Хочу купить Бланик.

Вот купил-таки я себе Бланик. При этом наделал кучу глупостей, от которых и хочу вас предостеречь. Итак:
1. Никогда не покупайте планер "вслепую", как бы красиво перед Вами не распинался продавец, сначала посмотрите сам планер, а потом уж ведите переговоры о его покупке.
2. Покупайте только конкретный планер, с которым вы ознакомились. Могут показать один планер в идальном состоянии, а продать другой - полуразвалюху. Поэтому строго контролируйте что вам собираются продать. Не постесняйтесь проверить номера или как-то пометить свою покупку, или оговорить это с продавцом. Избегайте покупки "заочно". Если продавец не показывает вам планер, или переносит осмотр на "потом", это должно вас насторожить.
3. Оговорите доставку планера. Будьте особенно осторожны если доставку берет на себя продавец, могут привезти не тот планер за который вы платите деньги.
4. Оговорите  и проверьте наличие приборов в кабине планера. Опять же, могут стоять не пригодные указатели скорости, например УС-450, самолетные вариометры 10 м/с (не пригодные для выпаривания), отсутствовать компасы, авиагоризонты креномеры, высотомеры, радиостанция, выключатели для авиагоризонта и радиостанции, преобразователи для питания авиагоризонта, аккумуляторы или хотя бы места для их установки. Все это стоит отдельных денег, и как правило при покупке отдельно от планера, обходится довольно дорого.
5. Проверьте наличие всей комплектации, форточек, фонаря, колеса, тормозов, заднего костыля, антенны, проводов внутренней электросети и антенны.
6. Проверьте работу механизации крыла. Интерцепторы и закрылки должны не иметь люфтов, выпускаться и убираться плавно без заеданий и без значительных физических усилий.
7. Осмотрите планер на предмет наличия трещин, вмятин, дырок в обшивке, коррозии и т.п.
8. Не плохо бы проверить герметичность пневмосети, особенно линии динамического давления от ПВД. Это можно сделать с помощью обычной клизьмы, надетой на ПВД. Легонько нажмите на клизьму, все укзатели скорости должны показать одинаковую скорость и не уходить к нулю пока вы держите клизьму нажатой.
9. Проверьте наличие документации,  регистрационных номеров и летной годности. Помните, что регистрация обойдется Вам тысяч в двадцать, а летная годность вообще тысяч в 70. Так что отсутствие таких документов будет основанием для серьезного снижения цены.
10. Совсем не лишне было бы проверить планер в полете, особенно на штопор, скольжение, работу интерцепторов и закрылков.
11. Наличие недостатков может не повлиять на ваше решение о покупке, особенно если Вы человек с "рабочими руками". Но уж на цену они точно должны повлиять. Не переплачивайте.
12. И последнее. В среде авиаторов не принято друг друга "кидать" и обманывать. Однако бывают и исключения, к сожалению! Будьте осторожны!
Станешь умным по неволе,когда планер купишь в поле...
 
К вопросу транспортировки отнеситесь очень серьезно. Возил 3 планера - один раз на 2000 км и 2 раза на 3000 км, прицепом к джипу. Только третий раз довез безболезненно. Если нужно дать советы как крепить в личку. Так же могу отправить фото прицепа. 
Так может здесь и выложите, я думаю многим интересно будет
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
[highlight]

Фото приобретения выложите если, - порадуемся вместе с Вами!   :) :~~)
Вот фото, раз уж просите. Фото сделано зимой. Хотя, если честно, хвастаться не чем. Сейчас июнь, а планер еще не летает, и придется заметно потратится что бы сделать его летающим. Хотя платил по цене летающего и в полной комплектации. Ну тут уж сам виноват. Слишком доверчивым оказался. Некоторые дефекты сразу видны на фото. Ну а внутренних то же хватает, и пилотажных приборов почти нет. Но ничего. Скоро полечу.
 

