты!
И Я и Сан изначально рассматривали "флюгерную неусточивость", как ИЗНАЧАЛЬНУЮ способность телеги САМОПРОИЗВОЛЬНО повернуться на узле и вызвать кирдык....!
Грязное вранье. Григ на меня с "моей флюгерной неустойчивостью" наверное тонну дерьма вылил, за что ты кстати, даже не извинился. Смотреть противно, как он сейчас лихорадочно меняет свои убеждения на противоположные...
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Кое что ... . Вырисовывается в ошибках предварительных расчётов, прогнозов и фразеологии ...
Коренное отличие динамики от статики - в инерциальной системе отсчёта.
Тело (телега)
Второй закон Ньютона гласит: в инерциальных системах отсчёта произведение массы тела на его ускорение равно векторной сумме сил, действующих на тело
получая постоянный во времени (копеечный, в 3 кг макс ... флюгерной неустойчивости или РМ) момент, приложенный с н-ным плечом к инерционной массе аппарата, получает ускорение. Откуда усилия на ручке?
Например, пусть ускорение тела постоянно a=const и направлено вдоль оси х; в начальный момент тело покоится в точке с координатой х=0. По определению ускорение a=dv/dt. Отсюда dv=adt и ..... Взяв интеграл, получаем уравнение зависимости скорости тела от времени v=at.
Прежде чем компенсировать "копеечную ФН" и "последствия копеечного РМ" - надо остановить огромную инерцию!
Наглядный пример из области строительства: подвешенному на чалках железобетонному блоку, плите - передаём крутящий момент сравнительно небольшим усилием ... некоторое время, остановить можно таким же усилием, приложенным не меньшее время! Пытаясь сделать это быстрее - может и пупок развязаться ...
 

-сергей

Я люблю летать.
Фотки о суперусилиях на сгибание 2,5 метровой дюралевой трубы.
Сергей, какой внешний радиус трубы, и толщина стенки? Порядок сил думаю сойдёт, спасибо, что замеряли на два разных усилия. В следующий раз линейку или масштаб перед смещаемыми деталями подержите :)
50 на 1.5 вроде бы.
10 кг=1 см
20 кг=2 см
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Наконец-то Вы, Беркут начали меня слышать...!!!

Я исследую случай ТИПИЧНЫЙ (а не исключение!), 12-15 раз в воздухе в моём случае..!!!

ПОЧЕМУ и как заходит в кирдык телега БЕЗ рассогласования и крена в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте с СИММЕТРИЧНЫМ курсовым обтеканием и СОПРОТИВЛЕНИЕМ ОБТЕКАТЕЛЯ..!!!
В формулировке уже ошибка, и нет заданных условий, что провоцирует у Вас аппарат к спиральному, повторюсь к спиральному, никакому-то идиотскому "кирдыку" (или Вам так нравится Ваше или чье то заимствованноеизобретение, извращение).

Нет, и мне уже много раз приходилось Вам об этом говорить. Без рассогласования - нет спиральной неустойчивости. Но, если в Вашем эксперименте Вы разгрузили крыло и считаете что РМ сместил КИЛЕВУЮ, что на самом деле по раздельности в аэродинамике крыла никогда не происходит.

Все это происходит одновременно. Пошел сдвиг килевой, тут же рассогласование. Разными курсами направляются носы телеги и крыла. Сразу скольжение и дальше, как в п. 1242. Ни один мой пункт в этом посту Вы оспорить не можете. За что Вы цепляетесь?
 
Вот это написано совершенно понятно. Уже можно обсуждать.

По п.1 мы знаем, что это так и есть по опыту "Аэроса". У них на высокой скорости (140 км/ч) аппарат не вышел из крена, и пилот погиб. Объяснение нашли в том, что телега отвернула нос в сторону, противоположную развороту. На задние колёса начали устанавливать кили.


- Не могли бы Вы  озвучить фамилию погибшего пилота?
Что то подсказывает мне что у вас не правильная информация,если  фамилия пилота  Косков И.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Eagle, похвально, что Вы здесь все считаете, тема о реактивном моменте, включайтесь в конкретную дискуссию, а не второстепенную, отвлеченную. Ваши знания здесь бы пригодились.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
combat18 сказал(а):
Вот это написано совершенно понятно. Уже можно обсуждать.

