Хочу купить Бланик.

tower

Я люблю строить самолеты!
Откуда
минск
присоеденяюсь к вопросу! Но думаю в сезон любое облоко кроме Сb.
А на счёт +4 G. я думаю что дело в акселерометре(у меня)-врёт,
хотя может быть дело и в весе. Я вешу 67 кг+буржуйский парашют 5 кг(примерно),планер без АГД и акум,без бортовой станции(летаем с малой-переносной icom). на петле разгоняю как в РЛЭ 160 -одн, 180 два.(без фанатизма,в верхней точке от себя не даю)хотя иногда и бывают провисания. :'(
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
DimNsk а поточнее на каком рычаге и какие заклёпки. 
Извините за задержку - был в командировке :). Освежил в памяти конструкцию элерона и вспомнил, что ремонтировали. Разбалтываются заклепки узла навески - на фото отмечено красным. Ровно то же самое можно получить, если хранить планер на улице без струбцин на элеронах (или фиксатора в кабине), при сильном ветре в хвост.
 

Вложения

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
присоеденяюсь к вопросу! Но думаю в сезон любое облоко кроме Сb.
А на счёт +4 G. я думаю что дело в акселерометре(у меня)-врёт,
хотя может быть дело и в весе. Я вешу 67 кг+буржуйский парашют 5 кг(примерно),планер без АГД и акум,без бортовой станции(летаем с малой-переносной icom). на петле разгоняю как в РЛЭ 160 -одн, 180 два.(без фанатизма,в верхней точке от себя не даю)хотя иногда и бывают провисания. :'(
Понятно! Я вот вешу под сто кГ, и имею авиагоризонты и аккумулятор. Но это не главное. Примитивный расчет показывает, что абсолютно ровную петлю на идеальном планере можно выполнить только при перегрузке 6 в нижней точке, тогда перегрузка 0 в верхней точке. Поэтому, собственно, на Бланике  даже в РЛЭ нарисована кривая петля. И что бы выполнить такую петлю с перегрузкой 4 уже требуется хорошая подготовка, а с 3,5 вообще наверное только очень квалифицированный летчик сможет сделать.  Не знаю, можно ли вообще теоретически с такой перегрузкой замкнутую фигуру выполнить напоминающую петлю. Расчетов таких не видел, а сам не пробовал считать - подготовки маловато.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
И еще вопрос для опытных - насколько следует бояться облединения при наборе высоты в кучевом облаке. Пока слышал два мнения - по одному лучше не лезть до точки около  нуля градусов, по другому ничего страшного, только надо заранее закрылки убирать, а то примерзнут потом не уберешь. Я то обычно, как только иней на фонаре увижу, а это примерно на 2 - 2,5 тысячи, так сразу из облака выскакиваю. А может и не обязательно выскакивать? Тут начитаешься про облединение в облаках - страшно становится. Но некоторые утверждают, что кучевое облако не так уж и страшно! Все таки в нем влажность не сильно перенасыщена, что бы бояться серьезных последствий. Вот кто может свое мнение высказать, было бы очень интересно!!!!
Повторяю вопрос. Может кто с приличным опытом парения в облаках выскажется! Правд, вопрос не праздный! Например в  Смоленске типичная нижняя кромка облаков летом 2012 года была 800 -1200 метров, тогда как нижняя высота термиков метров 600. Для переходов очень мало, вот и приходится в облаке хотя бы до 2 - 2,5 тысяч забираться, пока иней на фонаре не появится. А дальше страшно. Ну, корифеи, скажите что нибудь!!!!!!
 
Вчера ехал в Москву. На подъезде два часа простоял в пробке. Следующий раз надо поробовать по встречке. Расскажите как это сделать технически грамотно и максимально безопасно?... :STUPID
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ Дим Димыч
Смолянам привет!
Вообще говоря, полеты в облаках в СССР прекратили практиковать довольно давно, опытных специалистов скорее вего единицы. В Орле например это запрещено, потому что уж слишком много планеров в районе. Есть реальная возожность столкнуться в облаке.

Непонятен вопрос - если вы уже умеете набирать целых 2500, что еще надо-то для переходов? Как по мне, так зазор 800 метров между началом и вершиной термиков (600-1400 к примеру) совершенно достаточен для маршрутов. Типичная погода в Орле - это 600-1800, выше уже редко. Я за два лета ни разу не был выше 1950. Кстати выше 2400 у нас уже запрет, в ходе соревнований штрафуют.

