Взлётно-долётный двигатель.

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
хотелось увидеть "Янтарь" 
-снимков пока нет \патентирование\,
но как только будут-выложу...
\система универсальна,для любых носов\.

PS=FES-система для круглых носов...

http://www.front-electric-sustainer.com/news.php
 

maks2014

Строю аэробайк
Откуда
г.Брянск
Дабы не плодить новой темы. Очень хочется узнать для чего этот элемент(на фото указан стрелкой). На фото видно, что он был установлен уже после изготовления планера, и возможно он съёмный.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Вкратце-то фиг объяснишь, оно и на видео не особо понятно... даже по меркам авиации, это очень курьезная и извратная штука. Ей имя bug wiper - "очиститель мух". Официального русского перевода не существует.

Крыло планера каждое утро моют и вытирают начисто, потому что ламинарный профиль обтекается ламинарно лишь до тех пор, пока идеально чистый и гладкий. Увы - сия работа отчасти бесполезная. Пока взлетаешь, на малых высотах об крыло разбивается множество мошек. Да и в полете над склонами тоже. Вот эта скобочка - она умеет прямо на лету проехать по передней кромке крыла до самой законцовки, и назад. По дороге стирает с профиля разбившихся об крыло мух. Восстанавливает чистоту поверхности и ламинарное обтекание.

Мухи ухудшают качество сильно. Это особенно видно, когда два одинаковых планера рядом летят, но один чистый, а другой с мухами. На соревнованиях без bug wiper'a делать нечего.

Некоторые планера имеют встроенные с завода очистители. Большинство устанавливают самостоятельно, продаются кит-наборы от разных мастерских.

Как это работает - даже не спрашивайте, на пальцах без хороших картинок объяснить невозможно. Ни как ездит, ни как возвращается, ни как вытирает... попробуйте погуглить и включить фантазию.
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Очень неплохо в янтарь встанет турбина,
http://www.psr-jet-system.com/___020_content_DE/___indexhtml.html
 
кстати цены на них начали снижаться
http://www.jetcat.de/jetcatturbinen/strahlturbinen.htm
http://www.kingtechturbines.com/store/
и ещё куча производителей турбин. Сам думал ставить двигатель в бланик, но приобрел янтарь в него возможно буду ставить. Всё относительно просто, только цена на турбину и расход керосина. Но возможность долететь до точки подкупает. Электомотор - дорого и оч тяжелые и дорогие аккумуляторы. Если планер использовать по его основному назначению, то турбина на сегодня лучшее решение
 

Вложения

redwolf

Я люблю строить самолеты!
Очень неплохо в янтарь встанет турбина,
http://www.psr-jet-system.com/___020_content_DE/___indexhtml.html
 
кстати цены на них начали снижаться
http://www.jetcat.de/jetcatturbinen/strahlturbinen.htm
http://www.kingtechturbines.com/store/
и ещё куча производителей турбин. Сам думал ставить двигатель в бланик, но приобрел янтарь в него возможно буду ставить. Всё относительно просто, только цена на турбину и расход керосина. Но возможность долететь до точки подкупает. Электомотор - дорого и оч тяжелые и дорогие аккумуляторы. Если планер использовать по его основному назначению, то турбина на сегодня лучшее решение
Удивительно! Здесь http://www.psr-jet-system.com/___010_content_EN/___020_Download/20150329_-_PSR_T01_KS_-_PSR_Jet_System_-_DESCRIPTION.pdf
написано, что тяга на максимале (не более 5 минут работы) 230N (ньютонов?). Всего ~23,5 кгс.? И ему хватает, чтобы взлететь?... А так он тянет 180 ньютонов (18,4 кгс.)... Я просто сначала, когда полез по ссылкам магазинов, подумал, что это движки для авиамоделей (тем более, что ссылки с немецкого сайта ведут на моделистов)... А вот же как, оказывается...  23,5 кгс... И хватает...
Интересно, какой у него разбег и на каком грунте?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Тут явно путаница между "самовзлетающим" (self-launcher) и "долетным" (sustainer), которые в зарубежной практике четко различаются. Sustainer не может взлететь с земли, может только вернуться на аэродром, если пропали все потоки. Потому что двигатель маломощный и обеспечивает набор сильно меньше +1 м/с, например +0,5м/с на максимале. Самовзлетающий обязан исполнять нормы для моторных ЛА и иметь набор выше +1,5м/с, в реальности self-launcher'ы набирают +2м/с у земли и более. Это требует гораздо мощнее мотор и крупнее винт.