По п.1 мы знаем, что это так и есть по опыту "Аэроса". У них на высокой скорости (140 км/ч) аппарат не вышел из крена, и пилот погиб. Объяснение нашли в том, что телега отвернула нос в сторону, противоположную развороту. На задние колёса начали устанавливать кили.
Ещё бы и пилон профильный на круглый переделали - цены б их инженерам в базарный день не было.
Жёсткость профильной на кручение - равна круглой трубе, вписанной в его периметр ... Сколько там? 60х40? У меня подкос на 40 ...
berkut33 сказал(а):
Eagle, ...
тема о реактивном моменте, включайтесь в конкретную дискуссию, а не второстепенную, отвлеченную.
....
Да всё о ней ..., проклятущей!
А по аэродинамике тряпочного крыла - извиняйте! Слабо изучена и светилами. Нам: "кулибиным" и "птицам необразованным" - приходиться пользоваться лишь чутьём и фактами.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Наконец-то у тебя начались ХОТЯ БЫ - СОМНЕНИЯ...!Василий, поверь
У меня нет сомнений что РМ винта НЕ смещает килевую. В это я верю. Утверждения об обратном, даже повторенные 200 раз, выделенные желтым или набранные курсивом не убеждают.

У меня также нет сомнений что сдвиг килевой не является причиной "кирдыка". Основные силы в первом приближении лучше всего описаны МДПшником. Он кстати очень точно отметил что "правильное" откренивание может еще усилить рассогласование вектора тяги и сопротивления, и разворачивающий момент по курсу. Так что да, КИЛИ и ЖЕСТКИЙ УЗЕЛ ПОДВЕСА нам в помощь, чтоб не попасть, и сброс газа если попали. Корректно было бы добавить немного динамики в рассмотрение процесса, но это все еще усложнит. 
 

-сергей

Я люблю летать.
diamonf сказал(а):
Ещё бы и пилон профильный на круглый переделали - цены б их инженерам в базарный день не было.
Жёсткость профильной на кручение - равна круглой трубе, вписанной в его периметр ... Сколько там? 60х40? У меня подкос на 40 ...
Упоминанием этого профильного пилона навеяло.
У нашего товарища телега Черновская с таким пилоном.
Аппарат тянуло в сторону, присмотрелись вроде бы несоосность телеги и крыла есть. Решили изогнуть этот пилон. Зажали через пластины газовым ключом, четвёртым номером . Крутили крутили так и не смогли вывернуть. Усилия такие что побоялись выломать.

Самое интересное из за чего кренило.
В обтекателе было вырезано отверстие под спассистему (из под сиденья пассажира в бок),  случайно заткнули и крен пропал.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Сан, ты что - НЕ ВИДИШЬ[highlight] на ролике, отклонение пластины и крен - СОВПАДАЮТ.....! НЕТ ОБРАТНОГО КРЕНА...!!![/highlight]
...
отклонение пластины и отклонение КУРСа ТЕЛЕГИ совпадают. А крен обратный.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ Николай

К сожалению, я уже не помню. Это было несколько лет назад. Я даже А.Воронину что-то говорил об этом, когда они ещё не всё понимали. Всё-таки спецы разобрались и поставили правильный диагноз.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
У меня также нет сомнений что сдвиг килевой не является причиной "кирдыка". 
Непосредственно, конечно, нет. Но, без его участия в процессе,смещения килевой, как и той же "купольности" (а это все механика) конечно не обошлось. Начало всему процессу спиральной неустойчивости=ПК и "кирдыку"(совершенно из пальца высосанного вульгарного термина) положило начало рассогласование телеги и крыла, вызвавшее скольжение крыла, а дальше как приведено ниже:

Мне как sun. писал(а) Сегодня :: 12:04:20:
У Грига истерика по случаю его разгромного поражения в затянувшемся споре

Посторонним В писал(а) Сегодня :: 13:33:05:
Vassili писал(а) Сегодня :: 10:32:17:
Сергей, в открыли офигенную америку! И Григ тоже. Наконец-то суслик найден!! Килевая на аппарате с плавающей поперечиной двигается при приложении пилотом усилий!!! И не двигается от реактивного момента винта.

Это известно года этак с 80, когда появились первые аппараты с плавающей поперечиной. Мне об этом стало известно в 82, в Маевском клубе на теории рассказали, потом на практике увидел. Для Вас на это понадобилось 42 страницы обсуждений и экспериментов. Упрек не вам, желание разобраться всегда похвально. Но неужели все так плохо сейчас в России с теоретичекой подготовкой пилотов дельталетов? Это грустно.
 

