Вопрос по выбору материала для фюзеляжа высокоплана

Denis

Я люблю самолеты!
А сборная конструкция из уголков д-16 чем хуже трубчатой фермы?
Имеет и преимущества и недостатки. Преимущества - удобна для сборки, можно клепать нормальными заклепками, все открыто.

Недостатки - вес скорее всего будет больше, чем у трубчатой фермы. Вопрос - когда насколько больше решается расчетом в конкретном случае.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Действительно при разрушении пластик поглощает несколько меньшую энергию чем метал. Но характер разрушения более безопасен. Так сказать поражающий фактор взаимодействия Мягких Тел с элементами конструкции. Стальная каленая труба несколько опасней трехслойной панели.
P.S. Эх вот бы найти отчет по испытаниям планеров первоначального обучения с разными вариантами конструкции кабины на так сказать непосредственное взаимодействие оной с землей.   может кто ссылочкой поделится.
Композитная конструкция и есть самая опасная.
Выживаемость экипажа самая высокая в ферменных самолетах. Грамотный полумонокок, например, Сессна тоже спасает Мягкие Тела почти так же. Но после такой аварии Сессну спишут, а Пайпер починят и будут летать дальше. В частномти, именно это соображение остается весомым аргументом в пользу ферменной конструкции для специализированных химиков.

Планеры - отдельная Одеса, там похоже вобще забыли про безопасность с некторых пор. На парашют надеятся? :STUPID
Места катастроф мыльничных самолетов выглядят так. что девушкам их нельзя показывать - некого будет катать.
Самолет DynAero MCR-01 в Чехии вот как шмякнулся: Взлетели по ошибке выпустиав полностью закрылки - в посадочное положение. Набирал высоту очень медленно и нашел по дороге дерево. зацепил дерево крылом и там же шмякнулся. При шмяке пластиковый фюзеляж сломался аккурат по кабине и смял пилотов как складные ножики.  :'( :'( :'(  
 

Denis

Я люблю самолеты!
Из 30ХГСА грамотные инженеры ферм не варят. Сталь 4130 используется в состоянии поставки, отпущенаня она имеет предел прочности 58кгс/мм2 и приемлемую пластичность. В фермах известных классических самолетов  при шмякакх моаловероятно, чтобы что-либо сломалось и проткнуло кабину. Турбы гнутся, причем понемногу, потому как их много, и на эту пластическую деформацию идет большая энергия. При этом жизненное пространство кабины не сокращается, во всяком случае серьезно.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
В катастрофы лучше не попадать, ни ферма стальная не спасет, ни дюраль, ни пластик. А если на этот случай расчитывать (перегрузку закладывать 9-10), то любая конструкция будет тяжелой. Весовая отдача зависит не от материала, как мне кажется, а от культуры производства. Видел я из дюр. трубы ферменную хвостовую балку более 20 кг, и из нержавейки того же размера ХБ - 9 кг. А кто то клеит из дерева и укрепляет пластиком. Вариантов море. Но если говорить цифрами, есть такой параметр называемый удельной прочностью - сигма/ плотность. Кому интересно посчитайте, любопытные результаты получаются.
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Из 30ХГСА грамотные инженеры ферм не варят. Сталь 4130 используется в состоянии поставки, отпущенаня она имеет предел прочности 58кгс/мм2 и приемлемую пластичность.
Як-15, Як-17 материал ферм 30ХГСА с закалкой, выполнить сложно это точно. Но вот в безграмотности разработчиков я бы не упрекнул.
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
при изготовлении любителем ... ферма дюралевая или из нержавейки.
30ХГСА не подходит для сварных любительских конструкций т.к. Требует термообработки после сварки(борьба с высокими ост напр, улучшение характеристик материала ), ЕЁ сильно ведёт(высокие остат напр), возможно возникновение трещин после сварки(высокие остат напр).
 

Denis

Я люблю самолеты!
Из 30ХГСА грамотные инженеры ферм не варят
....достал своей архиграмотностью...!

Конечно конструктора Як3М и других Яков весьма неграмотны,раз заложили фермы фюзеляжей из 30ХГСА...!?
Эти конструкторы работали в СССР и делали стрелялки-убивалки. И подход был соответствующий. Кто-нибудь собирался обеспечивать истребителю бесконечный ресурс и соответствие гражданским НЛГ?
 

Denis

Я люблю самолеты!
Одна из самых грубых ошибок Як-12 (была исправлена только в Як-12А) - фиксированный предкрылок во весь размах. Одним из последствий этого решения является практическое отсутсвие запаса до сваливания на режиме набора высоты, но это не по теме ветки. С точки зрения конструкции, включая ферму, у Як-12 заимствовать нечего.  
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Не стреляйте в инженера, он чертежит как может
  ;D  Думаю дело обстоит еще проще: 12-й запускали в серию сразу после войны, на тех же заводах где делали 3-й и 9-й... и накопились изрядные запасы Зогсы.... а технологии под неё были заточены.... Вот и всё.  P.S.  На 12-м хвостовая опора от 7-го... ;)
 
Вверх