Воздушные весла из стеклопластика

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
"Если так, то я высчитывал эти нагрузки, и пришел к выводу что "   "...проведу замеры, вот тогда и буду чесать затылок."

[/quote]
Величина и направление нагрузки известна?
Методика замера?
Мне просто любопытно. :)
 
Величина и направление нагрузки известна? Методика замера?
По моим грубым расчетам (все приближения в сторону увеличения) крутильный момент на максимальной скорости, или при резком отклонении РУ составит не более 2,8Н. Это конечно не мало, но терпимо. Вот я и хочу посмотреть на какой угол отклониться лопасть при такой нагрузке?
Методики вычислений я пока здесь обсуждать не буду. Это может превратиться в скучную и длинную дискуссию. Можете сравнить эту цифру со своими данным.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Величина и направление нагрузки известна? Методика замера?
По моим грубым расчетам (все приближения в сторону увеличения) крутильный момент на максимальной скорости, или при резком отклонении РУ составит не более 2,8Н. Это конечно не мало, но терпимо. Вот я и хочу посмотреть на какой угол отклониться лопасть при такой нагрузке?
Методики вычислений я пока здесь обсуждать не буду. Это может превратиться в скучную и длинную дискуссию. Можете сравнить эту цифру со своими данным.
А лучше обсудить все в личке и с профи – так как общественное «обсырание» на станицах форума пользы мало на практике приносит.  :-/
 
Извините что не сразу реагирую на посты, сижу в мастерской под настроение и до ночи.

крутильный момент ... составит не более 2,8Н.
С размерностью что-то, того..
Просчитал более внимательно.
Исходные данные:
Угол отклонения втулки относительно плоскости ротора 15[sup]о[/sup]
вращение ротора - 350 об/м, диаметр - 8м.
масса концевой полулопасти - 5 кг.
=
Крутьмомент - 5Н/м
Если опять не так? Тогда я пас. :~~)
 
Забыл про уточнение.
Я считал про чисто инерционные нагрузки, которые закручивают конец лопасти т.е. по сути я вел расчет для половины лопасти. Стало быть момент на шарнире будет в 2 раза больше т.е. 10Н/м
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Я имел в виду не размер, а размерность :) В смысле, крутьмомент, обозначенный в Н, а не в Н-м.

Но посчитать еще раз аккуратно обычно не повредит ;) Я правильно понимаю, что осевой момент профиля вы не учитывали?
 
Я правильно понимаю, что осевой момент профиля вы не учитывали?
Тобишь осевое сопротивление профиля? В общем вы меня совсем запутали. Да бог с ним, с этим моментом. Если честно мне сейчас в облом вникать в математику, хотя я и люблю иногда этим заниматься. Просто сейчас другим голова забита.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Я правильно понимаю, что осевой момент профиля вы не учитывали?
Тобишь осевое сопротивление профиля? В общем вы меня совсем запутали. Да бог с ним, с этим моментом. Если честно мне сейчас в облом вникать в математику, хотя я и люблю иногда этим заниматься. Просто сейчас другим голова забита. 
Осевой момент, или момент возникающий из за того, что центр давления и центр тяжести не совпадают


Осевой момент увеличивается от корня к концу лопасти (из за разных угловых скоростей) центробежная же сила - уменьшается, по этому:

правильно бы укладывать слои по длине лонжерона нелинейно - увеличивая количество 45градусной ткани к концу лопасти и уменьшая прямые продольные волокна на конце

и наоборот - в корне больше прямых продольных волокон и меньше 45градусной ткани



я еще раз говорю - Аксон, свяжитесь с профи через личку - они Вам все детально объяснят  :-?



Акробат говорит обычно "А" а дальше или не знает или не хочет...но Бог с ним...не одним Акробатом богата Россия  ;)
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Осевой момент увеличивается от корня к концу лопасти (из за разных угловых скоростей) центробежная же сила - уменьшается, по этому:

правильно бы укладывать слои по длине лонжерона нелинейно - увеличивая количество 45градусной ткани к концу лопасти и уменьшая прямые продольные волокна на конце

и наоборот - в корне больше прямых продольных волокон и меньше 45градусной ткани
Уважаемый, а мне думается что в данном случае вы малость ошибаетесь.
В случае с продольными волокнами всё верно - воздействия центробежной силы суммируются от конца лопасти к корню и требуют увеличения кол-ва продольных волокон ближе к корню.
НО! Почему по вашему в корне лопасти должно быть меньше 45-ти градусных волокон чем на конце? Осевые моменты отдельно выбранного сечения действительно на конце лопасти выше чем в корне, но они суммируются точно так же, как и воздействия от центробежной силы и соответственно увеличение 45-ти градусных волокон должно так же увеличиваться к корню, а не к концу.
С Уважением...
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
@Akson

