Хочу купить Бланик.

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Шкурову
Мягко стелешь, да жестко спать на твоей доске...  подвергаете новичков со своим мнением обструкции, модерированию и банам.
К сожалению, у меня то же такое мнение сложилось. Пытался зарегистрироваться на разных форумах...- [highlight] всюду [/highlight]отказали в регистрации без объяснения причин. 
Уважаемые, если речь идет о "Доске объявлений Планерный спорт", сиречь Шкуровской, то вы, мягко говоря, лукавите.  Там в принципе нет регистрации, соответственно, невозможно технически никого забанить. Неадекватных людей там тоже хватает, но их в процентном соотношении примерно столько же, сколько в окружающем нас обществе. Это не планеристы злые и неприветливые - это народ у нас в принципе такой, нервный от жизни в эпоху непрекращающихся перемен. На этом форуме ровно та же картина - посмотрите на обсуждение самолета Лапшина или крыльев "Атом". Интернет своей анонимностью картину только усугубляет.

Но я сам так общаться не хочу, поэтому к ним не суюсь. 
"Кто желает -  ищет возможности. Кто не желает - ищет причины..." (R).


Удачи вам и сильных потоков! ;)
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Это не планеристы злые и неприветливые - это народ у нас в принципе такой, нервный от жизни в эпоху непрекращающихся перемен. На этом форуме ровно та же картина - посмотрите на обсуждение самолета Лапшина или крыльев "Атом". Интернет своей анонимностью картину только усугубляет.

"Кто желает -  ищет возможности. Кто не желает - ищет причины..." (R).


Удачи вам и сильных потоков! ;)
Уважаемый DimNsk! Я отнюдь не считаю планеристов злыми и неприветливыми. Просто не удается с ними пообщаться на форумах, так как инициативу тут же перехватывают всякие тролли пасущиеся на форумах ради удовлетворения своих больных амбиций. Это болезнь практически всех технических форумов, не только планерных. На этом форуме таких то же хватает - кто считает что правдой нельзя обидеть и режет эту самую "правду" как он понимает, направо и налево. Я просто игнорирую их опусы. И всем остальным то же рекомендую так поступать. Ну а насчет того, что мне отказали в регистрации на всех планерных форумах, куда я пытался войти, это, к сожалению, правда. Посмотрите, например, на форуме сайта федерации Планерного спорта "Скорость планера в спирали" в разделе "теория". Там есть мои сообщения, но все таки в регистрации мне отказали. И это то же обидно, но не смертельно. Я вообще не из тех людей, кто набивается в друзья и, как Вы сказали, - "желает и ищет возможности" лезть туда, куда меня не принимают.
И причины искать не считаю возможным. Жизнь слишком коротка что бы засорять ее такими изысканиями. И думаю, что таких как я большинство. Я просто летаю и общаюсь с теми, кто со мной общается. А кто не хочет общаться - я не него не в обиде. Пусть живет как ему нравится.  А за пожелание сильных потоков - спасибо. Тем более в этом году лето на удивление хорошее для парения. Вам то же хороших полетов!
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Уважаемые планеристы. Кто подскажет где найти чертежи фюзеляжа Бланика. Меня интересует силовой набор в месте крепления колеса и вся часть фюзеляжа в этом районе. А то обнаружил, что амортизатор стал вылезать в заднюю кабину. Полез под пол, а там вообще нет силовых элементов, хотя явно видны их остатки. Вся нагрузка с амортизатора стала направляться на обшивку пола. А она в конце концов не выдержала - выперла наружу и полопалась. Видимо до меня Бланик сильно трахнули колесом, так что все смялось, потом кое-как отремонтировали и всучили мне. Вот теперь думаю, как восстановить. Колесо практически ушло под фюзеляж и амортизатор не работает. Что там за силовые элементы были, понять трудно по остаткам. Может есть чертежи по которым возможно найти решение. Или кто подскажет как из такой ситуации выходить? Я тут подумал что единственный шанс это усилить пол с помощью пары швеллеров - перераспределить нагрузку с точки упора амортизатора между двумя соседними шпангоутами. Может кто другое решение подскажет?
 
Что там за силовые элементы были, понять трудно по остаткам
Там стальная рама,на которой смонтирована вилка и аммортизатор.Без этой рамы подвеска работать не будет.Если ещё и потрескался дюраль,то дела совсем плохи,там хитросплетение и нагромождение элементов жесткости и трудный доступ вовнутрь,без 100грам не разобраться))))
В чешском руководстве есть рисунки,но чертежами их нельзя назвать.Поэтому лучше проявить смекалку и переделать по-своему.Может сделаете фото,чтобы легче было понять проблему?
 
