Жёсткая посадка самолета.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Нормы лётной годности АП-23 как раз относятся к обсуждаемой категории самолётов-массой до 5700 кг.
И по-моему, они в значительной степени скопированы с американских FAR-23.
И я на основании внешних впечатлений убеждён, что с-ты Ан-14 и Аэро Коммандер 560 упомянутым пунктам соответствуют.  ;)
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Меня лишь задели его насмешливые высказывания в адрес отечественных конструкторов, которые периодически выдают "на-гора" вполне современные машины, заметно превосходящие по ЛТХ любимую им винтажную серийную технику
Огласите весь список пожалуйста  :)

И я на основании внешних впечатлений убеждён, что с-ты Ан-14 и Аэро Коммандер 560 упомянутым пунктам соответствуют
Конечно же нет. Внешние впечатления обманчивы.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Огласите весь список пожалуйста 
  А если этот список невелик, то это даёт право обычному бендюжнику хамить в адрес нормальных творческих людей общающихся на своём профильном форуме самодельщиков?
  Товарисч ваш активный, может быть ему стоит создать свой альтернативный профильный форум любителей антиквариата с амерских помоек? ;)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
..... я на основании внешних впечатлений убеждён, что с-ты Ан-14 и Аэро Коммандер 560 упомянутым пунктам соответствуют.  ;)
С некоторой натяжкой.
Потому что АН-14 создавался совсем по другим нормативным документам для конструкторов - НЛГС-2.
А Аэро Коммандер 560 по нашим АП-23 по прочности шасси точно не пройдёт (вспомни про пресловутую "кочку")....
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Alex_520
Я имел в виду возможность набора высоты на 1 моторе.