Возможно, поскольку он уперся лишь в смещение килевой и "купольность, забывая, что процесс спиральной неустойчивости=ПК, боле сложен и многогранен, нежели сводится только к разделу теоретической механики, без учета аэродинамических факторов и параметров. Одними короткими репликами, вроде GRIGа, это процесс не объяснить если серьезно к нему подходить.

Перечислю лишь основные аэродинамические процессы которые происходят с крылом в случае развития ПК=спиральной неустойчивости крыла (для примера ВВ правого вращения), чтобы был истинный пример обсуждения, а не бла-бла, как много об этом говорил GRIG, все намного серьезнее:

1.Скольжение-РАССОГЛАСОВАНИЕ телеги и крыла, его вызвали РМ или флюгерная неустойчивость телеги. Прецессию исключаем, т. к. двигатель имеет редуктор и взаимопротивоположное вращение ВВ и коленвала, почти сводят ГМ к нолю (не исключаю, что какое-то малое влияние еще оказывает).
2.Скольжение на левое полукрыло приводит к росту на нем подъемной силы и к демпфирующему моменту.
3. Что в свою очередь изменяет стрелу прогиба задней кромки (задирает ее вверх)="купольность".
4. "купольность" начинает смещать килевую.
5. Одновременно с ростом под. силы на левом полукрыле растет и его лобовое сопротивление.
6. Что в свою очередь вызывает и увеличивает угловую скорость вращения крыла вокруг оси У.
7. С ростом угловой скорости, подъемная сила правого полукрыла, увеличивается больше чем подъемная сила левого полукрыла.
8 В результате проявляется спиральный момент крена, который мощнее демпфирующего момента крена.
9. В результате крыло еще дальше ввергается в крен.

Вот теперь судите, что первичнее в ПК, смещение КИЛЕВОЙ или развитие "купольности"? Однако застрельщиком всего процесса все же является СКОЛЬЖЕНИЕ, как результат рассогласования при воздействии на телегу РМ или какой-то флюгерной неустойчивости телеги.

GRIG, попробуй доказать несостоятельность этого процесса, о котором еще в те времена, случая моего с кинокамерой, пытался объяснить, почему аппарат валило влево. В этом обсуждении и СЕРГЕЙ принимал участие, демонстрируя свои канистры
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
diamonf сказал(а):
[highlight]отклонение пластины и отклонение КУРСа ТЕЛЕГИ совпадают. А крен обратный. [/highlight]
ГДЕ????!!!!
Ролик - В СТУДИЮ!!!! для таких ГРОМКИХ заявлений!!!  :mad: :mad: :mad:
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
https://vk.com/doc155134905_441173020

К mdp-shnikу: Увидел Вас на ветке. Приветствую. В целом пробежал по Вашей статье. Особенно важны расчеты, в которых Вы, несомненно, специалист. Но когда натыкаешься на проблемные описания. Начинаешь задумываться все ли и в расчетах у Вас правильно. А самому в расчеты погружаться не хочется. Не многие в них здесь на форуме разбираются, и язык формул им не всегда по душе, им обычные логические объяснения понятней.

Например, Вы пишите: " А это может вызвать раскачку аппарата по крену, возможно, на зажатой трапеции (на повышенной скорости). Очевидно, пилот немедленно должен сбросить
полный газ и отпустить трапецию. Эти действия точно такие же, как и при голландском шаге, обоих типов".
" А это" - Под этим (чтобы далеко не уходить в Ваши объяснения) Вы имеете в виду линейный параметр, отклоняющий телегу в бок по ч. стрелке  зависящий от РМ ВВ.

Так Вот голландского шага "обоих типов" в боковой устойчивости (неустойчивости) не бывает, он бывает только одного типа, в случае только раскачки по крену. А здесь ее и в помине нет. Речь идет о ПК, так вон он относится, как раз к проявлению второго вида боковой неустойчивости, а именно - спиральной неустойчивости. Проще говоря, к затягиванию в крен в одну и ту же сторону. Когда спиральный момент крена становиться, на много значительней, демпфирующего момента крена.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Вот мы имеем два объяснения кирдыка. Они разные и совсем не противоречат друг другу. Это значит, что они могут действовать как порознь, так и вместе.

   Предлагаю участникам разобрать гибель нашего донецкого пилота в 2014-м году, которую мы не могли объяснить. А вот сейчас нам и карты в руки.