Вот старая деформированная рама...барину нужно напрячься и осмотреть внимательно своего"рысака"!! ::)


. Взлетно-посадочные устройства планера Л-13 «Бланик».

1. Общая характеристика и эксплуатационные данные органов приземления.
Планер Л-13 «Бланик» оборудован колесным шасси с маслопневматическим демпфером и рычажным механизмом управления. В полете шасси поднимается, немного выступая за контуры фюзеляжа, что дает возможность посадки с убранным шасси, но демпфер в этом случае не работает.
Хвостовая опора - костыль - установлен на подвесах на нижней части фюзеляжа на шпангоутах № 14 и  № 15. В зимнее время вместо основного колеса устанавливается лыжа.

2.Силовая схема и основные элементы конструкции шасси.
Шасси состоит из следующих элементов:
- вилка колеса,
- демпфер,
- колесо шасси с тормозным устройством,
- поворотный подвес с одноплечим рычагом,
- тяги управления с направляющими и рукоятками управления,
- рычаги привода тормоза,
- струна с боуденом.
2.1. Колесо установлено в вилке.
Вилка колеса и поворотный подвес установлены в нижней части фюзеляжа в узлах подвески между шпангоутами 3№ и №5. Демпфер подвешен одним концом к вилке колеса, другим - к поворотному подвесу.
Усилие от ручек управления через тяги, скользящие в направляющих, передается на поворотный подвес. В выпущенном положении поворотный подвес устанавливается в мертвое положение, поэтому демпфер не переносит усилие на управляющий механизм.
 

Вложения

Уважаемые планеристы. Кто подскажет где найти чертежи фюзеляжа Бланика. Меня интересует силовой набор в месте крепления колеса и вся часть фюзеляжа в этом районе.... Может кто другое решение подскажет?
Обращайтесь. Недавно наши специалисты делали подобный ремонт. Получилось хорошо.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Уважаемые планеристы. Кто подскажет где найти чертежи фюзеляжа Бланика. Меня интересует силовой набор в месте крепления колеса и вся часть фюзеляжа в этом районе.... Может кто другое решение подскажет?
Обращайтесь. Недавно наши специалисты делали подобный ремонт. Получилось хорошо. 
Не подскажете, к кому обращаться? И где Вы находитесь? Я в Смоленске.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Вот старая деформированная рама...барину нужно напрячься и осмотреть внимательно своего"рысака"!! ::)


. Взлетно-посадочные устройства планера Л-13 «Бланик».

1. Общая характеристика и эксплуатационные данные органов приземления.
Планер Л-13 «Бланик» оборудован колесным шасси с маслопневматическим демпфером и рычажным механизмом управления. В полете шасси поднимается, немного выступая за контуры фюзеляжа, что дает возможность посадки с убранным шасси, но демпфер в этом случае не работает.
Хвостовая опора - костыль - установлен на подвесах на нижней части фюзеляжа на шпангоутах № 14 и  № 15. В зимнее время вместо основного колеса устанавливается лыжа.

2.Силовая схема и основные элементы конструкции шасси.
Шасси состоит из следующих элементов:
- вилка колеса,
- демпфер,
- колесо шасси с тормозным устройством,
- поворотный подвес с одноплечим рычагом,
- тяги управления с направляющими и рукоятками управления,
- рычаги привода тормоза,
- струна с боуденом.
2.1. Колесо установлено в вилке.
Вилка колеса и поворотный подвес установлены в нижней части фюзеляжа в узлах подвески между шпангоутами 3№ и №5. Демпфер подвешен одним концом к вилке колеса, другим - к поворотному подвесу.
Усилие от ручек управления через тяги, скользящие в направляющих, передается на поворотный подвес. В выпущенном положении поворотный подвес устанавливается в мертвое положение, поэтому демпфер не переносит усилие на управляющий механизм.
Как раз эта рама и вылезает через пол в заднюю кабину. Судя по всему у нее должно быть крепление к какому-то силовому элементу снизу, который в моем Бланике отсутствует.
 