Огласите весь список пожалуйста 
За весь - не ручаюсь, наверное какие-то упущу..
Че-25, 27, 29.
А-27М, А-33
А-22, А-32
СК-12
Л-42, Л-44
С-44
Ла-8
Сигма 4, Сигма-5
МАИ-223
Ф-007
АКМ-5
ЛА-50
"Борей"
а какие-то ( СМ-82Т, ТВС-2 ДТС) сознательно не упоминаю.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Ну, по поводу положительной скороподъёмности НА ОДНОМ работающем движке и АН-14 и Аэро Коммандер 560 скорее всего за пояс заткнут ВСЕ двухмоторные самолёты, сертифицированные по нашим АП-23.
Требования их сертификации по этому параметру даже несколько более жёсткие, чем это оговаривают АП-23. В которых наличие второй силовой установки является лишь возможностью для экипажа завершить полёт до ближайшего аэродрома или же посадочной площадки.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
хамить в адрес нормальных творческих людей общающихся на своём профильном форуме самодельщиков
Ну во-первых вы сам-то мягкостью слога не отличаетесь и аргументацией себя не очень-то утруждаете.
Во- вторых не надо передёргивать. Самодельщик - это тот, кто сам разрабатывает, сам строит, сам летает. А не тот, кто пытается впарить свои поделки неофитам от авиации, рассказывая небылицы про свои "гениальные" творения. Ступая на скользкую дорожку торговли своими изделиями  вы переходите в следующий раздел - Производители. Со всеми вытекающими последствиями и ответственностью. И нехрен обижаться, что вас сравнивают с другими производителями - у покупателя есть право выбора  :p
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
За весь - не ручаюсь, наверное какие-то упущу..
Ну и у кого из них ЛТХ, "заметно превосходящие зарубежную технику"? Не вижу прорыва... LSA существуют сотни типов и строятся они даже в странах третьего мира. Сравнивать их между собой по характеристикам нет никакого смысла - для покупателя различия скорее в концепции, качестве исполнения и удобстве пользования.
На черновской лодке я летал. Это гениальная поделка супермалобюджетного аппарата для отдыха, не отвечающая элементарным требованиям к настоящему самолёту. Может просто именно мне такой попался, но что-то я не вижу толп счастливых обладателей вокруг.
Двухмоторный самолёт с Ротаксом это оксюморон. С одним мотором всё равно не летит, а по мощности можно поставить О-360 - будет дешевле, надёжнее и с лучшей тягой. Единственный плюс на лодках - компонуется лучше, чем один мотор.
"Большая" лодка Ла-8. Наверное качественный продукт. Имеет свои достоинства и недостатки. Непонятно, чем принципиально лучше, чем Widgeon или Kodiak на поплавках, например. Схема уборки шасси спорная. Наверное неплох для солёной воды.
Финист вы не зря "не упоминаете". Сами знаете, что до  Турбо Портера ему далеко. 
ТВС-2  пока ещё экспериментальная машина на спорной базе с неясными перспективами. Хотелось бы верить, что что-то получится, но история не даёт особой надежды... В первую очередь непонятен портрет будущего потребителя.
И...?
Я постоянно слышу "наши лётчики самые лучшие в мире!", "наши самолёты (конструкторы) самые классные в мире!". Протрите очки, посмотрите на мир вокруг. Он гораздо сложнее и интереснее, чем та плоская чёрно-белая картинка, которую некоторые товарищи пытаются здесь нарисовать.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если быть внимательнее, то я писал о превосходстве в характеристиках НАД ВИНТАЖНЫМИ И АНТИКВАРНЫМИ САМОЛЁТАМИ!
Сравните С-150-152 и А-22, А-33, Ф-007, АКМ-5 например, если речь о 2-х местных самолётах.
И С-172, Стинсон-108 с ЛА-50, С-44.
Не забываем про ширину кабин, как показатель уровня комфорта. ;)
И вы совершенно упускаете из вида такой параметр, как топливная эффективность. Тем более, что американские машины в большинстве своём потребляют бензин 100LL, а на автомобильном 95-м имеют заметно худшие ЛТХ.
А недавно, наша цена на автобензин сравнялась со штатовской(Слава ВВП, догнали Америку! :mad:).
И ВПХ-наше всё.  Хороших аэродромов у нас-раз,два, а всё больше пп 400х20м
Единственный плюс на лодках - компонуется лучше, чем один мотор.
"Большая" лодка Ла-8. Наверное качественный продукт. Имеет свои достоинства и недостатки. Непонятно, чем принципиально лучше, чем Widgeon или Kodiak на поплавках, например. Схема уборки шасси спорная. Наверное неплох для солёной воды
Про выбор лодки, выше aerik всё внятно описал.
Добавлю,что у лодок гораздо лучше обитаемость, вместимость и весовая отдача.
К "Widgeon" близок новый Л-72, который имеет лучшую весовую отдачу, и похоже будет более скоростным.
И наши маленькие лодки Че-22 ,24, А-24  с 1-м Ротаксом 912 поднимают и везут 3-4 чел, а забугорные-2 чел. 
А здесь,на форуме, Pisman описал красноярскую RC-3 SeaBee, которая с мотором в 215 л.с. и 2-мя чел., разбегается почти километр до взлёта. :(
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Уважаемый коллега КАА! Не надо меня агитировать за советскую власть и разговаривать лозунгами. Я пенсионер, а не пионер.
Сравните С-150-152 и А-22
Сравнивать попу с пальцем, или лучший в мире учебный самолёт (С-152) с лайтспортом сделанным из бумаги и палок (А-22) может только человек, имеющий об авиации весьма смутное представление.

ВПХ-наше всё.  Хороших аэродромов у нас-раз,два, а всё больше пп 400х20м
Т.е. вы думаете, что современные мыльницы с Ротаксами имеют лучшие ВПХ, чем самолёты, созданные в эпоху, когда все аэродромы были грунтовыми? Серьезно?

у лодок гораздо лучше обитаемость, вместимость и весовая отдача
Кто вам такую ересь сказал? Лучше, чем что?

Pisman описал красноярскую RC-3 SeaBee, которая с мотором в 215 л.с. и 2-мя чел., разбегается почти километр до взлёта
Сарай конечно знатный, но... До того, как стать красноярской, она была хабаровской, и я был первым, кто её после сборки облётывал. 300 метров полосы с нормальным покрытием  в такой конфигурации ей вполне хватало. Так что эта часть спича не по адресу  :)

