Заполнители композитных сэндвичей.

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Господа специалисты, меня интересует продукт, который в жидком состоянии можнозалить, например в отсеки поплавков, с тем, чтобы после затвердения пены, ячейки были бы закрыты друг от друга,она не потеряла свою эластичносить и поплавки стали бы непотопляемы.! Продукт мне известный, состоящая из 2х компонентов и расширяющаяся пена из балончмков со временем распадается и превращается в песок.! С благодарностью.
http://www.aircraftspruce.com/menus/cm/foam_liquid.html

Пользуйтесь Спрусом, Вам там легко всё это купить ;)
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
К слову о заполнителях...Вот решил ради интереса провести небольшой эксперимент...
Подопытный кролик- обычная облицовочная потолочная плитка из пенопласта толщиной 3,5-4 мм. последовательно выложил фотки поведения куска этой плитки под нагрузкой:
- просто кусок плитки
-такой же кусок оклеенный с одной стороны одним слоем стеклоткани, причём далеко не лучшего качества...
-тот же пенопласт оклеенный одним слоем стекла, но уже с двух сторон.
Продаётся в любом строймаге и стоит копейки...
 

Вложения

К слову о заполнителях...Вот решил ради интереса провести небольшой эксперимент...
Подопытный кролик- обычная облицовочная потолочная плитка из пенопласта толщиной 3,5-4 мм. 
Для эксперимента подойдет, наглядно видно и дешево. Но для серьезных конструкций не советую.... Сомневаюсь, что у продавца,кроме как "экологического" сертификата, есть другие, подтверждающие плотность, гироскопичность, термо и тд сертификаты...
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Честно говоря, единственное что меня смущает это гигроскопичность... Но данные плитки во всю используются для оклейки ванных комнат, кухонь. и т.д. в крайнем случае вместо этого пенопласта можно использовать аналогичные изоляционные плиты нарезанные из строительного "синего" или "оранжевого" пенопластов. Там, правда, размеры другие и цена несколько выше.
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Да кстати а зачем воротить, styrofoam и прочее импортное, если есть Пеноплэкс. Или пеноплэкс совсем уж не подходит?
 
В наших краях выбор пенопластов совсем небольшой. Пробовал Пеноплекс 45 -  не понравился. Ячейки мелкие, глазом не видно. Мягкий как вата, вмятины от пальцев остаются гладкие, аж блестят. А вот Стройплекс 35 (синий) очень даже и очень хорош. Пузырьки крупные, стенки у них толстые. Гораздо жестче, вмятины не остаются, держаться за ткань должен лучше.
Прессованный пробковый лист попробовать бы, но никак не попадается пока.
 

constrictor

ВИРТолетчег!
Вот из этой бы штукенции (аэрогель) че нить построить  :D - очевидцы говорят, что гораздо прочнее пенопласта, при плотности от 1 кг/кубометр.... при цене куска размером с сигаретную пачку в 100 баксов ))))


зы: ночные фантазии, блин ))))))
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Честно говоря, единственное что меня смущает это гигроскопичность... 
Это-не главное! Главное-к этому пенопласту плохая адгезия препрега. Чтобы понять,насколько она плохая,нужно попробовать попользоваться нормальным пенопластом,например ПС-40-4. Однако я использовал эти панели для неответственных 3-х слоек. Предварительно шашкурив крупной шкуркой и сделав насечку ножом.
 

Nickky

Мне бы в небо!
Друзья, нужна помощь в таком вопросе.
Чем можно заменить полиуретановый пенопласт http://krsuper2.com/tail_horz_001.html
8.  1 each 24” X 48” sheet of  4.5 lb. [ch188]” thick last-a-foam (ACS 01-13550)
9.  2 each 24” X 48” sheet of  4.5 lb. 3/8 thick last-a-foam (ACS 01-13600)
Возможна ли замена на экструдированный пенополистерол плотностью 45 кг/м[ch179].
Если да, то как это может сказаться на прочности, к примеру, лонжерона или фюзеляжа.

Делает ли где экструдированный пенополистерол плотностью ~70 кг/м[ch179]

Обзвонив производителей пенополистерола с Украины (тех что нашел) – выяснил что экструдер плотностью ~70 кг/м[ch179] они не делают, максимум 45, хотя технологически возможно и гораздо плотнее.
 
Откуда
Москва
Однозначно на такой вопрос ответить нельзя. Кроме плотности и общего названия материала, есть еще иные параметры, возможно более важные и актуальные. Как то жесткость, термостабильность, стойкость к растворителю и пр.
С гарантией можно констатировать, что пенопласты ПВХ, разных производителей, особенно за граничных, обладают как раз большей плотностью, жесткостью, химически стойкие и т.д.
Полистирольные - на последнем месте по всех характеристикам, хотя нельзя исключить возможность их применения. Но опять же надо смотреть и сравнивать все конкретно по определенному набору параметров, а не общее название подкласса пенопласта.  :IMHO
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Last-A-Foam вроде вообще полиуретан. Уровень характеристик которого, как отмечалось выше, намного превосходит ППС (и все его варианты).
Проще (хотя возможно и не дешевле) привезти его (Last-A-Foam). Либо произвести сравнение физических свойств и подумать возможна ли такая замена.
:cool:
 

Nickky

Мне бы в небо!
Вчера отписал создателю этого самолета Скоту Уотсу. Ответ пришел на удивление быстро.
Вопрос был поставлен так
Is it possible to change the last-a-foam with Extrusion Poly Styrene (XPS)
45 Kg/M? (~2.5 lb)? If it is possible, what part I can do and what part I can’t?
(Возможна ли замена полиуретанового пенопласта на экструдированный  полистирольный пенопласт плотностью 45 Kg/M[ch179]. Если да, то какие детали я могу из него делать, а какие нет.)
На что мне ответили
You do not want to use extruded polystyrene, you want to use a
Polyether Polyurethane foam. Polyether Polyurethane is impervious to
fuels, oil, water etcc... Poly styrene will melt if exposed to fuel.

