Хочу лететь! Что и как?

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Владимир Маяковский
     
КЕМ БЫТЬ?
      
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
...

===========================

sergo_b на форуме

КАК БЫТЬ?

У меня растут года, скоро будет тридцать.
Где, на чём летать тогда, в небе мне как птица?

Ща зайду на REAA, там пилотов много
Что и как у них спрошу, в небо где дорога?

В лётном деле ни бум-бум, не летал ни разу
Но уверен твёрдо я - дельт не равен ВАЗу!

503й Ротакс мне? Вы офанарели?
Что бы Я и на дерьме!?Да вы охренели!

Надо так - коль спросит кто: А какой моторчик?
Я отвечу BMW! Сразу ясно - ЛЁТЧИК!

;D
+1000
:craZy :craZy :craZy
 

Akeon

On my way to Airliner Career
@ sergo_b

Если в Москве — приезжайте в Батюшково, у нас два высококлассных инструктора-дельталетчика: Андрей Кареткин и Константин Мешальников. Квалификация и опыт этих людей вне сомнений, любой подтвердит. Так что, по-сути, выбор для вас сведется к тому, летать ли на легкой или на тяжелой телеге.
 

Виктор42

От винта!
Откуда
Кемерово
[/quote]


Лучше реклама, чем самоучки - выскочки на радость журналажникам! :IMHO [/quote]


А что Вы, батенька, против самоучек имеете? Я, допустим, впервые поднялся в воздух в 1993 г. Тогда интернету не было. Инструкторов тоже. Были книжки, по ним и летали. И много знаю ребят, которые сами учились. Если человек дурак, то он и после обучения в "ж..у" полезет. Вы дальше этого сайта и своего аэродрома нифига не видите. Сайт посещают не более 10% от всей летающей мафии, многие его просто просматривают и т. д. Основа дельталетчиков, можно сказать - самоучки(ИМХО). Много кто учился на одноместных после некоторых рекомендаций уже опытных пилотов. Если бы на сайте была ветка о том, как избежать ошибок при самообучении, то печальных случаев было бы меньше. Не каждый может собрать сумму на обучение, да еще, бывает, что ближайший инструктор за 2000 км. Самоучки были и будут. Я, допустим, когда вижу, что человек будет летать без инструктора, что бы ему не говорили, пишу на почту о своих ошибках при первых полетах в 1993 - 1995 годах. Их было мало, но очень запоминающиеся :)
Сейчас я против самостоятельных полетов на первоначальной стадии обучения.

Прежде чем мне что-то писать, еще раз заостряю ваше внимание, что я за обучение с инструктором, если есть хоть какая-нибудь, маленькая возможность. Не заставишь людей, ольных небом, вообще не лететь. Он сам возьмет и полетит.
Для этого ему нужны хотя-бы базовые знания. Недавно общался с пилотом, которого учили по телефону.
Да, я согласен, что самостоятельный вылет, даже с теорией в голове - это самоубийство на 50%, может и больше. Я за то, чтобы, все-таки, те, кто нуждается в информации по проведению полетов, могли получить ее от опытных пилотов.
Думаю, не нужно их "пинать" и на любой их вопрос посылать к инструктору. Может он собрался завтра лететь и ничего его уже не остановит и сделает элементарную ошибку на взлете, а вы могли бы ее предупредить. Не знаю, правильно ли я все изложил. Надеюсь, меня поймут.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
@ Виктор42

Ваш пост — потенциальное убийство.

Нельзя, категорически нельзя учиться самому. Авиация — любая, даже сверхлегкая! — та область, где опыт передается из рук в руки. То, что было печальное время, когда не было ни инструкторов, ни опыта, не означает, что так и надо продолжать.

Первые авиаторы, как вы знаете, часто и много бились. Спасибо и низкий поклон им за опыт, но мы-то обязаны пользоваться этим опытом, если хотим меньше падать и больше летать.

Поэтому я с вами не то что категорически не согласен — я со всей ответственностью заявляю: ваш пост — потенциальный убийца недопилотов.
 
S

sun

Если бы на сайте была ветка о том, как избежать ошибок при самообучении, то печальных случаев было бы меньше
Печальных случаев было бы больше.  Много Вы знаете самоучек, которые за весь период обучения не поломали кости или аппарат?  Те кто выжил бьют себя пяткой в грудь - я сам научился, и ни фига!  А возразить и привести аргументы против некому, ибо те, кому меньше везло в самообучении, умолкли навсегда...
Самоучки были и будут, но давайте хотя бы не одобрять самообучение, и чтоб человек знал реальные риски.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
@ sun

Увы, до некоторых не доходит, что в авиации есть вещи, которые делать нельзя от слова совсем.