   Пилот летал на химии не на своём аппарате. Тогда уже разгоралась гражданская война на Украине, и ему пришлось летать в зоне боевых действий. И мы думали что его просто подстрелили. Однако очевидец рассказал следующее.
Как обычно он отработал химию утром. Потом позавтракал и в 11-00 начал разбрасывать трихограмму. Мы знаем, что тогда был тёплый термичный июньский день с несильным ветром. Для трихограммы нужно летать на высоте 15 метров. Пилот решил, что это безопасно и санитарные нормы ему не указ. В какой-то момент крыло поставило в крен 90[sup]0[/sup]. Через полторы секунды аппарат врезался в землю.

   Версии любого разрушения аппарата в воздухе мы отмели, так как ни при каком разрушении крыло не станет в такой крутой крен. Может, по нему кто-то пальнул из автомата? Может, и пальнул. Мы обломков не видели, никто в происшествии не разбирался. Владелец после катастрофы быстро замёл следы. Единственное, что нам пришло в голову, термичность неожиданно поставила крыло в крен, и пилот не справился с управлением. Теоретически можно допустить только такую версию. Но и она весьма неправдоподобна.

Сегодня, после разбирательств с кирдыком, я всё валю на него. Предлагаю участникам обсудить это происшествие и предложить свою версию кирдыка в данном случае.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
В формулировке уже ошибка, и нет заданных условий, что провоцирует у Вас аппарат к спиральному, повторюсь к спиральному, никакому-то идиотскому "кирдыку" (или Вам так нравится Ваше или чье то заимствованноеизобретение, извращение).

Нет, и мне уже много раз приходилось Вам об этом говорить.[highlight] Без рассогласования - нет спиральной неустойчивости. Но, если в Вашем эксперименте Вы разгрузили крыло и считаете что РМ сместил КИЛЕВУЮ, что на самом деле по раздельности в аэродинамике крыла никогда не происходит.[/highlight]

Все это происходит одновременно. Пошел сдвиг килевой, тут же рассогласование. Разными курсами направляются носы телеги и крыла. Сразу скольжение и дальше, как в п. 1242. Ни один мой пункт в этом посту Вы оспорить не можете. За что Вы цепляетесь?
Беркут! Вы постоянно смешиваете мухи котлеты...!!!!

[highlight]Поймите простую вещь!
ДЛЯ ПРОСТОГО ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ПОЛЁТА!!!![/highlight]

В моих испытаниях В ПОЛЁТАХ и расчётах с карандашом ИЗНАЧАЛЬНО:

1. Происходит разгрузка паруса и и ОБЛЕГЧЕНИЕ передвижения килевой (влево-вправо) - ПРОСТЫМ уменьшением перегрузки в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте - работой по ЧИСТОМУ тангажу в продольной плоскости траектории полёта...!!! БЕЗ ВСЯКИХ РАЗСОГЛАСОВАНИЙ...!!! Возможность этого - АКСИОМА..!!! Вы как бывший лётчик это - ПРЕКРАСНО знаете!!!  :mad:

2. [highlight]Сдвиг килевой пилоном телеги в сторону в результате РМ (на 2-3 см) происходит БЕЗ РАССОГЛАСОВАНИЯ телеги и крыла по курсу. В ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте!!! [/highlight]Для пилота удержать эту соосность в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте - ТЬФУ!!!! Несмотря на НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ по углу - перекашивание килевой (1-3 градуса!), это перекащивание килевой - В ЗОНЕ ЛЮФТОВ узла...!!!

3. При СООСНОСТИ телеги и крыла НИКАКИХ эффектов от "флюгерной неустойчивости"телеги на крыло - НЕ ВОЗНИКАЕТ и НЕ МОЖЕТ возникнуть...!!! Телега и крыло - СООСНЫ...!!!

4. [highlight]Сдвиг килевой от РМ, при таком ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте БЕЗ всяких кренов и скольжений и ОТСУТСТВИЯ РАССОГЛАСОВАНИЯ телеги и крыла вызывает - РАЗНОкупольность В ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте.
[/highlight]
5 РАЗНОкупольность в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте БЕЗ раасогласования в это время крыла и телеги вызывает - СИЛЬНЫЙ крен, повторю В - ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте БЕЗ РАССОГЛАСОВАНИЯ крыла и телеги...!!!

[highlight]Я говорю о ПРОСТОМ ПРЯМОЛИНЙНОМ полёте..!!![/highlight]

Беркут! Перестаньте приплетать постоянно к месту и НЕ К МЕСТУ(!) -  "координированный и некоординированный разворот" и - "поведение самолёта с отказавшим двигателем", "спиральность и штопорность"..!!!

