@ Дим Димыч
Смолянам привет!
Вообще говоря, полеты в облаках в СССР прекратили практиковать довольно давно, опытных специалистов скорее вего единицы. В Орле например это запрещено, потому что уж слишком много планеров в районе. Есть реальная возожность столкнуться в облаке.
Непонятен вопрос - если вы уже умеете набирать целых 2500, что еще надо-то для переходов? Как по мне, так зазор 800 метров между началом и вершиной термиков (600-1400 к примеру) совершенно достаточен для маршрутов. Типичная погода в Орле - это 600-1800, выше уже редко. Я за два лета ни разу не был выше 1950. Кстати выше 2400 у нас уже запрет, в ходе соревнований штрафуют.
Я вам слегка завидую: такая свобода, когда свой бланик! Экспериментируй как хочешь. Не хочу показаться провокатором - но, если научиться парить без закрылков (что элементарно - на Л23 их нет) и сажать без интерцепторов, то может пускай слегка и обмерзнет? Как-то не верится, что бланик уж вовсе перестанет лететь со льдом на плоскостях. Вот ПВД желательно обогреть, это да.
Вот пару треков прикрепляю, открывайте в Google Earth. Парение в районе аэродрома, я один летал, диапазон высот 650-1200. Маршрут - это меня инструктор пытался свозить на 100км учебный треугольник в почти безоблачный день, в "голубой" термичке. Высоты 500-1800, с длинным переходом "на авось", который закончился на 300 метрах над шоссе и полями окрест Васильевки. Потом нудно-нудно выкарабкивались.
Л-23 в Орле две штуки, оба в хорошем состоянии и активно летают. В частности, штопор и пилотаж только на них, на л-13 уже запретили.