Нет, снизу нет ничего. только обшивка. С этой стальной фермы все усилия сдаются на 2 шпангоута и продольный набор под полом второй кабины.  Отвсерливайте пол, все увидите. Ферма корродирует, разрушается. Если развалится, вилкой и колесом разворотите обшивку на брюхе, ремонта на порядок больше. Я ремонтировал.  Ничего сложного, долго только...
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Нет, снизу нет ничего. только обшивка. С этой стальной фермы все усилия сдаются на 2 шпангоута и продольный набор под полом второй кабины.  Отвсерливайте пол, все увидите. Ферма корродирует, разрушается. Если развалится, вилкой и колесом разворотите обшивку на брюхе, ремонта на порядок больше. Я ремонтировал.  Ничего сложного, долго только...
Спасибо! Я что-то подобное и предполагал. Наличие продольного набора под полом не обнаружил. Там только жалкие остатки. Нижняя часть рамы, насколько я понял должна быть приклепана снизу к обшивке. У меня ничего этого нет. Снизу лист обшивки заменен на новый, и к нему уже ничего не приклепано.  Боковые крепления рамы к 4-му шпангоуту то же отсутствуют, поэтому она и полезла вверх. Да и на раме эта часть 4 - го шпангоута сильно деформирована.  Вообще хорошо что Альбатрос привел фото всей конструкции. Я хоть понимать начал, как там силовой каркас работает. По хорошему, надо разбирать фюзеляж, класть его вверх ногами, высверливать клепку снимать нижнюю часть обшивки и восстанавливать всю систему крепления колеса по новой. Но на это пока нет возможностей. Пока принял решение сделать продольный  силовой набор на полу в задней кабине так что бы распределить вертикальную нагрузку с пола  между 3 и 5 шпангоутами. Думаю поставить там пару швеллеров DIN 1026 типоразмер 50х25. Сейчас их ищу.
 
Не,  доступ к ферме со стороны пола, снизу не получится.. его отсверливайте. Ферму все равно снимать, рихтовать, варить,  пескоструить, красить............. Накладки-усиления сверху не помогут, отломится окончательно - разнесет все. Придется много новых деталей делать.  Кроме вертикальной, есть еще боковая нагрузка. Все сломаные фермы на моей памяти - посадка с боковиком. Ну и плюс коррозия всегда имела место. А то,  что она к обшивке снизу не приклепана, это не влияет ни на что.
 
Думаю поставить там пару швеллеров
Лучше встать на ремонт,чем продолжать эти художества с подкреплениями...практика показывает,что нет ни какой военной необходимости продолжать эксплуатацию с такими разрушениями конструкции...,и,хотя планеру колесо не нужно вовсе,достаточно и лыжи,но мы же не умнее чехов,поставивших такой орган приземления на своё изделие :D
 
Уважаемые планеристы. Кто подскажет где найти чертежи фюзеляжа Бланика. Меня интересует силовой набор в месте крепления колеса и вся часть фюзеляжа в этом районе.... Может кто другое решение подскажет?
Обращайтесь. Недавно наши специалисты делали подобный ремонт. Получилось хорошо. 
Не подскажете, к кому обращаться? И где Вы находитесь? Я в Смоленске.
Воронеж. В личку написал
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Тут попутно еще один вопрос появился. Через эту раму, на которой колесо крепится, проходят тросы управления рулем высоты. Эти тросы можно временно снять а потом вернуть на место? И как это делается. Насколько реально сделать это в полевых условиях? А то укреплять раму мешают.
 
в полевых условиях?
ну, вскрыть люки, снять ролики и вынуть.  Иногда приходится чуть сплющить коуш, в дырку не пролезает за роликом в шпангоуте.

Таки решили в поле подлатать и в небо срочно?

Настоящий планерист :)
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
в полевых условиях?
ну, вскрыть люки, снять ролики и вынуть.  Иногда приходится чуть сплющить коуш, в дырку не пролезает за роликом в шпангоуте.

Таки решили в поле подлатать и в небо срочно?

Настоящий планерист :)
У меня планер стоит в 30 км от города на полевом аэродроме. Тут нет ничего. Только поле. На зиму планер перегоняю в Смоленск. Так что по любому надо его подготовить к перелету хотя бы на один полет. Вот и решаю. Зимой уж точно сделаю капитальный ремонт в условиях нормальной мастерской.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
хотя бы на один полет
и так слетает. А лишних дыр в полевых условиях насверлите,  лучше не будет.
Да и 30 км на телеге проедет, это еще лучше. 
Не, на телеге не вожу. Телеги нет! Так что по воздуху только перемещаюсь. Но на один полет можно и так слетать.
 
Вверх