[highlight]Неужели, Вы думаете, что я как - АВИАЦИОННЫЙ ИНЖЕНЕР - НЕ знаю разницу (если Вы хотите ПРАВИЛЬНЫЕ авиационные термины...!) между - "УСТАНОВИВШЕМСЯ виражом"(без скольжения) и - "НЕустановившемся виражом" (со скольжением)...!!!![/highlight]

Беркут! Не запрягайте телегу впереди лошади в своих рассуждениях...!!!

[highlight]Беркут!Давайте сначала ПОЙМЕМ, что происходит с килевой от РМ в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте БЕЗ рассогласования крыла и телеги (это - ВОЗМОЖНО ЗАПРОСТО(!!!)[/highlight] в зоне малых угловых перемещений килевой!!!) и тогда - ПОЙМЁМ откуда возникает - СИЛЬНЫЙ крен(!!!), а уж ПОТОМ начнём рассуждать о ВИРАЖАХ и процессах в них - со скольжениями крыла и без..!!!!
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
[highlight]отклонение пластины и отклонение КУРСа ТЕЛЕГИ совпадают. А крен обратный. [/highlight]
ГДЕ????!!!!
Ролик - В СТУДИЮ!!!! для таких ГРОМКИХ заявлений!!!  :mad: :mad: :mad:
Спокойнее, внимательнее посмотри:
https://www.youtube.com/watch?v=sd6vspwr6fE

 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
И Я и [highlight]Сан изначально рассматривали "флюгерную неусточивость", как ИЗНАЧАЛЬНУЮ способность телеги САМОПРОИЗВОЛЬНО повернуться на узле и вызвать кирдык....![/highlight]
[highlight]Грязное вранье.[/highlight] Григ на меня с "моей флюгерной неустойчивостью" наверное тонну дерьма вылил, за что ты кстати, даже не извинился. Смотреть противно, как он сейчас лихорадочно меняет свои убеждения на противоположные...
Санчик! Я ведь ЗАПРОСТО(!) ТВОИ цитаты С ЭТИМ - ТВОИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ - ПРИВЕДУ...!!!  ;)

[highlight]"Санчик"! ПЕРЕСТАНЬ "жонглированием и трескотнёй умными рассуждениями" доказывать свою "ГЕНИАЛЬНОСТЬ"...![/highlight]

[highlight]САН! НАЧНИ трезвыми и осторожными рассуждениями и СВОИМИ(!!!) реальными экспериментами (они у тебя - ЕСТЬ!!!, я их - УВАЖАЮ!!!)- приносить РЕАЛЬНУЮ пользу читателям ветки...!!![/highlight]  :mad:
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
diamonf сказал(а):
[highlight]отклонение пластины и отклонение КУРСа ТЕЛЕГИ совпадают. А крен обратный. [/highlight]
ГДЕ????!!!!
Ролик - В СТУДИЮ!!!! для таких ГРОМКИХ заявлений!!!  :mad: :mad: :mad:
Спокойнее, внимательнее посмотри:
https://www.youtube.com/watch?v=sd6vspwr6fE

ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ПОСМОТРИ - САМ!!!  :mad:

Игл! НЕ притягивай ФАКТЫ к своим убеждениям...!!!
ВЕЗДЕ в полёте В РОЛИКЕ, отклонение пластины, ПРИВОДИТ к - уводу курса в сторону плвстины и ПОСТЕПЕННОМУ плавному - КРЕНУ в сторону пластины...!!!  :mad:

ПРОТРИ ГЛАЗА!!!!  :mad: :mad: :mad:

НЕ ищи "сдвига телеги на роликах от винта на земле"...!!!!  ;)
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
berkut33 писал(а) Сегодня :: 17:34:52:
В формулировке уже ошибка, и нет заданных условий, что провоцирует у Вас аппарат к спиральному, повторюсь к спиральному, никакому-то идиотскому "кирдыку" (или Вам так нравится Ваше или чье то заимствованноеизобретение, извращение).

Нет, и мне уже много раз приходилось Вам об этом говорить. Без рассогласования - нет спиральной неустойчивости. Но, если в Вашем эксперименте Вы разгрузили крыло и считаете что РМ сместил КИЛЕВУЮ, что на самом деле по раздельности в аэродинамике крыла никогда не происходит.