Я вам слегка завидую: такая свобода, когда свой бланик! Экспериментируй как хочешь. Не хочу показаться провокатором - но, если научиться парить без закрылков (что элементарно - на Л23 их нет) и сажать без интерцепторов, то может пускай слегка и обмерзнет? Как-то не верится, что бланик уж вовсе перестанет лететь со льдом на плоскостях. Вот ПВД желательно обогреть, это да.

Вот пару треков прикрепляю, открывайте в Google Earth. Парение в районе аэродрома, я один летал, диапазон высот 650-1200. Маршрут - это меня инструктор пытался свозить на 100км учебный треугольник в почти безоблачный день, в "голубой" термичке. Высоты 500-1800, с длинным переходом "на авось", который закончился на 300 метрах над шоссе и полями окрест Васильевки. Потом нудно-нудно выкарабкивались.

Л-23 в Орле две штуки, оба в хорошем состоянии и активно летают. В частности, штопор и пилотаж только на них, на л-13 уже запретили.
 

Вложения

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
@ Дим Димыч
Смолянам привет!
Вообще говоря, полеты в облаках в СССР прекратили практиковать довольно давно, опытных специалистов скорее вего единицы. В Орле например это запрещено, потому что уж слишком много планеров в районе. Есть реальная возожность столкнуться в облаке.

Непонятен вопрос - если вы уже умеете набирать целых 2500, что еще надо-то для переходов? Как по мне, так зазор 800 метров между началом и вершиной термиков (600-1400 к примеру) совершенно достаточен для маршрутов. Типичная погода в Орле - это 600-1800, выше уже редко. Я за два лета ни разу не был выше 1950. Кстати выше 2400 у нас уже запрет, в ходе соревнований штрафуют.

Вот пару треков прикрепляю, открывайте в Google Earth. Парение в районе аэродрома, я один летал, диапазон высот 650-1200. Маршрут - это меня инструктор пытался свозить на 100км учебный треугольник в почти безоблачный день, в "голубой" термичке. Высоты 500-1800, с длинным переходом "на авось", который закончился на 300 метрах над шоссе и полями окрест Васильевки. Потом нудно-нудно выкарабкивались.

Л-23 в Орле две штуки, оба в хорошем состоянии и активно летают. В частности, штопор и пилотаж только на них, на л-13 уже запретили.
Ну, в общем-то понятно. В Орле термики по сильнее и стабильнее потому что там южнее. Даже в Брянске в 2012 году с термиками было намного проще чем в Смоленске. Голубую термичку в Смоленске я не видел с 1970 года. Термики ниже 700 метров могут встретится только раз в году и то на день рождения. Ну а выше 2500 забираться хотелось бы просто из любопытства. Столкнуться не с кем. Я пока единственный летающий планерист в городе.  А по маршрутам не практикую полеты. На Смоленщине почти не осталось площадок. Все по заросло кустарником и лесом. Сельское хозяйство как таковое отсутствует. Так что страшно без мотора куда-то уходить. Внизу или болота или леса. Если лоханешься, садится некуда будет. На буксировку к соседям в гости летаем вдоль дорог. Что бы в случае чего было куда приткнуться. Но все равно это самый лучший вид полетов, какие я знаю!!!!!
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Голубую термичку в Смоленске я не видел с 1970 года. 
Она же, как суслик :) Не видно, но есть :~~)

Смотрю на спутниковые снимки смоленских окрестностей, и как-то с трудом верится, что так все плохо с термичкой. Пейзаж очень контрастный, и сочетание множества полей с множеством мелких перелесков, которые в ветер турбулизируют приземный слой, по идее должно генерировать и нагрев воздушных масс, и их отрыв от поверхности.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Голубую термичку в Смоленске я не видел с 1970 года. 
Она же, как суслик :) Не видно, но есть :~~)