Вложения

Freepilot

Я люблю самолеты!
[highlight]

Фото приобретения выложите если, - порадуемся вместе с Вами!   :) :~~)
Вот фото, раз уж просите. Фото сделано зимой. Хотя, если честно, хвастаться не чем. Сейчас июнь, а планер еще не летает, и придется заметно потратится что бы сделать его летающим. Хотя платил по цене летающего и в полной комплектации. Ну тут уж сам виноват. Слишком доверчивым оказался. Некоторые дефекты сразу видны на фото. Ну а внутренних то же хватает, и пилотажных приборов почти нет. Но ничего. Скоро полечу.

С виду - хороший планер.

Главное Вы сделали, - купили Бланик. А это, знаете ли, - Поступок! :IMHO
Полетите обязательно и гораздо раньше, чем если бы планер НЕ купили!

Давайте еще фото и описания, на свое усмотрение, что есть. ;)
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Получил регистрационный номер на свой планер: RA0026A. Подробности оформления здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1334668920
А планер скоро полетит. Все механические работы по восстановлению уже сделал. Сейчас указатели скорости на поверке. Как только вернутся, поставлю, и в небо. За неимением планерных, ставлю УС-250. Вариометры то же не планерные, но у меня есть электронный, собственной конструкции. Я все равно по нему везде летаю. Так что все налаживается.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
И, кстати, полезная информация для владельцев Блаников. При поверке Указателей скорости выяснилось, что фирменный Бланиковский УС - LUN 1106.01-8 завышает показания скорости на 5-7 км/час во всем рабочем диапазоне. Я некоторое время не мог понять в чем дело, потом до меня дошло. В РЛЭ на Бланик приведен график погрешности ПВД, из котрого следует, что система ПВД на Бланике занижает скорость на 5-7 км/час. Вот в Бланиковском указателе скорости и предусмотрена коррекция этой погрешности. У меня в задней кабине стоит УС-250, причем не новый, но рабочий. Пришлось просто переставить на нем стрелку в плюс на 5 км/час. После этого показания обоих Указателей скорости стали одинаковыми, по крайней мере до 180 км/час. Так что если у вас не бланиковские указатели скорости, имейте это в виду!
 

валерьян007

- от винта !!!
Откуда
ALANIA
Бланиковском указателе скорости и предусмотрена коррекция этой погрешности
Если УС исправны , то они, при проверке (с эталоном на КПУ) должны показывать одинаковые значения КМ/ЧАС. :IMHO  не зависимо от марки УС,LUN,PZL и т.п.  К стати, LUN-овский указатель скорости  стоит на многих самолётах и планерах чешского производства (и не только). А стрелку на приборе не стоило трогать. Вы определите сначала, какой из приборов у Вас "брешет".  На правильные  показания УС имеет значение и  загиб трубки ПВД (паралельно коку)
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Бланиковском указателе скорости и предусмотрена коррекция этой погрешности
Если УС исправны , то они, при проверке (с эталоном на КПУ) должны показывать одинаковые значения КМ/ЧАС. :IMHO  не зависимо от марки УС,LUN,PZL и т.п.  К стати, LUN-овский указатель скорости  стоит на многих самолётах и планерах чешского производства (и не только). А стрелку на приборе не стоило трогать. Вы определите сначала, какой из приборов у Вас "брешет".  На правильные  показания УС имеет значение и  загиб трубки ПВД (паралельно коку)
В том то и дело, что LUN завышает показания на 5 - 7 км/час, на столько же занижает давление система ПВД Бланика, о чем сказано в РЛЭ на Бланик. Так что нет оснований не верить этому. Указателей скорости марки LUN имеется множество. Я использую ту модификкацию, которая сделана специально для Бланика. Это LUN 1106.01-8.  Причем у меня нулевой прибор, ни разу не использовавшийся и имеющий заводскую пломбу, штампы ОТК и поверки. Вот он как раз и завышает показания, по сравнению с поверочным прибором на ЛИСе Смоленского авиазавода, что для меня поначалу было большой неожиданностью, пока не понял в чем дело. Может я в чем-то и ошибаюсь, тогда пусть более знающие товарищи меня поправят!
 