Can you get Divinycell or Navicel? Scott
(Вам не надо использовать экструдированный  полистирольный пенопласт, вам надо использовать полиуретановый пенопласт. Полиуретановый пенопласт непроницаемый для топлива, масла, воды и т.д. Полистирол размякает под действием горючего
Вы можете достать Divinycell или Navicel?)

Вот такой ответ. Ответ поставил еще больше вопросов.
Кроме того Скот акцентировал внимание только на химическую стойкость пены, и ни слова о механической.

Про Divinycell говорилось в начале ветки.

А вот про Navicel (походу получается, что это пена ПВХ?) не нашел на родине ничего. Пено-пвх только китайские по 2 тоны (500 листов) :eek:. Также я не нашел ничего про адгезию смолы к листам пено-пвх. :-?
Характеристики Navicel.
http://www.jfc-inc.jp/20071102E.pdf

Так что гуру, давайте, подтягивайтесь, помогите советом начинающему, лето кончилось, отпуска тоже, пора работать. :)
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Пеноплекс и стирофом суть одно и то же, просто разные торговые марки. 
Мои 5 копеек.
Строительные голубой и оранжевый (стироформ)+ смола ЭД-20 с ПЭПА, стеклоткань - выдерживают нагрев не выше 50-60 градусов(после суточного отверждения при 20), при 80-90 пенопласт "проедается" смолой, даже если загрунтован "Титаном".(вполне возможно  ЭД-20 со стиролом )
 
Откуда
Москва
Пено-пвх только китайские
Издревне из нашего ПВХ пенопласта встречался Владимирский, тамошнего хим комбината. Кстати там же в какой то конторе при комбинате, налаже и выпуск ЛЮБОГО пенополиуретана. От совсем рыхлых, до тонущего в воде.. Правда давно не узнавал, но думаю должно все быть.
Встречался в нашем пробкаграде Дивинсел. Видел/щупал образцы, значительно лучше, ИМХО, чем владимирский.
В конце концов можно с буржуиндии заказать неспосредственно то, что  конкретно стребуется. Весь вопрос потребных объемов на аппарат и бюджет мероприятия.
Короче, все можно найти  :)
 

Nickky

Мне бы в небо!
Спасибо за ответы.
У спруса [ch188]” thick last-a-foam стоит 16 зел. за лист, а 3/8 thick last-a-foam - примерно 20 таких же зеленых.
https://www.aircraftspruce.com/catalog/cmpages/lastafoam.php
Был бы у меня спрус под боком, ну или хотя бы в пределах таможенной территории, я бы головы Вам не морочил. Попробовал рассчитать стоимость отправки из штатов парочки листов - вышло больше 500 долл. :eek: (это при том что листы пришлось бы порезать - максимальный габарит почтой 46 дюймов). :(
Может кто знает о канторах подобных спрусу, или тех кто приторговывает в розницу правильным пенопластом, где-то в Европе.
Звонил белорусам ОДО Композан – за м[ch178] DIAB Divinicel H80 15 мм толщиной загнули 60 зеленых.
На Украине есть CL Украина – их цены я так и не добился, хотя предполагаю что порядок цен приблизительно такой же.
Как выяснил обычный ПВХ пенопласт (комадур, комабоард и иже с ним) крайне не пригоден для авиа целей, так как его сильно ведет и коробит при нагреве. К тому же максимальная температура не выше 60° С. :~~)

Вопрос про полистирольный экструдер плотностью ~70 кг/м[ch179] все еще в силе.

2 Хboct
И если можно дайте адресок Владимирских пенопластоделов.
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
2Nickky
Здесь или мне в личку напишите сколько листов и какого ЛаФ вам нужно.
 

Nickky

Мне бы в небо!
Спасибо за помощь.
Решил искать Divinycell h45 или h60, так же подойдет Airex плотностью 45-60 кг М[ch179]. Они при тех же механических свойствах значительно легче ласт-о-фама. Уступают только по температурных режимах. Хотя и здесь есть варианты аирекса с максимальной температурой 100[ch186]С и выше (предполагаю что это сильно повысит цену). А вообще по ходу получается что пенопласт самое дорогое в самолете, конечно после пилота  :).
Из тех поставщиков что нашел толщины [ch188], [ch189] дюйма на данный момент в наличии нет. Предлагали полоски аирекса 7*50 см. толщиной 10 мм. (вероятно отходы от производства) по цене 20 – 25 дол/М[ch178].
В связи с этим такие вопросы
Подскажите адреса украинских поставщиков дивинисела и аирекса.
Возможна ли замена листов толщиной [ch188] дюйма на 6 мм, [ch189] на 12 мм соответственно.
Стоит ли возиться с полосками 7*50 см чтобы сделать сэндвич, например, метр на метр.
 

Nickky

Мне бы в небо!
В поисках замены Last-a-foam решил испробовать местные пенопласты.
Прислали мне образцы пенополиуретана (другое название пенополимочевина).
Используется в качестве утеплителя. Образцы слева плотностью 40 кг/м3, образцы справа 90 кг/м3. Тот что 40 кг/м3 на ощупь как Австротерм из строймага, только более пористый.
001.jpg
Продукт реакции полиола и изоцианата, вспенивающим агентом для сырья азиатского происхождения используется фреон 141 б, для европейского, с некоторых пор, вода.
На фото четко видно разводы - результат плохого перемешивания компонентов. Полиол светлый, изоцианат темный.
002.jpg
 

Вложения

Вверх