Вопросы обледенения ЛА.

Откуда
Москва
вода в ведре к концу дня замерзла а бутыле вообще не льдинки. Чесное слово не пойму в чем дело
Теплопроводность металла и пластика разная, плюс ведро в верхней части имеет большую площадь поверхности охлождения ИМХО.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
вода в ведре к концу дня замерзла а бутыле вообще не льдинки. Чесное слово не пойму в чем дело
Теплопроводность металла и пластика разная, плюс ведро в верхней части имеет большую площадь поверхности охлождения ИМХО.
Наверное ты прав, на третий день пластик сдался :) вода замерзла
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
возникает угроза схлопывания купола и в Питере на выброске именно так убился пилот шарика. Шар с которого бросает парашютеров мой знакомый имеет ограничение +-5м/с и при выброске даже двух человек он сначала создает вертикальную -3м/с.
Этого пилота и моего друга звали Виктор...земля ему пухом.... мы с ним одно время вместе работали в "Аэротур баллунз"  (он тогда только ушел на пенсию с МиГ-25-х) эти мои случаи обсуждали вместе с Геной Опариным.  В России тогда в 95-м такой практики еще небыло, но Генадий Иваныч мне вставил дыню по полной программе исходя из зарубежного опыта (которого я попросту не знал, а летать учился как обычно самоучкой)  На самом деле да, буржуи бросают на снижении около 3м\с одного парашутера и не больше двоих на 5м\с. такая у них технология, а 5м\с это стандартное ограничение по РЛЭ.  Шар при сбросе более 300кг веса на самом деле приобретает форму гриба, теплый воздух в экваториальной части стремится раздвинуться вширь и вверх, вследствии чего корзина подпрыгивает вверх на 5-6 метров достаточно энергично.....потом падает (вернее зависает а оболочка подскакивает) метров на 8-9, вследствии чего происходит динамический удар по оболочке (типа как при открытии парашюта) вот у Витюхи она и лопнула вдоль по силовой меридианальной ленте.... Оболочка была с вылетаным ресурсом, хрупкая уже...:(  Сейчас я таких выбросок уже не делаю....не более двух, правда по своей технологии в наборе: до штуки 5м\с в наборе,прекращаем топить, на 1100 вертикальная 3 -сброс и сдергиваем парашют (полюсной клапан сброса теплого воздуха), набор 1200 вертикальная 2 -сброс и опять парашют, набор 1300 вертикальная 2 -сброс и т. д.,  1400 сброс крайнего и конкретный сброс массы воздуха в несколько приемов импульсами до вертикальной - 5м\с. Все приехали...перезагрузка. ;)
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Сейчас я таких выбросок уже не делаю....
Выдохнул, с облегчением :) А то как увидел +15м/с глаза были вот такими :eek: Шаровики рассказывали что самоучек незнающих элементарных правил безопасности очень много, незнаю насколько правда, но все равно страшилок слишком много :~~)
 

Geister

UL-Flieger
А еще есть такие условия обледенения, когда самолет долго летел при минусовой температуре, обшивка охладилась, а потом самоль попал во влажный воздух с положительной температурой. При этом тоже возможно обледенение. Такое актуально для АОН?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ ЛОДОЧНИК
Ездил по городу по делам, а в сё в голове твоя фраза про "тех " из 50и% которые полетят при возможном обледенении, и твой рассказ про час в СМУ и мокрой" ##пой" ( сори за мой олбанский)