Может я в чем-то и ошибаюсь, тогда пусть более знающие товарищи меня поправят!
С проблемой погрешности УС на Бланике порядка 10 км\час сталкивались.Была разница в показаниях скорости с буксировщиком,сваливание происходило на большей (по приборам)скорости,при посадке тоже было заметно.Показания приборов в обеих кабинах совпадали.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Может я в чем-то и ошибаюсь, тогда пусть более знающие товарищи меня поправят!
С проблемой погрешности УС на Бланике порядка 10 кмчас сталкивались.Была разница в показаниях скорости с буксировщиком,сваливание происходило на большей (по приборам)скорости,при посадке тоже было заметно.Показания приборов в обеих кабинах совпадали.
Проблема действительно есть. У меня Бланик с одним пилотом сваливается на 65 км/час, что вроде-бы слишком много и противоречит РЛЭ. Но как это проверить, пока не знаю. То что LUN завышает показания - это однозначно. Но и то, что ПВД в Бланике занижает показания - написано РЛЭ. Можно ли ему верить? Не знаю еще. Вот полетаю по-больше, может тогда свое мнение появится. Сейчас не готов принимать какую-либо точку зрения. А проблема есть. И пока никто не дал однозначного ответа. Может кто знает правду, так напишите!
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Попробуйте в спокойную погоду (лучше вообще в штиль) погонять площадки  на одной скорости с обратными курсами, замеряя скорость по GPS. Сопоставьте среднее арифметическое полученное значение с показаниями прибора, и получите погрешность.

У меня Бланик с одним пилотом сваливается на 65 км/час, что вроде-бы слишком много и противоречит РЛЭ. 
Центровочку проверьте. При нормальной центровке пустого планера и одним пилотом за 90 кг в передней кабине скорость сваливания на гладком крыле должна быть около 60 км/ч. Если тяжелее, то и 65 запросто.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Попробуйте в спокойную погоду (лучше вообще в штиль) погонять площадки  на одной скорости с обратными курсами, замеряя скорость по GPS. Сопоставьте среднее арифметическое полученное значение с показаниями прибора, и получите погрешность.

У меня Бланик с одним пилотом сваливается на 65 км/час, что вроде-бы слишком много и противоречит РЛЭ. 
Центровочку проверьте. При нормальной центровке пустого планера и одним пилотом за 90 кг в передней кабине скорость сваливания на гладком крыле должна быть около 60 км/ч. Если тяжелее, то и 65 запросто.
У меня вес вместе с парашютом под 100 кГ. Может поэтому скорость сваливания возросла, а указатель скорости не завышает? А проверить по GPS - хорошая идея. Можно будет точно определить на сколько врет вся система ПВД+УС. Только придется учитывать влияние высоты и атмосферного давления. Но это уже дело техники.  А насчет центровки не совсем понятно. Неужели у Бланика можно как то регулировать центровку? Я о таком не слыхал.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
А насчет центровки не совсем понятно. Неужели у Бланика можно как то регулировать центровку? Я о таком не слыхал.
На 1-м шпангоуте (в районе педалей) могут стоять свинцовые грузики (чаще всего и стоят). Каждый - примерно по 2кг. Если в передней кабине более 80кг - наверняка можно снять. Смещение центровки назад другим штатным способом не предусмотрено. Но центровка в эксплуатационном диапазоне должна быть в пределах 23-38% САХ.
Если она выходит вперед за 23, можно добавить груз в хвостовую часть. Наклепывать что-то на 15 шпангоут я бы не стал - там и так все очень "нежное". Я видел, на мотобланиках накручивали  дополнительный груз в виде свинцовых обтекаемых "блинов" на шпильку, вставляемую в трубу между 13-м и 14-м шпангоутом. При необходимости легко снимается и ставится.

