Вопрос про ZODIAC CH 601

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...сколько времени этот самолёт строют и летают на нём!
...столько времени пытаются, что-то запретить!
...и обязательно находят какую-то причину!
При расследовании выяснились недостатки конструкции (тросы системы управления).
...но ни когда не говорят, что этот недастаток возник по вине и некомпетентности сборщика своего самолёта!

...и не смотря на это его строят летают и летают!...на фото Бразильский Зодиак!

...а про ZODIAC 602 XL Roland Aircraft, Я целую ветку открывал года два назад, не знаю осталась или нет?

/me
 

Вложения

Geister

UL-Flieger
...но ни когда не говорят, что этот недастаток возник по вине и некомпетентности сборщика своего самолёта!
Да, бьются на нем дофига, практически все человеческий фактор:
http://www.cleanh2o.com/633z/nstb/

Но в данном случае дело не в сборщике.
Со ссылкой на инспектора Zenair писали об этом примерно так:

"Zenair подтвердил стойкость корпуса к разрушению при определенных (высоких) скоростях. Однако условием этого является необходимое натяжение тросов, а этого не было достигнуто, так как Zenair не учел разницу температурного коэффициента расширения между алюминиевым корпусом и стальными тросами управления".
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
"Zenair подтвердил стойкость корпуса к разрушению при определенных (высоких) скоростях. Однако условием этого является необходимое натяжение тросов, а этого не было достигнуто, так как Zenair не учел разницу температурного коэффициента расширения между алюминиевым корпусом и стальными тросами управления".  
прочность (стойкость корпуса к разрушению) поддерживается натяжением тросов  :eek: Это новое слово в науке и технике ;D
Можно ссылку на первоисточник?
Троса не достаточно натянулули и это послужило причиной катострофы? - возможно. Вон год назад, перетянули троса на Гриффоне, к счастью никто не погиб.
Много ли существует самолетов с механизмом поддерживающим натяжение тросов в заданных пределах при изменеиях температуры?
Просто за троссовой проводкой надо следить.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
А чем конкретно 601hd так плох по сравнению с xl ?
Я собирался чертежи покупать, а вы тут меня засмущали.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
А чем конкретно 601hd так плох по сравнению с xl ?
...сравнивать их некоректно, это два разных самолёта!

...открой инет, посмотри сколько построено и летают!
...хороший самолёт, здесь ни куда не деться!
...что есть, то есть...

...на фото Lopez Aircraft(AIR-FOX) из Бразилии...

/me
 

Вложения

Geister

UL-Flieger
Можно ссылку на первоисточник?
http://www.pilots24.com/pilots24/forum/viewtopic.php?t=39965&postdays=0&postorder=asc&start=45

3 сообщение сверху. Там не написано "прочность (стойкость корпуса к разрушению) поддерживается натяжением тросов". Там написано, что одним из условий неразрушения самолета является достаточное натяжение тросов.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
мне кажется, некорректней сравнивать два одинаковых самолета.

и ещё вопрос. пишется, что европейская версия делается облегчением некоторых элементов. известно, каки именно?
и где лучше брать чертежи на 650Е, в Америке или у европейского представителя?
И нужно ли брать справку МО на их растаможку? В 10000 рублей они не вписываются  :mad:
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за ссылку на наши сайты. Все, что сейчас есть на сайте Хайнца я конечно видел. На наших есть кое-что новое. И раз пошла такая пьянка скажите кто летает или только строит 601 поближе к Уралу. Может подеду посмотреть.
 

Плюшевый

А я люблю залезть повыше...
http://www.aerokurier.de/index.php?id=2594

Немцы запретили у себя эксплуатацию Zodiac CH 601 XL от Zenair. Тоже самое голландцы и испанцы.
Запрет не касается самолетов производства этого производителя: http://www.roland-aircraft.de/Start.htm

Причина - последняя катастрофа 14 сентября в Голландии. При расследовании выяснились недостатки конструкции (тросы системы управления).
Видел у себя в аэроклубе- одни узлы навески элеронов чего стоят!
Для камикадзе проектировали?
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...где-то есть ветка на форуме! ...про то кто и как летает на Зодиаках!
...в Украине Танго(борт-Xenia) и ещё есть три летающих и ещё строят, ребята!

Для камикадзе проектировали?
...а ты их в камикадзе записал, сам то на что строишь? ...на чём летаешь, на списанных Яках или Цесснах или дельфинах(которых всего три-четыре в сравнение с тысячями Зодиаков и Столов!)...
...многие взяли в моду как-то с плеча умничать!