Я думаю , что могу тебя дополнить в том контексте , что эти 50% которые полетят при любых раскладах погоды и прогнозов должны себе чесно сказать ,Да я готов  выполнять полёт в возможных СМУ !. Да я имею достаточный опыт полётов "под шторкой" , и знаний мне достаточно для принятия правильного решения !
Ответив для себя на этот вопросы, останется примерно думаю не более половины пилотов из тех тобой упомянутых 50-и % !
Вот тут и будем считать , что первая половина оставшихся -это опытные , но рисковые пилоты , а вторая половина - с сорванной башней . :)
Думаю примерно так всё и распределяется в жизни
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Шаровики рассказывали что самоучек незнающих элементарных правил безопасности очень много, незнаю насколько правда, но все равно страшилок слишком много  
 Не бери близко к сердцу...говорят это вредно... ;)  На самом деле при всем уважении ко всему что в принципе летать должно, надо заметить что шароплавание является самым отстойным способом оного...( О-о....выдал... ::)) и соответственно самым безопасным (статистика аварийности на порядок ниже чем в любом другом классе ЛА. ;)  Я например как-то с двух с полтиной.... с выброски, без горелки сквозанул на неподготовленную площадку без подбора с вертикалкой не менее 17мс (ВР-10МК на упор встает на 17)...отделался парой синяков и царапиной (правда ЛЭП-ка помогла....видимо тот самый мешочек сработал... ;)  В общем это все насчет травматизьма и драматизьма покорения пятого океана на аппаратах легче воздуха из области рОмантики для девочек из летной столовой.... ;)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Думаю примерно так всё и распределяется в жизни
 Ты Гена сам наверху там сознался... так что не надо... ;)  Я теперь точно знаю что дело-то все в тех мешочках... ;)(раньше только догадывался.) ::)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
А ещё мне нравится термин - ШАРОПИЛОТ
Я применяю обычно термин ШАРОМЫГА.... ;D А фраза:"Завтра шаромыжничаем...на выброску.....кости не ломит..", дословно переводится как: "Завтра выполняем полеты на тепловом аэростате типа АХ-8 в районе.....задача....... прогноз благоприятствует ..."  ;D
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Объясняю для чего Лыжнику эта тема:
В ваших текстах  я не обнаружил полноты  вашей осведомлённости о реальной, смертельной опасности данного явления.
Вы переливаете воду  классической литературы из графина в графин, а «чайник» то  так и остаётся пуст! А кроме того чайник наверняка раз другой прочитал эти книжки.
Ключ проблемы остаётся незамечен!!!!!!!!!!: Как мне чайнику остаться в живых, спастись от смертельно опасного врага?
Ведь этому врагу позубам как чайник так  и проф. с не одной тысячью часов  за плечами (Статистический факт).
А у нас 9 месяцев зима, нам что ли совсем не взлетать?
Чтобы не пасть от любого врага, его надо знать в лицо, знать его оружие и слабое место.
А мы сегодня знаем только как прошмыгнуть незамеченным, и то на авось,  наивно полагаясь на достоверность и стабильность метеосводки.
Поэтому в 2006 году мы провели собственные  исследования в поисках ответа на вопрос:
«Как спастись?» , и сделали шокирующие открытия.
Я предлагаю всем ознакомиться с результатами, может кому то поможет уцелеть:

1.      Вся информация классической литературы про  обледенение противоречит действительности в отношении наших тихоходов (100 км/ч. Крейсер), вводит в заблуждение пилотов, обезоруживая их перед врагом! Учения гласят: «первые признаки обледенения –передняя центровка , вялость и инертность управления , дефицит мощности двигателя, вибрация от винта, …» -ВРАНЬЁ!
     Практика  на Че-23 (профиль Р-111 А) показала, что первым  признаком обледенения является:

- В ГП –это внезапное  сваливание в штопор на крейсерском режиме полёта 110 км/ч.

- Это не наступление  этапа выравнивания после конца этапа снижения.(полный рот снега со стеклом и бензином).

-Это отсутствие привычного отрыва в конце ВПП в процессе разбега при заведомо взлётной скорости или взлёт только одним крылом.  

2.      Критической, губительной стадией обледенения наших тихоходов является не кора       льда, меняющая форму профиля, а ещё в пределах первых минут первые, микроскопические кристаллики на чистом лобике крыла, которые турбулизируют поток, сбивая ламинарное обтекание профиля.
Объяснение нашли в формулах и графиках зависимости подъемной силы и лобового сопротивления от шероховатости поверхности профиля :

 -Лобовое сопротивление значительно возрастает, следует ждать потерю скорости, скрытую неизменной монотонностью работы двигателя .

-ПВД тоже врёт не в нашу пользу.

-Подъёмная сила падает ниже критической отметки, НО ПО ПРЕЖНЕМУ ЗАВИСИТ ОТ СКОРОСТИ !!!
Вполне логично.

3.      Значит спасение всё же есть и оно в скорости!
Следуя этой логике мы решили выяснить сколько надо скорости чтобы преодолеть порог внезапного сваливания.

