Вопросы обледенения ЛА.

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
В стройматериалах продают "Тёплые полы" нового поколения, в виде плёнки с металлизацией. Конструктивно -что надо, а в остальном  
 ....видимо из области научной фантастики.  Потребление наверняка будет огромное а нагрев в лучшем случае обеспечит таянье инея при стоянке в ангаре.... :IMHO  Кроме того приклейка этой пленки (если это в принципе удастся) наверняка угробит аэродинамику "на самом интересном месте". ::)
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Выходиш, смотриш на крыло.
А крыло всё покрылось микроколючками и не только лобик.
Крупнее они и не растут,  а уже поток срывают.

Поток они не срывают, а увеличивают сопротивление. Их высота по сравнению с хордой незначительна и не может существенно изменить картину обтекания. На самолеты ставят турбулизаторы гораздо большего размера по всему размаху и летают не падая.]
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
На самолеты ставят турбулизаторы гораздо большего размера по всему размаху и летают не падая
 На какие? Фоты по возможности...честно, только на моделях и фирменных французских стойках трапеции дельтаплана видел....ну не считая новомодных этих "Вертекс генераторов потока" конечно. ;)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Лыжник

температура -28, точка росы -30
так дифицит температуры в 2 градуса С и показывает Вам о возможном облединении.
Думал предложить Вам систему подогрева передней кромки так как это делается на МОРАВЕ , но собственно будет малых размеров (площади)  теплообменника  производительность его бедет не высокая....
Из опыта могу Вам сказать , если обдувать лобик крыла из нутри теплым воздухом , то на выходе из теплообменника должна быть температура ДО +160С , а на входе в крыло не ниже +80С  При этих условиях температура лобика крыла будет около +10 - +15С .
Но установка сей ПОС на ультралайт , это достаточно большой геморой

Наверно в Вашем случае есть выход из ситуации - это только предполётное приминение жидкости "АРКТИКА "
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Температура воздуха на каждые 100 метров высоты понижается на 1 градус
 Э-ээ...Платон мне друг.... но не надо молодежи забивать баки "дэзой".... Согласно "Му-му" имеем 6 градусов на штуку,.... в среднем до 6000м... ;)  Хотя ход мысли совершенно правильный.  ;)
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
 На какие? Фоты по возможности...честно, только на моделях и фирменных французских стойках трапеции дельтаплана видел....ну не считая новомодных этих "Вертекс генераторов потока" конечно. ;)
[/quote]
Извольте.
 

Вложения

Geister

UL-Flieger
но не надо молодежи забивать баки "дэзой". имеем 6 градусов на штуку,.... в среднем до 6000м...
Я в книге по метеорологии для авиаторов, готовящихся сдать ATPL, прочитал. Для стандартной атмосферы (ISO) понижение температуры 0,65 градусов на 100 метров (еще точнее - 2 градуса на 1000 футов). Это средняя величина.
Сухой воздух понижается на 1 градуса на 100 метров. Влажный воздух от 0,3 до 0,9 градусов (вследствие высвобождения энергии при конденсации).

Кстати, кто может посоветовать хорошую книгу по метеорологии на русском языке, такую чтобы достойную, но удобоваримую. Чтобы можно было понять и тем, кто заканчивал не физико-математический факультет?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Для стандартной атмосферы (ISO) понижение температуры 0,65 градусов на 100 метров (еще точнее - 2 градуса на 1000 футов). Это средняя величина.
 Совершенно верно, о чем я и сказал выше.  ;)
 

Geister

UL-Flieger
а я о чем сказал еще выше? В чем деза? Кто-то из нас что-то недопонял...:)
 

Geister

UL-Flieger
А это верно (!) для ненасыщенного воздуха...  ;) Так что никакая не деза. Просто более развернуто я уже во втором сообщении написал.
 

Geister

UL-Flieger
Именно так стоит черным по белому в той книге, что я читал.

Дело в том, что 0,65 градусов на 100 метров тропосферы - это стандартная стредняя величина, прнятая ISO, которой почти никогда не бывает. Помимо влажности, точка росы еще зависит от давления. То есть в реальности это все меняется плюс-минус.

Так что 1 градус на 100 метров (что верно для сухого воздуха) может быть удобнее для быстрого прикида в реальной жизни, и запомнить легче.

Подробнее бы я развернул, но не специалист. Предмет мне интересен, поэтому интересно бы было знающего человека послушать.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
0,65 градусов на 100 метров тропосферы - [highlight]это стандартная стредняя величина[/highlight]
    А градус на сотню - это в САХАРЕ и БЕРЛИНЕ!!! А в РОССИИ  есть влажность...и [highlight] 6 на штуку[/highlight]   :mad:
 
Вверх