Вообще лодки - это весьма специфичная часть авиации и я пока не чувствую себя в состоянии давать советы в этом направлении.  Опыта маловато. Но увы, и в продажах это тоже лишь малая часть рынка.
"Винтажные и антикварные" самолёты - это слишком широкий спектр конструкций, чтобы о них говорить общими фразами. Есть очень разные концепции. Есть просто вещи, которые никто и никогда больше не сделает ни за какие реальные деньги  ;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Сравнивать попу с пальцем, или лучший в мире учебный самолёт (С-152) с лайтспортом сделанным из бумаги и палок (А-22) 
Разговариваете лозунгами как раз именно Вы!
А-22 сделан практически из тех же материалов, что и С-152+синтетическая ткань обшивки. Мощность двигателя-весьма близкая, оба 2-х местные. ;)
Начнёте сравнивать-у А-22 больший диапазон скоростей, лучше ВПХ, просторнее кабина, и лучше обзор, он экономичнее по расходу топлива и меньше по размеру. Поэтому, совершенно понятно, почему даже б/у , он стоит дороже. Но вот обучение на нём мне лично не понравилось. Во-первых-штурвалы, во-вторых-вертляв и чувствителен к турбулентности.
С-152-крепкий долговечный "утюг" и фсё!
Кто вам такую ересь сказал? Лучше, чем что?
С поплавковыми гидросамолётами. Имел возможность сравнить. Да и с сухопутными тоже, как правило. Просто у лодки замено больший внутренний объём по условию запаса плавучести.
До того, как стать красноярской, она была хабаровской, и я был первым, кто её после сборки облётывал. 300 метров полосы с нормальным покрытиемв такой конфигурации ей вполне хватало.
Так вы летали в одиночку, и с земли, а Pisman писал про полёты с воды.
Т.е. вы думаете, что современные мыльницы с Ротаксами имеют лучшие ВПХ, чем самолёты, созданные в эпоху, когда все аэродромы были грунтовыми? Серьезно?
Серьёзно. Большинство современных ультралайтовых"мыльниц" имеет посадочную скорость всего 65 км/ч, отсюда и превосходство в ЛТХ.
"Винтажные и антикварные" самолёты - это слишком широкий спектр конструкций, чтобы о них говорить общими фразами
Самолёты, которым 25+ и 50+ лет. Соответствующей размерности естессно.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Ну во-первых вы сам-то мягкостью слога не отличаетесь и аргументацией себя не очень-то утруждаете.
  А с вашим скандальным протэже можно разговаривать на другом языке?

Во- вторых не надо передёргивать. Самодельщик - это тот, кто сам разрабатывает, сам строит, сам летает. А не тот, кто пытается впарить свои поделки неофитам от авиации, рассказывая небылицы про свои "гениальные" творения.
  А вот это что за бред? Вы сударь что-то не то курите.
Выражаясь вашим языком, насколько я понял именно ваша команда перекупов, занимается "Впариванием" старого амерского хлама с помоек, нашим мирным гражданам.
  А я как раз таки разрабатываю, строю и на своих творениях сам и летаю, именно как и положено настоящему  самодельщику, согласно вашей классификации.
  Причём делаю это с удовольствием с 1976года. :cool:
С Производством вы мне конечно польстили, Продаван из меня никакой от слова вообще. :-? Поэтому никаким серийным производством наш клуб не занимается. Да и скучно это смертельно, что пожалуй важнее.
  Но если ко мне обращаются за помощью или консультацией мои собратья самодельщики, я помогаю чем могу.
  Причём консультирую принципиально бесплатно, конечно в разном объёме, но это зависит от наличия свободного времени.  В случае если необходимо изготовить какие либо детали или агрегаты ЛА, мы иногда выполняем и работы по практической помощи самодельщикам при изготовлении их проектов.
  И заказчик обычно очень доволен. :)
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Господа!
Эта тема хоть и сделана для флуда, однако только для авиационного.
Если вы здесь начнете обсуждать друг друга, то мне придется тут все снести и на этом обсуждение закончится.

Читаю тему и понимаю что тут каждый кулик свое болото хвалит, так как лично знаю и Байкала и Smixer и YoungPilot. Был у них в гостях в 11 году.
Lebovest, вас кстати не знаю, поэтому ваш комент сразу потер.