4.      Эксперимент!
Взяли самолёт подобие А-27 проф. Р-111 А , Кобра700, дождались инея на крыле  и лётной погоды, отчистили винт, выкатили на ВПП длинной 5 км. шириной 1км.,за руль Бывалого.
Разгон без закрылков, отрыв обеими крыльями только около 100 км/ч.  при взлётной 80, набор высоты  на110 км/ч. 500м, перевод в ГП с уменьшением тяги , в следующий момент сваливание в правый штопор при 110 ! Полная педаль, полный газ, морду вниз , на 120 выводя из пикирования -левый штопор на 120, другая педаль, пикирование, газ по прежнему полный , на 130 км/ч. вдавило в сидение примерно 2g., планета прекратила стремительное движение на самолёт. Далее весь полёт  до высоты выдерживания происходил на 135км/ч  без проблем, и всё это при родном  крейсере 110 км/ч. !!!

 Вывод: первоначальная кристаллизация  на лобике увеличивает скорость сваливания  этого ЛА примерно на 30км/ч. что составляет 110 км/ч.вместо привычных  80.и  совпадает с крейсерской с последующим сваливанием, а потому и не доходит дело до  наступления ожидаемых нами классических признаков обледенения.
    Я этого не знал и в книжках не встречал.
А вы?
А чего я ещё незнаю?

          По результатам работы мы нарисовали себе спасительную  методику  зимних  
          полётов.
Чуть позже покажу.
 

Серж

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подольск
А Вы не путаете облединение в полете с образованием иния во время стоянки, которое устроняется чисткой самолета перед полетом?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Как мне чайнику остаться в живых, спастись от смертельно опасного врага?  
УВАЖИТЕЛЬНО относиться к взрослым дядям и тётям ! :IMHO

первоначальная кристаллизацияна лобике увеличивает скорость сваливанияэтого ЛА примерно на 30км/ч.  
У ЯК-52 румынской сборки , примененялись при клёпке крыла чечевицеобразные заклепки , так именно их влияние на вихреобразование на крыле ( в сравнении с самолётами ЯК-52 первых серий клёпанных потайными заклепками) сместили скорости сваливания  [highlight]ТОЛЬКО [/highlight]на 6 км/час.
У Вас на 30км/час ...и от инея. Мерили штангельциркулем ?
Я думаю , Вам и так всё понятно о физике  этих процессов , зачем спрашивать у нас сирых и глупых такие банальные вещи?

А может проще прочесть книжицу " Особенности выполнения полётов в условиях крайнего севера " (с) ?
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Не хватало нам ещё ставить эксперементы в условиях реального обледенения, запасной головы то нету. Первый самолёт мы так и израсходовали, благо снега по грудь было, голова уцелела, да и эксперимент то был не наш , а над нами.
Потому  теперь брали грязное крыло на много крупнозернистее заиндивевшее чем при опасном процессе и гоняли на бреющем вдоль замёрзшей реки. Характеристики  аналогичные.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
первоначальная кристаллизацияна лобике  
 Это присходило в полете надо понимать?  При какой температуре и влажности?  Крыло цельнометаллическое, с работающей дюралевой обшивкой?  На практике я имею ввиду, а не в вашем эксперименте. ;)
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Як- 52 наверное взлетает на 120 , а в ГП прёт 220.
Допустим  аналогию: 120+30=150,  220-150=70 км/ч в запасе, Як будет лететь  до классического расклада пока мощности мотора хватит. Тюменский Орион  пилотировал коллега с тысячами часов яка, обледеневал на яке многократно, а знай он наши выводы хрен бы заставили  тогда взлететь на тихоходе.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
В отношении израсходованного Че-23: Р-111 А, пластик, минус 15 утром, ясно , к вечеру через час после его последнего полёта снегопад , через 3 часа дождьи ветер. На лобике и лопостях белая мука толщиной 1мм. Утряшнея сводка была благоприятная.
В течении дня больше не уточнял потому что небыло визуальных предпосылок.  Лёд сел при ясном небе, а потом пришёл тёплый фронт.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Практикана Че-23 (профиль Р-111 А) показала, что первымпризнаком обледенения является:

- В ГП –это внезапноесваливание в штопор на крейсерском режиме полёта 110 км/ч.

- Это не наступлениеэтапа выравнивания после конца этапа снижения.(полный рот снега со стеклом и бензином).
Ну ни хрена себе у вас первые признаки :-? Первые признаки это все таки поганная метеосводка, а то что вы описали это первые признаки катастрофы ВС и траурного марша и в большинстве случаев того что пилот прое...ал первые признаки.
 
Вверх