:~)Добавлю немного инфо.полезной для вас по производству пластиковых лопастей автожира.Работая с немецкими спец.при изготовлении ответственных деталей из стеклопластика, я заметил некоторые нюансы в технологии которые не прошли мимо моего внимания,а именно( не будем говорить про подготовку компонентов ,удаление замасливателя и т д.,что выше уже сказано),про мешок в который подаётся давление.Здесь вопрос ,как максимально эффективно удаль  связующее из( пирога)?Известно ,что если мешок будет цельный во всю длину лопасти-то при расширении смола должна пойти, куда? вверх,там матрица., в длину лопасти-сильно велико расстояние ,поэтому не равномерность смолы в слоях вам гарантировано.
Ответ: правильно было бы делать так, мешок должен быть изготовлен из секций определённой размерности и давление медленно необходимо подавать в секции(например от центра лопасти к краям с задержкой по времени,что это даёт -это даёт максимальный отжим связующего и в целом эффект,но надо учитывать что волокна стеклоткани тоже при этом имеют сдвиг, на это надо делать поправки на укладку стеклоткани,как это делают Немцы мне об этом вежливо намекнули отказом о продолжении разговора,так что надо методом проб и ошибок. :~)
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Осевой момент увеличивается от корня к концу лопасти (из за разных угловых скоростей) центробежная же сила - уменьшается, по этому:

правильно бы укладывать слои по длине лонжерона нелинейно - увеличивая количество 45градусной ткани к концу лопасти и уменьшая прямые продольные волокна на конце

и наоборот - в корне больше прямых продольных волокон и меньше 45градусной ткани
Уважаемый, а мне думается что в данном случае вы малость ошибаетесь.
В случае с продольными волокнами всё верно - воздействия центробежной силы суммируются от конца лопасти к корню и требуют увеличения кол-ва продольных волокон ближе к корню.
НО! Почему по вашему в корне лопасти должно быть меньше 45-ти градусных волокон чем на конце? Осевые моменты отдельно выбранного сечения действительно на конце лопасти выше чем в корне, но они суммируются точно так же, как и воздействия от центробежной силы и соответственно увеличение 45-ти градусных волокон должно так же увеличиваться к корню, а не к концу.
С Уважением...
Денис,  Вы правы, из поста что я написал, можно действительно ето понять....перефразирую для понимания "в корне меньше 45 градусной ткани чем продольно уложенной"

я же не писал уменьшать к корню количество 45 градусной ткани по сравнением с концом....

правильнее всего - конический лонжерон с толстым корнем и тонким концом (как на Х2 технолоджи демонстраторе)
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
@Akson

:~)Добавлю немного инфо.полезной для вас по производству пластиковых лопастей автожира.Работая с немецкими спец.при изготовлении ответственных деталей из стеклопластика, я заметил некоторые нюансы в технологии которые не прошли мимо моего внимания,а именно( не будем говорить про подготовку компонентов ,удаление замасливателя и т д.,что выше уже сказано),про мешок в который подаётся давление.Здесь вопрос ,как максимально эффективно удаль  связующее из( пирога)?Известно ,что если мешок будет цельный во всю длину лопасти-то при расширении смола должна пойти, куда? вверх,там матрица., в длину лопасти-сильно велико расстояние ,поэтому не равномерность смолы в слоях вам гарантировано.
Ответ: правильно было бы делать так, мешок должен быть изготовлен из секций определённой размерности и давление медленно необходимо подавать в секции(например от центра лопасти к краям с задержкой по времени,что это даёт -это даёт максимальный отжим связующего и в целом эффект,но надо учитывать что волокна стеклоткани тоже при этом имеют сдвиг, на это надо делать поправки на укладку стеклоткани,как это делают Немцы мне об этом вежливо намекнули отказом о продолжении разговора,так что надо методом проб и ошибок. :~)
а кто сказал, что матрица смыкается герметично ?!? что мешает стык матрицы делать с каналами для удаления смолы и последующим спилом облоя...а еще есть такая полезная штука, как дренажная трубка (трубка тонкая, толстостенная с большим количеством отверствий по длине) - мало того - она подключается к вакууму через отстойник )как при полтрузии) погоды она не делает на лонжероне (ее можно углубить на стыке матрицы), а полезного дела будет от нее много
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
На урале  в городе ...... делались  и делаютса  стеклопластиковые  лопасти  автожиров  это  и гидро варианты   буксируюмых  автожиров  смотрите  Старые журналы  Моделист - Конструктор  (на попловках  с Жолтыми  полосами ) Нашол !!!! созванивалса .....  делает  и испытывает.. продаёт  лопасти  на одно местные  и 2х  местные  варианты  ..НО  для меня  маленькие 
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
@TNBD

Я работал со смолой и стеклотканью продолжительное время,и с применением дренажа в том числе, но всё же ! методом постепенного выдавливания (удаления) достигается макс. эффект,это тот же скребок с применением ручной работы, только в массовом производстве.
 
У меня опыта со смолой очень мало, но я уже успел заметить, что смола продавливается через ткань в перпендикулярном направлении очень туго. Обратите внимание на фото, ткань достаточно плотная.
Понятно, что к тому времени, когда ламинат полностью укладывается в матрицу, и к системе подключаются давление и вакуум,  желатинизация уже вступает в свои права, и продавить смолу через 26 слоев ткани лонжерона просто не реально. Может быть, работая со связующим 5-211, где время не имеет решающее значение, этой проблемы нет, но я с такой смолой работать не хочу. Поэтому предпочитаю строить техпроцесс таким образом, чтобы в лопасть смолы попадало ровно столько, сколько нужно, ни капли меньше, ни капли больше. Именно высокая точность объемов, размеров, рецептуры, соотношений, на мой взгляд, позволит делать лопасти быстро и с высокой повторяемостью (надеюсь).  :~~)
 

Вложения

Вверх