Характеристики Clark Y-14,5 есть у кого?

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Есть программа Марка Дрелы xFoil в Internet (shara). Работает хорошо. В ней разработал профиль крыла самолетов Т-10, Т-10М, серию профилей для винта. Расчеты прошли проверку практикой хорошо. :)
 

Apache

Я люблю строить самолеты и летать!
R

rjycfknbyu

А у кого есть Су и Сх Clark-y 10%? Программы не предлагать
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Рябиков

Вопрос к Вам.
На сколько можно доверять подобным программам, для расчёта характеристик?
Они пользуются одним модулем вычисления Xfoil.
Возникает следующий: совпадают ли программные и испытанные в трубе характеристики?
Наверняка нет.
Тогда стоит ли доверять?

Вопрос насущный.
 
R

rjycfknbyu

Можно ли без "наверное"? Нету в Кравеце хар-к 10% Кларка. Только 11.7
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Из той же библиотеки
Шайнов, ...  Аэродинамическое проектирование винта 1995г.
Ровно 10% не найдёте не старайтесь.
Пересчитайте на средние значения это возможно ведь.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Нашёл 10 %. Книга старая. Коэффициенты умножайте на 2
 
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
А у кого есть Су и Сх Clark-y 10%? Программы не предлагать
Там есть такой
https://www.google.by/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf&ved=0ahUKEwiZ8pXrjJrKAhXGXhQKHSg9A9IQFggdMAI&usg=AFQjCNHz3NXX4nNFU_UDB-oiGIjg4e2_YA

Но без характеристик,да и доверия этот сборник не особо вызывает...
 
R

rjycfknbyu

Нашёл 10 %. Книга старая. Коэффициенты умножайте на 2
  
Спасибо. Что за книга?  Что интересно сразу даются % высоты под двухлонжеронную схему. Но почему другой профиль нарисован? У Сlark-У  низ с 30% хорды абсолютно плоский и если выставить этот низ в горизонт в ноль , то угол заклинения получается. 1 град  46" у 10% ( у 11.7% - 2 град 6")
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Это труды ЦАГИ 193 выпуск 1935 г. "Атлас аэродинамических характеристик профилей крыльев, испытанных в трубу Т-1 ЦАГИ".
Действительно, профиль странный. Не знаю, на странице написано кларк у.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
То, что он модифицированный Вас не беспокоит?
Clark Y-H
Странно, что не обращаете внимания.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Народ считайте в XFLR5 или Profili2, они на основе XFOIL. Nkr соответственно качеству поверхности-состояние пс. 11-9 для очень хороших поверхностей типа планера, 6 для нормальных поверхностей типа самолет. 0.01 для грубых п-тей.

Еще как вариант поискать на NACA REPORT SERVER вбейте в поиск airfoil clarck y и будет счастье.
ntrs.nasa.gov
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Есть ли доверие к данным вычисляемым в этих прогах?

Проясните ситуацию, а она очень не простая.

Лапшин, Вы можете тоже, что-либо написать?

Мнение каждого будет учтено.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Самолетчик для расчёта несжимаемых профилей лучше этой пограммы не найдёшь. На достоверность р-тов проверено много раз. Только корректно настройте Nkr, в Profili2 про это написано.
XFLR5 кроме профилей позволяет моделировать самолет. Для быстрых оценок очень полезно.
По поводу Кларк-У советую USA-35B очень не дурные х-ки и простая геометрия с плоским низом. Этот профилёк х-ками получше Р-2 и тем более Р-3.
Считайте этими программами не сомневайтесь.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Вычисляемые данные ничуть не хуже, чем трубные продувки, т.к. в трубе есть свои специфические проблемы. Другой вопрос, что программы сложны в настройке. Там есть масса изменяемых параметров, а что они означают и как влияют - не объясняется нигде.  По незнанию достаточно легко получить абсурд, но это проблема не программы, а лично вашего умения/неумения. Например, профиль представляет собой таблицу с координатами точек. Ее надо предварительно проверять на гладкость, на отсутствие разрывов, дублирований и т.п. Часто попадаются "битые" наборы координат, которые при попытке электронной продувки либо приводят к сбою программы, либо выдают какие-то дурацкие результаты. Открываешь профиль визуально - выглядит отлично, но не обсчитывается. Пока не сгладишь, нихрена не получается продуть. Зато, если умеешь пользоваться сглаживанием и inverse design, можно срисовать по фотографии какой-нибудь крутой современный профиль, координаты которого коммерческая тайна,  и примерно узнать его характеристики.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Hind инструменты сглаживания есть в Профили. В XFLR5 есть сплай профиль, который удобно двигать туда сюда, зелененький такой. Для обрисовки крайне удобно. Сглаживание в XFLR5 не знаю, но думается есть по типу интерполяции. XFoil это очень круто.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Хотел полюбопытствовать.
Откуда такая уверенность?
Какие доказательства тому?
Если можно поясните, чтобы быть самому уверенным.
 
Вверх