Смотрю на спутниковые снимки смоленских окрестностей, и как-то с трудом верится, что так все плохо с термичкой. Пейзаж очень контрастный, и сочетание множества полей с множеством мелких перелесков, которые в ветер турбулизируют приземный слой, по идее должно генерировать и нагрев воздушных масс, и их отрыв от поверхности.
Может быть Вы и правы. И голубую термичку мы не видим просто из-за недостаточной квалификации. Поучится не у кого. Учимся сами у себя, да еще по книгам. Как то летом приезжал к нам парнишка из Орла, я предлагал ему полетать с нами. Но ему некогда было. Хоть налета у него было всего часов тридцать, но нужен обмен опытом. А таким путем, варясь в собственном соку, учится долго придется. Звонил в Орел, спрашивал расценки что бы приехать полетать, подучиться на парение, так мне озвучили 170 рублей в минуту. Представляете сколько я там должен буду заплатить за пару часов парения? Думаю там одни олигархи летают, или я чего-то не понял! Да и лето 2012 года было неудачным. Голубого неба практически ни разу не видели. Ну, голубое - с кучевкой - было, белесое с тонкими перисто-слоистыми облаками - было, белесое, с дымкой на высоте 800 метров и без термической активности внизу - было много раз, но чисто голубого - не  припомню.
 

ALEX_EW73SL

Я люблю строить самолеты!
DimNsk благодарю за ответ у нас была проблема с самим кронштейном крыла на тот куда подвешивается лирон крайний к законцовки крыла на 33 нервюре. А на фото внутренний узел на 19 нервюре.Фиксатор в кабине лучше не ставить,так как он фиксирует заднюю ручку с педалями и при сильном ветре в хвост гнёт тонкие тяги между педалями.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Как то летом приезжал к нам парнишка из Орла, я предлагал ему полетать с нами. Но ему некогда было.
Дмитрий Дмитриевич, это ж блин я и есть! Очень даже жалею, что тогда так вышло, и мы еще посмотрим, как пойдет этот сезон - может и приеду. Смотрите не ломайте ваш авиагоризонт :) Покажете, как летать в облаках, а я попробую понять, чем у вас там атмосфера отличается и как с ней бороться.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Как то летом приезжал к нам парнишка из Орла, я предлагал ему полетать с нами. Но ему некогда было.
Дмитрий Дмитриевич, это ж блин я и есть! Очень даже жалею, что тогда так вышло, и мы еще посмотрим, как пойдет этот сезон - может и приеду. Смотрите не ломайте ваш авиагоризонт :) Покажете, как летать в облаках, а я попробую понять, чем у вас там атмосфера отличается и как с ней бороться.
Так приезжай. Рады будем по общаться. А авиагоризонтов у меня два - в передней и задней кабине. Если будет погода - по тренируемся и в облаках! Насчет атмосферы - думаю что она везде примерно одинакова. Только подготовка у планеристов разная. Вот и все.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Фиксатор в кабине лучше не ставить,так как он фиксирует заднюю ручку с педалями и при сильном ветре в хвост гнёт тонкие тяги между педалями.
Да, струбцины лучше. Но если их нет - лучше фиксатор, чем совсем ничего. Пока струбцины не сделал :).
 

ALEX_EW73SL

Я люблю строить самолеты!
Предлагаю изготовить простую и дешёвую струбцину на хвостовое оперение с комплектующих из стоймага.Изгибается водапроводная металопластиковая труба в виде струбцины наверх надевается трубчатый пенаутеплитель а внутрь продевается мягкая проволка диаметром 4мм и кончики закручиваются между собой замыкая струбцыну.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
И еще вопрос для опытных - насколько следует бояться облединения при наборе высоты в кучевом облаке. Пока слышал два мнения - по одному лучше не лезть до точки около  нуля градусов, по другому ничего страшного, только надо заранее закрылки убирать, а то примерзнут потом не уберешь. Я то обычно, как только иней на фонаре увижу, а это примерно на 2 - 2,5 тысячи, так сразу из облака выскакиваю. А может и не обязательно выскакивать? Тут начитаешься про облединение в облаках - страшно становится. Но некоторые утверждают, что кучевое облако не так уж и страшно! Все таки в нем влажность не сильно перенасыщена, что бы бояться серьезных последствий. Вот кто может свое мнение высказать, было бы очень интересно!!!!
На днях довелось по-общаться с опытным планеристом - Евгением Прокопенко. От него узнал много полезного. Например - бояться обледенения в облаке надо. А что бы не выскакивать из облака раньше времени, планеристы в прошлом веке рисовали на передней кромке крыла по три черные полоски. Вертикально, шириной 1,5 см и расстояние между полосками 1,5 см. На расстоянии 1 метр от центроплана и вблизи конца крыла. В самом начале обледенения черные полоски светлеют - покрываясь тонкой корочкой льда. При этом могут сначала светлеть те что вблизи центроплана, но иногда и те что в конце крыла. Все равно какие - как только начали светлеть, бегом из облака! Вот ценный совет. Главное ни в одной книге такого не прочитаешь!!!!
 