/me
 

Вложения

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
http://www.aerokurier.de/index.php?id=2594

Немцы запретили у себя эксплуатацию Zodiac CH 601 XL от Zenair. Тоже самое голландцы и испанцы.
Запрет не касается самолетов производства этого производителя: http://www.roland-aircraft.de/Start.htm

Причина - последняя катастрофа 14 сентября в Голландии. При расследовании выяснились недостатки конструкции (тросы системы управления).
Видел у себя в аэроклубе- одни узлы навески элеронов чего стоят!
Для камикадзе проектировали?
 
Во-первых, по заметке, не запретили, а приостановили.
Во вторых, что именно "запретили"? Zenith air не производит RTF 601-е.

Получается, что проблемы у Zenair Europe... У них на сайте действительно 601-й сейчас неактивен. http://www.zenairulm.com/Home/index.htm

While Zenair Ltd. (Canada) and Zenith Aircraft Company (USA) both manufacture parts and assemblies in North America for Zenair’s wide range of excellent designs, Zenair SARL imports these top-quality components to Europe for final assembly here, throughout the European community.

Ну и про "узлы навески элеронов" у 601XL...

Это об чем речь? Там рояльная петля... такая же, как, скажем, у Cessna.
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Впрочем... Вот про развитие ситуации

http://www.zenairulm.com/News/index_files/Page505.htm
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@Andreas ...у тебя хоть терпение осталось, одно и то же толдычить! ...не даёшь пацанам "поумничать", типа умными фразами побросаться! :) ;)

...фото взяты с Украинского Споттерского сайта!
Zenair Zodiac CH 601

Kubinka - (UUMB) Russia, Август 17, 2008

Kubinka - (UUMB) Russia, Август 17, 2008

PrivateZenair Zodiac CH 601XL

UR–AFPT Gostomel - (UKKM / GML) Ukraine, Сентябрь 26, 2008

Private Zenair Zodiac CH 601XL

UR-ROSA Gostomel - (UKKM / GML)Ukraine, Сентябрь 26, 2008


UR-ROSA Sknilow Airport - Lviv - (UKLL / LWO) Ukraine, Апрель 13, 2008

Untitled Zodiac

UR-ACBW Smokovka - Zhytomyr - (UKKV / ZTR) Ukraine, Май 24, 2008

/me
 

Geister

UL-Flieger
Во вторых, что именно "запретили"?  
Запретили или приостановили (если так лучше) эксплуатацию Zodiac CH 601 XL, построенных на китах от Zenair (Канада). На самолеты других производителей (например, Roland Aircraft, с которым, кстати, Zenair судится за плагиат), а также на другие типы Зодиаков запрещение не распространяется. Шведы тоже приостановили.
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Скажем точнее, если кто прочитать не смог.

Зодиак упал в Голландии, отвалилось крыло. Эксплуатацию приостановили до окончания расследования. Представителей Зенаир до останков самолета не допускают, предоставить рассчеты по прочности крыла не дают. Как идет расследование, не сообщают. Поскольку кто-то высказал предположение об элеронном флаттере, Зенаир рекомендовал проверить натяжение тросов проводки.

Согласно европейской системе, если одна страна приостанавливает полеты, то и остальные обязаны. Повелись на это дело Германия, Чехия, Испания, кто-то там еще. Франция и Англия послали датчан, куда им и положено идти.
 

samodelkin

Я люблю этот Форум!
Откуда
Вилюйск
Дык если еще принять во внимание, что европейским производителям выгодно избавится от заокеанского конкурента :IMHO
А вообще, пока есть техника и в ней сидит задница.... то она будет ломатся. И здесь не всегда проблема в конструкции.Скорей даже наоборот.
 

Geister

UL-Flieger
Зенаир рекомендовал проверить натяжение тросов проводки.
хорошая мысль оказалось. В Бельгии из 14 самолетов только 2 соответствовали спецификациям.

Согласно европейской системе, если одна страна приостанавливает полеты, то и остальные обязаны.
Если бы это было так, то Франция и Англия тоже бы приостановили, так как были бы обязаны. Видимо, дело не в системе. Перестраховываются или был положительный опыт подобных приостановок в прошлом с другими самолетами когда-то.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Правильно ли я понял, что CH650E от CH650 ничем не отличается, просто для полетов в качестве СЛА полезная нагрузка считается не  300 кг, а 177? То есть либо лететь одному либо вдвоем с сухими баками?

зы. порылся в интернете, пишут, что в европейской версии композитная рессора, легкие колеса и ещё что-то, за счет чего она пустая на 30 кг легче.
 
Вверх