Любое изменение центровки - только после взвешивания и расчета!
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
А насчет центровки не совсем понятно. Неужели у Бланика можно как то регулировать центровку? Я о таком не слыхал.
На 1-м шпангоуте (в районе педалей) могут стоять свинцовые грузики (чаще всего и стоят). Каждый - примерно по 2кг. Если в передней кабине более 80кг - наверняка можно снять. Смещение центровки назад другим штатным способом не предусмотрено. Но центровка в эксплуатационном диапазоне должна быть в пределах 23-38% САХ.
Если она выходит вперед за 23, можно добавить груз в хвостовую часть. Наклепывать что-то на 15 шпангоут я бы не стал - там и так все очень "нежное". Я видел, на мотобланиках накручивали  дополнительный груз в виде свинцовых обтекаемых "блинов" на шпильку, вставляемую в трубу между 13-м и 14-м шпангоутом. При необходимости легко снимается и ставится.

Любое изменение центровки - только после взвешивания и расчета!
Спасибо, очень полезная информация. В особенность для тех кто купил где-то планер и с особенностями его эксплуатации не знаком.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Ну вот, мой планер и полетел. Не нарадуюсь. Управляется хорошо. Механизация работает плавно и легко. Ну конечно, с пол года его вылизывали, смазывали, заменили кое-какие детали, прокрутили и смазали все ролики, все троса проверили на натяжение. Проверял на срыв, на скорости 60 с одним пилотом устойчиво парашютирует, даже не дрожит, хотя скорость снижения возросла до 3 м/с. Сваливать в штопор пока не пробовал - высота 600 метров - маловата. Но теперь пойдет. Слетаю с двумя пилотами,  более ясной ситуация станет.  Кстати, указатель скорости LUN подвинул назад на 5 км/час, что бы показывал как поверочный и не завышал скорость. Так спокойнее. Ибо однозначного ответа по погрешности системы ПВД не имею пока.
 
А если использовать парапланерно-дельтапланерный вариометр ?Новые от 165 евро, б/у от
Там и память есть.
А в более продвинутых еще и GPS. Треки будет писать и т.д.
Вот такие:
http://extreme-style.ru/shop/index.php?p=vario&id=203
http://extreme-style.ru/shop/index.php?p=vario&id=11

На сверхлегких планерах типа Свифта с такими летают.
Когда первый раз летал на Бланике, после параплана с таким прибором, имеющим звуковую индикацию, не мог привыкнуть смотреть на молчащий вариометр.
А тут - можно даже взгляд не опускать - все и так слышно - подъем. И спуск тоже.

Вопрос - где поверяли датчик скорости ? Точнее мне нужно тарировать прибор под него.
Т.е. где взять эталон ?

И еще вопросик - что у Вас за буксировщик ?
 
Братцы, поаккуратнее со срывами на Бланике, не забывайте, что у него изначально задняя центровка. Запас скорости никому ещё не помешал.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Братцы, поаккуратнее со срывами на Бланике, не забывайте, что у него изначально задняя центровка. Запас скорости никому ещё не помешал.
А можно чуть развить мысль про заднюю центровку? Изначально  - это как? С завода, пока в него пилот не сел? Потом исправляется  :-? ? Вспоминается мне, что на Бланике есть два способа выйти из штопора. Либо сделать все по инструкции, либо отпустить управление и крикнуть "Мама!!!". Пока кричишь - планер останавливает вращение, и остается только добрать ручку. Сдается мне, что при задней центровке такое невозможно.

В принципе, за рабочий диапазон центровок можно вылезти, если пилот слишком легкий, или хвост утяжелили, при ремонте например. Дык для первого случая таблички прямо в планере есть, сколько в граммах вешать. Для второго - голову, руки, весы и грузики при ремонте использовать обязательно.

Или есть какие-то особенные Бланики?
 
Братцы, поаккуратнее со срывами на Бланике, не забывайте, что у него изначально задняя центровка. Запас скорости никому ещё не помешал.
Откуда вообще ноги растут? :eek: А то может мы как-то не так всё это время летали на срывы на Бланиках?
 
Вверх