Можно задать вопрос, кому он нужен вообще такой sustainer? А вот очень даже нужен, как показывают реальные продажи. Дело в том, что взлететь в развитых странах не проблема - полно буксировщиков, многие клубы строятся вокруг лебедки и т.д. Проблемой является сесть "в поле" и потом выбраться оттуда по множеству причин. Начиная с массовых полетов в горах и заканчивая очень давним запретом на буксировку "с поля".

Вот отсюда и вытекают такие вещи, как супер-популярный ASG-29, у которого есть sustainer-версия, а self-launcher нет и никогда не будет. Фюзеляж изначально обжат так, что достаточно большой движок и винт втискивать некуда. Зато летные свойства вне конкуренции, нынешний планерист №1 всея планеты Себастьян Кава чаще всего соревнуется именно на ASG-29.

Если посчитать, так одноместный планер с массой 380кг и качеством 40 имеет полное сопротивление 100 ньютонов. Здоровенные двухместные self-launcher'ы массой под 800 кг и размахом 20-25 метров легко обходятся 50 л.с. движками. Вот что крест животворящий высокое качество делает
:D
 

redwolf

Я люблю строить самолеты!
Если посчитать, так одноместный планер с массой 380кг и качеством 40 имеет полное сопротивление 100 ньютонов. Здоровенные двухместные self-launcher'ы массой под 800 кг и размахом 20-25 метров легко обходятся 50 л.с. движками. Вот что крест животворящий высокое качество делает
:D
AE-50 - 55 л.с., Solo- 62 л.с., всё-таки не 50 )) И у них тяга очень хорошо за 100кгс., да и качество на современных здоровенных двухместных тоже за 40... Тут понятно. А когда тяга 18 кгс... Просто впечатлён! :)
 

maks2014

Строю аэробайк
Откуда
г.Брянск
Очень неплохо в янтарь встанет турбина,
http://www.psr-jet-system.com/___020_content_DE/___indexhtml.html
 
кстати цены на них начали снижаться
http://www.jetcat.de/jetcatturbinen/strahlturbinen.htm
http://www.kingtechturbines.com/store/
и ещё куча производителей турбин. Сам думал ставить двигатель в бланик, но приобрел янтарь в него возможно буду ставить. Всё относительно просто, только цена на турбину и расход керосина. Но возможность долететь до точки подкупает. Электомотор - дорого и оч тяжелые и дорогие аккумуляторы. Если планер использовать по его основному назначению, то турбина на сегодня лучшее решение
Какой ресурс у данной турбины?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://adaexp.com/en/jet_aerobatic_glider

http://www.aviation.com/general-aviation/putting-jet-engine-glider/

=i poizjastshnieje...
 
Откуда
Украина
Очень неплохо в янтарь встанет турбина,
http://www.psr-jet-system.com/___020_content_DE/___indexhtml.html
 
кстати цены на них начали снижаться
http://www.jetcat.de/jetcatturbinen/strahlturbinen.htm
http://www.kingtechturbines.com/store/
и ещё куча производителей турбин. Сам думал ставить двигатель в бланик, но приобрел янтарь в него возможно буду ставить. Всё относительно просто, только цена на турбину и расход керосина. Но возможность долететь до точки подкупает. Электомотор - дорого и оч тяжелые и дорогие аккумуляторы. Если планер использовать по его основному назначению, то турбина на сегодня лучшее решение
Какой ресурс у данной турбины?
Ресурс до ремонта(300€)-25 часов, турбина работает около 150-300 часов по данным производителей. Вопрос: сколько надо времени на взлет или долет? На взлет понадобится минут 10 максимум, т.к. же на малой высоте вы будете вкручиваться в поток, а не набирать 450-600 метров до отцепа. 25 часов,- это 150 взлетов. 150 взлетов для меня это 5 лет до ремонта. Конечно если планер использовать как самолет, то ресурс уйдет за месяца два-три. Я взлетаю за самолетом и турбину в основном буду использовать в атермальной зоне. В таком случае мне её хватит лет на 10. В лак-12 и янтарях места для двигателя нет, поэтому это единственный вариант для долётно-взлётного двигателя на сегодняшний день, я так думаю ;)
 
https://www.youtube.com/watch?v=oQSXHqe7O14

Это ас4-115. Вес двигателя 6кг, батарей 28 кг. Вертикальная 2м/с. Это пробные полеты.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
https://www.youtube.com/watch?v=oQSXHqe7O14

Это ас4-115. Вес двигателя 6кг, батарей 28 кг. Вертикальная 2м/с. Это пробные полеты. 
У меня на планшете ссылка не работает...
Наверно не только у меня...
Попробовал подправить под мобильную версию - получилось.
https://m.youtube.com/watch?v=oQSXHqe7O14
Видео кстати интересное и тема злектропривода -  в целом перспективная.
 
Вверх