Призываю вас быть терпимее друг к другу и помнить что аркументы в стиле "а ты сам дурак" неминуемо приведут к бану. YoungPilot тому пример. Сергей уверенно движется к концу своего пребывания на всех приличных форумах  :'(
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я тут С-152 с А-22 сравнил, а ему-уже 20 лет, почти винтажный самолёт, хотя и совершенствуется всё время. А если сравнивать с А-32 или АКМ-5, то Цессна вообще тускло выглядеть будет по ЛТХ. :)
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Это вам кажется потому, что вы меня в своей голове неправильно позиционируете. За каждым моим словом стоит опыт и знание предмета. Например я участвовал в расследовании катастрофы А-22 в окрестностях Хабаровска, сам вывозил обломки, настоял, чтобы были расшифрованы показания Дайнона (отсылали аж в NTSB) и проведён лётный эксперимент. Результат расследования в виде окончательного отчёта публиковался и здесь на форуме. Не хочу выкладывать фото с трупами, зрелище не для слабонервных. Я также сам участвовал в ремонте упавшей С-150 и прекрасно знаю различия между этими машинами и результат этих различий (а именно отсутствие трупов). Но это не говорит о том, что А-22 плохой самолёт. Это говорит о том, что это разные самолёты, разработанные и произведённые по разным нормам. Но вот различия в нормах могут иногда стоить кому-то жизни.
Возможно также причина некоторого взаимонепонимания связана с тем, что я воспринимаю самолёт как транспортную единицу, которая может отвезти энное количество человек из пункта А в пункт Б, желательно с багажом, и должна сделать это по возможности надёжно и безопасно. Особливо в условиях гор, болот и тайги. А вы рассматриваете самолёт как toy for fun - етестественно наше отношение к технике будет разным. Наверное вам к сторонникам Айкона. Я же с высоты некоторого житейского опыта скажу, что аквабайки и горные снегоходы полезнее для здоровья, дают больше адреналина и даже чуточку дешевле авиации.

   Кстати у вас странный способ вести диалог - как только начинаешь возражать по существу, начальные условия вдруг меняются.

В общем я хочу донести до людей достаточно простую истину (хоть в этом разделе это маловероятно). Популярность LSA во всём мире связана только и исключительно с правовым регулированием. В нашей стране пока есть уникальная возможность покупать недорого и летать на той разной великолепной технике, которая была произведена в мире за прошедшие годы, в разработку и производство которой были вбуханы огромные деньги и которая сейчас в лётном (или даже пусть в требующем ремонта) состоянии продается за сущие копейки. Ремонтируйте, делайте апгрейд, летайте... Пользуйтесь, пока очередному недоумоку из госдуры не придёт в голову светлая мысль "поднять отечественное производство".
Тратить свое время на споры в тухлом углу (очередное спасибо модераторам) не собираюсь, всем спасибо за участие, до встречи.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я вас правильно понимаю, и в вашем опыте и компетентности не сомневался изначально. А ваш скептицизм относительно отечественных конструкций и производителей могу объяснить лишь тем, что к производству вы отношения не имели.
А поскольку я начинал свою профессиональную деятельность с конструирования деталей  большого пассажирского самолёта Ту-204, и лишь позже докатился до проектирования авиамоделей (которые правда дороже лёгкого самолёта  :)), то и разницу в конструкции ЦессноПайперов с А-22 хорошо представляю.
А вы рассматриваете самолёт как toy for fun
Да, именно таков мой интерес к авиации сейчас, но это не мешает смотреть на вещи объективно.
Лично я не люблю моторы "с мочой в голове", но самолёты с 912-м Ротаксом, летали между континентами и над Гималаями, совершали кругосветные перелёты.
Ультралайты весьма универсальны. Наш местный А-22 (известный мне до болта), используется для буксировки планеров и 2-х местного "Бланика" в том числе. Мне трудно представить С-152 в этом качестве. ;)
В нашей стране пока есть уникальная возможность покупать недорого и летать на той разной великолепной технике, которая была произведена в мире за прошедшие годы, в разработку и производство которой были вбуханы огромные деньги и которая сейчас в лётном (или даже пусть в требующем ремонта) состоянии продается за сущие копейки. Ремонтируйте, делайте апгрейд, летайте..
Поддерживаю. Больше самолётов хороших и разных! :)
 

Gazelkin

Я люблю строить самолеты!
Всем привет. Интересно узнать. Можно-ли официально летать на мотодельтаплане . Если да . то что для этого нужно.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Явно недостачной оказалась либо прочность моторамы, либо узлов её крепления. При таких "плюхах", СУ должна оставаться на месте.  Моторама у такого самолёта должна сломаться при перегрузке +6, да ещё при максимальном крутящем моменте. Врядли при этой посадке была +6.
 
Вверх