Сам выжил — повезло — так пусть другие убиваются :((.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Виктор42

В том-то вся и беда самоучек из 90х, у них просто не было выбора, а сейчас можно качественно и безопасно научится летать с инструктором, так для какой цели подвергать свою жизнь [highlight]неоправданному[/highlight] риску? :STUPID

P.S. Помните о своих родных и близких. :'(

Всем удачных полетов.  :~)
 

Dusty Fox

Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Откуда
Самара
2 Akeon, sun, VEGos
Подпишусь под каждым словом.
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
в обучение не все так однозначно как многие  утверждают

Я уже где то писал что знаю двоих разложивших свои аппараты после того как их обучили и выпустили в самостоятельный. И есть не мало примеров успешного самообучения. Все зависит от конкретного человека его характера его особенностей его возможностей правильной самооценке.
  я сам изначально был нацелен именно на обучение с инструктором результат был отрицательный. Налетал с инструкторами не мало около 8 ч. но толку почти ни какого.
  После внимательного изучения книги и советов бывалых     я разобрался в своих ошибках и выпустил себя в самостоятельный. Но это конечно особенности организма для большинства инструктор абсолютно необходим.

ivan09 сказал(а):
о пользе советов
В один прекрасный майский день выехал на ,бывший аэродром,  рядом с Черногловкой поподлетывать на дельталете и проверить  свою подготовку.Громадное поле , посередине узкая и ровная дорога метров 700, по обе стороны от дороги частокол муравейников.
Начинаю с 1-2х метро, все нормально.Пробую выше на 4-5м и начинается  полная ж.. крыло повело в лево пытаюсь выправить,упераюсь изо всех сил и ни какого эфекта. Перед приземлением успеваю повернуть колесо  в сторону сноса, крыло параллельно земле,от себя и газу. Прыгаю по муравейникам и чудом остаюсь на ногах. Пробую еще,таже картина только в право.В чем дело?Пытаюсь разобраться, проанализировать, по разному работаю газом но тщетно.Все повторяется с завидным постоянством.
Усердие привозмогает все.
Бывает, что усердие привозмогает и рассудок.
Звоню Александру
-Прмивет
-Привет Саш,не управляется твое крыло
-Как не управляется,ты все правильно делаешь?
-Да вроде правильно, упираюсь изо всех сил а оно не хочет
-А на себя трапецию хорошо прибераешь?
И у меня отвисает челюсть
.Ну конечно, вот где разгадка.
Снова  ставлю крыло, делаю подлеты и все нормально.
Теперь при устранение кренов ближе к себе подвожу трапецию и все получается.
Дело было не в бабине.
Совет из 3х слов в корне изменил ситуацию.
Через  неделю выпустил себя в первый полет.
в целом порядок такой, пробные покатушки на все нам чем есть возможность чтобы понять что тебе ближе и на сколько тебе это вообще нужно, после внимательное изучение теории по книгам, пособиям, форумам, советам опытных и т.д.., затем снова полет с инструктором и только после этого принимать решение о том как обучаться

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1342604232
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1358423357
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1337283883
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1365509855
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Да, разложить может любой. Но это вопрос а) собственного усердия и внимательности и б) — самое главное! — качества инструктора. Поэтому, повторюсь, вопрос однозначен: только инструктор. Хороший инструктор.
 
S

sun

, затем снова полет с инструктором и только после этого принимать решение о том как обучаться
На самом деле альтернативы две: Либо обучаться с инструктором, сведя риск к разумному минимуму, но как правило, за деньги. Либо самому, бесплатно (на первый взгляд, на самом деле ремонт аппарата и лечение сводят экономию на нет), сведя риск к неразумному максимуму.  И в том и в другом случае возможны и грустные последствия, и счастливые концы, но соотношение их во втором случае гораздо печальнее.
Я сам начинал самостоятельно, но потом, полетев с инструктором, за пару вылетов научился бОльшему, чем за все предыдущее время моих героических потуг.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
За другие аппараты не скажу, а на дельталёте для безопасного летания, учлёт должен наработать мышечную память (моторику движений).

Информация для потенциальных самоучек: :STUPID
(тех кто "летал" дома на компьютерных симуляторах и у него всё отлично получалось ;D)

Проблема обучения на дельталёте ещё и в том, что у него всё не как у людей.
На самолётах ручка на себя это вверх, а на дельталёте (нет, не вниз) на дельталёте на себя это быстрее.
На самолёте больше газу это увеличение скорости, а на дельталёте это увеличение высоты полёта.
Ногами на земле тоже наоборот рулится по сравнению с самолётами.
Но это не все нюансы.
У дельталёта балансирное управление, но летает он по аэродинамическим законам.
Поэтому дав ручку трапеции от себя вы увидите, что Лёха на форуме вам наврал - аппарат пошёл вверх! :~)
Некоторое время...
А потом аппарат потеряет скорость (я же говорил - ручка от себя это медленнее) и не просто пойдёт вниз, а он начнёт падать.