Звонил в Орел, спрашивал расценки что бы приехать полетать, подучиться на парение, так мне озвучили 170 рублей в минуту. 
6.06 заезжал в Шевлино, 3500 подъём Вильгой и полчаса полёта, далее 1000р/час аренда планера. К сожалению был сильно ограничен во времени, потому ограничился первыми получасами. Олег, Пилот Бланика, легко поднял нас с 600 отцепа, до 1200,  нижний край был гораздо выше. Узнал много интересного и нового (я не планерист, а почти дельталётчик, заежал чтоб узнать что такое дневная термичка и с чем её подают...).
Связывался  через leksey.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Звонил в Орел, спрашивал расценки что бы приехать полетать, подучиться на парение, так мне озвучили 170 рублей в минуту. 
6.06 заезжал в Шевлино, 3500 подъём Вильгой и полчаса полёта, далее 1000р/час аренда планера. К сожалению был сильно ограничен во времени, потому ограничился первыми получасами. Олег, Пилот Бланика, легко поднял нас с 600 отцепа, до 1200,  нижний край был гораздо выше. Узнал много интересного и нового (я не планерист, а почти дельталётчик, заежал чтоб узнать что такое дневная термичка и с чем её подают...).
Связывался  через leksey.
5,5 тысяч рублей за 2,5 часа парения - все равно дороговато. Нет, может для Москвичей это и дешево. Только нам, простым гражданам России из глубинки такие деньги реулярно тратить не под силу. Так что это вид полетов то же в основном для олигархов. У нас в Смоленске буксировщик берет 1500 рублей за затяжку в зону и 750 по кругу. Но он то же не Москвич, как и мы. У меня товарищь в прошлом году вылетел самостоятельно на Бланике всего за 15000 рублей. Сейчас на парение летает.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
В воскресенье 22 июня полетал на парение в облаках. Вот натерпелся! Раньше много летал в высоких кучевых облаках типа башен. В них поток ровный и спокойный. Ну только немного иногда побалтывает. А тут, плоские облака типа блинчиков. Ну думаю ерунда. Поднаберу лишних пару сотен метров. Не тут-то было. Когда поднялся метров на 50 выше нижней кромки облака так начало швырять. Раза три указатель скорости вообще мгновенно на ноль становился, при этом одновременно появлялся крен 90 градусов влево или вправо! Рули не действуют. Тангаж свой определить невозможно так как на авиагоризонте линия стоит вертикально. Ставил рули нейтрально, сидел и ждал пока скорость появится. Потом уже выводил в нормальное положение практически из пикирования. В общем выпустил интерцепторы, и выскочил из этого облака как ошпаренный! Хотя максимальную перегрузку привез из этого облака не такую уж большую. Всего 1,5! Век не забуду эти блинчики.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Димыч, на какой высоте те блинчики были? У нас в Черноземелье они весьма высоко, более 3 км. Они же - верхушки волновых потоков, которые бывают при определенных погодных условиях и в равнинной местности. В 90-е годы в американском Соаринге была статейка на эту тему.
Ну, а волны - это динамика воздушных масс, поэтому твой Бланик трепали силы небесные скоростных струй... Где-то там должны быть и зоны очень спокойного подъема, так пишут летавшие в волнах.
Уж, пожалуйста поподробнее про такие полеты в облака, метеообстановку, высоту отцепки, прочие детали полета, а то только полувековой давности полеты поляков в мощнокучевых, с посадкой одного из них вполуслепую из-за пораненных глаз осколками фонаря...
Воодушевляют такие рассказы, сподвигают и других шевелиться в этом направлении, самостоятельно, без впавшего в кому, как Сиси из знаменитого сериала, ДОСААФ и никак не отдающего концы окончательно  :-?
 
Вверх