Все это происходит одновременно. Пошел сдвиг килевой, тут же рассогласование. Разными курсами направляются носы телеги и крыла. Сразу скольжение и дальше, как в п. 1242. Ни один мой пункт в этом посту Вы оспорить не можете. За что Вы цепляетесь?
Беркут! Вы постоянно смешиваете мухи котлеты...!!!!
Поймите простую вещь!
ДЛЯ ПРОСТОГО ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ПОЛЁТА!!!!
В моих испытаниях В ПОЛЁТАХ и расчётах с карандашом ИЗНАЧАЛЬНО:
1. Происходит разгрузка паруса и и ОБЛЕГЧЕНИЕ передвижения килевой (влево-вправо) - ПРОСТЫМ уменьшением перегрузки в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте - работой по ЧИСТОМУ тангажу в продольной плоскости траектории полёта...!!! БЕЗ ВСЯКИХ РАЗСОГЛАСОВАНИЙ...!!! Возможность этого - АКСИОМА..!!! Вы как бывший лётчик это - ПРЕКРАСНО знаете!!!
Да здесь не о чем судить. Бывший морской летчик- это, да, но не бывший, нынешний.

2. Сдвиг килевой пилоном телеги в сторону в результате РМ (на 2-3 см) происходит БЕЗ РАССОГЛАСОВАНИЯ телеги и крыла по курсу. В ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте!!! Для пилота удержать эту соосность в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте - ТЬФУ!!!! Несмотря на НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ по углу - перекашивание килевой (1-3 градуса!), это перекащивание килевой - В ЗОНЕ ЛЮФТОВ узла...!!!
Да, хоть 1 гр., мы же чисто теоретически рассуждаем. Уже есть рассогласование, если его нет, ни о каком сдвиге килевой, "купольности", скольжении уже не может быть речи. "exs ni hilo, ni fill fit" - " из ничего, ничего не происходит" - известный афоризм на латыни, может в алфавите их немного ошибаюсь.

3. При СООСНОСТИ телеги и крыла НИКАКИХ эффектов от "флюгерной неустойчивости"телеги на крыло - НЕ ВОЗНИКАЕТ и НЕ МОЖЕТ возникнуть...!!! Телега и крыло - СООСНЫ...!!!
Кто бы сомневался.

4. Сдвиг килевой от РМ, при таком ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте БЕЗ всяких кренов и скольжений и ОТСУТСТВИЯ РАССОГЛАСОВАНИЯ телеги и крыла вызывает - РАЗНОкупольность В ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте.
Без рассогласования и скольжения ни какой разнокупольности не может быть не с чего.

5 РАЗНОкупольность в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте БЕЗ раасогласования в это время крыла и телеги вызывает - СИЛЬНЫЙ крен, повторю В - ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте БЕЗ РАССОГЛАСОВАНИЯ крыла и телеги...!!!
Повторяю, без рассогласования, ни скольжения, ни разнокупольности, ни крена быть не может.

Я говорю о ПРОСТОМ ПРЯМОЛИНЙНОМ полёте..!!!

Беркут! Перестаньте приплетать постоянно -  "координированный и некоординированный разворот" и - "поведение самолёта с отказавшим двигателем"

Неужели, Вы думаете, что я как - АВИАЦИОННЫЙ ИНЖЕНЕР - НЕ знаю разницу (если Вы хотите ПРАВИЛЬНЫЕ авиационные термины...!) между - "УСТАНОВИВШЕМСЯ виражом"(без скольжения) и - "НЕустановившемся виражом" (со скольжением)...!!!!
Не сомневаюсь, знаете, но здесь дельталет, и координированный разворот и т. д. Выполнить сложнее. Иногда и правильный вираж до конца не возможен, при недостаточной тяговооруженности.

Беркут!Давайте сначала ПОЙМЕМ, что происходит с килевой от РМ в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте БЕЗ рассогласования крыла и телеги (это - ВОЗМОЖНО ЗАПРОСТО(!!!) в зоне малых угловых перемещений килевой!!!) и тогда - ПОЙМЁМ откуда возникает - СИЛЬНЫЙ крен(!!!), а уж ПОТОМ начнём рассуждать о ВИРАЖАХ и процессах в них - со скольжениями крыла и без..!!!!
Не имею привычки зря о чем-то рассуждать. И с килевой мне понятно, что происходит. И почему крен. совсем недавний пост 1314. Почитайте и попробуйте в той же последовательности, как и я, ответить мне. Разберитесь в аэродинамике  процесса спиральной неустойчивости аппарата, все встанет на свои места. И не важна эта зона малых перемещений или может бОльших.
 
Вверх