Дальше вообще абсурд с точки зрения самоучки - для спасения ситуации на падающем аппарате надо тянуть ручку к себе, при этом падение естественно ускорится  :eek:
Казалось бы дай газу и аппарат пойдёт вверх. Но тут опять подвох от дельталётного управления. Аппарат при даче газа действительно пойдет вверх, через пару секунд, а до земли вам падать осталось менее 2х секунд...
Поэтому трапеция и тянется на себя, чтобы набрать скорость и успеть ею воспользоваться перед касанием земли (погасить вертикалку).

Скорость в авиации это безопасность.
Если у тебя есть козырь в виде скорости - ты король!
Ты можешь всё!
А если скорости нет...
Если ты потерял скорость на достаточной высоте - ты лох.
Если ты потерял скорость на малой высоте - ты труп.

Но и скоростью тоже надо пользоваться грамотно.
Тем более, что в отличии от автомобиля, у ЛА скоростей две - горизонтальная и вертикальная.
А ещё их можно преобразовывать одну в другую.
На самолёте для безопасной посадки надо подходить к полосе с маленькой вертикальной скоростью (снижаться медленно), а на дельталёте наоборот - безопаснее подходить к ВПП почти падая на неё, а вертикалку гасить уже находясь над полосой.
И вот тут балансирное управление становится нашим помощником, только балансирный аппарат способен задействовать всю площадь крыла для гашения вертикальной скорости.
То есть он это делает очень эффективно.
Самолёты на это неспособны.

Короче - у дельталёта с точки зрения самолётчика всё неправильно.
Но если умело пользоваться этими особенностями, то можно летать даже безопаснее чем на самолётах.

В общем дельталёт это настоящая шайтан-машина :)

И вот представьте - аппарат с таким "неадекватным" поведением пытается освоить чел ни разу им не управлявший :eek:
Это же игра в русскую рулетку с 5ю патронами в барабане из 6ти.
Хотите рискнуть?

При самостоятельном обучении даже в штилевую погоду и даже на подлётах, может сложиться ситуация в которой просто не будет времени подумать, а действовать бездумно но верно самоучка ещё не готов т.к. пока ещё аппаратом управляет его мозг (начитавшийся умных книжек), а не его подсознание, которое в разы быстрее.

Наглядный пример - ты идешь и подскальзываешься.
Ты ещё не успел сообразить что происходит, а твои руки и ноги уже сделали необходимые движения и ты не упал.

То же самое и на дельталёте, пока мозг врубится в неожиданно изменившуюся ситуацию - ты уже покойник или в лучшем случае пациент травматологии.

А мозг твой пока ещё неопытный в лётном деле и поэтому врубится он (если вообще врубится) намного позднее чем надо.
Драгоценное время будет упущено.
Отсюда логичный вывод - на борту кроме учлёта должен быть кто-то опытный, у которого уже наработаны необходимые навыки.

Обучение курсанта это второстепенная задача для инструктора на борту.
Главная задача инструктора успеть правильно среагировать в нештатной ситуации и спасти жизнь учлёта, свою и сам аппарат.


Обучаясь без инструктора вы фактически лишаете себя запасного парашюта, а что вы будите делать если основной не раскроется?

========================================

Ух ты!
Сколько я понаписал.
Но это лишь вкратце о нюансах управления.
При реальном обучении вам расскажут ещё больше.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Алексей, для проформы: с самолетом немного не так, он может на посадке больше, опишу отдельно при случае.

В остальном — да, точно.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Ух ты!
Сколько я понаписал.
Алексей, как нонче говорят, респект! Слог хороший, и впечатления живые, подтверждаю как инструктор. Если бы еще все потенциальные самоучки читали такие посты...
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Всем привет. Почитал и удивился. Приехали Вы в гараж на машине. Сели на велосипед и поехали домой. И, самое странное, ни чего не перепутали в управлении велосипедом???
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Приехали Вы в гараж на машине. Сели на велосипед и поехали домой. И, самое странное, ни чего не перепутали в управлении велосипедом???
Так это когда уже умеешь и на том и на другом.
А ты приедь на машине в гараж, сядь впервые в жизни на одноколёсный велосипед и поедь домой.
Там из управления ваще ничего нету, перепутать нечего ;)
Далеко уедешь? 
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Как говорил наш вождь и учитель... Учиться, учиться и еще раз учиться.  :)
Я вот попробовал на разных самолетках...
Ёхарный бабай, так они ведь по разному себя ведут... Не взирая на мои потуги  ;D
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
Налетал с инструкторами не мало около 8 ч. но толку почти ни какого.
разобрался в своих ошибках и выпустил себя в
Шутник, аднака :). Сначала налетал с инструктором 8ч, затем выпустил себя самостоятельно прочитав книжки :cool:.
 
Вверх